КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»
материал

Лаптева Ирина Анатольевна
 Развлечение КВМ  предназначено  для детей старшего дошкольного возраста, направленно на  развитие математических способностей детей, формирования элементов логической  грамотности, коммуникативных умений  с применением коллективных форм организации заданий и использованием современных средств обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvmklub_veselyh_matematikov_veselyy_schet.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

КВМ  (клуб веселых математиков)           «Веселый счет»

Подготовила:

Лаптева И.А.

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Сегодня ребята мы бросим  вызов всем

Давайте сразимся на КВМ

Я буду вопросы трудней и трудней задавать

Вы будете на них отвечать

Ну а какие будут ответы,

Это конечно жюри решать.

Представления жюри

Ребенок: Жюри, жюри

Скорей прими наши приветы

Жюри, жюри

Скорей реши

Чьи лучшие будут ответы.

Сегодня в нашем клубе веселых математиков принимают участие 2 команды.

Сосчитайка и Знайка .

Я предлагаю вам ребята, быстрее разделиться, с друзьями в команды объединиться.

(Дети объединяются в команды, выбирают капитана,  эмблему команды)

Наша команда называется Сосчитай-ка

Наш девиз - приветствие:

Чтобы быстро, четко, ловко

Научились мы считать

Математика поможет

1,2,3,4,5

Сосчитай-ка точно знает

Сколько будет семь + семь

И поэтому сегодня мы играем КВМ

Наша команда называется «Знайка»

Наш девиз - приветствие.

Знайки решают любые задачи

И не пугают их неудачи

Мы Всем желаем дружно жить

Математику любить

И сегодня победить.

Ведущий: И так ребята мы начинаем, кто победит мы скоро узнаем.

1 Конкурс.

Ведущая по очереди задает вопросы командам.

Вы на заданный вопрос, отвечайте правильно, вы подумайте скорей и ответьте побыстрей.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько носов у трех котов?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько глаз у сороки?

6. Сколько огоньков у светофора?

7. Сколько колес у машины?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько лап у двух мышат?

10. Сколько лап у воробья?

11. Сколько лап у барсука?

12. Сколько рогов у двух коров?

2 Конкурс. Угадай цифру

Ведущий по очереди загадывает загадки.

 Эта цифра словно спица,

Но она собой гордится?

Начинает счет всему. (1)

А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному?

(земля, солнце, сердце и т.д)

Эта цифра – просто птица,

Как лебедушка – царица

Выгибает свою шею,

Волочится хвост за нею. (2)

Ну ответьте же друзья, что у нас у всех по два.

3  Конкурс « Живые цифры» Музыка

Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета.

Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает

команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.

4  Конкурс капитанов.

Заходит почтальон приносит почту (3 письма)

Ведущая читает письма.

От Лисы: -Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

От Гуся: - Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки

Собирал меня енот, получился пароход.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

капитаны выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.

5 Конкурс «Сказочный» письмо от бабы - Яги

Здравствуйте ребята, помогите вспомнить количество героев в сказках.

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)

4 В названии каких сказок встречается цифра 7?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .

6. Сколько животных тянули репку? (3) .

6 Конкурс «Загадок»

Загадки.

1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)

2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Молодцы! Пока жюри подсчитывают очки, мы с вами потанцуем, отдохнем.

Танец

 Жюри объявляют результаты.

Победила дружба, всем ребята раздаются призы.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Презентация по математике «Веселая математика»

В презентации представлен материал, который поможет закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;обратный счёт в пределах 10, научит решать и придумывать задачи,Закрепить знания о...

Занятие по математике " Веселая математика"

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);- закреплять счетные умения в пределах 5...

Конспект открытого занятия по математике.«Веселая математика вместе с Буратино»

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной группе«Веселая математика вместе с Буратино»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вм...

Открытое занятие по математике " Веселая математика"

Открытое занятие по математике " Веселая математика"...

Конспект занятия по математике "Веселая математика с Буратино"

Обобщение полученных знаний по математике...