Сценарий спортивного развлечения "День военно-морского флота России!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Рыжкова

Нравственно-патриотическое воспитание основа гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmf_stsenariy.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного праздника

«День Военно-морского флота России» для детей 4-6 лет

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей

Формирование основ здорового образа жизни

Патриотическое воспитание детей

Эстетическое воспитание

Задачи:

Организация активного досуга

Познакомить детей с праздником «День ВМФ»

Акцентировать внимание детей на важность таких умений как: дисциплина, внимательность

Совершенствовать музыкальные и двигательные способности детей

 Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Развивать физические качества, коммуникаций.

Дата: 26.07.2024

Место проведения: музыкальный зал

Оформление: картинка морячок, Андреевский флаг поднят на флагштоке, флажки, декорация- лодка, штурвал, рында.

Инвентарь: конусы - 4 шт., обручи – 4 шт., «швабра» - 4 шт., мяч-4 шт., руль- штурвала – 4 шт. , гимнастические маты – 2 шт., флажки четырех цветов – по 1 шт., палочки соединенные лентами, в середине подвязан якорь,  наклейки в виде лодочки,  у детей на футболки (четырех цветов один цвет у одного ребенка), канат, мячи – 20 шт.

Фонограммы:  морского танца «Яблочко»,  песни «Бескозырка белая», песни «Нам экипаж – семья»,  мелодии из к/ф «Пираты Карибского моря», «В Авачинской бухте».

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались на праздник посвященный Дню Военно-морского флота, который скоро будет отмечать вся страна. Дети, а как наша страна называется? (дети отвечают – Россия). 

Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов, и двух внутренних морей. Поэтому в последнее воскресенье июля отмечается День военно-морского флота России. Регулярный морской флот у нас в стране появился при императоре Петре I. Именно он превратил Россию в настоящую морскую державу, завоевал выход к Балтийскому морю и создал сильный военно-морской флот.

 Сегодня наш  девиз:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Сегодня вы станете настоящими моряками! И выполните специальные задания, в которых продемонстрируете свою смекалку, ловкость, быстроту и умения! Ведущий: Какие качества должен иметь моряк? Моряк, он какой?

Игра «Скажи, какой?» (подбор прилагательных)

Ведущий: Правильно! Молодцы. И сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Начинаем морские учения!

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывёт.

И, хоть волна идёт горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

 Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Он, как рядовой в пехоте,

Служит рядовым в морфлоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке! Он — … (Матрос)

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

Задание 1.

Зарядка под музыку « Бескозырка белая» (младшая группа)

На корабле ходить я буду,

Когда на флот служить пойду.

И мой корабль, подобный чуду,

Взметает встречную волну

На нем живет его команда –

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов? (Матрос)

Закрепляют ловко тросы,

Драят палубу матросы –

На борту у них аврал! –

Моряки, вы гостя ждёте? – Да!

Главнейшего на флоте!

Едет в гости… (Адмирал)

Задание 2. «Драим палубу!» (средняя группа)

Ведущий: Правила: «шваброй» катить (гнать) мяч до конуса и обратно.

 Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Плывет моряк на корабле,

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море дом его родной.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? … (Капитан)

Задание 3. «Капитан за штурвалом»(старшая группа)

Ведущий:  Как и у всякого транспорта, на корабле тоже есть руль, называется он «штурвал». Управляет штурвалом капитан. Сейчас каждый из вас будет управлять штурвалом. Ваша задача: с штурвалом обежать конус, передать его следующему игроку.  На старт!

Танцевальная игра «Капитанские команды».

 Я, как капитан, буду отдавать приказы . Вы должны тут же их выполнить.
(Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить,  как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться,  а после этого приступить к игре.)

Дети танцуют. Песни лучше выбрать о море. Звучит песня: «Нам нужны такие корабли на флоте».

Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.

Ведущий: А теперь, моряки – «Морские загадки»:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

         У матроса не рубашка —

         Полосатая … (Тельняшка)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

 (Моряк – подводник)

Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (Кок)

Как у гуся ласты

На его ногах,

Он, обычно, в маске

Или же в очках,

Сзади — два баллона,

В баллонах — кислород,

И, как- будто, рыбка,

Он в воде плывёт. (Аквалангист)

            Шторм на море иль туман,

           Но где краешек земли

          Знает каждый капитан.

          Что горит для них вдали? (Маяк)

Задание 4. «Спасение на воде»

Подготовка: устанавливаются четыре конуса по периметру воображаемого квадрата, приглашаются дети, в руки выдаются резиновые круги.

Построение: с внешней стороны квадрата перед конусами по 1-2 ребенка. Старшие дети делают по 4 попытки, а младшие дошкольники по 2.

Правила: По команде дети начинают пытаться попасть кругом на конус.

Если входят корабли

В порта акваторию,

Нужно, чтоб их провели

Водной территорией.

Как к причалу подойти?

 Ведь фарватер под водой.

Кто подскажет, как пройти?

Отгадайте, кто такой? (Лоцман)

Задание 5 .«Проведи корабль по фарватеру» (подготовительная группа)

Ведущий: передавая обруч, беря с собой одного пассажира , провести судно и не сесть на мель.

