Сценарий квеста "Тигриная тропа" ко Дню амурского тигра
материал (подготовительная группа)

Кузьмина Алена Владимировна

ЦельОбобщать знания детей об амурском  тигре и среде его обитания.

Задачи

-Расширить представления об изображениях амурского тигра на гербах Хабаровска и Владивостока,

-способствовать развитию творческого потенциала, воображения, любознательности,

-формировать предпосылки  к интеллектуальной инициативе,

-воспитывать эстетические эмоции к яркому разнообразию окружающего мира, любовь к животным дикой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tinrinnaya_tropa_2021.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Тигриная тропа»,  приуроченный ко Дню амурского тигра.

Разработала – воспитатель высшей категории Кузьмина АВ

Образовательная область: Познавательное развитие. Экология

ЦельОбобщать знания детей об амурском  тигре и среде его обитания.

Задачи

-Расширить представления об изображениях амурского тигра на гербах Хабаровска и Владивостока,

-способствовать развитию творческого потенциала, воображения, любознательности,

-формировать предпосылки  к интеллектуальной инициативе,

-воспитывать эстетические эмоции к яркому разнообразию окружающего мира, любовь к животным дикой природы.

Возрастная категория: подготовительная к школе группа (6-7лет)

Оборудование и материалыкостюм тигренка для Тигруши,  герб Владивостока и Хабаровска в виде разрезанных пазлов; разрезные картинки: кабан, барсук, олень, косуля,  лягушка, рыба, мышь, лошадь, корова, собака; медальки на всех участников

Этапы мероприятия:

І. Орг.момент

Ведущий  (воспитатель)–

Со всех дворов зовем гостей.   

Чем больше, тем нам веселей,
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:

Сосна в мостик превратилась   

И в тайгу позвала нас.

 

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились вместе для незабываемого путешествия. Вы любите путешествовать? А вот у меня есть друг, который никогда не путешествовал. Хотите узнать кто это? Для этого отгадайте загадку. 

 Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык...
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? (Тигр. Синючкова Ж.)

II      Игра «Да-нет»

Ведущий - Гость наш очень стеснительный, поэтому давайте немного подбодрим его.

Громко кричим «да» или «нет» на мои вопросы.

·       У него большие лапы? (да)

·       Носит он пальто и шляпу? (нет)

·       У него огромный хвост? (да)

·       А большой, скажите, рост? (да)

·       Пьет какао ест омлет? (нет)

·       У него мясной обед? (да)

·       Лижет шерстку понемножку? (да)

·       Чем-то он похож на кошку? (да)

·       Понимает нашу речь? (нет)

·       Мы должны его беречь? (да)

III   Основная часть. Знакомство с Тигрушей (ребенок)

Заходит тигр, здоровается: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Тигруша. И я, правда, никогда еще не путешествовал, возьмете меня с собой?

Ведущий: Ребята, а вызнаете, что тигр – это красно-книжное животное.  Что это значит? Правильно, тигров становиться все меньше и наша задача оберегать их. Тигра взяли под защиту и занесли в Красную книгу и теперь охотиться на них строго запрещено.

В древние времена  тигра называли  амба, он  считался чем-то вроде бога.

-А какими качествами обладает тигр? (силой, смелостью, хорошим слухом, зрением и пр.) Для чего это ему нужно? (Ответы детей)

Ведущий: Тигруша,  мы тебя очень ждали в гости и детки  подготовили стихотворение о тебе.

Дети читают стихотворение:

Полосатый, грозный Тигр

Не устраивает игр,
Изучает он меню,
Чтоб поесть пять раз на дню.
В завтрак – волк или кабан,
На обед – степной баран,
А на полдник и на ужин
Дикий бык бродяге нужен!
Подкрепился и спокоен,
Очень мирно он настроен.
Помурлычет он немножко –
Тигр ведь большая кошка. (Лаврова Т.)

 Ведущая: Сегодня вместе с Тигрушей мы отправляемся путешествовать. Нашей  команде  предстоит пройти 5 станций, на которых будут даны задания. А в конце путешествия наш ждет сюрприз. Вперед, друзья! Но чтобы отправится в такое увлекательное, но опасное путешествие, нам необходимо замаскироваться – то есть превратиться в тигров.

(Маскировка – дети одевают тигриные маски)

 1 СТАНЦИЯ «ПАЗЛЫ» (2 КОМАНДЫ)

Задание:

Необходимо собрать из частей по образцу герб Хабаровска и Владивостока, ответить на вопросы – Что изображено на гербе?

Пояснение - медведь и тигр являются «вооружёнными» защитниками города. Девиз герба: «Чужого нам не надо, но и своего не отдадим!» (лозунг русских патриотов). (герб Хабаровска)

- Амурский тигр – украшение и гордость ДВ (герб Владивостока)

2 СТАНЦИЯ «ВИКТОРИНА О ТИГРЕ»

Задание:

Необходимо выбрать из двух ответов - верный

Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра

Вопросы:

1.  Какого из подвидов тигра не существует?  (хабаровский или  уссурийский)
2.  Кто является близким родственником тигра? (
леопард или медведь)

3. Тигр – это животное…(травоядное  или хищное)

4. Как охотятся тигры? (стаями или  поодиночке)
5. На гербе  какого города изображен тигр? (Москвы или 
Владивостока)
6. В древние времена тигра называли? (
Амба или Юмба)
7. Как зовут тигра в произведении Р. Киплинга "Книга джунглей"? (
Шер-Хан или Самсон)
8. Во время «Второй мировой войны» тиграми называли... (
танки или самолеты)

9. Главный враг тигра (рысь или человек)

10. Чтобы сохранить тигров в природе ученые надевают им? (намордники или ошейники)

11. Любит ли тигр плавать в воде? (да или нет)

 3 СТАНЦИЯ «ТИГРИНЫЙ СЛУХ»

Ведущий читает строки:
Тигру нет до страха дела,
По тайге гуляет смело.
Смотрит зорко острым взглядом,
Чует, ужин где-то рядом.
 В. Сибирцев

-Ребята, скажите, тигр – хищное или травоядное животное?  Почему?

