"9 мая День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 г.Вязьмы Смоленской области
Конспект открытого занятия
«9 мая День Победы»
Составила и провела Леонова Елена Александровна
Воспитатель высшей категории
КОНСПЕКТ 9 МАЯ
-Программное содержание: Сохранить память о подвиге народов нашей Родины в годы ВОВ и его значимости в борьбе с фашизмом. Воспитывать в детях дух патриотизма, любовь к Родине. Задачи:
– Закреплять и дополнять знания о Великой Отечественной Войне, Дне Победы; – Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших героев, ветеранам ВОВ;
– Формировать чувства гордости за свою страну, свой народ, его боевые заслуги;
– Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, средствами музыкальной культуры;
– Развивать грамотную, эмоциональную, выразительную речь у детей; – Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем в преддверии Дня Победы.
-Предварительная работа: Беседа о Великой Отечественной Войне «Отстояли наши деды мир и счастье на Земле». Рассказ о вкладе в Победу великого полководца маршала Г. К. Жукова. Просмотр презентации: «Подвиг их бессмертен». Разучивание танцев: “Журавли” (муз.Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова); «А закаты алые» (музыка и слова В.Осошник), «Дети войны» (муз. О.Юдахиной, сл. И.Резника), «Возвращайтесь» (автор и исполнитель А.Цой), Энрике Сантеухини Слушание песен: «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова, «Вставай страна огромная» муз. Александрова. Слушание марша «Прощание славянки». Разучивание песен: «Наследники Победы» сл. Шумилина, муз. Зарицкой; «Прадедушка» муз. А. Е. Ермолова, сл. М.Загота; «Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского; «Сегодня салют» муз. М.Протасова, сл. В.Степанова); «Пусть всегда будет солнце» муз.А.Островского, сл. Л.Ошанина. Разучивание стихов о войне.
Атрибуты: шары у детей, блокноты и ручки для письма, мед.сестрам халаты, косынки, сумочки с бинтами, на каждого ребенка свечу-фонарик.
Музыка:Песня «День Победы», «Рио-Рита»,голос Левитана, Шумовые эффекты в начале войны, фонограмма«Вставай, страна огромная», «Бьется в тесной печурке огонь…» «Поклонимся великим тем годам».., «От героев былых времен» Мне кажется порою, что солдаты…».
Песня «Наследники Победы», «Шли солдаты на войну».(сл.и муз.русских)
Танец «Синий платочек»
Одежда детей: военные гимнастерки,
У всех на груди георгиевские ленточки
-Песня «Наследники Победы», «Шли солдаты навойну»
НАЧАЛО:
СЛАЙД ТЕМА:
-На середину зала выходит ведущий и говорит:
Тем, кто Родину спас в годы страшной войны,
Кто приблизил салюты победной весны,
Посвящается всем, кто погиб и кто жив
Этот праздник священный, Священный, как жизнь!
( слайды парада на Красной площади, фото победителей, водружение флага над Рейхстагом, встреча воинов с родными на Родине).
Звучит фонограмма песни «День Победы» в исполнении Л.Лещенко.
-Дети с шарами в руках входят в зал, выполняют праздничное перестроение, выпускают шары вверх.
-В центр зала выходят четверо детей, читают стихи:
1 реб. Я знаю от папы, я знаю от деда 9 мая пришла к нам Победа.
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым светлым и праздничным стал!
2 реб. -Принесли отцы и деды Счастье людям всей Земли
Славим в славный День Победы
Всех, кто в бой великий шли!
3 реб. -Когда приходит День Победы Цветут сады, цветут поля
Когда приходит День Побед Весною дышит вся Земля!
4 реб. -Когда приходит День Победы, Звучит и музыка, и смех.
И мы сегодня поздравляем Ветеранов всех! Всех! Всех
(ВСЕ ВМЕСТЕ)
Песня «Наследники Победы» в исполнении детей (сл. Шумилина, муз.Зарицкой)
-Ведущий: Каждый год 9 мая весь наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной Войны и чтит победителей. 22 июня 1941года на нашу мирную страну напала войной фашистская Германия. Четыре с половиной года длилась эта война — самая страшная, самая жестокая, самая кровопролитная.
1 реб.: Ты знаешь, что была война, Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна, Такой войны на свете не было.
2 реб.: Разрыв снарядов, Пули свист, казалось, воздух весь наполнили
И слово страшное — фашист Все люди в это время поняли.
3 реб.: Не возвратившихся с войны В свои дома, в свои селенья
Так много, что на три страны Того б хватило населенья.
4 реб.: Сегодня день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня день воспоминаний О подвигах и доблести отцов!
--Ведущий: А давайте перенесёмся в тот далёкий 41-й год и увидим, как всё начиналось.
