Военно - патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего подготовительного возраста — это увлекательное командное соревнование, направленное на развитие физических качеств, ловкости, сообразительности и командного духа. В игровой форме дети знакомятся с основами тактики, учатся преодолевать препятствия, выполнять «боевые» задания, оказывать «помощь раненым» и искать «секретные донесения». Игра проводится на свежем воздухе, создавая атмосферу дружеского соревнования и способствуя формированию патриотизма, смелости и ответственности у дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
- воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
- закреплять умение преодолевать полосу препятствий, упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Участники: Дети старших и подготовительных групп.
Оборудование и инвентарь:
Обручи разных цветов, «плюшки», корзинки, макет танка, кубики, скакалки, ориентиры, палатки (2 шт.); макеты танка (2 шт.) для выполнения задания “Сбей вражеский танк»; мешочки с песком (20 шт.) для метания на рубеже. Макеты танка (2 шт.) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт»; мешочки с песком (20 шт.) для метания на рубеже, верёвки 2 шт. (10м.) для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”. Кегли 20 шт. разных цветов вкопанные в снег для выполнения задания, «Разминируй».
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен, Гимн, 2 конверта с секретными документами, 2 карты (боевые листки), грамоты 3 шт., военная форма.
Для каждого отряда:
- элементы солдатской формы;
- элементы одежды для медицинских сестёр, бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование трёх отрядов из детей подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, разведчиков, сапёров, связистов, медицинских сестёр в каждом отряде.
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы. Отработка техники метания в цель, прыжки через обручи на занятиях по физическому развитию. Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Продолжительность мероприятия – 40-45 мин.
Место проведения: территория детского сада.
Ход игры:
Звучит солдатский марш «Гимн «Зарничников», дети старших и подготовительных групп, зрители, родители строятся на центральной площадке по периметру.
Звучит музыка
Звучит маршевая музыка «Мальчишка будущий солдат»
Отряды под руководством командиров проходят по периметру колоннами маршем, выстраиваются.
Ведущий: Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Этому событию посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». «Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. И мы уверенны, что сегодня вы проявите свою находчивость, выносливость и справитесь со всеми трудными заданиями. А самое главное - будете работать в команде - в отряде, где один за всех и все за одного.
Торжественная музыка, выход генерала.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно – патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами.
Ведущий: Товарищи бойцы, сегодня вам предстоит пройти не простой путь и преодолеть не мало препятствий! За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден.
Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: командирам представить свои отряды.
Наш отряд «Летчики».
Наш девиз: Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда: ……..
Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз: Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда: ……..
Наш отряд «Пограничники»
Наш девиз: «Мы границы охраняем и врага не пропускаем.»
Командир отряда: ………
Наш отряд «Моряки».
Наш девиз! «Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской».
Командир отряда: ………
Ведущий: Отряды! Равняйсь! Смирно! Под вынос флага всем, стоять смирно! Для торжественного открытия военно-спортивной игры «Зарницы» предлагаю поднять флаг РФ.
Внимание звучит Гимн РФ!
Генерал: Военно-спортивную игру «Зарница» считать открытой.
Ведущий: Для выполнения задания вам необходимо будет передвигаться по территории, в соответствии со своим боевым листком поэтапно, выполняя задания молодого бойца. На каждом этапе при прохождении задания вы будете получать звёзды, которые будут определять как хорошо и быстро вы выполнили задание. (красная звезда - отлично, зелёная – хорошо, синяя – удовлетворительно). Задание понятно?
Отряды: Понятно.
Генерал: Командирам получить боевые листки.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Командиры получают боевой листок, и по команде начинают проходить этапы в соответствии с боевым листком.
Этап 1 – «Устав»
Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в — свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину.
Мини - викторина.
За правильность ответов всех 8 вопросов – красная звезда;
За правильность ответов 6 вопросов – зелёная звезда;
За правильность ответов 4 вопросов – синяя звезда;
1.Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
2. Солдат спит, а она идёт. (Служба)
3. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
4. Как называется наступательное действие войск? (Атака)
5. Как называется военная больница? (Госпиталь)
6. Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
7. Что такое «лимонка»? (Граната)
8. Звёздная часть мундира? (Погоны)
Этап -2 «Боевая подготовка»
строевая подготовка
(выполнение строевых команд)
Здесь проверяется умение выполнять строевую стойку, построение в колонну по одному и в шеренгу; повороты направо, налево; команды «Шагом — Марш!».
*Построение в колонну по одному на месте.
Выполняется по команде: «в колонну по одному — Становись!».
*Построение в шеренгу.
Производится по команде: «в одну шеренгу — Становись!».
При проверке построениям в колонну по одному и шеренгу используется команда «Разойдись!».
Например, после построения отряд в тот или иной строй сопровождающий проверяет правильность и подает команду «Разойдись!».
Дети выходят из строя, играют или свободно передвигаются. Через 10-15с. по команде «Становись!» Участники должны занять свои места.
