Экологический проект "Чудеса в природе: насекомые и цветы"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Николаева Татьяна Константиновна
Развивающие — научные
1.1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений
1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев)
1.3 Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
1.4 Развивать сенсорные навыки.
Воспитательные, духовно — нравственные
2.1 Воспитывать уважение ко всему живому.
2.2 Научить доводить порученное дело до конца.
2.3 Воспитывать: внимание, сочувствие, жалость и т. д.
2.4 Развивать интерес и любознательность.
2.5 Учить сотрудничать, уважать чужой труд.
2.6 Убедить, что «красиво» не то, что блестит, а то, что целесообразно.
Образовательные — мировоззренческие
3.1Показать этапы развития растения -  бархатцы. Этапы развития насекомого — муравья.
3.2 Уяснить, что все живое имеет право на жизнь, на уважение
Практические
4.1 Научить заботиться о насекомых и растениях.                                                                                                                                                                                                                                                                          
4.2 Оформить наблюдения в альбом (фотографии, зарисовки посадки и всходу цветов)
4.3 Собрать семена для последующей посадки цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ek.pr_.1.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Чудеса в природе: насекомые и цветы» Экологический проект МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 6 Воспитатель: Николаева Татьяна Константиновна

Слайд 2

Задачи: Развивающие — научные 1 .1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений 1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев) 1.3 Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. 1.4 Развивать сенсорные навыки. Воспитательные, духовно — нравственные 2.1 Воспитывать уважение ко всему живому. 2.2 Научить доводить порученное дело до конца. 2.3 Воспитывать: внимание, сочувствие, жалость и т. д. 2.4 Развивать интерес и любознательность. 2.5 Учить сотрудничать, уважать чужой труд. 2.6 Убедить, что «красиво» не то, что блестит, а то, что целесообразно. Образовательные — мировоззренческие 3.1Показать этапы развития растения - бархатцы. Этапы развития насекомого — муравья. 3.2 Уяснить, что все живое имеет право на жизнь, на уважение. 3.3 Помочь увидеть обыкновенное в обычном. Практические 4.1 Научить заботиться о насекомых и растениях. 4.2 Закрепить навыки посадки и уходу за растениями. 4.3 Оформить наблюдения в альбом (фотографии, зарисовки посадки и всходу цветов) 4.4 Собрать семена для последующей посадки цветов.

Слайд 3

Задачи: Развивающие — научные 1 .1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений 1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев) 1.3 Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. 1.4 Развивать сенсорные навыки. Воспитательные, духовно — нравственные 2.1 Воспитывать уважение ко всему живому. 2.2 Научить доводить порученное дело до конца. 2.3 Воспитывать: внимание, сочувствие, жалость и т. д. 2.4 Развивать интерес и любознательность. 2.5 Учить сотрудничать, уважать чужой труд. 2.6 Убедить, что «красиво» не то, что блестит, а то, что целесообразно. Образовательные — мировоззренческие 3.1Показать этапы развития растения - бархатцы. Этапы развития насекомого — муравья. 3.2 Уяснить, что все живое имеет право на жизнь, на уважение. 3.3 Помочь увидеть обыкновенное в обычном. Практические 4.1 Научить заботиться о насекомых и растениях. 4.2 Закрепить навыки посадки и уходу за растениями. 4.3 Оформить наблюдения в альбом (фотографии, зарисовки посадки и всходу цветов) 4.4 Собрать семена для последующей посадки цветов.

Слайд 4

Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одна из важнейших задач в воспитании детей. Дети должны видеть и знать связь прекрасного с окружающей природой, его влияние на среду, они должны понимать, что растение и животные зависят друг от друга от его обитания Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать но и лечат от болезней .

Слайд 5

Подготовительный -определение объектов изучения, -подбор литературы, -приобретение семян, подготовка почвы, предметов ухода. Исследовательский -посадка семян под руководством педагога, самостоятельно, -фиксация наблюдений в альбом. Заключительный -обобщение результатов работы, -сбор семян, оформление альбома, -подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок Этапы работы Подготовительный -определение объектов изучения, -подбор литературы, -приобретение семян, подготовка почвы, предметов ухода. Исследовательский -посадка семян под руководством педагога, самостоятельно, -фиксация наблюдений в альбом. Заключительный -обобщение результатов работы, -сбор семян, оформление альбома, -подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним, дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Развитие умения рассуждать, наблюдать. Развитие речи у детей, активного словаря...

Слайд 7

Оформление альбома, Подарок родителям, засушенный цветок, Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о насекомых, Оформление участка, Сбор семян. Памятка «охрана насекомых» Практический выход

Слайд 9

Загадки Прыгает пружинка, зелененькая спинка (Кузнечик) Два рога, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – и так воет, Сядет – землю роет (Жук)

Слайд 10

В уголке живет, Пряжу прядет, Тоньше его пряжи Не найдешь в продаже. (Паук) Мы в работе поминутно От зари и до зари, Нас везде найти не трудно - Лишь под ноги посмотри, Назови меня скорей, Я рабочий....(муравей)

Слайд 11

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо. (Оса)

Слайд 12

Стихотворения У тропинки под рябиной Сеть раскинул паучок Нить прозрачной паутины Намотал на кулачок. Если муха прилетит - Паутина задрожит, И охотник из засады За добычей прилетит. Е.Стюарт.

Слайд 13

Да здравствуют цветы Всех видов, всех расцветок - И яркой красоты, И скрытые меж веток... Да здравствуют цветы Все, все они прекрасны. Ш.Мгшвили.

Слайд 14

Рассматривание семян бархатцев

Слайд 15

Посадка семян: аккуратно берем семена, кладем в землю и слегка присыпаем землей Готовим землю к посадке семян.

Слайд 16

Посадка семян бархатцев.

Слайд 17

Рассматривание и сравнение бархатцев разных видов

Слайд 18

Во время наблюдения побуждала детей к разнообразным действиям: предлагала показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить высоту ноготков с высотой георгинов, погладить рукой бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму. Включала в обследование органы чувств: предлагала понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы.

Слайд 19

Матка в муравейнике яйца отложила, Их заботою родня тут же окружила. Ну а рост муравья дальше продолжается, И личинки из яиц вскоре появляются. Ждут с надеждой муравьи в каждом закоулке Что личинки муравьев превратятся в куколки. Вот из куколки своей вышел новый муравей

Слайд 20

Собранные цветы быстро вянут, поэтому их можно засушить и собрать гербарий. Бархатцы.

Слайд 21

Г Е Р Б А Р И Й

Слайд 22

Зарисовка посадки семян и появление всходов бархатцев.

Слайд 23

Зарисовка: прорастание семян бархатцев.

Слайд 24

Рассматривание живого цветка, сравнение и зарисовка по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

насекомые и цветы

конспект занятия...

Педагогический проект "Насекомые и цветы"

Педагогический проект "Насекомые и цветы" подготовили и провели воспитатели МАДОУ детский сад № 64 Посявина О.М. и Алешина Т.А.Цель:1.     Задачи на развитие познавательных способн...

Насекомые и цветы созданы друг для друга.

Тематическое занятие в разновозрастной группе  по ознакомлению с окружающим  миром в детском саду №2  при в/ч 16802 с.Князе-Волконское-1., Хабаровского края...

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...