Сценарий утренника "Осенние приключения"
методическая разработка

Красноярцева Екатерина Юрьевна

Цель: создание праздничного настроения.

Программное содержание:

  1. Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода.
  2. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым.
  3. Воспитывать любовь к природе.

 

Действующие лица: Ведущий, Осень, Слякоть-Непогода.

 

Атрибуты:

Разноцветные листики

Шляпы

Зонтики

Веточки листьев

Музыкальные инструменты

Корзинка

Непрозрачная вуаль

Султанчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osenniy_utrennik.docx245.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 44»

 

                                                                                     

Сценарий открытого просмотра

осеннего утренника

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет № 4

«Осенние приключения»

 

Оренбург, 2023г.

Цель: создание праздничного настроения.

Программное содержание:

  1. Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода.
  2. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Слякоть-Непогода.

Атрибуты:

Разноцветные листики

Шляпы

Зонтики

Веточки листьев

Музыкальные инструменты

Корзинка

Непрозрачная вуаль

Султанчик

Под музыку дети парами на общий танец

Ведущая:

«Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит, должно быть это

Улетело наше лето.

Распахнула двери осень,

Вслед за ней придет зима,

Мы её не ждём, не просим,

А она идёт сама

Солнышко усталое, скупо греешь ты!

Жёлтые да алые кружатся листы.»

Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши» Сл.: Еремеев С. Муз.: Еремеева М

Дети садятся на стульчики

Ведущий: «Молодцы, ребята! Какая красивая песня! Ой, а вы слышите, мне кажется, что за дверью кто - то есть? Ребята как вы думаете, кто мог прийти к нам в гости?» (Ответ детей).

Ведущий: 

«Гость незваный заходи и не робей

С нами будет веселей!»

Под музыку входит Осень с корзиной

Осень: «Здравствуйте, ребята! А куда это я попала?»

Дети: «На праздник осени!»

Осень: «Ах, здорово! Это же мой праздник!»

Я – Осень золотая,

Взгляните на меня,

В наряде золотистом пришла я к вам сюда.

Я рада, что мы снова вместе!

А скажите - ка друзья, вы знаете про осень песни?»

Дети: «Да!»

Ведущий: «Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили тебе красивую песню».

Осень: «Я с удовольствием её послушаю!»

Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Осенний букет» Ю. Селиверстовой

Садятся на стульчики

Осень: «Как же красиво вы поете, вашей песне я очень рада. В моей корзине много разных даров природы, ведь осень – это время сбора урожая. Вы знаете об этом?»

Дети: «Да!»

Ведущий: «Ну, конечно. Ребята знают, какие овощи собирают осенью с грядок.»

Осень: «А какие, например?» (Ответы детей).

«Вы и вправду много знаете, тогда легко справитесь с загадками, которые я для вас приготовила.

1. Листья в воздухе кружатся,

    Тихо на траву ложатся.

    Сбрасывает листья сад —

    Это просто... (листопад)

2. Ветер тучу позовет,

   Туча по небу плывет.

   И поверх садов и рощ

   Моросит холодный... (дождь)

3. Стоял на крепкой ножке,

   Теперь лежит в лукошке. (гриб)

4. Что весною мы сажали,

    Потом летом поливали.

    Все, что осенью на грядках

    Поспевает: вкусно, сладко!

    Не зевай и собирай

    Наш осенний… (урожай)

5. Что за скрип? Что за хруст?

    Это что ещё за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я … (капуста)

6. Заставит плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а … (лук)

7. Хоть чернил он не видал,

    Фиолетовым вдруг стал,

    И лоснится от похвал

    Очень важный… (баклажан)

Осень: «Всё-то вы знаете ребята, все мои загадки отгадали!»

Ведущий: «Друзья, какая же все-таки чудесная пора – осень, даже чуточку волшебная. И, кажется, что сказка ходит где-то рядом. Осень, а мы приготовили для тебя танец.»

Осень: «Я с удовольствием его посмотрю!»

Танец с листочками «Вот и осень наступила»

Дети садятся на стульчики после танца

Под музыку в зал входит Слякоть - Непогода. (СН)

СН: «О, куда это я попала?»

Ведущий: «Слякоть-Непогода, ты попала в детский сад!»

СН: «Да, да, я попала куда надо! Я как раз хотела принести ребятам слякоть-непогоду, чтобы их ноги намочить, всех простудить, чтобы все болели, кашляли и лежали в своих кроватках! А чего это вы тут празднуете?»

Ведущий и дети: «Праздник осени!»

СН: «А ты кто такая -O-? (обращается к Осени)»

Осень: «А я - Осень и к ребяткам пришла на праздник!»

СН: «А-а, знаю я, что это такое ваша осень. Это такое время года, когда всё распускается, птички, вьют гнёзда, иногда идёт снег, его ещё называют грибным, и появляется радуга. Правильно ребята?» (Ответы детей).

Ведущий: «Ну, Слякоть-Непогода, и насмешила, все времена года перепутала. Послушай, наши дети все знают и расскажут тебе, что такое осень!»

Дети выходят рассказывать стихотворения

1.  Птицы к югу потянулись,

     Значит, осень на дворе.

     Рано утром мы увидим

     Белый иней на траве.

2.  Сбросили деревья листья.

     Ярко-синяя река,

     Словно в зеркале холодном,

     Отражает облака.

3.  В саду осеннем, у дорожки

     Осина хлопает в ладошки.