·       В процессе охоты тиграм приходится полагаться на свои органы чувств. Наибольшее значение для успешной охоты имеют зрение, обоняние и слух. Благодаря этим органам чувств тигры представляют собой по-настоящему грозных хищников.

·       Зрение у тигров очень острое.·    

·       Из органов чувств у тигра лучше всего развит слух. Хищник способен услышать малейший шорох в ночном лесу и легко отличить шелест листьев от шума, производимого движущимся по лесу животным.

·       Более того, тигр может различать по шумам именно тех животных, которые  годятся ему в качестве добычи.

Поэтому на станции «Тигриный слух» мы проверим, на сколько развит слух у вашей команды.

  Игра «Четвёртый лишний»

Задание: Назвать лишнее слово, объяснить, почему он лишнее.

Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра

·       Тигр, лось, лиса, корова;

·       Иволга, тигр, скворец, сорока;

·       Бабочка, стрекоза, тигр, пчела;

·       Олень, тигр, леопард, волк;

·       Слон, лев, собака, тигр.

Игра «Сколько тигров в стихотворении» Придворов Михаил «Доктор Вася»

Задание: Посчитать сколько раз встретится слово «тигр» в стихотворении.

Материалы: вопросы размещены на шаблоне в виде следа тигра

Тигр в клетке чем-то болен,
Тигру в клетке не до игр.
Тигр очень недоволен
И рычит сердито 
тигр.

Тигр простыл, у тигра насморк.
Насморк портит аппетит.
Тигр не ест вкуснейший завтрак,
А чихает и сопит.

Подошёл к больному Вася,
Заглянул ему в глаза.
Тигр вздрогнул: - я согласен.
Я лечиться – только за. – 
8 раз

 4 СТАНЦИЯ «СОБЕРИ ЕДУ ДЛЯ ТИГРА»

Задание: Собрать из частей картинку. Назвать, чем питается тигр.  Ответить: Почему среди животных есть домашние: лошадь, корова, собака? (Если количество пищи в лесу резко сокращается, тигр может покинуть свою территорию и начать охотиться на домашний скот или собак).

Материалы: иллюстрация тигра, разрезные картинки: кабан, барсук, олень, косуля,  лягушка, рыба, мышь, лошадь, корова, собака 

Игра "Да-нет"

Ведущий: Ребята, а что ест тигр на обед? Давайте ответим «да» или «нет».

·       Ест он мясо, как всегда я права, ребята? (да)

·       Рыбу ловит из реки? (да) Чтоб сварить себе ухи? (нет)

·       В свой любимый день рожденья пьет он чай и ест печенье? (нет)

·       Он берет с собою в школу чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

·       Он поймает в два скачка и съест оленя, барсука? (да)

·       Может тигр скушать зелененьких  лягушек? (да)

·       А еще на полдник яблоки и груши? (нет)

Дети выполняют задание «Собери еду для тигра».

 5 СТАНЦИЯ «ИГРЫ С ТИГРОМ»

Подвижная игра «Охотник и тигрята»

Тигрята веселятся на полянке, пока не прозвучит сигнал «Охотник!». После сигнала они маскируются – замирают, не шевелятся пока охотник не уйдет.  Охотник забирает с собой плохо маскирующихся тигрят. Затем игра продолжается заново.

 Подвижная игра «Доброе утро, охотник!» (швейцарская игра) 

 Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

 Подвижная игра «Тигр на охоте»

Дети изображают зверей, живущих в тайге. Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:

Звери по тайге гуляли

И опасности не знали.

Напал тигр на зверей!

Убегайте от когтей!

По окончанию слов дети – звери разбегаются в разные стороны, а водящий - тигр ловит зверей, пятная их ладонью.

 ІV. Заключительная часть.

Ведущий: Заканчивается наше путешествие с Тигрушей. Давайте спросим у Тигруши, понравилось ли ему с нами путешествовать по станциям? А вам, ребята понравилось наше путешествие?

Ваша команда прошла все задания и испытания и доказали, что вы – хорошие знатоки природы. Если вы и дальше будете продолжать интересоваться  и знакомиться с экологией края, то станете настоящими защитникам природы. А это очень важно не только для нас, но и для всей нашей планеты. Все получают медали, сладкие призы, сувениры. Удачи вам!

Фотоотчет мероприятия смотреть по ссылке - https://www.instagram.com/p/CUwchPLt0Nd/?utm_medium=copy_link


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Амурский тигр"

Создать условия для развития познавательных способностей детей в ознакомлении с Амурским тигром.Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края.Бережно относиться к природе....

Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста.

Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране амурско...

Детская научно-практическая конференция «Экологическая тревога! Амурский тигр в опасности!»

В детском саду прошла детская конференция в защиту тигра. Делегаты от разных возрастных групп защищали свои проекты....

Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.

Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.Цель :Расширение представлений детей о животном мире России.Задачи :-способствовать формированию представлений о ж...

Амурский тигр.

Для детей...

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране амурского тигра.Задачи: - формировать знания детей о среде обитания амурского тигра, его повадках, особенностях, - развить ини...