Развлечение "Юные пожарные" для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Токарева Тамара Григорьевна

 Задачи:

 Образовательные : Закреплять понятие «пожарная безопасность» , расширять представления о свойствах огня, о причинах возникновения пожара:

Развивающие; 

Развивать элементарные умения и навыки безопасного поведения при возникновении пожара.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности, взаимопомощь, гордость за людей данной профессии,

 Здоровьесберегающие:

 Активизировать двигательную активность, развивать физические качества, ловкость , силу , быстроту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы « Юные пожарные».

 Цель : Создание условий для формирования навыков безопасного поведения.

 Задачи:

 Образовательные : Закреплять понятие «пожарная безопасность» , расширять представления о свойствах огня, о причинах возникновения пожара:

Развивающие;  

Развивать элементарные умения и навыки безопасного поведения при возникновении пожара.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности, взаимопомощь, гордость за людей данной профессии,

 Здоровьесберегающие:

 Активизировать двигательную активность, развивать физические качества, ловкость , силу , быстроту.

Словарная работа:  сирена. воспламенялась. бесстрашные,  самоотверженность, отвага, честь.

 Предварительная работа;:  Рассматривание плакатов по пожарной безопасности,  чтение художественных произведений « Пожарные собаки» Л Толстого,  «Пожар»,  , рассматривание иллюстраций к ним, беседа о профессии «Пожарный», экскурсия в

 пожарную часть.

 Оборудование.  Скамейки (2шт), островки (6шт), туннель (2шт), телефон (2шт),  ведро детское(2шт),  кегли (10шт),  обруч(2шт),  машинки на верёвочке (2шт).

  Презентация на тему «Правила пожарной безопасности», конверты с заданиями,  для опыта 3 чашки. одеколон, спички, вода , песок , плотная ткань.

 Организация и методика проведения развлечения:

 (Под музыку «Марш пожарников» входят дети)

 Воспитатель : Дорогие ребята!  Отгадайте загадку:

 Он красив и ярко –красен, он жгуч, горяч, опасен? (Огонь).

 Воспитатель : Правильно! Сегодня мы с вами  поговорим об огне, пожаре. Видели вы огоньки костра, огонёк свечи,  . Расскажите, пожалуйста , как выглядит пламя?.

 Воспитатель: Языки пламени всё время в движении, они трепещут и дрожат. Вспомните как же называли огонь в сказке «Маугли».? (Красный цветок)

 Послушайте про него стихотворение , которое прочтёт Ксюша:

 Красный цветок, красный цветок.

 Вьётся . трепещет его лепесток.

 Если не хочешь обжечь ты ладонь.

 Этот цветок раскалённый не тронь.

 Знай, что цветок этот жгучий огонь. (Показ картинки с огнём).

Раздаётся стук в дверь:

 Воспитатель: Кто это к нам стучит?

 Огонёк: Это я –Огонёк. Я слышал ваш разговор и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. А чтобы проверить ваши знания хочу предложить выполнить интересные задания. Вы согласны?(ответы детей).

Вот вам первое задание называется оно «Не ошибись». Я буду произносить разные слова, услышав среди них относящиеся к пожару, вы должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

 Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт. Рукав. Огонь, ноты. рисует, тушит, краска, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

  Огонёк: Второе задание-отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки?.

1. Маленький конёк, вместо гривы –огонёк( спички).

2.Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет(Огонь).

3. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками , и огонь везде и жар – это бедствие _ (Пожар).

 Огонёк: Молодцы все загадки отгадали.

 Воспитатель: Ребята ,  давайте посмотрим на «Волшебный экран «. Он необычный , потому что  на каждой картине показаны правила безопасного поведения при пожаре. Давайте вспомним  ,  чтобы не допустить пожара.

 Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!

 На улице и в комнате о нём ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

 Правило второе: Сам к поите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!.

 Правило третье: Помните дети:  пожары бывают, когда про включённый пожар забывают.

 Правило четвёртое : Надо помнить, надо знать : пух опасно поджигать.

Правило пятое: Быстро на улицу ты выбегай, а в шкаф и под кровать не залезай!.

 Правило шестое:  Всех ребят предупреждай : На ёлке свечей не зажигай.

 Правило седьмое : С фейерверком  шутки плохи, обожжешь носы и щёки.

 Правило восьмое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей!.

 Воспитатель :  Ребята, если мы будем соблюдать эти правила , то с нами никогда не случится беды. Но если случится  пожар кто нам поможет?

 С огнём бороться мы должны,

 Мы смелые и славные

 И очень людям мы нужны,

 Так кто же мы ?  (Пожарные)  (Показ слайда «Пожарник!)

 Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поближе познакомимся с тяжёлой работой этих людей. С силой бушующего огня  очень трудно справиться!

 Каким должен быть пожарный? ( ловкий, смелый, бесстрашный, сильный, самоотверженный).

