Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» Для подготовительной и старшей групп.
материал (старшая группа)

Тельминова Ольга Владимировна

Сценарий праздника

«День знаний с Мальвиной и Буратино»

Для подготовительной  и  старшей групп.

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду, и желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

- учить выразительно исполнять песни и танцы;

- обобщить знания детей о празднике День Знаний;

- формировать уверенность при публичных выступлениях

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, связную речь детей;

 - развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма, темпа, координацию движений; 

 -  Развивать артистичность и творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«День знаний с Мальвиной и Буратино»

Для подготовительной  и  старшей групп.

                                                         

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду, и желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

- учить выразительно исполнять песни и танцы;

обобщить знания детей о празднике День Знаний;

- формировать уверенность при публичных выступлениях

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, связную речь детей;

 - развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма, темпа, координацию движений

 -  Развивать артистичность и творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания

Действующие лица: Ведущая, Мальвина и Буратино (взрослые)

Атрибуты и оборудование:

Ноутбук, музыкальный центр, USB накопитель

Подарок, конфеты с заданиями, 10 букв и 10 цифр, 2 портфеля, 2 тетради, 2 книги, 2 ручки, 2 карандаша, 2 линейки, три цветка, цветные карандаша для подарка, сигналы светофора (зелёный, красный, жёлтый), по 2 шарика в руки детям на флешмоб.

Ведущая :Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки(Здравствуйте!)
(Звенит колокольчиком.)
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!


РебёнокЯ с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.

Ребёнок Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.

РебёнокМаме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти

РебёнокЖдут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!

 Ведущая : А сейчас для вас игра «Здравствуй, садик! Это я
Ведущая : Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:

Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!» (Дети машут руками над головой.)

Ведущая : Ласковый сентябрь сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:

Все дети: «Здравствуй, садик, - это я

Ведущая : Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья!
И повсюду раздается:
Все дети: «Здравствуй, садик, - это я

Ведущая : Очень весело сегодня,
Громко голоса звенят.
Потому что праздник Знаний
Отмечает детский сад

(Под музыку выходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!

                     Как рада встречи с вами я!

                     Все подросли, большими стали,

                     Скажите, вы меня узнали?

Дети: Да!

Мальвина: Я — Мальвина.  Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают сегодня?

ДетиДень знаний!

МальвинаЯ поздравляю всех вас с этим замечательным  праздником!

 Праздник мы сейчас откроем,

 Чудо-игры здесь устроим!

Игра «Как живёшь

МальвинаПовернитесь все друг к другу

                     И пожмите руку другу! (пожимают руки)

….

                     Руки вверх все поднимите

                     И вверху пошевелите. (махи руками)

….

                     Крикнем весело «Ура

                     Праздник начинать пора!

Отвечайте без запинки,

Как живёшь? – Вот так(выставляют большой палец вперед)

Как идёшь? – Вот так(идут на месте)

Как плывёшь? – Вот так(имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так(бег на месте)

Как храпишь? – Вот так(руки лодочкой положить под щеку.)

А шалишь? – Вот так(надуть щеки и разом стукнуть по ним)

А грозишь? – Вот так(грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 2 раза, каждый раз темп становится быстрее.

МальвинаМолодцы! Сразу видно, что вы весёлые ребята. А, сейчас приглашаю вас спеть песенку про детский сад.

 

«Песня  детский сад»

МальвинаРебятаСегодня начинается новый учебный год. Давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)

 

Под музыку вбегает Буратино с подарком в руках.

 

БуратиноПогодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Ух, хорошо, успел!

 МальвинаРебята, да у нас гость! Вы его узнали?

 Буратино. (обращается ко всем детямВозьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел с подарком. А где новогодняя елка? Не вижу елки?

 Мальвина: Буратино, а зачем тебе новогодняя ёлка?

  Буратино: Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфеты, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

 Мальвина: Ты все перепутал, Буратино! У детей не просто новый год, а новый учебный год!

 Буратино: Как это учебный? Я не знаю такого! Аэто кто, а это как? Ничего не понимаю!

 Мальвина: Этокогда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Буратино?

 Буратино (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфеты, собирается уходить).

 Мальвина. Погоди, Буратино, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Буратино к нам на праздник?

 Дети: Да.

 Буратино. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

 Мальвина: Конечно!  Ну, тогда начинаем. Давай для начала заглянем в твой подарок, может там есть что-нибудь интересное.

БуратиноТак там же обычные конфеты, ну ладно, давайте посмотрим.

(Мальвина достает конфету и читает задание)

МальвинаУтром рано просыпайся, поднимайся, собирайся

                      Умывайся, расчешись, на зарядку становись.

БуратиноЧто это еще за зарядка такая?! Жил преспокойненько без нее у Папы Карло и ещё проживу. Да я и не знаю, как её делать…..

