Что нам осень принесла? - игровая программа
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Антипина Елена Анатольевна

Игровая программа. В роли сказочных героев - родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla.docx653.72 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»

Игровая программа   

       

Действующие лица. Ведущий (воспитатель), Леший и Кикимора (родители).

Атрибуты. Влажные салфетки для Кикиморы, две синие плоскостные «лужи» из ватмана, колокольчики; для игры – 2 обруча, 2 плоскостных руля, 4 одноразовых тарелки, 4 картошки, 2 лейки, 2 ведёрка; инструменты шумового оркестра для песни «Осень»; шапочки для сценки.

Ход сценария

(Звучит песня «Проказница-Осень», сл. И. Холодной, муз. А. Евтодьевой.

Дети в шапочках овощей проходят и встают полукругом.)

Ведущий. Вот художник так художник! - Все леса позолотил!
                 Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
                 Отгадать загадку просим - 
                 Кто художник этот?
Дети. Осень!

         Снова осень к нам пришла! – Что нам осень принесла?
Дети. Помидоры, лук, чеснок, огурцы, капусту,

           Кабачки, морковь, петрушку, свёклу и картошку –

           Репу, редьку и салат – всего не перечесть –

           Славный урожай га огороде есть!

Ведущий. Осень – славная пора! Любит осень детвора!

                  Поспевает каждый год наш весёлый огород!

(Сценка «Весёлый огород» по произведению Л. Михайловой.

Дети в шапочках овощей выходят вперёд и встают в шахматном порядке.)

Горох.  Я – очень хороший, зелёный Горошек

Капуста.  Не могу удержаться, люблю наряжаться!                 
Помидор. Я – красавец, хоть куда! Я не овощ, а звезда!

                  Кто мой сок томатный пьёт, не болеет круглый год!

Репа. Я - замечательная Репка, сижу в земле крепко!

          Кто меня добудет, здоровым, сильным будет!
Картошка. А картошка - хлеб второй! Это знаем мы с тобой!

Морковь. Мой любопытный красный нос по макушку в землю врос,

                  Лишь торчат на грядке зелёные пятки!

Лук. Хоть совсем я не большой, а наплачешься со мной.

Редиска. А я – редиска! Вкуснее, чем ириска! 

Чеснок. Чеснок – полезная еда! Нужно есть его всегда!

(Выходит Сторож с лейкой.)

Сторож. Только солнышко встаёт,

                Поливаю огород!

(Звучит музыка, Сторож бегает, «поливает» овощи.)                                                                                                                                         Сторож.  Ох, и трудная работа! (Вытирает лоб тыльной стороной ладони.)

                 И устал я отчего-то... Пойду посплю.  

Овощи. Только сторож из ворот,

               Гости ходят в огород!                                                                                                                                                   (Под музыку к овощам спешат: Мышки, Коза, Петушок, Заяц, Бык и т. д. Оглядываются.)

Животные. Хозяев нет! –

                    Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

(Все вместе радостно кричат – каждый по-своему: мышки – «пи-пи-пи», коза – «ме-е-е», петушок – «кукареку» и т. д.  Затем, берут за руку овощ (петушок – горошек, бык – петрушку, зайчик – морковку и т. д.) и уводят весь урожай.

На сцену выбегает Сторож.

Сторож. Где горох? И где капуста?

                Ой, беда! - На грядках - пусто... (К нему выходят все дети.)                                                                                                   Все. Каждый сторож должен знать!  

        Если взялся охранять, то не надо засыпать! (Дети берутся за руки - поклон.) После сценки дети снимают шапочки и уходят на места.

Раздаётся шум. Звучит музыка, бежит Леший.

Леший. У-у-у!
Ведущий. Успокойтесь, пожалуйста. Сначала надо поздороваться.
Леший. А разве это обязательно?
Ведущий. Конечно. Слово «здравствуй» значит - «будь здоров»!
Леший. Здравствуйте! А вы знаете кто я?

Дети. Нет!

Леший. Леший!

