2025 год Сценарий Музыкального развлечения « Хлеб- всему голова» для детей средней группы
проект (средняя группа)
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Сценарий Музыкального развлечения
« Хлеб- всему голова»
для детей средней группы
Составила:
Музыкальный руководитель:
Шишова Наталья Александровна
г. Химки, 2025 год
Цель:
-расширять и углублять представления детей о том, как выращивают хлеб, и как он попадает на стол.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, речь).
Воспитательные:
-воспитывать уважения к людям, которые растят и выпекают хлеб;
-воспитывать у детей уважение к людям труда и бережному отношению к хлебу
Оздоровительные:
-Развивать мелкую и крупную моторики;
-Развивать двигательную активность.
Оборудование: каравай (настоящий хлеб), Ленты для танца, музыкальное сопровождение, иллюстрации поля, полевых работ и техники.
Ход мероприятия:
Вступительная часть.
Воспитатель встречает детей с караваем. Комната убрана под русскую избу.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие гости, прошу вас в мою избу. Заходите, садитесь на лавочки, отведайте моего каравая. Он пышный да румяный, из новой муки, нового урожая. Урожай уродился хороший: рожь да пшеница, ячмень да овес, гречка ядрица. Всем работа досталась: работники зерно сеяли, урожай растили, пололи, колоски собирали, молотили, муку мололи, хлеб пекли. Давайте покажем, как работники работать собирались.
Дети «выходят в поле»
Игра-разминка для голоса «В поле»
Девочки: Ау, ау! По полю иду, иду!
Мальчики: Ау, ау! По полю иду, иду!
Девочки: Собирайтесь, снаряжайтесь,
Коробами запасайтесь.
Мальчики: Короба мореные,
Проса с верхом полные.
Воспитатель: Давайте покажем, как работники работали. Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.
Игра с движением «Встали рано просо сеять»
Девочки: А как землю пашут?
А как землю пашут?
Мальчики: Вот как землю пашут?
Вот как землю пашут? (Имитируют пахоту.)
Девочки: А как посевают?
А как посевают?
Мальчики: Вот как посевают?
Вот как посевают? (Имитируют сев.)
Мальчики: А как рожь срезают?
А как рожь срезают?
Девочки: Вот как рожь срезают?
Вот как рожь срезают? (Имитируют сбор колосков.)
Мальчики: Как в пучочки вяжут?
Как в пучочки вяжут?
Девочки: Так в пучочки вяжут?
Так в пучочки вяжут? (Имитируют вязание снопов.)
Девочки: А как хлеб молотят?
А как хлеб молотят?
Мальчики: Вот как хлеб молотят?
Вот как хлеб молотят? (Имитируют молотьбу.)
Мальчики: Как хлеб выпекают?
Как хлеб выпекают?
Девочки: Вот как выпекают?
Вот как выпекают? (Пекут хлеб)
Мальчики: Ох, трудна работа
До седьмого пота.
Девочки: Пусть трудна работа
Танцевать охота. (Кланяются в пояс)
Танец с лентами
Воспитатель: Ну и помощники у меня! Гости дорогие, а как вы думаете, что самое главное в моей избе, у меня на столе. (Ответы детей.)
Самое главное – это хлеб! А кто ко мне в избу попадает, тот стихи про хлебушек обязательно читает.
Чтение детьми стихотворений о хлебе.
Ребенок 1. Любим хлебушек душистый,
С хрустом, корочкой витой,
Ароматный, золотистый,
Словно солнцем залитой.
Ребенок 2. В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребенок 3. У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
Ребенок 4. Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб? А получают муку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Зимой зерно хранили в амбарах, чтобы всегда можно было испечь свежий хлеб. Как повадилась вдруг мышь на зерно бегать. Проучим мышь, чтоб она забыла в амбар дорогу.
Игра-ловишка «Мышь в амбаре завелась»
Дети выбирают, кто будет изображать мышь, делятся на две группы (мальчики и девочки) и поют, стоя одна группа напротив другой.
Девочки: Мышь в амбаре завелась,
Все зерно поела.
Мальчики: Что же это за напасть,
Разве это дело?
Девочки: А мы выловим ее,
Ставим мышеловку.
Мальчики: И захлопнется за ней
Мышеловка ловко.
Мышь: А я в норку убегу,
И зерно постерегу.
Дети берутся за руки и делают воротики. Мышь пробегает в воротики, дети пытаются ее поймать.
Воспитатель: Вот мы и мышку проучили, и зерно сберегли.
Дети идут переодеваться.
Воспитатель: Выпечка хлеба всегда считалось делом ответственным и почетным. Пекли хлеб с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари в старину делились на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. Хлебники выпекали хлеб.
Воспитатель: А давайте проверим, смогут ли наши дети купить себе ватрушек или плюшек?
Воспитатель: Думаю, что ребята поняли, сколько всего можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!
А теперь самое время отведать нашего каравая!
Под музыку Дети в русских народных костюмах выносят каравай
Воспитатель: Хлеб- всему голова!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.92 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Сценарий осеннего развлечения "Хлеб всему голова!" для подготовительной группы
Данное мероприятие призвано воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, любовь к родной земле. А также систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба, воспитывать ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...
Сценарий музыкального развлечения, «Дом для Мурки для детей средней группы «Ладушки»
Сценарий музыкального развлечения, «Дом для Муркидля детей средней группы «Ладушки»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова” для детей средней группы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром“Хлеб-всему голова”для детей средней группы Подготовила: воспитательгруппы № 12 "Почемучки"Бобровникова...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова” для детей средней группы
Знакомство детей со значимостью хлеба для людей....

Краткосрочный проект «Хлеб - всему голова» для детей средней группы 4-5 лет
Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах...