Развлечение КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»
план-конспект занятия
Дети дошкольного возраста проявляют интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Закрепление математических свойств лучше усваивается через досуговую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нягани «Детский сад №8 «Росинка»
Развлечение КВМ (клуб веселых математиков)
«Веселый счет»
Подготовила:
Гейченко Наталья Павловна
Сегодня ребята мы бросим вызов всем
Давайте сразимся на КВМ
Я буду вопросы трудней и трудней задавать
Вы будете на них отвечать
Ну а какие будут ответы,
Это конечно жюри решать.
Представления жюри
Ребенок: Жюри, жюри
Скорей прими наши приветы
Жюри, жюри
Скорей реши
Чьи лучшие будут ответы.
Сегодня в нашем клубе веселых математиков принимают участие 2 команды.
Сосчитайка и Знайка .
Я предлагаю вам ребята, быстрее разделиться, с друзьями в команды объединиться.
(Дети объединяются в команды, выбирают капитана, эмблему команды)
Наша команда называется Сосчитай-ка
Наш девиз - приветствие:
Чтобы быстро, четко, ловко
Научились мы считать
Математика поможет
1,2,3,4,5
Сосчитай-ка точно знает
Сколько будет семь + семь
И поэтому сегодня мы играем КВМ
Наша команда называется «Знайка»
Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.
Ход мероприятия:
Наш девиз - приветствие. Знайки решают любые задачи
И не пугают их неудачи
Мы Всем желаем дружно жить
Математику любить
И сегодня победить.
Ведущий: И так ребята мы начинаем, кто победит мы скоро узнаем.
1 Конкурс.
Ведущая по очереди задает вопросы командам.
Вы на заданный вопрос, отвечайте правильно, вы подумайте скорей и ответьте побыстрей.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько ушей у двух мышей?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько глаз у сороки?
6. Сколько огоньков у светофора?
7. Сколько колес у машины?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько лап у двух мышат?
10. Сколько лап у воробья?
11. Сколько лап у барсука?
12. Сколько рогов у двух коров?
2 Конкурс. Угадай цифру
Ведущий по очереди загадывает загадки.
Эта цифра словно спица,
Но она собой гордится?
Начинает счет всему. (1)
А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному?
(земля, солнце, сердце и т.д)
Эта цифра – просто птица,
Как лебедушка – царица
Выгибает свою шею,
Волочится хвост за нею. (2)
Ну ответьте же друзья, что у нас у всех по два.
3 Конкурс « Живые цифры» Музыка
Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета.
Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает
команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.
4 Конкурс капитанов.
Заходит почтальон приносит почту (3 письма)
Ведущая читает письма.
От Лисы: -Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
От Гуся: - Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
капитаны выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.
5 Конкурс «Сказочный» письмо от бабы - Яги
Здравствуйте ребята, помогите вспомнить количество героев в сказках.
1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2 Сколько людей тянули репку? (3)
3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?
(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)
4 В названии каких сказок встречается цифра 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)
5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .
6. Сколько животных тянули репку? (3) .
6 Конкурс «Загадок»
Загадки.
1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)
2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Молодцы! Пока жюри подсчитывают очки, мы с вами потанцуем, отдохнем.
Танец
Жюри объявляют результаты.
Победила дружба, всем ребята раздаются призы.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Веселый счет"
Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».
Задачи: Образовательные:- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;- Закреплять знания о геометрических фигурах; - Учить решать задачи на сообразительность;- Формировать пон...

Рабочая программа кружка математики "Веселый счет"
Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е.В. Колесниковой "Математика для детей 3-4 лет" и В.П. Новиковой "Математики в детском сад...

Занятие по математике "Веселый счет"
Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;3. Развивать ло...

конспект открытого занятия по математике Веселый счет
Конспект открытого занятия по математики для средней группы...

КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»
Развлечение КВМ предназначено для детей старшего дошкольного возраста, направленно на развитие математических способностей детей, формирования элементов логической грамот...

