Спортивного праздника - развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Марсакова Юлия Сергеевна

Сценарий спортивного праздника-развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы — это веселое и увлекательное мероприятие, направленное на развитие двигательной активности, координации и умения взаимодействовать в команде. В программе — подвижные игры, эстафеты и забавные конкурсы, связанные с осенней тематикой. Дети собирают «урожай», преодолевают «осенние препятствия» и участвуют в веселых заданиях на ловкость и быстроту. Праздник проходит в атмосфере радости и дружеского соревнования, способствуя укреплению здоровья, познавательного интереса к сезонным изменениям в природе и положительному эмоциональному настрою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_zabavy_srednyaya_gruppa.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника - развлечения

«Осенние забавы»

для детей средней группы

Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Задачи:

- обеспечивать разностороннее развитие личности;

- воспитывать смелость, ловкость;

- умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пособия: муляжи овощей, фруктов; 2 обруча; 2 корзины; 2 ложки; мячики маленького размера; 2 ориентира; 2 кружка; 2 дуги, кегли.

Ход развлечения:

                         Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.

 Ведущий: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении "Осенние забавы"

 Ведущий: Ребята отгадайте мою загадку:

 Утром мы во двор идём

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят. (Осень)

Ведущий: Ребята, расскажите пожалуйста какая она Осень?

Дети: Красивая, разноцветная, волшебная, цветная, загадочная……..

Ведущий: Молодцы ребята, так много красивых слов сказали об Осени.

Ведущий: А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет".

Игра «Да или нет».

если да – хлопаете, если нет – топаете.

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Ведущий: Ребята вы большие молодцы, здорово поиграли.

Звучит музыка в зал вбегает «Антошка» с корзиной свежих овощей,

 и на плече с гармошкой.

Ведущий: Стоп, стоп погоди, не спеши. Кто же ты такой скажи?

Антошка: Как же, вы что меня не узнали ?, ведь я же Антошка, про меня даже песня есть.

Антошка приглашает всех встать в круг и вместе спеть его любимую песню «Антошка пойдем копать картошку».

(Все поют песню)

Антошка: Ребята Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное. А самое главное это время года сборки урожая. Я предлагаю вам поиграть и урожай нам свой собрать. Ребята вы готовы, отправится на огород?

Дети: Да.

Антошка: Тогда дружно все вставайте по дорожке все за мной дружненько шагайте.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки! - шагают.

Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать! - бегут.

Прибежали Детвора, на разминку Все «УРАААА!»

                   «Разминка Свистоша»

Ведущий: Все приехали? Ура! Вот и славно детвора. Приехали мы на огород.

(Обращает внимание на экран, на экране картинка сборка урожая)

Вырос славный урожай. Всё, что хочешь, выбирай!

(дети садятся на скамейку)

Ведущий: А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки и тебя Антошка тоже попрошу послушать.

Весят на ветке гладкие,

Круглые, сладкие.

Как укусишь за бочок –

Так и брызнет нежный сок (яблоки)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Тянут внучка с бабкой, дедку.

Что тянули вместе? (Репку)

Из головы перо торчит.

На вкус попробуешь - горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно - это (Лук)

Антошка: Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки.

Ведущий: А еще они умеют хорошо, и дружно вместе все играть.

Эй, ребятки, с мест вставайте, да немного поиграйте!

1. Эстафета «Собери на зиму урожай».

Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к обручу, берут овощ или фрукт и несут в корзину и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро соберёт все фрукты, овощи своей команды.

2. Эстафета «Собираем урожай яблок».

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с мячиками. По команде первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет один мячик, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет мячик в корзину и передает ложку следующему участнику.

3. Эстафета «Не промочи ноги».

По команде каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

4. Эстафета «После дождя».

По команде первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

5. Эстафета «Листопад».

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Антошка: Осень славная пора. Всем нам игры принесла! Вы ребята я смотрю дружные такие, поиграть хочу я с вами в интересную игру так и называется игра «Дружба». Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

«Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут себе пару - друга, оставшийся без пары, выбывает из игры. Игра повторяется (2- 3 раза).

Ведущий: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний спортивный праздник!

Антошка: Какой замечательный праздник, мне очень ребята понравилось с вами играть, дружить и веселиться. Спасибо вам за такой праздник. А вы знаете ребята у меня на огороде столько яблок выросло, я в подарок вам принес угощение. (Отдает корзинку яблок).

Дети благодарят Антошку, и Антошка уходит.

Ведущий: Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! 

(общее фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений....

Физкультурное развлечение "Зимние забавы" для детей средней группы

Физкультурное развлечение "Зимние забавы" для детей средней группы...

Конспект спортивно - музыкального развлечения "Масленичные забавы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Данный конспект спортивно - музыкального развлечения предназначен, как для инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, так и для педагогов. Веселые игры и забавы, русский перепляс,...

ФОТООТЧЕТ "Осенние забавы" для детей средней группы

Фототчет проведенного спортивнон развлечения в ДОУ для детей средней группы....

Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей средней группы

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки....

Сценарий спортивного развлечения "Летние забавы" для детей средней группы

Цели:  Создать условие для повышения интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настрояЗадачи:- Совершенствовать двигательные умен...