 Плаваю на корабле

Иногда  лежу на дне,

На цепи корабль держу

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал

На волнах лишь покачал… (якорь)

Танец «ЯБЛОЧКО»

Танцуют дети старшей группы, средняя и младшая выполняют движения, стоя на местах повторяя за ведущими. Основные движения: имитация работы веслами, смотрим в бинокль, шаг «веревочка».

 Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле)

ДЕНЬ и ночь ведет дозор…

В море бдительно … (Линкор)

Военных моряков любимец —

 Носитель мин, корабль… (Эсминец)

Задание 6. «Морской бой» (подготовительная группа)

Ведущий:«Вы видите границу - канат. Вам необходимо будет перекидывать мячи по моей команде на сторону противника. Проигрывает команда, на чьей стороне оказалось больше мячей. Внимание, на старт! (Покидали, посчитали)

Песня «Все мы моряки» (или «Капитан»)

В середину зала выходят дети подготовительной и старшей группы.

Ведущий: Игра «Не ошибись».

Моряки должны быть очень внимательными людьми. Ведущий называет слова, дети слушают. На слово, которое относится к морю, морякам дети должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Например:  кукла, моряк, торт,  карандаш,  корабль,  море,  камбуз, сверло, кисть,  капитан,  штурвал, пила, якорь, играет, поет, шторм, палуба, билет, гулять, кок, маска, парус, бинокль.

Игра-развлечение «Полундра!»

Подготовка: у детей на футболках наклейки одного цвета ( из четырех: красный, синий, зеленый, желтый, в середине зала лежат два гимнастических мата («лодочки», у ведущих по одному флагу определенного цвета.

Участники: участвуют все дети по очереди согласно цвету флага, что держат ведущие.

Правила: Ведущий 1 (держит желтый флаг) и стоит у одной «лодочки» и Ведущий 2 (держит зеленый флаг) и стоит у другой «лодочки» поднимают флаги и говорят: «Флаги поднимаются - юн-ги приглашаются!». Дети с такими эмблемами выходят в центр зала. Играет музыка, дети легко бегают по залу. После остановки музыки и команде «в лодочки садись!» все садятся в свои «лодочки» (маты). Играем два-три раза. Можно менять место ведущим и меняться флажками.

Ведущий:

Вы отлично справились с заданиями!

 Продемонстрировали свою смекалку, ловкость , быстроту и умения! Поздравляю вас с Днем Военно-морского флота!

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (Корабль)

Поднимает якоря,

Возит грузы за моря,

Только лишь сухие грузы:

Бочки ящики, арбузы…

Не берёт он жидкий груз.

Это судно — … (Сухогруз)

Это судно у причала

В трюмы нефти накачало.

Больше трюм, чем баки в танке.

И зовётся судно … (Танкер)

 Им в морях всегда почёт,

Их девиз: всегда вперёд!

Если ветер в них подует,

То корабль быстрей плывёт. (Паруса)

Берут – вдруг пригодится?

Потом – за борт, в водицу. (Балласт)

У матроса не рубашка –

Полосатая … (Тельняшка)

Если это флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят. (Бескозырка)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу, судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет. (Парус)

За борт глянь, не видно дна.

Вот так моря глубина!

Дно потом всё ближе, ближе…

Мы на что уселись днищем? (Мель)

Я очень сильный и умелый,

Ныряю в море ловко, смело.

А утонуть я не боюсь –

За цепь железную держусь. (Якорь)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно … (Кок)

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал?

Скорее Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке!

Ты — … (Матрос)

Он, как рядовой в пехоте,

Служит рядовым в морфлоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке! Он – … (Матрос)

 Любит он на море качку,

Ходит тихо он, в раскачку,

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный … (Матрос)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

Как называется подросток,

Изучающий морское дело? (Юнга)

Есть такой моряк на флоте:

Не матрос ещё пока,

Но подучится и будет

С морем дружен на века. (Юнга)

Малолетний морячок

Любит море горячо.

Может лишь пока мечтать

 За штурвалом постоять! (Юнга)

Он морской, но добрый «волк»,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль … (Капитан)
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно- музыкального развлечения, посвященного Дню России 2019г.

Сценарий спортивно- музыкального развлечения, посвященного Дню России2019г....

Конспект сценария спортивного праздника "Ярмарка игр народов России"

Конспект сценария спортивного праздника составленный на основе  башкирской, татарской,  ненецкой, ханты-мансийской, чеченской и русских народных игр....

Сценарий спортивно - физкультурного досуга "Детская лыжня России - 2021" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

Лыжи - один из наиболее популярных и полезных видов зимнего спорта. Они помогают  комплексно улучшить здоровье и иммунитет за счёт проведения физической активности на открытом воздухе. Лыжны...

Сценарий досуга "День военно-морского флота" для детей старшего дошкольного возраста

Дети в игровой форме познают профессию военного моряка, участвуют в интересных конкурсах, приобщаются к традициям России-, отмечать праздник День Военно-морского флота России....

Сценарий спортивного развлечения "Мы живем в России"

Для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения День военно-морского флота для младшей группы

Формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с государственными праздниками...