Детская научно-практическая конференция «Экологическая тревога! Амурский тигр в опасности!»
методическая разработка (старшая группа)

Мясникова Светлана Александровна

В детском саду прошла детская конференция в защиту тигра. Делегаты от разных возрастных групп защищали свои проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx450.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» г. Уссурийска Уссурийского городского округа

«Экологическая тревога!

Амурский тигр в опасности!»

Детская научно-практическая  конференция


C:\Users\Админ\Desktop\конференция\DSCN0458.JPG

                                 

                                   Автор отчета:

                                                  Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна,

                                                   воспитатель МБДОУ д/с №35

Уссурийск, 2019

Тема:  «Экологическая тревога! Амурский тигр в опасности!»

 Цель:   систематизировать знания детей  о представителе дальневосточной тайги – амурском тигре, как о животным, занесенным в Красную книгу. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру.   

 Задачи:

Познакомить детей с амурским тигром

Помочь детям установить связь внешнего вида, и окружающей среды

Установить особенности среды обитания, приспособленность тигров к этой среде;

Формировать эмоционально-положительное отношение к живой природе и непосредственно к амурскому тигру

 Участники конференции: делегаты от старших возрастных групп по 6 человек, воспитатели.

 Форма организации – совместная деятельность детей с педагогом.

 Время выступления: 5 минут.

 Содержание работы творческих групп: презентация учебного плаката.

План работы конференции

Форма

Содержание

Ответственный

1 Открытие конференции

Вступительное слово.

Приветствие участников конференции.

Ст. воспитатель Мясникова Светлана Александровна

2 Виртуальная экскурсия по Уссурийскому заповеднику

Просмотр видеоролика «Тайны заповедной природы»

Ст. воспитатель

Мясникова С.А.

Презентация детских творческих работ

1  Команда группы №1

«Жила-была белочка»

Воспитатель Шихмагомедова Э.М.

2  Команда группы №2

«Хозяйка заповедника»

Воспитатель Демьяновская Елена Александровна

3  Команда группы №3

«Помогите барсуку!»

Воспитатель Найденко Марина Юрьевна

4  Команда группы №4

«Гималайский медведь»

Воспитатель Соболева Ирина Валерьевна

5  Команда группы №5

«Тигр – царь тайги»

Воспитатель Фуркало Наталья Николаевна

6  Команда группы №6

«Спасите леопарда»

Воспитатель

7  Творческая лаборатория

«Модель правильного поведения в заповедной природе»

Ст. воспитатель

Мясникова С.А.

Звучат фанфары.

Входит ведущий.

Ведущая.

Добрый день дорогие участники конференции,  родители,  гости.  Сегодня в нашем детском саду знаменательный день,  когда рождаются новые открытия,   новые таланты,  новые знания.  Мы собрались  на экологическую конференцию и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.

     В нашей конференции участвуют делегации от четырех групп со своими научными проектами.

Приглашается для выступления команда 1

1 команда представит выступление по теме «Кто ты тигр?»

Команда готовится к выступлению. Дети выстраиваются полукругом, на полу располагают мягкую игрушку тигра.

Руководитель группы (воспитатель).

Наша задача на сегодняшней конференции познакомить вас диким животным – Амурским тигром.

 (Дети указывая на  тигра рассказывают)

1 ребенок:

это амурский тигр, еще его иногда называют уссурийским или сибирским тигром! Называют его так, потому что тигр живет около рек Амур и Уссури

(Просмотр карт на слайдах: 1) бассейн реки Амура; 2) бассейн реки Уссури»

2 ребенок:  

посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигра оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди растительности и густого кустарника.

3 ребенок:

тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Он является третьим по величине наземным хищником, после белого и бурого медведей

Просмотр слайдов (белый медведь, бурый медведь, тигр)

4 ребенок (читает стихотворение):

Весь-привесь он полосатый,

Длиннохвостый и усатый.

Он красивей даже льва,

Хоть без гривы голова.

Но живущему в дремучих

Дебрях, в зарослях колючих,

Тигру грива не нужна -

Там мешала бы она.

Только все ж зимою снежной

Тигр мечтает безнадежно,

Чтобы грива отросла -

Ну, конечно, для тепла.

Н. Каледина

Руководитель группы ребята вас познакомили с внешним видом амурского тигра. Предлагаем вам ответить на вопросы.

Вопросы участникам конференции:

- Кто из вас и где видел живого тигра? (по телевизору, в зоопарке, в цирке);

- Опишите внешний вид тигра? (ответы детей)

Руководитель группы: в последнее время резко ухудшилось состояние рек и лесов. Тиграм становится тяжело выживать. Поэтому люди стали помогать природе: перестают загрязнять реки и не вредят дикой природе. Это помогает тигра выживать.

Ведущий

Спасибо членам первой команды за интересный рассказ о тигре.

Приглашаю для выступления вторую команду

Команда представит выступление по теме «Место обитания Амурского тигра»

Команда готовится к выступлению. На стенде представлены плакаты м изображением среды обитания Амурского  тигра, каждой команде детей выдается трафарет тигра)

Руководитель группы (воспитатель).

Мы хотим познакомить участников конференции со средой обитания амурского тигра.

1 ребенок:

амурский тигр - самый крупный тигр на планете. Обитает он на Дальнем Востоке России, по берегам  Амура и Уссури, и в Китае. Отсюда и другие названия этого животного: дальневосточный или уссурийский тигр (показ слайдов с местами обитания тигров).

