Сценарий проведения мероприятия "Быть здоровыми хотим"
материал (старшая группа)

Галимова Гузель Мавлитовна

Спортивный праздник «Быть здоровыми хотим» для детей старших групп

 

 Цель: 1. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

2. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

 Оборудование: эмблемы, сундук с заданиями, атрибуты к играм, мяч, медали. Ход: Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Воспитатель: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Воспитатель: Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся» Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Воспитатель: Молодцы! А кто знает стихотворения о здоровье?

Дети рассказывают стихотворения

Всем ребятам наш привет!

 И такое слово: Спорт любите с малых лет – Будете здоровы!

 Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

 Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте крикнем, детвора, Дню Здоровью: Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Но сначала мы с вами разделимся на команды.

Воспитатель: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении давайте проведем разминку.

Воспитатель: Нам здесь некогда скучать, пора разминку начинать, в круг все вместе становитесь, дружно за руки беритесь!

Музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятнышки везде!»

Воспитатель: Ребята, разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этом чудесном сундучке.

Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка. Воспитатель: Победа сама не придет никогда, Победу в борьбе добывают.

 В победу частицу большого труда, задор, мастерство дополняет.

Воспитатель: Команды готовы к соревнованиям?

Итак, «Заморочки из сундучка».

Заморочка 1 «Вкусовая»

 Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты. Викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитываются загадки.

Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (Лук)

Круглое румяное. Я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Горит на грядке светофор, и люди ждать согласны, пока зелёный … Не сделается красным (помидор)

 Она в коричневом мундире, сытнее овоща нет в мире. На грядке куст её цветёт, под ним в земле она растёт.(картофель)

 С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый…(апельсин)

Фруктовый он и сливочный, на свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках для взрослых и детей. (Йогурт)

Она украсит винегреты ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Будет крепок и высок тот, кто пьет морковный … (сок).

Пчелки летом потрудились, чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот, ешь душистый, сладкий… (мед)

 Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок получили мы… (творог)

Что за белая водицас фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко)

Из крупы ее сварили, посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак… (Каша)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие знатоки полезных продуктов. Воспитатель: А следующая заморочка – гигиеническая.

Заморочка 2 -«Гигиеническая»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? (Ответы детей)

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены» Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Воспитатель: А следующая заморочка – физкультурная.

Заморочка 3 – «Физкультурная»

Эстафета «Полоса препятствий» Дети проходят полосу препятствий: Прыжки из обруча в обруч, проползти через дугу, пробежать вокруг ориентира и вернуться в свою команду.

Эстафета «Передача мяча над головой» Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.

Эстафета «Меткие стрелки» Каждый участник бежит до линии финиша, на которой лежит мешочек с песком, и старается попасть им в ведро-мишень, которое стоит на 5 м дальше финиша.

Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкие, быстрые и меткие.

Заморочка 4 – «Интеллектуальная»

Воспитатель: Мы провели разминку для тела, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью. Развивающая игра «Правда ли?»

На ответ ДА – дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.

Вопросы для команд: «Правда ли…..»

1. Что в правой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?

3. Что 36,6 – нормальная температура тела человека?

4. Что от лука плачут ваши глаза?

5. Что кровь голубого цвета?

7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03?

8. Что нужно чистить зубы только утром?

9. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?

 10. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?

Воспитатель: Молодцы! Следующая заморочка – танцевальная. З

Заморочка 5 – «Танцевальная»

Воспитатель: Нам здесь некогда скучать Пора танцульки начинать. Воспитатель: В круг все вместе становитесь, дружно за руки беритесь. Проводится танцевальная разминка «Буги-вуги»

Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу.

Дружите со спортом и будьте здоровы! Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье, Спорт – игра, крикнем дружно – физкульт… ура!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Быть здоровыми хотим17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Быть здоровыми хотим» для детей старших групп

 Цель: 1. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

2. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

 Оборудование: эмблемы, сундук с заданиями, атрибуты к играм, мяч, медали. Ход: Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Воспитатель: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Воспитатель: Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся» Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Воспитатель: Молодцы! А кто знает стихотворения о здоровье?