  Мальвина: Я знаю, как тебе помочь. Ребята свой день в детском саду тоже начинают с зарядки, чтобы быть сильными и здоровыми. Они тебя и научат.

Музыкальная зарядка «Делайте зарядку»(под музыку песни «Буратино»)

 

Мальвина Молодцы, ребята и ты, Буратино, старался!

Буратино: Какая веселая зарядка, а я и не знал, что это так здорово. Буду делать ее каждое утро.

Достает из подарка конфету

Буратино: Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие, то помогите выполнить следующее задание, оно не простое. Нужно твердо разобрать, что нужно в школу и в садик брать, а что нет. Я буду называть предмет, если можно в садик взять говорите -Да, если нельзя, говорите- нет!

Если в садик ты идёшь,

То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку? да

Новую рогатку? нет

Веник для уборки? нет

Хлебушка две корки? нет

Альбом и краски? да

Карнавальные маски? нет

Азбуку в картинках? да

Рваные ботинки? нет

Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет

Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Ластик и линейку? да

В клетке канарейку? Нет

 

Игра «Игровушка-поскакушка»  

 

Достает следующую конфету

Мальвина: (Читает) Чтобы правильно писать, должен ты дружочек знать.

                                   Где - же правая рука, где - же левая рука!

                                   Выучи все на зубок, вот тогда начнем урок!

Буратино:  Мне лично все равно, где у меня право, а где лево, я все равно люблю ставить кляксы носом!!!!!!

Мальвина: Ой, это проще простого! Сейчас ребята исполнят танец «Если хочешь научиться танцевать» Ты за ними все повторяй,  вот и запомнишь, где право и лево.

Танец повторялка «Буги -вуги»

Буратино: Ух, ты, здорово, запомнил. Эта правая рука, эта - левая.

Мальвина: Буратино, а у тебя есть Азбука, а буквы ты учишь?

Буратино: Конечно!

(Достает А-говорит: Вот это Б, достает Б-говорит: а эта О. А ещё у меня есть цифры.)

Буратино: Ой, ой, ой, что же я наделал…  Я же цифры и буквы перепутал, а цифры я еще плохо знаю! Кто же мне поможет их разобрать?

 Мальвина: Не горюй, твоей беде поможем.   
Буратино  и  Мальвина  раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами – вокруг Буратино, с цифрами – вокруг Мальвины) .

 

Игра «Буквы и цифры»( игра проводится 2 раза)

Мальвина: Вот, Буратино и разобрали мы твои буквы и цифры.

 

Мальвина: А, сейчас игра на внимание, знаете ли вы ребята, сигналы светофора.  

                                                 Игра «Сигналы светофора»

Я сейчас еще вам предлагаю поиграть

И на мои сигналы  движения выполнять.

На зелёный -  мы идём.

Жёлтый свет - в ладошки хлопаем.

А на красный - мы стоим.

Все внимательно следим,

Свет какой сейчас горит и что делать нам велит. (Ведущий  в разной последовательности показывает сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие действия)  

Мальвина: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ну что, Буратино,  научился чему - то у ребят? Хочешь теперь идти в школу?

Буратино: Да, ребята, все понятно!

                  Чтобы в жизни много знать

                  Надо много заниматься,

                  Много книжек прочитать..

                  И нельзя лениться. Буду я учиться!!

Мальвина: А сейчас предлагаю вам со мною потанцевать.

Флешмоб «Небо высоко»

Буратино: С вами было интересно! Очень весело, чудесно!

                           Я принес для вас  цветные яркие карандаши.

 Я знаю, что вы хорошо рисуете! Нарисуйте ваш детский сад, ведь он у вас такой красивый!!!

Раздает карандаши

Дети: Спасибо!

Буратино: До свидания, ребята!

Мальвина: Дорогие ребята и взрослые!

                     Желаем вам успехов, радости

                     И творческого учебного года!

 

 Мальвина и Буратино уходят.

Под  песню «ЧТОБЫ СОЛНЫШКО СВЕТИЛО» дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Знаний с Машей и Мишкой" для подготовительных групп.

Интересный материал для педагогов содержит стихи, игры, песни, танцы....

Сценарий праздника "День знаний" с Мальвиной и Буратино

Сценарий праздника "День знаний" в детском саду с Мальвиной и Буратино...

Сценарий праздника День Знаний "Весёлая Ириска" в старших и подготовительных группах

Клоунесса Ириска веселит ребят, проводит аттракционы и дарит шарик с угощением...

Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и желание учиться....

Сценарий праздника «День знаний и ПДД с Буратино и его друзьями»

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года. Задачи обучающие:- учить отвечать на вопросы;- расширение представлений о празднике 1 сентября. Задачи развивающие:- ...

Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Праздник проходит на улице, не требует особой подготовки. Чаще всего, дети в летний период не посещают детский сад. Праздник рассчитан на то, чтобы создать у детей радостное настроение....