НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Кочерыжкина Нина Александровна

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе (весной ярче светит солнце, становится теплее, прилетают птицы…), о насекомых (просыпаются насекомые,  называть насекомых бабочки, пчелы, жуки, пауки, кузнечики, …)

Расширять и Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать умение слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание оберегать природу, насекомых. Воспитывать положительные эмоции.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе (весной ярче светит солнце, становится теплее, прилетают птицы…), о насекомых (просыпаются насекомые,  называть насекомых бабочки, пчелы, жуки, пауки, кузнечики, …)

Расширять и Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать умение слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание оберегать природу, насекомых. Воспитывать положительные эмоции.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «добрый день букашечка» встают каждый  на свой цветок.                                                                                            Воспитатель одет в Солнышко:  Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра В гости к вам пришла Дети:  Весна!                                                                                Реб: Весенний праздник ясным днём Пришёл к нам в детский сад.     Мы песню о весне поём И каждый очень рад.

Воспитатель  ребята а вы хотите помочь Кузе ? Что для этого нужно сделать. Давайте возьмемся за руки, позовем  солнышко чтобы оно заглянуло на нашу полянку, согрело и разбудило насекомых .

Все: Солнышко гори , гори ясно чтобы не погасло 2 раза

Песня « весенний хоровод»       Звучит Музыка пение птиц.

1. Ребенок Как красива и щедра природа!

2. Ребенок Сколько окружает нас народа:

3. Ребенок Только разведи рукой - Дети приседают и спят.                                                                                                    Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Как же долго я спала. Вижу что я попала в чудесную страну букашечек, ведь полянка это дом насекомых.и сейчас мы познакомимся с ними.

 Это что за чудо?  … Спал цветок и вдруг проснулся                                              больше спать не захотел     Шевельнулся, потянулся,                                        взвился в верх и полетел.                                                                       Солнце утром лишь проснется  бабочка кружит и вьется.

_Танец бабочек (все остальные дети стоят в цветах)

Бабочки: Ах, красавицы какие  Эти бабочки большие!дети садятся на стульчики.           Воспитатель::   Ой, посмотрите, а кто это сюда летит? И в цветок?

1я Пчелка  Солнышко проснётся –

                  Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

                  Собирает свежий мёд

                   И домой его несёт.

2я Пчелка Пчелка, щедрая хозяйка,  Полетает над лужайкой

Исполняется песня-танец «Жу-Жу »

Воспитатель::Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте спасибо вам трудолюбивые пчелки.

Продолжаем знакомится с обитателями полянки.

Воспитатель:Ой, посмотрите какие важные, жучки и паучки.                                                                                                                             Паучок: Зацепился паучок Паутинкой за сучок,                                                         Лапками перебирает,  Нитку тонкую сплетает.

Танец жуков, паучков___   Спасибо вам милые жуки и пауки.

Воспитатель:: Я загадаю вам загадкуВ зелёных мундирах В траве, на лугах. Живут музыканты На длинных ногах. Кто это ?

Ребенок  «Кузнечик» Наш кузнечик по утрам делает зарядку,Очень ловко и легко Прыгает на грядку, Раз, два, из травы, Ноги выше головы. Спасибо Чудесные кузнечики …

Воспитатель:: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?  Дети: Насекомые. Правильно,

А каких еще насекомых вы знаете?(Дети отвечают.)Спасибо, ребята, вы назвали много насекомых.                                                                                                                                                     Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз( называет), другие -  помощники людям( называет).И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу,. А вы умеете оберегать природу?

Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела       Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они   На земле мы останемся одни.

Мы узнаем поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все топайте кричите «нет»:

Если я приду в лесок   И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок   И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок    На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,    Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,    А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю    И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,     Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,   Я ей помогаю! (да)

Воспитатель::Молодцы! Какие вы умные и умеете дружить!

Танец игра « Звонкие ладошки»Воспитатель: молодцы Как вы думаете мы помогли найти  для Кузи друзей. А что мы для этого сделали? А что сделало солнышко?......

 Реб: За то, что любите природу Мы всех хотим вас наградить.

Пчёлки   : конфетками с мёдом угощайтесь

И помните всегда о нас!Пчёлки раздают сладкое угощение .

Воспитатель: Ребята скажите а мы будем есть конфеты на полянке? А почему? Ну хорошо тогда съедим их в группе

 Нам пора возвращаться  в группу..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Насекомые"

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»Цель: Формирование эмоционально положительного отношен...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе» Цель: Закрепить представление детей о весне , её признаках.Задачи: Уточнить о обобщить представления детей о характерны...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по окружающему миру:  "Насекомые"...

Занятие для второй младшей группы по теме"Насекомые "

Занятие направлено на повторение и изучение насекомых...