Дети рассказывают стихотворения

Всем ребятам наш привет!

 И такое слово: Спорт любите с малых лет – Будете здоровы!

 Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

 Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте крикнем, детвора, Дню Здоровью: Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Но сначала мы с вами разделимся на команды.

Воспитатель: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении давайте проведем разминку.

Воспитатель: Нам здесь некогда скучать, пора разминку начинать, в круг все вместе становитесь, дружно за руки беритесь!

Музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятнышки везде!»

Воспитатель: Ребята, разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этом чудесном сундучке.

Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка. Воспитатель: Победа сама не придет никогда, Победу в борьбе добывают.

 В победу частицу большого труда, задор, мастерство дополняет.

Воспитатель: Команды готовы к соревнованиям?

Итак, «Заморочки из сундучка».

Заморочка 1 «Вкусовая»

 Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты. Викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитываются загадки.

Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (Лук)

Круглое румяное. Я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Горит на грядке светофор, и люди ждать согласны, пока зелёный … Не сделается красным (помидор)

 Она в коричневом мундире, сытнее овоща нет в мире. На грядке куст её цветёт, под ним в земле она растёт.(картофель)

 С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый…(апельсин)

Фруктовый он и сливочный, на свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках для взрослых и детей. (Йогурт)

Она украсит винегреты ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Будет крепок и высок тот, кто пьет морковный … (сок).

Пчелки летом потрудились, чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот, ешь душистый, сладкий… (мед)

 Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок получили мы… (творог)

Что за белая водицас фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко)

Из крупы ее сварили, посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак… (Каша)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие знатоки полезных продуктов. Воспитатель: А следующая заморочка – гигиеническая.

Заморочка 2 -«Гигиеническая» 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? (Ответы детей)

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены» Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Воспитатель: А следующая заморочка – физкультурная.

Заморочка 3 – «Физкультурная» 

Эстафета «Полоса препятствий» Дети проходят полосу препятствий: Прыжки из обруча в обруч, проползти через дугу, пробежать вокруг ориентира и вернуться в свою команду.

Эстафета «Передача мяча над головой» Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.

Эстафета «Меткие стрелки» Каждый участник бежит до линии финиша, на которой лежит мешочек с песком, и старается попасть им в ведро-мишень, которое стоит на 5 м дальше финиша.

Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкие, быстрые и меткие.

Заморочка 4 – «Интеллектуальная» 

Воспитатель: Мы провели разминку для тела, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью. Развивающая игра «Правда ли?»

На ответ ДА – дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.

Вопросы для команд: «Правда ли…..»

1. Что в правой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?

3. Что 36,6 – нормальная температура тела человека?

4. Что от лука плачут ваши глаза?

5. Что кровь голубого цвета?

7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03?

8. Что нужно чистить зубы только утром?

9. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?

 10. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?

Воспитатель: Молодцы! Следующая заморочка – танцевальная. З

Заморочка 5 – «Танцевальная» 

Воспитатель: Нам здесь некогда скучать Пора танцульки начинать. Воспитатель: В круг все вместе становитесь, дружно за руки беритесь. Проводится танцевальная разминка «Буги-вуги»

Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу.

Дружите со спортом и будьте здоровы! Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье, Спорт – игра, крикнем дружно – физкульт… ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского садаПрограммное содержание:Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое з...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:   Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Формировать двигательную активность детей.    Укреплять физическое здоровье детей. Повышать с...

Сценарий проведения Дня здоровья в детском саду

Сценарий Дня здоровья предназначен для всех групп детского сада, прост и доступен для воспитателей детского сада...

Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе.

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совер...

Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе.

Конспект проведения Дня здоровья в средней группе ДОУ....

Сценарий праздника "Быть здоровыми хотим"

Сценарий праздника «Быть здоровыми хотим!»(для детей Окружной Клинической Детской Больницы г. Нижневартовска) Подготовила:Давыденко Альбина Диасовна,воспитатель АннотацияПре...

Сценарий досуга "Быть здоровыми хотим!"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Задачи:1. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения ...