Квест "Помоги эколятам- защитникам природы"
методическая разработка

Tatyana Lazarewa

Квест разработан для проведения развлечения детей разного возраста. Посвящен ежегодному проазднику Эколят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест» Помоги Эколятам- молодым защитникам природы!»

Цель:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

Дать каждому ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Предварительная работа:

Знакомство ребят с героями проекта Эколятами. Просмотр мультфильма про Эколят-молодых защитников природы.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы «Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Оборудование:

музыкальные фонограммы, костюмы Эколят, карточки и атрибуты на станциях , логотип-пазл «Эколята «, костюмы Эколят, медали для посвящения в Эколят.

Ход мероприятия

Под фонограмму «Гимн Эколятам» на участок выходит Экология.

- Здравствуйте ребята, Я Хранительница чистоты природы - Экология, я пришла поблагодарить вас за то, что вы помогаете сохранить чистоту нашей планеты, помогаете птицам зимой и украшаете ее летом. За это я хочу и вас посвятить в Эколята! Со мной пришли мои друзья маленькие Эколята. Вы узнали их?

#1064;арф, перчатки, башмаки – цвета неба – синевы,

Озорник я , и игрун, а зовут меня …

Все дети: … «Шалун!»

#1071; девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут меня все …

Все: … «Ёлочкой!»

Экология: А где же остальные мои помощники Эколята? Звонок СМС (читает. Мы задерживаемся, планета в опасности. В лесу разбросан мусор, животные, птицы и растения в беде. Одним нам не справится, срочно нужна помощь!)

Экология: Что же делать придется нам перенести награждение.

Эколенок6 Ребята, а может у нас всем вместе получится помочь Эколятам , вы поможете нам?

Экология, скорее отправляемся спасать природу!

После прохождения станции команда получает часть пазла «Эколята»

Станция1 «Экозагадки» (веранда 3 группы)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

***

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

***

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

***

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Станция 2 «Нарисуй правила поведения на природе» (веранда 4 группы)

Дети договариваются какое из правило поведения в природе будут рисовать. Мальчики рисуют «Что нельзя делать», девочки- «Что можно делать», находясь на природе.

Станция ;Найди пару» (веранда 8 группы)

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели. Приложи листочки к своему дереву.

Станция 4 «Угадай звуки природы» (веранда 5 группы)

Детям предлагается послушать листвы, журчание ручья, стук дятла, стрекот кузнечика, пение кукушки и др.

Станция 5 «Игра ручеек» (веранда 9 группы)

Станция 6 Собери мусор» (веранда 7 группы)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Дети собирают мусор в мешки.

Станция 7"Сортировка бытовых отходов" (веранда 13 группы)

Коробки с рисунками «Бумага», «Батарейки», «Крышки», «Пластиковые бутылки». Необходимо весь собранный мусор на 6 станции сортировать в указанную коробку.

Станция 8"Экологические задачи" (веранда 11 группы)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Станция 9 «Спой песню» (веранда 10 группы)

Станция 10 « Живая и неживая природа» (веранда 14 группы)

Детям предлагаются карточки с изображениями объектов живой и неживой природы нужно разложить карточки по группам.

Станция 11 Физкультминутка «Дети по лесу гуляли» (веранда 6 группы)

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Станция 12 «Времена года» (веранда 12 группы)

Дидактическая игра «Признаки времен года». Дети делятся на 4 команды, каждой предлагается время года. Дети должны из всех признаков времен года выбрать только те, которые подходят выбранному времени года.

Станция 13 «Моталки» (веранда 2 группы)

Детям предлагаются пары моталок, на концах которых «Солнце» и дождь», «Цапля и лягушка», «Бабочка и цветок» Кто быстрее смотает веревку тот и выиграет. Так дети определят будет светить солнце или пойдет дождь, съест ли цапля лягушку, улетит ли бабочка или сядет на цветок.

После прохождения всех станций дети приходят на спортивную площадку. Собирают пазл и показываю его Экологии и Эколятам.

Экология: Дорогие ребята! Вы оказались надежными помощниками. Быстро справились и помогли спасти природу. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Вы успешно справились со всеми заданиями и сейчас предстоит самый ответственный момент: «Посвящение в Эколята».

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

-Клянемся!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

-Клянемся!

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

-Клянемся!

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

-Клянемся!

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

-Клянемся! -Клянемся! -Клянемся!

Вручаются медали и звучит «Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Все вместе

«Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эколята - защитники Природы"

Отчет о проведенном мероприятии в Доу, посвящение дошкольников в Эколят - защитники Природы....

"Эколята - защитники природы"

Проект разработан и реализован с детьми второй младшей группы....

Проект "Эколята - защитники природы" "Знатоки птиц"

Как известно,2017 год объявлен годом Экологии, поэтому дети нашей группы принимают активное участие в экологическом проекте Эколята - Защитники природы"Цель проекта: Привить любовь к родному краю...

Эколята защитники природы

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водое...

Эколята - защитники природы!

Играем с дошкольниками...

Презентация к уроку по экологии "Эколята - защитники природы"

данная презентация может быть использована в работе воспитателей старшего дошкольного возраста, педагогов по экологическому воспитанию...

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...