Развлечение "Юные пожарные" для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные : Закреплять понятие «пожарная безопасность» , расширять представления о свойствах огня, о причинах возникновения пожара:
Развивающие;
Развивать элементарные умения и навыки безопасного поведения при возникновении пожара.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности, взаимопомощь, гордость за людей данной профессии,
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность, развивать физические качества, ловкость , силу , быстроту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы « Юные пожарные».
Цель : Создание условий для формирования навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные : Закреплять понятие «пожарная безопасность» , расширять представления о свойствах огня, о причинах возникновения пожара:
Развивающие;
Развивать элементарные умения и навыки безопасного поведения при возникновении пожара.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности, взаимопомощь, гордость за людей данной профессии,
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность, развивать физические качества, ловкость , силу , быстроту.
Словарная работа: сирена. воспламенялась. бесстрашные, самоотверженность, отвага, честь.
Предварительная работа;: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, чтение художественных произведений « Пожарные собаки» Л Толстого, «Пожар», , рассматривание иллюстраций к ним, беседа о профессии «Пожарный», экскурсия в
пожарную часть.
Оборудование. Скамейки (2шт), островки (6шт), туннель (2шт), телефон (2шт), ведро детское(2шт), кегли (10шт), обруч(2шт), машинки на верёвочке (2шт).
Презентация на тему «Правила пожарной безопасности», конверты с заданиями, для опыта 3 чашки. одеколон, спички, вода , песок , плотная ткань.
Организация и методика проведения развлечения:
(Под музыку «Марш пожарников» входят дети)
Воспитатель : Дорогие ребята! Отгадайте загадку:
Он красив и ярко –красен, он жгуч, горяч, опасен? (Огонь).
Воспитатель : Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об огне, пожаре. Видели вы огоньки костра, огонёк свечи, . Расскажите, пожалуйста , как выглядит пламя?.
Воспитатель: Языки пламени всё время в движении, они трепещут и дрожат. Вспомните как же называли огонь в сказке «Маугли».? (Красный цветок)
Послушайте про него стихотворение , которое прочтёт Ксюша:
Красный цветок, красный цветок.
Вьётся . трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь.
Этот цветок раскалённый не тронь.
Знай, что цветок этот жгучий огонь. (Показ картинки с огнём).
Раздаётся стук в дверь:
Воспитатель: Кто это к нам стучит?
Огонёк: Это я –Огонёк. Я слышал ваш разговор и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. А чтобы проверить ваши знания хочу предложить выполнить интересные задания. Вы согласны?(ответы детей).
Вот вам первое задание называется оно «Не ошибись». Я буду произносить разные слова, услышав среди них относящиеся к пожару, вы должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт. Рукав. Огонь, ноты. рисует, тушит, краска, спички, 01, бинт, сверлит, маска.
Огонёк: Второе задание-отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки?.
1. Маленький конёк, вместо гривы –огонёк( спички).
2.Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет(Огонь).
3. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками , и огонь везде и жар – это бедствие _ (Пожар).
Огонёк: Молодцы все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята , давайте посмотрим на «Волшебный экран «. Он необычный , потому что на каждой картине показаны правила безопасного поведения при пожаре. Давайте вспомним , чтобы не допустить пожара.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!
На улице и в комнате о нём ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
Правило второе: Сам к поите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!.
Правило третье: Помните дети: пожары бывают, когда про включённый пожар забывают.
Правило четвёртое : Надо помнить, надо знать : пух опасно поджигать.
Правило пятое: Быстро на улицу ты выбегай, а в шкаф и под кровать не залезай!.
Правило шестое: Всех ребят предупреждай : На ёлке свечей не зажигай.
Правило седьмое : С фейерверком шутки плохи, обожжешь носы и щёки.
Правило восьмое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей!.
Воспитатель : Ребята, если мы будем соблюдать эти правила , то с нами никогда не случится беды. Но если случится пожар кто нам поможет?
