Праздник лета и цветов «В гостях у Садовницы» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Карпова Елена Игоревна

Цель: создать условия для закрепления представления о многообразии мира цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gostyah_u_sadovnits_2024_g.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник лета и цветов

«В гостях у Садовницы»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для закрепления представления о многообразии мира цветов.

Задачи:

- учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе;

- продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов);

- вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Герои: Садовницы, Гусеница, Роза

Атрибуты:

  1. Веночки для девочек, гирлянды для мальчиков;
  2. Клумбы с цветами;
  3. Атрибуты для игр

Звучит веселая летняя песня. У девочек на головах венки из бумажных цветов. Их встречают Садовницы.

Садовница 1: Здравствуйте, детишки! Выдумщики и шалунишки! Веселые и хмурые! Темноволосые и белокурые! И тихоня, и проказник — Приглашаем вас на праздник, Праздник лета и цветов! Зацветающих садов! 

Садовница 2: Я садовником родился, Целый день в саду трудился. И — награда за труды — Расцвели у нас цветы. Всей палитры здесь оттенки. Сможете назвать их, детки?

Дети называют названия цветов, цвета и цветовые оттенки растущих на клумбе цветов.

Садовница 1: Ай да молодцы! Все краски назвали! Все оттенки перечислили! Будем праздновать вместе Праздник лета и цветов?

Дети: Будем!

Садовница 2: Молодцы! А приметы лета знаете?

Дети: День становится длинным. Солнце греет так, что жарко. Трава сочная, листва зеленая, кругом поют птицы, цветут цветы, созревают ягоды.  

Садовница 1: Сегодня праздник красоты цветов! А кто о них загадки отгадать готов?
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. ОДУВАНЧИК.


Вот шершавый стебелёк,
В середине - уголёк,
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный … МАК.


Это прозвище недаром 
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка!
От простуды излечиться 
Вам поможет … МЕДУНИЦА.


Шёл я утром по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи 
Солнца белые лучи. РОМАШКА.

Эх звоночки, синий цвет,

С языком, а звона нет КОЛОКОЛЬЧИК.

Посадили зернышко – вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем – много зерен соберем.

А приедут гости – им дадим по горсти. ПОДСОЛНУХ.

Садовница 2: Вы, ребята, молодцы, отгадали все загадки. Поиграть с цветочками хотите?

Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрее соберёт цветок?». Дети из разрезных картинок собирают цветы.

Садовница 1: Какие же вы молодцы, как ловко все нашли и цветочки сложили. Много цветочков знаете.

Появляется роза

Роза: Приветствую всех вас!

 В счастливый день,

В счастливый час!

Я – Роза, цветов королева,

Поклонюсь моим гостям,

Вправо и влево!

Мой тонкий аромат.

Для многих выше всех наград!

Лепестки мой – атлас!

Середина -  как алмаз!

От меня подарок всем,

Получайте без проблем!

В танце со мной покружитесь!

Повторяйте все за мной танцевальные движения.

Садовницы и Роза ставят детей в большой круг. Роза выходит в центр круга. Она показывает различные движения дети за ней повторяют.

Движения «Лепестки». Под музыку подымаем руки над головой в форме вазочки

Движения «Листики» Изображаем листики, подняв руки над головой и слегка потряхиваем кистями

Движения «Стебельки» Прижимаем руки по швам и поворачиваемся вправо и влево.

Движения «Розочки». Под музыку подымаем и опускаем кисти рук, поворачиваем их как фонарики.

Движения «Розовые головки». Качаем головку под музыку вправо и влево.

Движения «Стебельки» Прижимаем руки по швам и поворачиваемся вправо и влево.

Движения «Розовый круговорот». Идём под музыку по кругу, при этом поворачиваемся вокруг себя.

Роза: Молодцы, ребята!

Садовница 2: Ну вот ребята мы и познакомились с очаровательной  королевой цветочного мира Розой

Появляется большая , лохматая гусеница. 

Роза (визжит, прячется за Садовницей): А это кто, такая?

Гусеница: Не звали? Не ждали? Играли, плясали? И чему это вы все радуетесь? (Подползает ближе к розе, пугает ее резким движением.)

Садовница 1 (загораживает Розу): Как чему? Мы с ребятами собрались на Праздник лета и цветов! Вот и радуемся.

Гусеница: Я тоже буду вместе с вами радоваться. Возьму и съем сейчас все ваши цветы. Начну с Розы.

Садовница 2: Что же это за радость такая? Мы с ребятами эти цветы растили, от сорняков спасали. А ты все съесть собралась?

Гусеница: А может, это и не ваши цветы вовсе! Откуда мне знать?

Садовница 1: Как не наши? Да мы их всех по именам знаем.

Гусеница: Да ну? Это что же — у каждой травинки свое имя есть?

 Садовница 2: А как же!

Гусеница: Ни за что не поверю, пока не проверю! Вот этот цветок как называется? (Указывает на один из цветов на клумбе.)

Садовница кивает детям, чтобы они назвали цветок. Дети выкрикивают название.

Гусеница: Бархатцы? Хорошее имя. Съем ваши бархатцы на первое.

