Сценарий квест – игры «Секретный пакет»
методическая разработка (подготовительная группа)

Марданова Виолетта Юрьевна

Сценарий квест – игры «Секретный пакет»

 

Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_na_23_fevralya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «Секретный пакет»

Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи:

- Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.

- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.

- Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Ход мероприятия

Дети прослушивают песню «Защитники Отечества».

Воспитатель: Ребята, о ком поют в песне? Кто такие защитники? Какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.

Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
- «А в пехоте служат….»

Ребята, нам сегодня утром прислали сообщение, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Вам пишет начальник штаба секретных заданий, я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку как настоящие солдаты Российской армии. Вам необходимо найти секретный пакет и узнать, что в нем лежит. Для этого вам надо пройти все испытания и собрать карту, по которой можно добраться до секретного пакета. Желаю вам достойно пройти все испытания и дойти до победного конца! »

Ну чтож, ребята, для того чтобы получить первый фрагмент карты вам нужно отгадать все загадки.

1 задание . Загадки.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик)

Заменит робота - машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается … (Танк)

На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)


Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)

Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов. (Каска)

Этот разрывной снаряд —
Силы мощной есть заряд,
С самолёта он летит
И противника бомбит. (Бомба)

Воспитатель: За первое задание вы получаете первый фрагмент карты.

2 задание . Игра «Знатоки»
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)

Получают часть карты.

3 задание. Игра «Морской узел».

Солдаты защищают Родину не только на суше, но и в море. Морякам на корабле часто приходится вязать морские узлы. Вот и вам предстоит связать узел, а затем развязать его.

Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его получают 3 часть карты.

4 задание. «Танкисты».

Наши танкисты помогают защищать свою землю с помощью танков, это очень трудно, потому, что управлять им сложно, а еще в нем тесно и душно, но они очень выносливые и умелые. Мы сейчас с вами будем танкистами, и переправляться по «полю в танке».

Дети по очереди, преодолевают расстояние в самодельном танке.

Получают 4 часть карты.

5 задание. «Самолёты».

Наши лётчики тоже герои, которые помогают защищать небо от вражеской силы. Пилотам приготовится к вылету!

Каждый ребенок берет свой самолетик (предварительно сделанный и раскрашенный самим ребенком) и запускает его вперед, стараясь чтобы он пролетел как можно дальше.

Получают 5 часть карты.

6 задание. «Снайперы».

Снайперы с дальних дистанций защищают своих соотечественников и славятся своей меткостью. Настало время мальчикам показать свою силу и меткость в бою.

Каждый мальчик берет по 2 мяча и с линии пытается сбить как можно больше кеглей.

Сбив все кегли, дети получают еще одну часть карты.

7 задание. «Перейти болото».

На пути у солдат могут возникнуть разные трудности, одно из них прямо перед вами, это болото. И чтобы его пройти, нужно воспользоваться обручами.

Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега.

Затем получают 7 часть карты.

8 Задание «Разведчики»
Вы – разведчики. Вы должны проползти под колючей проволокой (натянута веревка с колокольчиками на протя) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, к выполнению задания приступает следующий игрок.

9 задание. «Перейти границу».

Чтобы добраться до секретного пакета, необходимо преодолеть последнее испытание: пройти через границу, не оступившись.

Дети по очереди подлезают под дуги, обходят минное поле (мешочки), незаметно крадутся (наступая на следы рук и ног).

10 задание. «Российский флаг».

Задача. Выполнить аппликацию Российского флага.

Каждый юный защитник Родины должен знать, как выглядит флаг нашей страна.

Дети коллективно выполняют аппликацию, получают последнюю часть карты, собирают ее и идут по карте к месту, где сейф.

Находят секретный пакет, в котором письмо от "начальника штаба" и призы.

Воспитатель: «Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете компас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Секретный пакет»

Форма проведения: квест – игра.Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.Задачи:- Проверить знания о военных профессиях.- Закрепить умение узнавать и называть военные маш...

Сценарий квест- игры "Секретный пакет" 22.02.2021

Сценарий квест- игры "Секретный пакет"...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...

Сценарий квест – игры «Секретный пакет»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.Задачи: - Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, ...

Сценарий Квест – игры «Секретный пакет»

Расширение  и систематизирование знаний детей о службе в Армии....

Сценарий квест - игры «Секретный пакет»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.Задачи: - Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, ...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....