А какая у меня чистота в лесу! Всё в полном порядке, травинка к травинке! Мухоморчик к мухоморчику! Только иногда немного скучно.

Ведущий. А ты оставайся у нас на празднике!

Леший. Вот спасибо! А какой у вас праздник?

Дети. Осенний.

Леший. Тогда предлагаю поиграть!

Игра «Огород» (Для игры – 2 обруча, 4 одноразовых тарелки, 2 руля, 4 овоща, 2 лейки.) Дети делятся на 2 команды и берут свои атрибуты. Первые номера бегут вперёд, кладут на пол обручи – это «огороды». Вторые («трактористы») с рулём в руках – «пашут»: идут мелким «топающим» шагом вокруг своего «огорода» (обруча). Третьи – в обруч кладут 2 тарелки – «лунки». Четвёртые – в «лунки» кладут овощи. Пятые с лейкой – «поливают». Шестые – собирают овощи. Седьмые – забирают лунки, восьмые – обруч. Чья команда быстрей и аккуратней. Играют дети, потом родители.

Леший. Ребята, а  загадку отгадаете? -

                  С рогами, а не бык. Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

                  Кричит – ме-е-е! Где капуста, где? ... Кто это? Дети. Козёл!

(«Шутка про козла», Р. Фархадий. Участвуют двое детей – девочка и мальчик в шляпе с рогами.)

Рассказчица. Козла привязали верёвкой –

                      Не длинной, а очень короткой.

                      Козёл постоянно орёт:

Козёл. Пустите меня в огород! -

            Не трону капусты, шпината.

            Я – скромный козёл, борода-атый.

            Я буду там тихо сидеть,

            На бабочек пёстрых глядеть…

Рассказчица. Козла привязали верёвкой –

                      Не длинной, а очень короткой.

                      Какой бессердечный народ! –

Оба. Пустите козла в огород! (Поклон.)  

(Звучит музыка, вбегает Кикимора)

Кикимора. Здравствуйте вам, пожалуйста!

Ведущий. Здравствуйте.        

Кикимора. Что у вас тут происходит?

Ведущий. У нас осенний праздник.

Кикимора. Осенний?! Нашли что праздновать! - Холодно, сыро! У меня радикулит! А у них праздник! Тоска осенняя! А у них праздник!

Ведущий. А Вы, вообще, кто будете?

Кикимора. Я – красавица залётная! Я – Кикимора болотная!

                     Я такая красотуля!

Ведущий. А может быть Грязнуля?

Кикимора. Кто сказал, что я – грязнуля? У нас в болоте - грязь в почёте! А вот вы утром умываетесь?

Дети. Да!

Кикимора. Сами одеваетесь?

Дети. Да!

Кикимора. Друг другу улыбаетесь?

Дети. Да!

Кикимора. Дерётесь?

Дети. Нет!

Кикимора. Обзываетесь?

Дети. Нет!

Кикимора. Так-таки и нет? Ни за что не поверю!

Ведущий. Наши дети не такие!

Кикимора. Не такие. А какие? Что-то вы тут больно чистенькие! У меня есть баночка с грязью, как раз для вас! Кто первый? Кого разукрасить?

Леший. Ты решила детей вымазать грязью! Не бывать этому!

Кикимора. Какие мы грозные. Я вот на вас сейчас сырость и дождик напущу!

Ведущий. Ребята, а мы дождика боимся?

Все. Нет!

Дети. Колокольчики возьмём, про дождик весело споём!

(Исполнение песни Т. Пархоменко «Дождик».)

1.Дождик, дождик – кап-кап-кап! – Барабанит просто так.

   Солнце спряталось опять, всё равно идём гулять!

(Проигрыш – стоят и играют на колокольчиках, затем кружатся.)

2.Дождик, дождик – ля-ля-ля – очень мокрая земля.

   Если лужи обойдём, может, солнышко найдём!

(Проигрыш – 3 шага вперёд, играют, затем кружатся.

Затем, 3 шага назад – играют, затем кружатся.)

Кикимора. Как весело вы поёте! А меня на праздник возьмёте?

