Сценарий экологического развлечения "Лес чудес"
методическая разработка

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детского сада по экологии "Лес чудес ".

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Действующие лица: Лесовичок (взрослый) и ведущая.

Атрибуты: Кубики, платок, шнур, таз с водой, ведерки, мусор (бумажки, пакетики), костёр из бумаги, сорока игрушка.

Репертуар: веселая музыка, «зверя по следам любого», зарядка «Эй, лежебоки».

Ход развлечения:

Вступительная часть.

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой, уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно?

Основная часть

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?

(вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют, Цветы не цветут,

Ветер не шумит, Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Я берегу зелёное царство

Леса волшебное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лисица, синица.

Есть комары, муравьи, соловьи,

Лес украшение нашей земли

Вед: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы получше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!

Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Не береза, не рябина - В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина)

3) Осень дивная настанет, Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие! (Клен)

4) Русская красавица стоит на полянке,

В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)

5) Он качает пышной кроной, шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей, сколько зреет желудей. (Дуб)

Лесовичок: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!

А у нас в лесу снова непорядок:

-Муравьи трудились целый день и работать им не лень.

Дом построили большой, поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес —муравейник весь исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!

(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)

Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем всех лесных жителей веселой песенкой.

Зверя по следам любого.

Лесовичок. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Окунь, Карась, Щука - рыбы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

3. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

Ведущая: Любопытная сорока, прилетела издалёка, разносит по лесу вести, Не сидится ей на месте!

Сорока: Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар, Начинается пожар!

Костёр не потушили, Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. А где мы воду возьмем (в озере)

Эстафета с ведерками. «Принеси воду»

Лесовичок: Справились, потушили костер. Теперь можно и повеселиться.

Ведущая: Ребята, вы знаете, что лучшее средство от скуки –

Разминать ежедневно ноги и руки.

Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!

Становитесь по порядку на веселую зарядку

Зарядка Эй, лежебоки.

Лесовичок:  Ребята, а вы знаете, кто обитает в водоемах? (Ответы детей)

 А скажите, пожалуйста, что произойдет если в реки, озера люди будут выкидывать отходы с заводов. засорять, загрязнять водоемы, что произойдет? (ответы)

Какие вы молодцы! Я хочу с вами еще поиграть в мою любимую игру.

Игра "Лягушки и цапли".

Заключительная часть.

Ведущая: Спасибо, Вам дядюшка Лесовичок за интересное путешествие. Ребята столько всего узнали, научились везти себя на природе.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Дорогие ребята, я хочу сказать вам каждому на прощанье:

Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву,

Не мни зелёную былинку, В лесу ходи лишь по тропинке!

Знают все взрослые, знают все дети. Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль, Попугай и лисица, Волк и медведь, Стрекоза и куница!

Белые рощи, лесные дубравы Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк, все доверяют тебе –человек!

Вместе: Ты -самый умный, и значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое поле чудес

Экологическое поле чудес...

Конспект детской экологической конференции «Чудеса пустыни» (Старшая, подготовительная группа)

Конспект детской экологической конференцииТема: «Чудеса пустыни»Цель:Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о свойствах песка.Задачи:- Углублять и систематизировать предс...

Экологический проект "Чудеса тепличные"

Материал представляет собой экологический проект по  формированию элементарных знаний детей  о посадке и  уходе за некоторыми огородными культурами в условиях теплицы   приуса...

Экологический проект "Чудеса в природе: насекомые и цветы"

Развивающие — научные1.1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев)1.3 Подд...

Экологическое воспитание «Чудеса природы рядом»

В данной презентации представлен опыт работы с детьми....

Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)

Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....

Экологический проект "Чудеса осенней природы"

Цель проекта:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонныхизменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.Задачи:- Способствовать формированию у...