Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну Веселая математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наумова Людмила Николаевна

‌‌‍‍‎

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_puteshestvie.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

«Путешествие в страну Веселая математика».

      (старшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-Упражнять в счете в пределах  10 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить знания о составе чисел в пределах  10 из двух меньших чисел.

-Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по цвету, форме и величине.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

    Виды детской деятельности:

познавательная, игровая, двигательная.

     Материалы и оборудование:

набор цифр, геометрические фигуры, палочки Кюизенера.

                                       Ход  НОД.

  Воспитатель:

Здравствуйте ребята, становитесь в круг.

  Собрались все дети в круг.

  Я твой друг и ты мой друг!

  Крепко за руки возьмемся.

  И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

ребята, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в страну «Веселой математики».

Кто живет в этой загадочной стране?

(Ответы детей).

Воспитатель: в этом  замке  живут цифры. Но они все перепутались в цифровом ряду. Помогите им найти свое место.

Дидактическая игра «Найди свое место в цифровом ряду».

Дети выполняют задание, расставляют цифры от 1 до 10.

 Воспитатель: на доске цифровой ряд.

-Назовите соседей числа 6, 8, 5, 3.

-Уменьшите число 7 на 1.

-Увеличьте число 5 на 2.

          Я теперь все цифры знаю,

          Дома всех пересчитаю.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинный –короткий.  

 Широкий-узкий.

 Толстый-худой.

 Один-много.

 Большой-маленький.

 Вверху-внизу.

 Слева-справа.

 Вперед-назад.

 Высокий-низкий.  

Воспитатель: отправляемся в путешествие дальше, во втором замке живут счетные палочки Кюизенера. Они  формируют понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше-меньше», «право-лево» и многое другое.

С помощью палочек Кюизенера:

- выложите лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот;

-выложите лесенку, пропуская по 1 палочке ;

-сколько белых палочек уложится в синей палочке?

-из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа).

 Игра с мячом.

-Какой сегодня день недели?

-Какой завтра день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Назовите по порядку дни недели.

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Какая по счету в неделе суббота?

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите зимние месяцы по порядку.

-Назовите летние месяцы.

   Физкультминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход.

(встать)

Он шагнул назад.

(шаг назад)

А потом шагнул, вперед.

(шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке.

(движения руками)

Набирая полный ход.

(хотьба на месте).

Воспитатель:

В третьем замке живут геометрические фигуры.

(Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз).

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же …квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это-…круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место в миг вернемся.

(Дети кружатся на месте).

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Хорошо фигуры знаем!

 

Воспитатель:

Вот и четвертый домик «Логические задачки-шутки» в стране «Веселая математика»:

-над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  (5)

-один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей.  (Дерево)

-на четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу.  (Стол)

-пять братьев: годами равные, ростом разные.  (Пальцы).

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие по стране «Веселая математика» подходит к концу и нам пора возвращаться. Но, чтобы вернуться, надо пройти лабиринт.

(Дети выполняют графическое упражнение «Волшебный лабиринт).

Рефлексия.

Сегодня мы с вами побывали в увлекательном путешествии в стране «Веселая математика».

Вам понравилось путешествие? Какие задания вам были легкими, а какие трудными?

           

        

     

   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"

Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Закрепление пройденного материала  Задачи:  Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в предел...