Садовница 1: Как? Прямо сейчас съешь?

Гусеница: Нет. Сначала узнаю, как другие цветы называются.

Указывает то на один цветок, то на другой. Дети выкрикивают названия.

Гусеница: Красивое название! Приятное, как цветочный запах. Этот цветок съем на второе, этот — на третье. Этот — на пятое, этот — на десятое.

Садовница 2: Мы тебе не позволим этого сделать. А ну-ка, ребята, окружайте эту зловредную гусеницу!

Дети быстро встают в круг и берутся за руки. Гусеница мечется по кругу, пытаясь вырваться: то наклоняется, чтобы подлезть в окошечко под детскими руками, то подпрыгивает и задирает «лапы», чтобы перескочить через круг. Дети ее не пускают.
Наконец гусеница в изнеможении усаживается в середине круга.

Игра «Вот попалась к нам в кружок».

Гусеница: Это я-то вредная да злая? Сами, наверное, каждый день цветы рвут и лопают. А другим не дают!

Садовница 1: Что ты! Мы цветы просто так не рвем. Дети, расскажите гусенице, почему нельзя без нужды рвать цветы в лесу и в поле?

Дети: Потому что цветы нужны насекомым. Насекомые питаются их нектаром. Если цветов будет мало, насекомые могут погибнуть. А вслед за ними погибнут птицы, которые питаются насекомыми. Потому что все в природе взаимосвязано.

Гусеница: Ну, так то в лесу! А те цветы, что на клумбах растут, очень даже можно рвать! И есть!

Дети: Цветы на клумбах люди сажают для того, чтобы вокруг было красиво. Они нас радуют, поднимают настроение.

Гусеница: А вы никакие цветы вообще не едите?

Садовница 2: Существуют лекарственные растения, которые люди собирают, чтобы использовать их во время болезней. Ребята, какие лекарственные растения вы знаете?

Дети называют известные им лекарственные растения (календула, тысячелистник, ромашка, клевер, крапива).

Гусеница: Хорошо! Я готова есть ваши лекарственные растения. Хочу попробовать эту, как вы там назвали, крапиву!

Садовница 1 (с сомнением): Вряд ли она тебе понравится!

Гусеница: Ах, так! Вы и крапиву мне не даете? Тогда съем все ваши цветы!

Садовница 2: Нет, нет, нет! Подайте – ка, крапиву капризной гусенице!

Садовница выносит блюдо, на котором уложен пучок крапивы. Гусеница повязывает салфетку, достает нож и вилку, отрезает кусочек от крапивы и делает вид, что жует. Потом замирает, отбрасывает нож и вилку, начинает плеваться.

Гусеница: Ах, вы мерзкие! Ах, негодные! Отравить меня решили! Что за жгучую траву вы мне подсунули! А еще говорили — лекарственная! Не буду больше вас слушать! Где тут ваши цветы?

Садовница 1: Ребята, на помощь! Заслоняйте клумбу.

Дети выстраиваются вдоль клумбы. Гусеница злобно ходит между рядами, выискивая щель.

Садовница 2: Я знаю, что надо делать! Нужно сказать волшебные слова, чтобы обезвредить гусеницу.

Садовница 1: Повторяйте за мной!

Будет день, червяк мохнатый станет бабочкой крылатой!

Дети повторяют слова за Садовницей.

Это верно! Это так! Станет бабочкой червяк!

Гусеница застывает на месте, будто окаменев. Садовница подходят к гусенице и начинают обматывать ее нитками. Гусеница вращается на месте.

 Садовница 2:

Намотался плотный кокон,
Дом без двери и без окон.
Там без горя и забот
Тихо куколка живет.

Утягивают обмотанную гусеницу за импровизированную ширму, откуда она исчезнет, когда дети отвлекутся.
Садовницы возвращаются к детям.

Садовница 1: Еле-еле избавились от злой, прожорливой гусеницы, чуть весь наш сад не испортила. Предлагаю всем на радостях потанцевать.

Музыкальная игра «Цветочки»

Садовница 2: Хватит куколке томиться, Время бабочке явиться!

 Раз-два-три- четыре-пять!
Можно крыльями махать!

Бабочка-гусеница: Как у вас тут красиво! Как много цветов! А я люблю цветы! Порхаю, резвясь целый день, перелетая с цветка на цветок!

А в награду за моё веселье я принесла вам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект НОД в области коммуникация на тему "В гостях у Мишутки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД в области "Коммуникация" на тему "В гостях у Мишутки"для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!"....

План мероприятий посвящённый 75-летию Победы в войне 1941-1945 гг. для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:1.Расширять  знания  о  родной  стране, станице.2.Развивать  речь, познавательный  интерес, умение  высказывать  свои  мысли.3.Воспитывать  люб...

Сценарий праздника 8 марта "Веснушка в гостях у ребят" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий весеннего праздника, посвященного международному дню 8 марта для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал можно использовать в ясельной или второй младшей группе. Нотный материал ...

Сценарий праздника «В гости коляда пришла» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника «В гости коляда пришла»для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа; прививать любовь и интерес к русскому на...