Сценарий квеста "Тигриная тропа" ко Дню амурского тигра
материал (подготовительная группа)
Цель: Обобщать знания детей об амурском тигре и среде его обитания.
Задачи:
-Расширить представления об изображениях амурского тигра на гербах Хабаровска и Владивостока,
-способствовать развитию творческого потенциала, воображения, любознательности,
-формировать предпосылки к интеллектуальной инициативе,
-воспитывать эстетические эмоции к яркому разнообразию окружающего мира, любовь к животным дикой природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Тигриная тропа», приуроченный ко Дню амурского тигра.
Разработала – воспитатель высшей категории Кузьмина АВ
Образовательная область: Познавательное развитие. Экология
Цель: Обобщать знания детей об амурском тигре и среде его обитания.
Задачи:
-Расширить представления об изображениях амурского тигра на гербах Хабаровска и Владивостока,
-способствовать развитию творческого потенциала, воображения, любознательности,
-формировать предпосылки к интеллектуальной инициативе,
-воспитывать эстетические эмоции к яркому разнообразию окружающего мира, любовь к животным дикой природы.
Возрастная категория: подготовительная к школе группа (6-7лет)
Оборудование и материалы: костюм тигренка для Тигруши, герб Владивостока и Хабаровска в виде разрезанных пазлов; разрезные картинки: кабан, барсук, олень, косуля, лягушка, рыба, мышь, лошадь, корова, собака; медальки на всех участников
Этапы мероприятия:
І. Орг.момент
Ведущий (воспитатель)–
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем нам веселей,
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в мостик превратилась
И в тайгу позвала нас.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились вместе для незабываемого путешествия. Вы любите путешествовать? А вот у меня есть друг, который никогда не путешествовал. Хотите узнать кто это? Для этого отгадайте загадку.
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык...
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? (Тигр. Синючкова Ж.)
II Игра «Да-нет»
Ведущий - Гость наш очень стеснительный, поэтому давайте немного подбодрим его.
Громко кричим «да» или «нет» на мои вопросы.
· У него большие лапы? (да)
· Носит он пальто и шляпу? (нет)
· У него огромный хвост? (да)
· А большой, скажите, рост? (да)
· Пьет какао ест омлет? (нет)
· У него мясной обед? (да)
· Лижет шерстку понемножку? (да)
· Чем-то он похож на кошку? (да)
· Понимает нашу речь? (нет)
· Мы должны его беречь? (да)
III Основная часть. Знакомство с Тигрушей (ребенок)
Заходит тигр, здоровается: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Тигруша. И я, правда, никогда еще не путешествовал, возьмете меня с собой?
Ведущий: Ребята, а вызнаете, что тигр – это красно-книжное животное. Что это значит? Правильно, тигров становиться все меньше и наша задача оберегать их. Тигра взяли под защиту и занесли в Красную книгу и теперь охотиться на них строго запрещено.
В древние времена тигра называли амба, он считался чем-то вроде бога.
-А какими качествами обладает тигр? (силой, смелостью, хорошим слухом, зрением и пр.) Для чего это ему нужно? (Ответы детей)
Ведущий: Тигруша, мы тебя очень ждали в гости и детки подготовили стихотворение о тебе.
Дети читают стихотворение:
Полосатый, грозный Тигр
Не устраивает игр,
Изучает он меню,
Чтоб поесть пять раз на дню.
В завтрак – волк или кабан,
На обед – степной баран,
А на полдник и на ужин
Дикий бык бродяге нужен!
Подкрепился и спокоен,
Очень мирно он настроен.
Помурлычет он немножко –
Тигр ведь большая кошка. (Лаврова Т.)
Ведущая: Сегодня вместе с Тигрушей мы отправляемся путешествовать. Нашей команде предстоит пройти 5 станций, на которых будут даны задания. А в конце путешествия наш ждет сюрприз. Вперед, друзья! Но чтобы отправится в такое увлекательное, но опасное путешествие, нам необходимо замаскироваться – то есть превратиться в тигров.
(Маскировка – дети одевают тигриные маски)
1 СТАНЦИЯ «ПАЗЛЫ» (2 КОМАНДЫ)
Задание:
Необходимо собрать из частей по образцу герб Хабаровска и Владивостока, ответить на вопросы – Что изображено на гербе?
Пояснение - медведь и тигр являются «вооружёнными» защитниками города. Девиз герба: «Чужого нам не надо, но и своего не отдадим!» (лозунг русских патриотов). (герб Хабаровска)
- Амурский тигр – украшение и гордость ДВ (герб Владивостока)
2 СТАНЦИЯ «ВИКТОРИНА О ТИГРЕ»
Задание:
Необходимо выбрать из двух ответов - верный
Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра
Вопросы:
1. Какого из подвидов тигра не существует? (хабаровский или уссурийский)
2. Кто является близким родственником тигра? (леопард или медведь)
3. Тигр – это животное…(травоядное или хищное)
4. Как охотятся тигры? (стаями или поодиночке)
5. На гербе какого города изображен тигр? (Москвы или Владивостока)
6. В древние времена тигра называли? (Амба или Юмба)
7. Как зовут тигра в произведении Р. Киплинга "Книга джунглей"? (Шер-Хан или Самсон)
8. Во время «Второй мировой войны» тиграми называли... (танки или самолеты)
9. Главный враг тигра (рысь или человек)
10. Чтобы сохранить тигров в природе ученые надевают им? (намордники или ошейники)
11. Любит ли тигр плавать в воде? (да или нет)
3 СТАНЦИЯ «ТИГРИНЫЙ СЛУХ»
Ведущий читает строки:
Тигру нет до страха дела,
По тайге гуляет смело.
