Детская научно-практическая конференция Космос-это интересно!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Савельева Ирина Владимировна

Разработка праздника/развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos-eto_interesno1.docx364.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Детская научно-практическая конференция

Космос-это интересно!

Номинация «Лучшая разработка праздника/развлечения»

Савельева Ирина Владимировна

 воспитатель

п. Поныри 2017 г.

Аннотация: 

Методическая разработка конспекта праздника посвящённого Дню космонавтики для детей подготовительной группы на тему: «Детская научно-практическая конференция. Космос-это интересно!»

 Данная разработка направлена на формирование представлений у детей о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение космоса людьми. Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. 

Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать, в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции.

2. Защита работ, обсуждение.

3. Подведение итогов конференции.

4. Награждение.

Регламент работы конференции: 

Доклады воспитанников – 1-2 минуты

Введение:

Эта тема очень интересна и увлекательна. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях. Дети охотно делятся с взрослыми и сверстниками впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный длительный процесс. И праздник который я представляю вашему вниманию, это заключительный этап проекта который длился весь учебный год.

Конспект

«Детской научно-практической конференции. Космос-это интересно!»

(для детей подготовительной группы)

Цели и задачи: закрепить у детей понятия «космос», «Вселенная», «звёзды», «галактика»; закрепления материала, что представляет собой Солнечная система; подвести детей к пониманию, что наша Земля имеет форму шара; расширять представления детей о космических полётах; закрепить знания о учёных, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, К.Э.Циолковский, С.П. Королёвым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Приглашённые: дети других подготовительных групп.

Оборудование: использование ИКТ, презентация, подготовленные поделки детьми с родителями к своим докладам, кубики для командной игры «Построй ракету», обручи к подвижной игре «Ждут нас быстрые ракеты», шапочки на голову с изображением планет для игры «Планеты по порядку становись», верёвочки к заданию «Пройди по линии».

Ход мероприятия:

Ведущая: 

Дорогие друзья, я очень рада сегодня приветствовать вас, на нашей научно-практической конференции.

Дети, вы любите смотреть на ночное небо? (Ответы детей)
Что ночью можно увидеть на небе? (Ответы детей)
(Слайд 2)

В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Ночное небо всегда привлекало и интересовало человека.
Желание освоить космос было велико, и 12 апреля 1961 года мечта сбылась! Впервые в мире, русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
(Слайд 3) полетел в открытый космос на космическом корабле «Восток». (Слайд 4)

С тех пор прошло немало времени! За это время уже многие космонавты побывали в космосе. Сколько интересного и полезного они узнали! И не только о нашей планете Земля, но и о всей Вселенной.

Мы на протяжении всего учебного года с ребятами изучали Космос. И сегодня наши специалисты поделятся своими знаниями с вами, (Слайд 5) на детской научно-практической конференции по теме «Космос-это интересно!»

Звучат фанфары.

Открываем пресс-конференцию.

Прошу приветствовать наших специалистов…(представление детей)

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3126.JPG 

И первый на нашей конференции выступит ... с сообщением:

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3133.JPG

  1. Вселенная. (Слайд 6) 

Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Продолжат это выступление следующая участн нашей конференции, выходите со своими докладами …..

  1. Галактики. (Слайд 7)

Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

Галактики вращаются вокруг центральной точки.

Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3137.JPG

  1. Звёзды. (Слайд 8)

Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

  1. Астероиды. (Слайд 9)

Астероиды- небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

  1. Метеоры. (Слайд10,11)

Метеоры- явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеоры ещё называют падающими звёздами.

  1. Кометы. (Слайд12)

Комета- небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к солнцу, у неё образуется светящийся хвост.

Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Ведущая:

Спасибо за доклады ребятам. А сейчас я хочу немного поиграть с нашими гостями. А наши специалисты будут болеть и следить за правилами игры.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Те, кому не досталось места в ракете, присаживаются на места. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3141.JPG

Ведущая: Итак, немного отдохнули и я предлагаю продолжить нашу конференцию. Выступление продолжит …      с докладом:

  1. Солнце. (Слайд 13)

Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Выступление продолжит …                                                                                        с докладом:

8.Что такое солнечная система? (Слайд 14)

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

Вокруг Солнца движутся 9 планет, большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов. Ещё вокруг Солнца движутся: спутники планет, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

Ведущая:

Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очерёдность планет вам поможет «Астрономическая считалка»:

На луне жил звездочёт,

Он планетам знал подсчёт.

Меркурий- раз, Венера- два,

Три- земля, четыре- Марс.

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь- Уран, восьмой- Нептун,

Девять- дальше всех- Плутон.

