Сценарий спортивного развлечения в средней разновозрастной группе ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»
методическая разработка (средняя группа)

Маннанова Гульназ Дамировна

Сценарий спортивного развлечения в  средней разновозрастной группе  ко Дню космонавтики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить представления у детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.

Оборудование: мягкие модули, 5 обручей, аудиозапись «Взлет ракеты», разноцветные шарики из сухого бассейна, игровой парашют (большой отрез ткани), воздушный шарик.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Путешествие в космос», рассматривание фотографии Ю.А. Гагарина, иллюстраций ракеты, метеоритного дождя.

Ход развлечения:

Ведущий:

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

 - Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года  в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущая:  В гости к нам спешит сегодня и расскажет обо всём                  Очень умный, очень мудрый, всем известный звездочет !

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды

Знает все наперечёт

Наш веселый звездочёт!!!

Под музыку появляется Звездочет

Звездочет:  Я великий Звездочет, я планетам знаю счет, все звёзды сосчитать могу, не одну не упущу. А на какой планете мы с вами  живём? А ещё какие планеты вы знаете? (Дети отвечают).

      Великое множество планет вращается вокруг звёзд во Вселенной, но мы о них знаем не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы  смотрели когда-нибудь, на звёздное небо? Сколько на небе звёзд! Их невозможно сосчитать!

- Ребята,  я предлагаю вам  пройти со мной по млечному пути – по  дорожке  усыпанной   звездами. Сначала по млечному пути вместе со мной пройдут девочки, а  потом  мальчики.

 «Млечный путь»                                                                                             Дети становятся друг за другом и идут по звёздам, рассыпанным на полу.

-  А сейчас я предлагаю вас собрать эти звездочки в корзину

 «Собери звезды»

Дети по сигналу педагога бегут и собирают звездочки, лежащие на полу в корзинки.

Игра «Звездочет»

Дети образуют круг (орбита)

Звездочёт:  Хотите со мной поиграть в игру «Звездочет»?

На Земле жил звездочёт  

 Он планетам вёл учёт:      
 Раз - МЕРКУРИЙ,
 Два - ВЕНЕРА ,
 Три - ЗЕМЛЯ,
 Четыре - МАРС,
 Пять - ЮПИТЕР,
 Шесть - САТУРН,
 Семь - УРАН,
 За ним - НЕПТУН,
 Девять - дальше всех ПЛУТОН,
 Кто не знает - выйди вон!

По окончании считалки водящий останавливается между двумя детьми и размыкает им руки («планетой»). Дети встают друг к другу спинами, и на счет: «1, 2, 3! Беги!» – бегут в разных направлениях по кругу, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у водящего. Ребенок, забравший мяч, становится водящим. Игра повторяется сначала.

                 

Звездочёт: А вы знаете, что в космосе существует невесомость?  Это когда тела и предметы не чувствуют своего веса и становятся очень-очень легкими. Хотите узнать, как это происходит? Становитесь в круг и беритесь за ручки волшебного парашюта. Мячик должен легко и плавно перекатываться по парашюту, а мы должны помогать ему в этом своими плавными движениями.

Игра «Волшебный парашют»

Берется кусок ткани, дети держат ее со всех сторон, туда кладут мячик  и перекатывают.

Звездочет: Вот так мячик движется в невесомости!

Мне  из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!»  Метеориты - это огромные и тяжелые космические объекты, которые могут упасть на нашу планету и повредить ее. Необходимо собрать метеориты в ловушки.

Подвижная игра «Метеоритный дождь» 

Рассыпаются мячики красного и синего цветов, мальчики собирают в корзину мячи одного цвета, девочки в другую корзину – мячи другого цвета

Звездочет:  Молодцы! Справились с этим сложным испытанием! Теперь нашей планете ничего не грозит! Ну что ребята, и мне пора возвращаться к своей работе. Ведь космос такой огромный и загадочный и я ещё не всё изучил в нём.

Звучит веселая музыка. Появляется  инопланетянин

Изучает обстановку.

Инопланетянин: Прием, прием, куда я попал? Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (осматривают детей)

Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. (здороваются)

Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчик. Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте!  А вы пришелец из космоса?

Инопланетянин: Здравствуйте! Мой космический корабль потерпел крушение! На какую планету я попал?  Расскажите!

Ведущий:  Ребята, расскажите Инопланетянину, на какой планете мы живём. (Ответы детей) Ты попал на планету Земля!

Инопланетянин: Я про нее ничего не знаю! Расскажите! Расскажите! (Ответы детей)

Инопланетянин: Да, красивая планета Земля!!! Но мне нужно домой! Нужно домой! (волнуется)

Ведущая:  Не переживай, мы тебе поможем. Вот только, чтобы полететь в космос, нам обязательно нужна ракета и  я  предлагаю ее построить.

Эстафета «Построй ракету»

Каждая команда получает схему ракеты. Необходимо построить ракету из модулей, модули по количеству детей

Ведущий: Молодцы! Ракеты построены. Готовы к полёту?

Инопланетянин: Хочу домой! Хочу домой!

Ведущий:  А как мы полетим, ведь у ребят нет костюма космонавта? Как он называется?

Дети: Скафандр.

Ведущий: Правильно, и следующая наша эстафета надень скафандр.

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

Эстафета «Надень скафандр»

Дети по очереди бегут до конуса на голове шлем космонавта, там встают в лежащий на полу обруч, продевают снизу вверх, кладут обруч на место, обегают конус, бегут обратно передав эстафету следующему участнику.

Инопланетянин: Хочу домой! Хочу домой!

Ведущий: Не волнуйся наш гость, сейчас мы займем места в ракете и обязательно полетим на твою планету. В полёт берут самых ловких, подготовленных космонавтов.

 Игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Ведущий: Ну что все  готовы к полету? Отвезем  Инопланетянина?   Займите места в обручах. Ребята, сейчас мы с вами высадимся на Луне, но будьте внимательны, вы должны услышать команду «Взлетаем» и вернуться быстро на свои места в ракете, иначе вы останетесь на Луне. Попробуем?

Подвижная игра «Займи свое место!»

По сигналу «Посадка на Луне!», все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу.  На команду «Взлетаем!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.  Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: А теперь пора пришла прощаться с Инопланетянином.

Инопланетянин: Ура! Я дома! Я дома!

Под музыку Инопланетянин прощается и уходит из зала.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие! И мы возвращаемся на нашу любимую голубую планету Земля! Напоследок хочу вам сказать….

      Нашу планету вы берегите!

      Любите ее всей душой и цените!

      Защищайте, охраняйте

      И в обиду её никому не давайте!

Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы среднего возраста «Масленичные забавы»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным праздником. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными...

Сценарий спортивного развлечения в младшей разновозрастной группе "День отца"

Сценарий спортивного развлечения в младшей разновозрастной группе "День отца"...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей разновозрастной группы «Легенды народов Севера» (для детей дошкольного возраста)

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей  разновозрастной группы «Легенды народов Севера» (для детей дошкольного возраста)  Цель: Воспитание уважения к...

Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе.«Птицы прилетели – весну принесли»

laquo;Птицы прилетели – весну принесли»Цели : — привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:Оздоровительные: пропагандировать здоровый обр...

Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы (младше-средняя) «Полет в космос»

Материал доступен на моей страничке: https://www.maam.ru/detskijsad/-polet-v-kosmos-1765403.html...