Сценарий "Масленица"
методическая разработка (средняя группа)

Конспект досуга "Масленица" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №11»

Железнодорожного района городского округа

Сценарий досуга «Масленица» средняя группа

Выполнил: воспитатель

Стрельникова Е.В.

Воронеж 2025

Цель: Приобщение детей к праздничной культуре.

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие;
  2. Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа;
  3. Создавать у детей доброе, радостное настроение;
  4.  Способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в народных играх.

Используемые атрибуты:

Аудиозаписи русских народных песен, посвященных Масленице; колокольчики; муляжи блины;  яйца от киндер сюрприза с песком, крупой, монетами;  бублики, ленты;  клубнички на липучках; шаблоны блинов, пластилин желтого цвета, доски для лепки, украшения для блинов.

Методика провидения:

Под музыку к песни «Весну звали» выходит ведущий в русском народном костюме.

Ведущий: Свечка волшебная в гости пришла

И всех ребят в сказку позвала!

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вот и закончилась холодная зима и наступила весна.

Кто из вас  знает, какой замечательный весенний  праздник скоро будут отмечать?

Ответ детей: Масленица

Ведущий: Правильно ребята! А какая Масленица без блинов горячих, да румяных?

Ответ детей: Блины.

Ведущий: На масленицу угощают вкусными блинами друг друга.

Проводится Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой.

Да не подгорай!

Ведущий:  А вы знали, что праздник длится, целую неделю и испеченные блины в разные дни по-разному называются.

Ответ детей: Нет.  

 Ведущий: А хотите узнать?

Ответ детей: Да

Ведущий: Первый блин вышел комом – это каждому знакомо, но вот так не получился, может с каждым приключиться. Его мы назовем – Печалька.

Ребята посмотрите, какой грустный блин! (дети рассматривают блин). Давайте развеселим его. Предлагаю вам станцевать веселый танец.

Дети танцуют танец «Ложки – поварешки»

 Ведущий: Молодцы ребята, у вас получился очень веселый танец.

 Ведущий: ребята, а это второй блин (показывает блин с колокольчиками). Это блин – колокольчик. Весило, звонит порой – присоединяйся к нему, а не стой (раздают детям колокольчики, дети вместе с ведущим играют на колокольчиках).

Ведущий: Третий блин – шуршалка.

Ты дружочек не спиши, а для товарища пошурши (детям раздают яйца от киндер сюрприза с песком, крупой, монетами и ребенок должен отгадать, что находится в яйце).

Ведущий: четвертый блин – клубничка.

Я клубничка очень вкусный смажь вареньем густо!

Ведущий: пятый блин баранка  

(раздать детям баранки и ленту, под аудиозапись «Масленичные гуляния» дети собирают бусы)

Ведущий: шестой блинчик  - Обнимашка (у блинчика ленты – руки)

Ведущий: седьмой блин – Солнышко.

                  Солнышко крепи скорей,

                  Чтобы стало всем теплей.

Под песню «Солнышкино платьице» дети крепят лучики к блину

Ведущий: Вот мы и познакомились со всеми блинами. А сейчас ребята я предлагаю вам приготовить свой блин (дети садятся за стол на котором подготовлены шаблоны блинов, пластилин желтого цвета, доски для лепки, украшения для блинов).

Ведущий: посмотрите ребята, какие красивые блины  получились, вы все молодцы! На этом наш праздник окончен! Всем до свидание!

Все под музыку выходят на танец «Разноцветная игра».