Этап 3 – «Огневой рубеж»
На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.
Описание: участники по очереди метают «гранату» (кеглю) с расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка.
«Полоса препятствий» состоит из трех этапов:
1 этап – переправа по кочкам через болото. Нужно перепрыгивая из одного обруча в другой, перебраться на другой берег.
2 этап – преодолеть расстояние ползком по-пластунски.
3 этап – лежа, попасть гранатой в танк противника.
Следующий игрок команды начинает движение только после того, как завершит и поднимет флажок предыдущий.
Красная звезда: выполнение без замечаний, 4 попадания гранатой.
Зелёная звезда: не значительные замечания, 3 попадания.
Синяя звезда: серьёзные замечания, попадания 2 и менее.
Этап 4 - «Марш – бросок».
С санитарными сумками за плечами члены команды поочередно бегут к флажку, который стоит на определенном расстоянии. Обегают его и снимая санитарную сумку передают следующему. Учитывается скорость и правильное выполнение задания. Далее капитан команды заранее назначает двух «пострадавших». Ведущий этапа следит за выполнением и засекает общее время команды, затраченное на оказание помощи «пострадавшим».
(из отряда, которым еще из двух назначенных командиром ставится задача наложить с помощью подручных средств шину на руку или ногу).
Красная звезда: быстрое выполнение без замечаний, наложение шины (1 – 1.5 минуты).
Зелёная звезда: быстрое выполнение без замечаний, наложение шины (2 – 2.5 минуты).
Синяя звезда: быстрое выполнение без замечаний, наложение шины (3 минуты и более).
Этап 5 – «Форсирование реки»
Цель: Перебраться через “реку”, ребята вы должны переправиться с одного берега на другой. (на «бубликах»).
Правила игры: Командир назначает одного бойца который будет переправлять поочередно остальных бойцов. Если ребёнок во время переправы выпал из «плюшки», все возвращаются в начальную точку и переправа начинается с начала.
Красная звезда: быстрое выполнение без замечаний, без выпаданий.
Зелёная звезда: быстрое выполнение без замечаний, 1 выпадание.
Синяя звезда: быстрое выполнение без замечаний, 2 и более выпадания.
Этап 6 – «Минное поле»
В конкурсе участвуют 3 человек от команды. В снег закопаны «мины», (кегли с отметками разных цветов).
Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить.
Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.
Красная звезда: выполнение за 1 минуту все 5 мин найдены.
Зелёная звезда: выполнение за 2 и более минут, найдены 4 мины.
Синяя звезда: выполнение за 2 более минут, найдены 3 и менее мин.
Этап 7 – «Полоса препятствий»
Дети проходят полосу препятствия переползая по - пластунски не задевая препятствия, затем добегает до катушки связистов где все провода запутаны, бойцы должны как можно быстрее их обратно размотать. (используются скакалки, их нужно распутать и повесить на мишень).
Задача команды - правильно преодолеть все препятствия на маршруте. Ведущий этапа фиксирует время прохождения командой полосы препятствий, следит за выполнением и засекает общее время команды, затраченное на оказание помощи «пострадавшим».
Красная звезда: выполнение за 1 минуту.
Зелёная звезда: выполнение за 2 и более минут.
Синяя звезда: выполнение за 2,5 более минут.
Ведущий: Товарищ генерал, отряды вернулись с задания. Готовы доложить о выполнении задания.
Звучит маршевая музыка
Отряды маршем под руководством командиров проходят по периметру колоннами, выстраиваются.
Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда: Товарищ генерал! Отряд “Лётчики” задание выполнил, курс молодого бойца пройден!
Командир отряда: ________.
Командир вручает генералу “Пакет с документами”.
Командир отряда “Летчики” становится в строй.
Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда: Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил!
Командир отряда: ________ .
Командир вручает генералу “Пакет с документами”.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.
Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда: Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил!
Командир отряда: ________________________.
Командир вручает генералу “Пакет с документами”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.
Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда: Товарищ генерал! Отряд “Моряки” задание выполнил!
Командир отряда: ________________________.
Командир вручает генералу “Пакет с документами”.
Командир отряда “Моряки” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. С курсом молодого бойца все блестяще справились. Пришло время награждения отрядов.
Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.
Генерал: Для закрытия военно-спортивной игры «Зарница» опустить флаг РФ.
7. Полевая кухня.
А сейчас вкусная полевая каша и горячий чай.
Общее фото.
Боевой лист
Команда____________
Название этапа | Место проведения | Баллы | Роспись |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание у детей уважения к Армии, любови к сво...

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для проведения военно-патриотической игры "Зарница" в зимнее время года на свежем воздухе...

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Развитие физической подготовки, формирование интереса к здоровому образу жизни, воспитание патриотизма, коллективизма и взаимовыручки детей дошкольного возраста....

Сценарий Военно - патриотическая игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины....

Военно - патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.Задачи:Познакомить детей с военно-спортивной игрой «Зарница».Раз...

Сценарий военно-патриотической игры « Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать Родину.Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способс...

Конспект мероприятия "Военно-патриотическая игра «Зарница»" для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование представления о Российской армии и военных профессиях....