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые и славные
И очень людям мы нужны,
Так кто же мы ? (Пожарные) (Показ слайда «Пожарник!)
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поближе познакомимся с тяжёлой работой этих людей. С силой бушующего огня очень трудно справиться!
Каким должен быть пожарный? ( ловкий, смелый, бесстрашный, сильный, самоотверженный).
Воспитатель : Пожар легче предупредить , чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание , без их разрешения не строится не один дом.. Пожарные носят специальную одежду . Какую? ( На голове стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги.)
Воспитатель: Кто из вас знает , на чём передвигаются пожарные по городу? ( у пожарных специально оснащённые машины. Они ярко красного цвета со складной лестницей на крыше и большим огнетушителем).(Показ слайда).
Как узнать пожарную машину? (Она красного цвета и издаёт специальный сигнал).
Динамическая пауза « Пожарная машина».
На машине ярко –красной
Мчимся мы вперёд
Труд тяжёлый и опасный
Нас пожарных , ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить,
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
, С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной?( Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания , спасают людей. Помогает им пожарная лестница).
Чем можно потушить огонь? ( Пожар тушат специальной пеной, водой. Песком , снегом , землёй).
Опыт «Чем можно потушить огонь?»
. Цель : Показать детям , какие средства можно использовать при тушении огня.
Материал: 3 фарфоровые чашечки, одеколон, песок , плотная ткань.
Ход опыта : Поджечь небольшое количество одекалона в трёх фарфоровых чашечках. Первую залить водой, вторую песком, третью плоьной тканью. Во всех чашках огонь гаснет.
Вывод: Опыт показывает , что при тушении огня можно использовать любую воду , а также песок и плотную ткань.
Воспитатель :Что может стать причиной пожара? ( игры детей со спичками, сломанная розетка).
А какие советы вы дадите своим друзьям, чтобы не допустить пожара?
1-й ребёнок.
Не имей такой дурной привычки-
В домик нос совать, где дремлют спички,
Потому что спички не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Так уж пусть они спят в кроватке, Но не надо щекотать им пятки,
Потому что из за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок,
И такое –ах! – столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье.
2-й ребёнок:
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать,
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
3-й ребёнок:
Если ты включил утюг.
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил проверь!
4-й ребёнок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать
И скорей пожарных звать.
5-й ребёнок.
Если же большой огонь
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови. Зови людей.
Воспитатель: Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь . надо вызвать пожарных Как сейчас расскажет Никита.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело
Чтоб не всё сгорело!.
Надеюсь , теперь всем понятно , как надо вести себя при возникновении пожара.
Предлагаю стать «Юными пожарными»
Проводятся эстафеты:
31. «Вызов пожарных».
Прыжки через островки.
Пролезть в туннель.
Подбежать к телефону , поднять трубку , вызвать (крикнуть )01.
Обратно бег по прямой, передать эстафету.
№2. «Пожарные едут на помощь».
Перед детьми стоят кегли в ряд. Каждой команде дается пожарная машина на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, стараясь не сбить кегли. Чья команда вперёд.
№3Тушение пожара». В руках у впереди стоящего ведро « водой «. Он должен пробежать по скамейке, пролезть в обруч « окно», преодолеть расстояние , перешагивая через предметы, вылить воду и вернуться бегом обратно. .
Огонёк : Вы очень ловкие пожарные. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Закончились наши учения. Вы показали отличные знания и умения, а также хорошее взаимопонимание. (Огонёк прощается с детьми)
Чтоб пламя моё, лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку,
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, сгореть я сумею.
Тех кто с огнём обращаться умеет.
Вы ребята смелые , ловкие , умелые. Всем здоровья, и в подарок вам вручаю мультфилма «Газ неведимка».
Воспитатель» Спасибо тебе огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
МКДОУ « Богучарский детский сад комбинированного вида ! «Улыбка»
Открытое занятие по пожарной безопасности.
Тема « Юные пожарники»
Воспитатель : Токарева Т.Г.
Г Богучар 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...