2 ребенок:

шкура у амурского тигра яркая красновато-рыжая. По этому фону идёт узор из тёмных полос, расположенных в основном поперёк туловища.  Полосы окрашены в чисто чёрный цвет. Благодаря такому окрасу тигру легко быть незаметным среди растительности тайги.

3 ребенок:

Амурский единственный  вид тигров, способный выжить в снежную зиму. Зимой шкура тигров светлеет, становится густой и пушистой. Больших снегов тигр не боится – ходить по ним ему помогают широкие лапы.

4 ребенок У Вас на столах лежат трафареты тигров и цветные мелки. Предлагаем вам самостоятельно сделать своему тигру правильную окраску.

(Дети работают, члены выступающей команды тоже работают над своим тигром)  

Детские работы выставляются на стенде.

Вопросы участникам конференции:

1 Почему у Амурского тигра такая необычная окраска?

2 Почему Амурский тигр не боится холодов?

Руководитель группы:

Шкура у амурских тигров очень ценная, поэтому на них часто охотятся браконьеры. Поэтому люди издали закон, по которому тигров убивать нельзя.

Ведущий

Спасибо команде за интересный рассказ, а я приглашаю всех на тигриную зарядку. Дети выполняют под музыку «Звериную зарядку».

Для выступления приглашается третья команда. Тема для выступления

«Тигр – это хищник»

1 ребенок:

тигры хищники, они почти постоянно находятся в движении. Обходя свою территорию, ищут добычу. Охотятся тигры, в основном, ночью, на крупных копытных: изюбря, кабана, пятнистых оленей (показ на экране перечисленных животных)

2 ребенок:

чтобы поймать жертву, тигр ползком подбирается к ней, выгнув спину и упираясь задними лапами в землю. Но успехом на охоте завершается только одна из десяти попыток (на экране охотящийся тигр). Тигр не может съесть сразу всю тушу крупного травоядного, он прячет ее, а потом снова возвращается, чтобы доесть.

3 ребенок:

 амурский тигр умеет не только охотиться, но и рыбачить – во время нереста он ловит рыбу на перекатах горных рек. Иногда тигры едят траву, чтобы восполнить недостаток витаминов.

4 ребенок:

Двухметровый выпал снег.

Жертву тигр ловит. 

Снег его не сбавит бег,

И не остановит.

Он в любое время суток

Может запросто напасть.

Царь тайги, он всё же чуток,

Чтоб впросак бы не попасть.

В. Захаров

Вопросы участникам конференции:

1 Как тигр добывает себе пищу;

2 Чем питается  тигр?

Руководитель группы

Иногда тигры зимой, когда им не хватает игры выходят к поселениям людей и могут задрать домашнее животное. Но такие случаи встречаются очень редко, только в самые голодные зимы.

Ведущий

Приглашаем для выступления последнюю команду с темой «Спасите тигра!»

1 ребенок: Продолжительность жизни амурского тигра в дикой природе 16-18 лет, в неволе – до 25 лет. У амурского тигра в природе практически нет врагов, кроме человека. Это не агрессивные животные, и людей они стараются обходить стороной.

2 ребенок В природе на тигров охотились и убивали из из-за ценного меха. Поэтому их осталось очень мало. Амурский тигр внесен в Красную книгу России, охота на него запрещена

3 ребенок Чтобы сохранить тигров в местах их обитания люди создают заповедники. Ставя фото ловушки, чтобы наблюдать за тиграми в природе (показать на экране  фото тигров сделанные фото ловушкой)

4 ребенок

Не трогайте тигров,

Не трогайте тигров!

Дети, живущие в теплых квартирах!

Если вы вдруг попадаете в лес,

Можете петь и скакать до небес.

Только прошу вас: не трогайте тигров!

Договорились? Вы умные люди,

Знаете буквы, названия звезд.

Вы-то поймете, что тигры не любят,

Если их грубо таскают за хвост.

Не заплетайте тигрице косицы —

Это невежливо!

И, говорят, будет тигрица ужасно сердиться,

Если садиться верхом на тигрят!

(Р. Добровенский "Не трогайте тигров!")

Вопросы участникам конференции: 

1 Как люди помогают тиграм выживать в природе? (внесли Амурского тигра в Красную книгу, запрещена охота на тигров)

2 Для чего люди ставят фото ловушки на тигров? (чтобы изучить поведение тигра в природе)

Члены команды выстраиваются в линию и составляют из слов лозунг

«Спаси меня ты можешь, если человек!»

Ведущий

А сейчас мы с вами создадим «Модель правильного поведения в природе». Перед вами на столах лежат разноцветные лепестки «Экологического цветка». У меня на стенде его середина на которой написано «Экологическая тревога. Вы с помощью своих воспитателей должны написать на своем лепестке одно правило для помощи живой природе.

(Дети работают на своих местах, приносят свой лепесток ведущему и с его помощью создают экологический цветок.

Ведущий (озвучивает надписи на лепестках «Экологического цветка)

Вот и закончилась наша конференция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Сценарий детской научно-практической конференции в доу по теме «Ребятам о зверятах»

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня  экологическому образовани...

Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»

Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»...

Сценарий детской научно-практической конференции на тему «Космос-это интересно!»

Сценарийдетской научно-практической конференциина тему «Космос-это интересно!»...

Сценарий детской научно-практической конференции "Хочу всё знать!" (зональный этап)

Сценарий зонального этапа детской научно-практической конференции "Хочу всё знать!"...