Cпортивное развлечение «Юные пожарные»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Спортивное развлечение для старших дошкольников с целью расширения и закреления знаний о противопожарной безопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._razvlechenie_yunye_pozharnye.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

«Юные пожарные»

Дети под музыку (марш пожарных В. Шубина) проходят на спортивную площадку  и выстраиваются в форме каре.

Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже догадались, кому и чему посвящен наш досуг.

Дети: Пожарным и пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно, о пожарной безопасности и пожарных. А сейчас мы представляем наших участников. Команда «Огонек» и команда «Искорка».

Воспитатель (представляет жюри):

 Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Воспитатель: Прежде чем начать наше соревнование, я предлагаю вспомнить правила пожарной безопасности.

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Воспитатель: Мы приступаем к нашим соревнованиям. И первый конкурс называется «Пожарный номер – 101» (учувствуют по 3 чел. От каждой команды) Каждый из вас знает, что если начался пожар нужно позвонить по номеру «101» и четко и правильно назвать свой домашний адрес. Вот и в нашем конкурсе каждый член команды должен добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно, четко и громко называя свой домашний адрес.

Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар. И следующий наш конкурс называется

2. «Выезд на пожар». По сигналу 1-ый член команды встает в обруч и бежит до стойки, оббегая ее, возвращается, и забирает второго члена команды и проделывают тот же путь вдвоем. И так далее, пока в обруче не окажется вся команда. Задание считается выполненным, если команда не потеряет ни одного участника.

Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Поэтому предлагаю нашим командам немного отдохнуть, а нашим зрителям отгадать загадки.

3. Загадки

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички)

          С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарные)

Вьется, извивается,

В небо устремляется

К тучам тянется, чудак

Не дотянется никак. (дым)

Прилетела, загудела

И взялась скорей за дело

Поливала, поливала…

Все! Опасность миновала. (пожарная машина)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь (костер)

Близнецы живут на кухне у меня –

Четыре голубых огня.

Мне с близнецами горя нет!

Три брата сварят мне обед

Согреет чай четвертый брат!

Вы приходите буду рад. (газовая плита)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас я всем предлагаю станцевать танец «Би-би-ка» Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда двигаемся дальше.

4. Эстафета «Тушение пожара»

(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему игроку.)

5.Эстафета «Конные пожарные» («дерев. лошадь»).

6.Конкурс «Сверни шланг» (конкурс капитанов)

Игроки берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку. (Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.)

7. Конкурс «Спаси игрушку»

Надо, преодолевая препятствия (проползти под дугой, перешагнуть кочки, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Нужно спасти все игрушки из огня.

8.Конкурс. «Потуши пожар» дети передают «огнетушитель»( пластиковую бутылку с водой с распылителем) , бегут к «костру», тушат костер и передают « огнетушитель».

 А сейчас я предлагаю всем поиграть в игру

 «Это я, это я, это все мои друзья».

 Я буду задавать вопросы, а ваша задача - внимательно прослушать вопрос и ответить, если вы согласны с высказыванием: «Это я, это я, это все мои друзья».

 В случае, если не согласны, вы должны промолчать.

Кто, почуяв, запах гари, сообщает о пожаре

(Это я, это я, это все мои друзья).

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,

И строительный забор? (Дети молчат)

Кто, из вас заметив дым, закричит«Пожар, горим»? (Это я, это я, это все мои друзья).

Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья).

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (Дети молчат)

 С другом в лес вчера пошёл,

 Спичек  коробок нашёл.

 Загорелся старый ствол,

 Еле сам живой ушёл! (Дети молчат)

Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? (Это я, это я, это все мои друзья).

Воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Наши соревнования подходят к завершению. И слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение команд.

- Я думаю, что наш праздник многому вас научил. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице.

Молодцы, команды!

 Вы все поняли друзья,

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!