конспект открытого занятия по математике Веселый счет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Блинова Ирина Валентиновна

Конспект открытого занятия по математики для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Цели и задачи:

Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

учить соотносить цифру с кол- вом звуков;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Свинка Пеппа, дерево с геометрическими фигурами, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 4 домика, 4 елочки, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 4.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Свинка Пеппа: Я свинка Пеппа - умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Восп: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Пеппа: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 4.

Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Пеппа: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Восп: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Пеппа: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Восп: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Пеппа: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (4). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (3). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (4). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по четыре).

Пеппа: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Восп: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Пеппа: Все справились!

Восп: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 4. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3, 2, 4, 1).

Пеппа: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам свинка Пеппа Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. "Веселый счет"

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»...

Конспект открытого занятия по математике.«Веселая математика вместе с Буратино»

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной группе«Веселая математика вместе с Буратино»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вм...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»...

Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

laquo;Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи:Образоват...