Сценарий спортивного мини –похода в рощу «Все на поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал

Белоусова Юлия Ильинична

Цель: Создание позитивного настроения и радость приключения, способствующие установлению дружеских взаимоотношений.

 

Задачи:

- учить детей находить решения в непредвиденных ситуациях;

- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;

- развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, уверенность;

- воспитывать чувства взаимопомощи.

 

Оборудование и материалы: костюмы пиратов для взрослых; пиратские флаги; черные метки (6 видов по 6 штук); 2 обруча; 12 ориентиров; 2 мяча; 1 канат; набор фишек; загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Все на поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание позитивного настроения и радость приключения, способствующие установлению дружеских взаимоотношений.

Задачи:

- учить детей находить решения в непредвиденных ситуациях;

- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;

- развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, уверенность;

- воспитывать чувства взаимопомощи.

Оборудование и материалы: костюмы пиратов для взрослых; пиратские флаги; черные метки (6 видов по 6 штук); 2 обруча; 12 ориентиров; 2 мяча; 1 канат; набор фишек; загадки.

        Дети выходят на полянку и видят на пиратов.

Пират 1: Вы кто такие? И каким ветром вас сюда занесло?

Все остальные пираты тоже начинают возмущаться.

Воспитатель: Мы просто пошли в лес в поход. Мы даже не знали, что можем вас здесь встретить!

Пират 2: Рассказывайте свои байки кому-нибудь другому. Мы то знаем, что вы пришли сюда найти наш клад.

Воспитатель: Какой это такой клад?

Пират 3: Витамины здоровья. Но их могут принимать только настоящие пираты.

Пират 2: А может возьмем их всех в нашу команду?!.

Пират 1: Да нет, наверное. Они же такие маленькие. Такие слабенькие. Они никогда не смогут стать настоящими пиратами.

Воспитатель: (детям) Ребята! А вы хотели бы попробовать стать пиратами?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим попробовать. И не такие уж мы и маленькие, и слабенькие.

Пират 1: Надо пройти много сложных испытаний. Вы подумайте.

Пират 2: Отправляйтесь-ка домой.

Пират 3: Ветер странствий не для слабаков.

Воспитатель: Ну уж нет. Давайте ваши испытания.

Пират 2: Смотрите. Обратной дороги не будет.

Пират 1: Сейчас каждой команде я дам черную метку. Вы найдете такую же большую метку на дереве и выполните задание. По завершении вы получите следующую метку. Что бы стать настоящим пиратом надо собрать шесть меток. Когда у вас на руках будет шесть меток приходите опять на эту же полянку.

Раздаю метки. Пираты расходятся по своим этапам.

Пират 1: Все готовы? Тогда вперед!!!

1 этап:

        Группа делится на две подгруппы.  Каждая подгруппа на пары. Один ребенок из пары встает в обруч, второй сзади держится за обруч. Надо оббежать парой ориентир и передать обруч следующей паре.

2 этап:

        Группа делится на подгруппы. Обе подгруппы встают в две колонны за ориентиром. Первым в колонне дается большой мяч. По команде ребенок с мячом оббегает ориентир, прибегает в свою колонну и передает мяч следующему игроку.

3 этап:

Группа делится на подгруппы. Выстраиваются в две колонны друг напротив друга. Берут канат и по сигналу начинают перетягивать его в свою сторону. Можно сделать отдельное перетягивание для девочек, и для мальчиков.

4 этап:

        Группа делится на подгруппы. Обе подгруппы встают в две колонны за ориентиром. От ориентира до ориентира полоса из фишек. По сигналу один ребенок подбегает к первой фишке и начинает через все подряд перепрыгивать. После последней он оббегает ориентир и бежит в свою колонну и передает эстафету следующему.

5 этап: Загадки:

        Объявляю следующий конкурс: «Морские загадки»

  • Вы знакомы с морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок – спешащий (краб)

  • Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (морская звезда)

  • Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды... (дельфины)

  • Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну–ка, в сказку загляни! (рыба) 

  • Ветру, чайкам тихо вторя.

Волны шепчутся прибоя –

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в (ракушку)

  • Чудо – зонтик на волне

Весело качается.

Миллионами огней

Он переливается.

Зонтик водянистый

Любит жить, где чисто. (медуза) 

«Морские загадки»

  • Прячет бабушка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут...(сундук)

  • Эту птицу теплых стран,

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

  • Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей —

То Джек по кличке… (Воробей.)

  • Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

  • Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем пиратам расскажу…(Бинокль)

6 этап:

        Игра : «Юнга»

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю корабля)

Нос! - бегут вперед.

Корма! – бегут назад.

Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

        Все группы опять собираются на полянке.

Пират 1: Все вернулись после трудных испытаний?

Дети: Да.

Пират 1: Сейчас я сам увижу все ли метки вы сумели заработать.

Проходит по группам и смотрит у всех ли есть метки.

Пират 1: Молодцы! Но чтоб пиратами вам стать еще кричалку надо прокричать:

Кричалка «Пираты»

(Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам знак и дети громко произносят строчку хором).

Пират 2: Поднимаем якоря. Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират 3: В море грозная волна. Ураганы и шторма. Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират 4: Всех зверюшек нам милей обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират 5: Наточили мы ножи. Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Пират 6: Прямо к острову плывём. Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират 1: Вот теперь вы настоящие пираты. И мы хотим с вами поделиться своими сокровищами.

Выносят сундук.

 Оттуда достают блестящие свертки и раздают по группам.

Пират 1: А теперь я думаю, что всем настоящим пиратам не помешает и подкрепиться!

Пираты: Палундра! Все на пикник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию с...

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «В поисках сокровищ»             для детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...

Вечер досуга "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста

В ходе интересного и увлекательного приключения, дети выполняют много интересных заданий, которые требуют проявить ловкость, внимательность и умения действовать в команде....

Квест-игра "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста - квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»...

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

данный сценарий квест-игры отлично подойдет для среднего, старшего и подготовительного возраста, этот сценарий можно взять за основу которую можно как облегчить, так и усложнить....