     Вот почему на той неделе

     Ее ладошки покраснели.

4.  Листья желтые, резные,

     Как картины расписные!

     Листья по ветру летят,

     Кружат, падают, шуршат!

5.  Вот и осень перед нами:

     Сжато поле, скошен луг,

     И над лесом косяками

     Гуси тянутся на юг.

6.  Вот на ветке лист кленовый,

     Нынче он совсем как новый!

     Весь румяный, золотой.

     Ты куда, листок? Постой!

7. На деревьях листьев мало.

    На земле — невпроворот.

    Из лоскутьев одеяло

    На прощанье осень шьёт.

СН: «Ах, точно, тогда грибной дождь, а не снег!» (смеется)

Осень: «Конечно, осенью идет грибной дождь, а какая красивая радуга после него! Так и хочется кружиться, танцевать и веселиться. А давайте потанцуем и поиграем!»

Игра-танец «Тучка по небу летала».

Дети произвольно танцуют под веселую музыку. Когда дети «засыпают», СН накрывает одного из детей или нескольких вуалью, дети отгадывают, какого ребенка не хватает.

СН: «Ну ребята молодцы, поплясали и поиграли от души, но что-то мне всё хочется пакость какую-нибудь сотворить. Пожалуй, я все - таки слякоть - непогоду напущу, уж очень хочется, чтобы все кругом болели, в садик не ходили. Да, точно, так и сделаю!»

Осень: «СН, ты ведь добрая, мы знаем! Давай лучше с ребятками поиграем, чем искать неприятности? Ребята тебя развеселят, и ты забудешь про пакости!»

СН: «Ну давайте попробуем, но если мне будет скучно, я тогда такие пакости начну делать! Будете знать!»

Ведущий: «Ребята, давайте поиграем с нашим гостем?»

Дети: «Да!»

СН: «Я сейчас посмотрю, какие вы ребята шустрые, и если вы не хотите заболеть, то скорее убирайте: ножки, ручки, носики и ушки, чтобы я вас не намочила!»

Игра «Слякоть»

Дети танцуют под музыку, когда музыка заканчиваются, бегут на свои стульчики и прячут ноги, руки, а СН пытается их намочить (в руках у СН султанчик)

СН: «Ну и шустрые вы, не успела я вас намочить, все сухие остались, это, наверное, потому что вы болеть не хотите!»

Ведущий: «Да, ребята у нас молодцы, они ведут здоровый образ жизни, кушают полезную еду, фрукты и овощи, а по утрам делают зарядку!»

Осень: «Хвалю вас, друзья, вы все делаете правильно! Быть здоровым в жизни очень важно! Ведь когда ты здоров, у тебя хорошее настроение, ты бодрый и полон сил!»

Ведущий: «Осень, наши дети не только энергичные, но ещё и очень музыкальные!»

Осень: «А я так люблю красивые песни и танцы! Выходите, ребята, скорее танцевать!»

Парный танец «Осенний блюз»

Осень: «Замечательный у вас получился танец! Друзья мои, а вы не видели мою корзинку?»

Дети: «Вот она!»

Осень: «В ней у меня для вас сюрприз - музыкальные инструменты!»

СН: «Так, может, ребята нам в оркестре сыграют? Умеете?» ( Ответ детей).

Дети берут инструменты из корзинки.

Танец-Оркестр «Звуки осени»

Дети отдают инструменты назад в корзину, садятся на стульчики.

СН: «Ну друзья мои, вы меня развеселили, пакостить я больше не хочу!»

Осень: «Спасибо вам, мои хорошие, за такой праздник! И я пришла к вам не с пустыми руками, здесь в корзинке у меня дары осени - красивые наливные яблочки. Хороший в этом году выдался урожай! Угощайтесь на здоровье!»

Осень передает корзинку с яблоками Ведущей.

СН: «Но пришло время прощаться, до новых встреч друзья!»

Осень: «Ребята, вам всё понравилось? (Ответ детей). И нам очень понравилось, и мы говорим вам - до свидания!»

Осень и СН уходят по музыку

Ведущий: «Вот и праздник наш подошёл к концу! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Сценарий НОвогоднего утренника для старшего дошкольного волзхраста"...

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ для старшего дошкольного возраста

В ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ ВЫ УВИДИТЕ И ВСТРЕТИТЕ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ ИЗ РАЗНЫХ СКАЗОК. ПРОВЕДИТЕ, И ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!...

Сценарий праздника "Приключение у новогодней елки"

Очень  удачный  сценарий, разработанный  мною....

Сценарий" Новогоднее приключение с Бабой- Ягой"

Праздничный утренник к Новому году    Встреча с Бабой Ягой...

Сценарий новогодние приключения (для средней группы)

Действующи  Действующие лица: Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз, Баба - Яга. Атрибуты: ключик, метла, стул для деда Мороза, разрезанная мишура.ДАтрибут...

Сценарий праздника "Приключение у Новогодней елки"

Сценарий предназначен для детей средней группы. Сказочные добрые  герои, сюрпризы, песни, танцы создают атмосферу чуда, радости, счастья. Дети окунаются в мир сказки и фантазии. Взрослые заранее ...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПТИЧЕК - НЕВЕЛИЧЕК»

ЦЕЛЬ: 1. Создание новой адаптивной модели взаимодействия ребенка-родителя и педагога, путем личностно - ориентированного подхода через раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка.2. Развитие у де...