Ведущий. Если только Вас отмыть...

Кикимора. Я согласная! Хоть я этого и не люблю... Но ради такого дела, так и быть. (Ведущий влажной салфеткой отмывает грязь с лица Кикиморы. Она ворчит.)

Кикимора. Пропал мой макияж... Лягушки засмеют... и т.д.

Ведущий. Ну вот – теперь полный порядок! Вы улыбаться умеете?

Кикимора. Умею.

Ведущий. Точно умеете?

Кикимора. Пожалуйста! (Кикимора растягивает губы.)

Ведущий. Ребята, давайте поучим Кикимору улыбаться.

(Игра «Подари улыбку» Под музыку дети гуляют по залу и поют слова:)

– Я иду, иду, иду и улыбку всем дарю!

   Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей!

(Находят пару, и танцуют: переменные хлопки и кружение «лодочкой». Машут друг другу рукой. Затем игра повторяется: дети поют слова и выбирают другую пару, и т. д.)          

Кикимора. Какое у меня хорошее настроение!

                    Давайте ещё поиграем. Лужи обойдёте с зонтиком?

                    А я люблю по лужам прямо!

Дети. Мы по лужам не пойдём, лужи просто обойдём!

Игра «Передай зонт» (Для игры: 2 зонта и 2 «лужи».) Дети встают парами в 2 команды, впереди на расстоянии 3-4м - «лужи». Звучит музыка, дети парой с зонтиком обходят «лужу» и передают зонт следующей паре в команде. Игра прогулочного характера. Дети идут не спеша. Учить детей: держать и передавать зонт высоко, на поднятых вверх руках.

Кикимора. Молодцы! А я тут у вас видела зимний сад. Давайте пошалим! Предлагаю ветки сломать, листья сорвать, всё потоптать! Здорово я придумала? Дети. Нет!

Кикимора. Как это «нет»?

Леший. Вот Кикимора ты и есть Кикимора, самая настоящая!

Кикимора. Да я сколько раз видала, как люди – «туристы» - в лесу после себя столько фантиков, банок, бутылок оставляют! Да ещё деревья и кусты ломают! Это ж у людей на природе самое любимое занятие.

                   Да что там в лесу. Вот вы фантики от конфет куда бросаете?

Дети. Никуда. В карман кладём.

Кикимора. Угу, угу... А вы на улице-то были? Люди пакеты с мусором, бутылки пустые из окошка бросают!

Ведущий. Наши дети любят чистоту! Правда, ребята?

Дети. Да!

Кикимора. Молодцы! Проверку прошли. Хорошие дети!

Пора мне домой. Леший, не проводите даму в любимое болото?

Леший. Конечно!

Оба. До свиданья, ребята! (До свиданья)  

Дети. Кто сказал, что осень – грустная пора?

     Столько ярких красок дарит нам она!

   Урожай принесет в осень каждый огород –

   Это яблоки, и груши и варенье круглый год!

Ведущий. Уходить и нам пора! Крикнем весело: Дети. Ура!     

                                                 

D:\Мамины файлы\ДОШКОЛЬНОЕ журнал\ОТПРАВИТЬ\Май\1.Осень - славная пора!\13.jpg

  D:\Мамины файлы\ДОШКОЛЬНОЕ журнал\ОТПРАВИТЬ\Май\Осень - славная пора!\песня дождик.jpg

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровая программа Осенний калейдоскоп

Совместная деятельность-одно из условий для эмоционального благополучия дошкольников...

музыкально-игровая программа "Осень"

музыкально-игровая программа для детей старшего возраста "Осень"...

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»...

Игровая программа "Ходит осень у ворот"

Конспект игровой программы для детей 4-5 лет "Ходит осень у ворот"...

"Осенние радости" Игровая программа для детей раннего возраста 1.5 - 3 г.г.

Цель: создание положительного эмоционального настроя малышей Задачи: Образовательные: сформировать у детей элементарные знания о признаках осени, урожае, лесных животных Развивающие: развивать любозна...