 Воспитатель : Пожар легче предупредить , чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание , без их разрешения не строится не один дом.. Пожарные носят специальную одежду . Какую? (  На голове стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого  брезента, на ногах прочные и удобные сапоги.)

 Воспитатель: Кто из вас знает , на чём передвигаются пожарные по городу?  (  у пожарных специально оснащённые машины. Они ярко красного цвета со складной лестницей на крыше и большим огнетушителем).(Показ слайда).

 Как узнать пожарную машину?  (Она красного цвета и издаёт специальный сигнал).

  Динамическая пауза « Пожарная машина».

 На машине ярко –красной

 Мчимся мы вперёд

 Труд тяжёлый и опасный

 Нас пожарных , ждёт.

 Вой пронзительной сирены

 Может оглушить

 Будем водой и пеной

 Мы пожар тушить,

 И в беду попавшим людям

 Сможем мы помочь

, С пламенем бороться будем

 Мы и день и ночь.

 Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной?( Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания , спасают людей. Помогает им пожарная лестница).

 Чем можно потушить огонь? ( Пожар тушат специальной пеной, водой. Песком , снегом , землёй).

 Опыт «Чем можно потушить огонь?»

. Цель : Показать детям , какие средства можно использовать при тушении огня.

 Материал: 3 фарфоровые чашечки, одеколон, песок , плотная ткань.

 Ход опыта : Поджечь небольшое количество одекалона в трёх фарфоровых чашечках. Первую залить водой, вторую песком, третью плоьной тканью. Во всех чашках огонь гаснет.

 Вывод:  Опыт показывает , что при тушении огня можно использовать любую воду , а также песок и плотную ткань.

  Воспитатель  :Что может стать причиной пожара? ( игры детей  со спичками, сломанная розетка).

 А какие советы вы дадите своим друзьям, чтобы не допустить пожара?

 1-й ребёнок.

 Не имей такой дурной привычки-

 В домик нос совать, где дремлют спички,

 Потому что спички не синички,

 Может пламя вылететь из спички.

 Так уж пусть они спят в кроватке, Но не надо щекотать им пятки,

 Потому что из за этих пяток

 В доме может вспыхнуть беспорядок,

 И такое –ах! – столпотворенье,

 Что сгорит моё стихотворенье.

 2-й ребёнок:

 Чтобы пальчик или гвоздь

 Вдруг в розетку не совать,

 Электричество опасно-

 Это каждый должен знать!

3-й ребёнок:

  Если ты включил утюг.

 Убегать не надо вдруг.

 Закрывая в доме дверь

 Всё ли выключил проверь!

 4-й ребёнок:

 Если близко телефон

 И тебе доступен он,

 Нужно «01»  набрать

 И скорей пожарных звать.

 5-й ребёнок.

 Если же большой огонь

 Дымом всё объято,

 Выбегать из дома вон

 Надо всем ребята.

 И на помощь поскорей

 Ты зови. Зови людей.

 Воспитатель:  Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь . надо вызвать пожарных Как сейчас расскажет Никита.

 Сам не справишься с пожаром,

 Этот труд не для детей.

 Не теряя время даром,

  01 звони скорей.

 Набирай умело

 Чтоб не всё сгорело!.

 Надеюсь , теперь всем понятно , как надо вести себя при возникновении пожара.

   Предлагаю стать «Юными пожарными»

 Проводятся эстафеты:

 31. «Вызов пожарных».

 Прыжки через островки.

Пролезть в туннель.

 Подбежать к телефону , поднять трубку , вызвать (крикнуть )01.

 Обратно бег по прямой, передать эстафету.

 №2. «Пожарные едут на помощь».

 Перед детьми стоят кегли в ряд. Каждой команде дается пожарная машина  на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, стараясь не сбить кегли. Чья команда вперёд.

 №3Тушение пожара». В руках у впереди стоящего ведро «  водой «. Он должен пробежать по скамейке, пролезть в обруч « окно»,   преодолеть расстояние , перешагивая через предметы, вылить воду и вернуться бегом обратно. .

 Огонёк : Вы очень ловкие пожарные. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Закончились наши учения. Вы показали отличные знания и умения, а также хорошее взаимопонимание. (Огонёк прощается с детьми)

 Чтоб пламя моё, лишь светило и грело.

 Со мной обращаться нужно умело.

 С огнём не играйте! С огнём не шалите!

 Здоровье и жизни свои берегите!

 Характер горяч мой, скажу не  на шутку,

 Могу разгореться в одну я минутку.

 Но другом я буду, сгореть я сумею.

 Тех кто с огнём обращаться умеет.

 Вы ребята смелые , ловкие , умелые. Всем здоровья, и в подарок вам вручаю  мультфилма «Газ неведимка».

 Воспитатель» Спасибо тебе огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

 

МКДОУ « Богучарский детский сад комбинированного вида ! «Улыбка»

Открытое занятие по пожарной безопасности.

Тема « Юные пожарники»

Воспитатель : Токарева Т.Г.

Г Богучар 2014г.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...