Смотрит зорко острым взглядом,
Чует, ужин где-то рядом. В. Сибирцев
-Ребята, скажите, тигр – хищное или травоядное животное? Почему?
· В процессе охоты тиграм приходится полагаться на свои органы чувств. Наибольшее значение для успешной охоты имеют зрение, обоняние и слух. Благодаря этим органам чувств тигры представляют собой по-настоящему грозных хищников.
· Зрение у тигров очень острое.·
· Из органов чувств у тигра лучше всего развит слух. Хищник способен услышать малейший шорох в ночном лесу и легко отличить шелест листьев от шума, производимого движущимся по лесу животным.
· Более того, тигр может различать по шумам именно тех животных, которые годятся ему в качестве добычи.
Поэтому на станции «Тигриный слух» мы проверим, на сколько развит слух у вашей команды.
Игра «Четвёртый лишний»
Задание: Назвать лишнее слово, объяснить, почему он лишнее.
Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра
· Тигр, лось, лиса, корова;
· Иволга, тигр, скворец, сорока;
· Бабочка, стрекоза, тигр, пчела;
· Олень, тигр, леопард, волк;
· Слон, лев, собака, тигр.
Игра «Сколько тигров в стихотворении» Придворов Михаил «Доктор Вася»
Задание: Посчитать сколько раз встретится слово «тигр» в стихотворении.
Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра
Тигр в клетке чем-то болен,
Тигру в клетке не до игр.
Тигр очень недоволен
И рычит сердито тигр.
Тигр простыл, у тигра насморк.
Насморк портит аппетит.
Тигр не ест вкуснейший завтрак,
А чихает и сопит.
Подошёл к больному Вася,
Заглянул ему в глаза.
Тигр вздрогнул: - я согласен.
Я лечиться – только за. – 8 раз
4 СТАНЦИЯ «СОБЕРИ ЕДУ ДЛЯ ТИГРА»
Задание: Собрать из частей картинку. Назвать, чем питается тигр. Ответить: Почему среди животных есть домашние: лошадь, корова, собака? (Если количество пищи в лесу резко сокращается, тигр может покинуть свою территорию и начать охотиться на домашний скот или собак).
Материалы: иллюстрация тигра, разрезные картинки: кабан, барсук, олень, косуля, лягушка, рыба, мышь, лошадь, корова, собака
Игра "Да-нет"
Ведущий: Ребята, а что ест тигр на обед? Давайте ответим «да» или «нет».
· Ест он мясо, как всегда я права, ребята? (да)
· Рыбу ловит из реки? (да) Чтоб сварить себе ухи? (нет)
· В свой любимый день рожденья пьет он чай и ест печенье? (нет)
· Он берет с собою в школу чипсы, фанту, кока-колу? (нет)
· Он поймает в два скачка и съест оленя, барсука? (да)
· Может тигр скушать зелененьких лягушек? (да)
· А еще на полдник яблоки и груши? (нет)
Дети выполняют задание «Собери еду для тигра».
5 СТАНЦИЯ «ИГРЫ С ТИГРОМ»
Подвижная игра «Охотник и тигрята»
Тигрята веселятся на полянке, пока не прозвучит сигнал «Охотник!». После сигнала они маскируются – замирают, не шевелятся пока охотник не уйдет. Охотник забирает с собой плохо маскирующихся тигрят. Затем игра продолжается заново.
Подвижная игра «Доброе утро, охотник!» (швейцарская игра)
Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
Подвижная игра «Тигр на охоте»
Дети изображают зверей, живущих в тайге. Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:
Звери по тайге гуляли
И опасности не знали.
Напал тигр на зверей!
Убегайте от когтей!
По окончанию слов дети – звери разбегаются в разные стороны, а водящий - тигр ловит зверей, пятная их ладонью.
ІV. Заключительная часть.
Ведущий: Заканчивается наше путешествие с Тигрушей. Давайте спросим у Тигруши, понравилось ли ему с нами путешествовать по станциям? А вам, ребята понравилось наше путешествие?
Ваша команда прошла все задания и испытания и доказали, что вы – хорошие знатоки природы. Если вы и дальше будете продолжать интересоваться и знакомиться с экологией края, то станете настоящими защитникам природы. А это очень важно не только для нас, но и для всей нашей планеты. Все получают медали, сладкие призы, сувениры. Удачи вам!
Фотоотчет мероприятия смотреть по ссылке - https://www.instagram.com/p/CUwchPLt0Nd/?utm_medium=copy_link
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Амурский тигр"
Создать условия для развития познавательных способностей детей в ознакомлении с Амурским тигром.Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края.Бережно относиться к природе....
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста.
Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране амурско...

Детская научно-практическая конференция «Экологическая тревога! Амурский тигр в опасности!»
В детском саду прошла детская конференция в защиту тигра. Делегаты от разных возрастных групп защищали свои проекты....

Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.
Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.Цель :Расширение представлений детей о животном мире России.Задачи :-способствовать формированию представлений о ж...
Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране амурского тигра.Задачи: - формировать знания детей о среде обитания амурского тигра, его повадках, особенностях, - развить ини...