----( Слайды с изображением мирной жизни людей.)
Сценка «Начало войны»( выходят) Звучит фонограмма музыкальной композиции «Рио-Рита», дети парами танцуют под музыку.
---(Музыка слегка приглушается)
--Ведущий читает: Казалось, было холодно цветам. И от росы они слегка поблёкли. Росу, что шла по травам и кустам Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник
И пограничник протянул к ним руки…
А немцы, кончив кофе пить, В тот миг влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал тогда, что между миром и войной Каких-то 5 минут осталось… --Звучит фонограмма звуков разорвавшихся снарядов, рёв самолётов, взрывы.
Танцующие дети в ужасе замирают, смотрят в небо, обхватывают голову руками.
(стихи читают дети, которые танцевали)
1 реб.: Что случилось, скажи мне, ветер? Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит, Или вянут травы в садах?
2 реб.: Почему люди все на рассвете Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер, Неужели это война?
-(слайды нападения фашистов на нашу страну: бомбёжка городов, деревень, угон в плен мирных жителей, сожженные дома, расстрелянные люди)
-Звучат слова Левитана о начале войны.
-Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная».
--Слайд Вставай …
(дети сели)
-Ведущая: Земля стонала от боли и ужаса. Фашисты бомбили города, сжигали деревни, убивали мирных жителей, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Весь наш народ, от мала до велика, поднялся на борьбу с врагом.
--(слайд)
-Ведущая: Ежедневно тысячи бойцов добровольцами уходили на фронт. А дома их оставались ждать матери, жёны, невесты…
-(слайд)Уходят на войну
-Ведущая: Женщины тоже не оставались в стороне, они уходили на фронт санитарками, связистками, лётчицами.
-(слайд) Уезжают на войну
-Песня «Шли солдаты на войну»
-Ведущая: А те, кто не попал на фронт, трудился в тылу.
-(Показ слайдов с изображением труда женщин и детей в тылу: на заводах, фабриках, в полях и т. д. )
1 реб.: Моя прабабушка не воевала, Она в тылу победу приближала.
У нас в тылу работали заводы, Для фронта делали там танки, самолёты,
Снаряды делали и пули отливали,
Шинели шили, сапоги изготовляли.
Для самолётов бомбы, ружья для солдат,
И пушки, и, конечно, провиант.
-Ведущая: Женщины и дети подростки работали день и ночь на фабриках и заводах. А ещё они писали письма на фронт, в которых рассказывали бойцам о родном доме, о том, как они их любят и ждут. И какой радостью для бойца было получить такое письмо из дома — от своих родных и любимых. Эти письма помогали солдатам бить врага ещё сильнее, ещё бесстрашнее. И не случайно символом верности и любви стала русская девушка Катюша из песни, всем нам хорошо известной. Давайте вспомним её и все вместе споём.
-Сценка «солдаты на отдыхе»(вынести реквизит) Инсценировка : «Письмо с фронта»
на фоне песни «В землянке» ( муз. А Суркова) На скамейке «в блиндаже» сидят солдаты ( 3 мальчика) «солдаты» с блокнотиками и карандашами, садятся на скамью, пишут письма домой.
Слайд (На экране слайды с изображением отдыха солдат.) Дети «солдаты» сидят вокруг костра, пишут и читают письма, рассматривают фото, полученные из дома, играют на гармошке. Кто-то чистит автомат, кто-то пишет письмо, готовит ужин на костре… Командир командует: Запевай!
Песня «Катюша» поют только мальчики, после песни они пригласили девочек на танец
ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» (сели)
-Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Сценка про медсестру -Слайд: мед. сестра перевязывает раненого
-Выходят 2 детей -солдат и медсестра и читают стихи
1 реб. Солдат: Пушки грохочут, пули свистят, Ранен осколком снаряда солдат Шепчет сестричка: 2 реб. Медсестра: «Давай поддержу. Рану твою я перевяжу»
Всё позабыла, слабость и страх,
1 реб. солдат:Сколько в ней было любви и тепла.
Многих сестричка от смерти спасла.
(На экране кадры кинохроники, где медсёстры спасают раненых бойцов )
--Ведущая: Никого не щадила война, ни женщин, ни стариков, ни детей. Сколько маленьких, беззащитных детей умерли от голода и холода, пропало без вести, было расстреляно и сожжено в печах концлагерей.