Кто не видит- выйди вон. (А.Усачёв)

И я вам предлагаю поиграть в игру «Планеты по порядку становись». В этой игре будут участвовать наши специалисты, а вы гости по считалке с помощью меня проверите правильно ли построились планеты.

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3148.JPG

Ведущая: Отдохнули и я предлагаю продолжить нашу конференцию. Выступление продолжит …                                                                                                         с докладом:

9.Планеты солнечной системы. Меркурий. (Слайд 15)

Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога- Меркурия. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

10.Венера. (Слайд 16)

Венера- вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты- Венеры. Покрыта Венера толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера- самая яркая планета на небе.

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3134.JPG

11.Земля. (Слайд 17)

Земля- третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник- Луну.

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3146.JPG

      12.Луна. (Слайд 18)

Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

На поверхности Луны днём бывает – жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

13.Марс. (Слайд 19)

Марс- четвёртая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны- Марса. Марс- единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа- марсиане.

     14.Юпитер. (Слайд 20)

Юпитер- пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога- Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер- гигантский шар, состоящий из жидкостей и газов.

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3150.JPG

     15. Сатурн. (Слайд 21)

Сатурн- шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн- это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждая из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

     16. Уран. (Слайд 22)

Уран- седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна- Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая планета».

     17. Нептун. (Слайд 23)

Нептун- восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря- Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дует самый сильный ветер в Солнечной системе. Развивающий скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

     18. Плутон. (Слайд 24)

Плутон- девятая (самая удалённая) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Это крошечная холодная планета. Увидеть Плутон можно только в мощный телескоп. Однако в 2009 году Плутон исключили из класса планет и перевели его в класс планет- карликов.

Ведущая:

Как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков? Расскажет нам в своём докладе…    

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3158.JPG

      19. Первооткрыватели космоса: Константин Эдуардович Циолковский; Сергей Павлович Королёв. (Слайд 25)

Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который могу бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор – Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки) (Слайд 26), а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

Ведущая:

Полет первого космического корабля с человеком на борту потряс весь мир. И сейчас наш специалист расскажет о первооткрывателях космоса. Выступает со своим докладом ...

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3160.JPG

20. Юрий Алексеевич Гагарин; Алексей Леонов; Валентина Терешкова; Светлана Савицкая. (Слайд 27,28,29)

Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Он первый увидел всю Землю. Не кусочек, не участок, а всю сразу целиком- от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острёова и континенты, - под ним плыла и поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» - говорил, тем, кто остался внизу.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Это первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.

Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.

Ведущая:

Ребята, а вы знаете каким требованиям должен отвечать космонавт? (Крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники).

Сейчас я предлагаю выйти к нам наших гостей они будут одна команда, а наши знатоки другая. Давайте с вами испытаем наши возможности. И вначале разомнёмся.

Упражнение «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту/
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем - руки поднимаем.

Первое задание 

«Пройди по линии». Проверим ваш вестибулярный аппарат. Вам нужно покрутиться вокруг себя и затем пройти по линии.

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3163.JPG

Второе задание 

«Добавь словечко». Я буду зачитывать стихотворение, а вы должны правильно добавлять слово, не забывая что мы говорим о космосе.

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Третье задание

Командная игра «Построй ракету».

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3168.JPG   

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3172.JPG

Ведущая: Вот и подошла к концу наша детская научно-практическая конференция по теме «Космос-это интересно!» И мы приступаем к награждению наших специалистов.

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3188.JPG   

C:\Users\SALEX\Desktop\DSCF3190.JPG

Спасибо за внимание!

Звучит песня слова и музыка Николая Моткова «Прекрасная планета»

Заключение:

Эта методическая разработка была направлена на то чтобы доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность. Закрепление пройденного материала в необычной форме. Я думаю что у меня это получилось.

Приложение: презентация «Космос-это интересно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Сценарий детской научно-практической конференции в доу по теме «Ребятам о зверятах»

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня  экологическому образовани...

Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»

Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»...

Сценарий детской научно-практической конференции на тему «Космос-это интересно!»

Сценарийдетской научно-практической конференциина тему «Космос-это интересно!»...

Сценарий детской научно-практической конференции "Хочу всё знать!" (зональный этап)

Сценарий зонального этапа детской научно-практической конференции "Хочу всё знать!"...

Детская научно-практическая конференция "Этот загадочный космос"

В течение двух дней, 27 и 28 апреля, в нашем детском саду проходила V детская научно-практическая конференция «Этот загадочный КОСМОС». На конференции выступили 20 воспитанников, которые п...