-Слайд(На экране кадры хроники военных лет, блокада Ленинграда, детей, испытавших весь ужас войны )Сценка «Дети блокады»
(Настя и Вероника)
-1д. Как кушать хочется
-2д.Потерпи, скоро мама придет, она за пайком пошла
--1д. Давай хоть водички попьем, кушать меньше будет хотеться
у нас ведь кроме водички нет ничего
-2д. А ты представь, что мы пьем гранатовый сок
(наливает и говорит)-помнишь, как мы с мамой и папой ходили в парк гулять и пили гранатовый сок (пьют)
-1д. -ммм, какой вкусный у меня сок
- 2д. -у меня еще вкуснее
(пьют, ставят чашки и рисуют)
-- 2д. Ты, чего рисуешь
- 1д. Я хлебушек с хрустящей корочкой
хочу много хлебушка
-- 2д. Я тоже хочу хлебушка, но больше всего хочу, как раньше
Я-ты-мама-папа идем гулять и пьем гранатовый сок
Настя
Мой город – не сдастся! Не погибнет от бед!
Он доживёт до Победной весны!
Я – девочка Настя, мне восемь лет…
И я не хочу войны!
-Ведущая: Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась эта война. У кого-то не вернулся с фронта муж, у кого-то погиб сын, у кого-то пропал без вести брат, у кого-то угнали в концлагерь сестру и мать.
-Ведущая: В память павших своих земляков Зажигаем потухшие свечи.
Пусть расправит неяркий их свет Ветеранов уставшие плечи.
Поколенье, не знавших войны, Как свою вашу боль принимаем,
И чтоб не было больше войны Мы сегодня свечу зажигаем.
--2 воспитатель вносит поднос с фонариками и раздает детям
Дети берут их и становятся около стульчиков с фонариками:
Музыка: Поклонимся великим тем годам…На фоне музыки
-Слайд « Никто не забыт,,,
Ведущий. 1: Отгремели бои. Пролетели года. Сколько весен ушло с той поры. Вспомним же о тех героях, простых солдатах, которые стали Победителями в самой страшной войне 20 века. Чьи мужественные плечи вынесли вся тяготы военного времени. Победа досталась нашему народу очень дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались на поле боя. "Никто не забыт, ничто не забыто!" - с большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с войны.
Вед: Назовем Героев Отечественной войны, наших земляков Вяземского уезда, сейчас Вяземского района, которые были награждены званием Герой Советского Союза, которые отдали свои жизни на поле боя, чтобы мы счастливо жили:
СЛАЙД (дети называют)(На фоне песни «От героев былых времен»
-Яков Иванович Матвеев, Петр Захарович Истратов, Владимир Михайлович Вишенков, Сергей Васильевич Макаров, Василий Иванович Иванов
Вед: Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы.
СЛАЙДЫ
Дети называют
-Памятник генералу Михаилу ГригорьвичуЕфремову
-Памятник героям-ополченцам бауманцам,
-Богородицкое поле мемориал погибшим воинам
-Танк при вьезде в наш город
-Памятникам солдатам замученным в лагере «Дулаг- 184»
- Ведущая:
В память о всех не пришедших с войны Я объявляю минуту молчания. Прошу всех встать!( Все дети и гости встают). –Слайд Минута молчания. звучит метроном.
-Помните, через века, через года… Помните, о тех, кто уже не придёт никогда, Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны, Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны, Вечно достойны!(сели)
(Звучит песня «Поклонимся великим тем годам».на экране кадры хроники военных лет, ветераны) (Дети кладут свои фонарики и сели).
-Ведущая: Отгремела война, наступила мирная жизнь. Страна восстанавливалась, залечивала свои раны. Но только раны на сердце ветеранов никогда не заживут. Поэтому в День Победы мы видим слёзы в их глазах.
- 1 реб.: Прадедушке война ночами снится,
Говорит он, что не видел снов страшней.
Улетают в бесконечность души — птицы,
С криками последних журавлей!
Звучит музыка на слова Окуджавы: Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришли полей…(На экране фото ветеранов, их встречи с однополчанами)
--Танец «Журавли» в исполнении девочек подготовительной группы под фонограмму песни «Журавли»
-Ведущая: И сегодня мы вместе со всей нашей огромной страной встанем в единый Бессмертный полк памяти. Пусть солдаты той великой войны, которые не дожили до этих счастливых дней, глядя с портретов, порадуются за нас, за нашу счастливую, мирную жизнь, которую мы имеем благодаря их Победе! (портреты взяли со стола)
–Все дети с портретами в руках размещаются по залу полукругом -1 реб.: Тогда ещё нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете Великий май! Победный май!
- 2 реб.: Солдаты, подарили вы планете Великий май! Победный май! Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды Врага сумели победить!
-3 реб.: Мы будем храбрыми, как деды, Родную землю защитим. И солнце яркое победы Мы никому не отдадим! Все дети с портретами в руках размещаются по залу полукругом,потом под песню «День Победы»прошли круг и ушли из зала. Ведущий1:Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Ведущий2: Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
Звучит песня Этот день Победы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «9 Мая — День Победы» Тема НОД: «День победы».
конспект...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
