Сценарий мероприятия для подготовительных групп к Дню Победы, посвященному 80-летию Победы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
сценарий мероприятия
для воспитанников подготовительных групп
посвящён 80-летию победы в Великой Отечественной войне
Тема: «Наука – кузница Победы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
141070, г. Королев М.О., ул. Октябрьская, д. 10 тел.(факс) 516-67-91 e-mail: krlv_ sh1@mosreg.ru
сценарий мероприятия
для воспитанников подготовительных групп
посвящён 80-летию победы в Великой Отечественной войне
Тема: «Наука – кузница Победы»
Составили:
заместитель директора МБОУ СОШ №1 Косогорова О.Е.
воспитатель Винокурова В.Е.
воспитатель Бирюкова М.Н.
2025 г.
Цель: формирование у дошкольников гражданско-патриотической позиции, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, памяти об историческом значении Великой Победы над фашизмом.
Задачи:
- закрепить у дошкольников знания о лекарственных свойствах растений;
- уточнить у детей понятия о съедобных и несъедобных растениях;
- познакомить детей с ролью домашних животных в ВОВ;
- дать детям понятие о пользе леса в годы Великой Отечественной Войны;
- расширить представления детей о научных исследованиях и открытиях в области живой природы, успешно применяемых в годы Великой Отечественной Войны.
В: здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и родители!
Прошу всех встать, звучит Гимн Российской Федерации.
Вы, наверно, все знаете, что этот год важен для нас. Мы отмечаем восьмидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. Год посвящён Славе и Памяти людей, благодаря которым враг был повержен! Значительный вклад внесли ученые: в сложнейших условиях они продолжали свои работу, и результаты их исследований приближали час Победы.
И сегодняшний наш фестиваль так и называется: «Наука – кузница Победы».
Ребята, давайте с вами попробуем перенестись в то тяжёлое, военное время. Располагайтесь на нашей поляне.
Видеофрагмент: (текст)
После нападения Германии на СССР, немцы стали стремительно продвигаться к Москве, захватывая города и села нашей страны. Фашисты уничтожали мирное население, отбирали продукты, домашних животных и птицу, одежду, технику. Они угоняли людей на принудительные работы в Германию.
Наши люди с таким положением, мириться, конечно, не могли. Самые отчаянные стали уходить в леса. Партизанские отряды создавались глубоко в непроходимых лесах, чтобы немцам невозможно было их обнаружить. Но и жить людям там было нелегко…
- В: я назначена командиром партизанского отряда.
Вы все - члены партизанского отряда.
Поэтому, слушай мою команду: взять вещмешок! Достать пилотки! Бойцы, надеть военные пилотки! Убрать вещмешки!
Встать на своих местах! Ровняйся, смирно!
Получено донесение из штаба!
«Ночью самолёт сбросил ценный груз. По данным разведки — это ящик, в нём находится важное задание. Его необходимо выполнить любой ценой!»
Друзья, этот ящик нужно срочно отыскать. (дети ищут, под ёлкой находят коробку).
-В: Ребята, тут 4 конверта с печатью и номерами, читаю первое письмо.
«Партизаны, недалеко от места расположения вашего партизанского отряда находится деревня, в которой расположился военный госпиталь для раненых бойцов. К сожалению, врачам не хватает лекарств и перевязочных средств для лечения больных. Нам нужна ваша помощь!»
Включается видеофрагмент: (текст)
В годы Великой Отечественной войны сбор лекарственных растений был признан делом оборонного значения.
Ученым-медикам помогали местные жители, которые рассказывали о целебных свойствах разных трав и корешков.
В качестве антисептиков (замедляют рост вредных микробов) использовали лук и чеснок, настойку календулы, масло из зверобоя, бальзам из пихты.
Настойка лимонника китайского помогала быстро восстанавливать силы раненых и повышала остроту зрения (это важно для лётчиков, совершающих ночные полёты).
Врачи применяли торфяной мох сфагнум вместо ваты, лист подорожника использовали для заживления ран.
Чесотку (кожное заболевание) лечили порошками из берёзовых почек или дёгтем из березовой коры со свиным салом.
(ФИО ребенка) подготовила рассказ о траве-целительнице.
В: спасибо.
Теперь (ФИО ребенка) из отделения дошкольного образования расскажет о пользе простого незаметного зеленого листа березы.
В: итак, напоминаю, нашему партизанскому отряду поручается важное задание: найти и собрать в лесу растения, которые помогут вылечить раненых.
У вас в вещмешках есть планшеты и карандаши.
На первом листе (слева) - изображения современных перевязочных средств и лекарств. Сейчас их можно купить в любой аптеке. А справа изображены растения, которые в отсутствие аптечных использовали врачи во время войны.
Вам нужно провести стрелку от современного лекарства к природному.
Аспирин - липовый цвет (жаропонижающее);
Бинт – подорожник (перевязочное средство);
Вата – мох сфагнум;
Витамин С – клюква (для повышения иммунитета).
(Ребята, задание всем понятно? Вопросы есть?)
Кто мне готов ответить, какое растение можно использовать, если под рукой нет аспирина? Чем в лесу можно заменить бинт? А вату? Что можно найти в лесу, чтобы пополнить запас витаминов в организме?).
Отлично потрудились, давайте посмотрим на экран и проверим, все ли верно ответили.
Ребята, а кто ни будь слышал об антибиотиках? Что это такое? (ответы).
Вот (ФИО ребенка) провела исследование и узнала, откуда врачи во время Великой отечественной войны получали антибиотики.
Спасибо, очень познавательно.
Друзья, но на фронте важно было не только сохранить физическое здоровье, но и поддерживать бодрость духа. (ФИО ребенка) из отделения дошкольного образования расскажет нам, как одному бойцу сохранять бодрость духа помогло… насекомое!
Спасибо! Очень интересная информация!
В: Партизаны, а нам пора выполнить второе задание (читаю конверт 2). Только что мне доложили, что в партизанском отряде закончились продукты питания (карточки на полу).
Ученые-ботаники выяснили, что многие дикорастущие растения можно использовать в пищу.
Отряд! Встаём на своих местах! Слушай мою команду!
Задание 2.
Приказываю: добыть в лесу всё, чем можно накормить бойцов отряда! Будьте внимательны, здесь могут быть не только съедобные растения. Каждому из вас нужно взять в руки по одной карточке с изображением съедобного растения.
(Одновременно изображения отражаются на экране).
Растения: земляника, клюква, одуванчик, крапива, лисички, подосиновик, черника, яблоко, щавель, орех фундук, волчья ягода, мухомор, поганка бледная, лютик едкий (куриная слепота), борщевик.
Ребята, давайте посмотрим, что вы не взяли и почему?
(Покажи, что ты нашел в лесу? Как можно использовать землянику?
(На экране отображаются только съедобные растения).
Хорошо, ребята. Отдаю всё собранное нами в лесу на полевую кухню, теперь бойцы будут сыты!
В: про чудодейственную крапиву расскажет нам (ФИО ребенка) из отделения дошкольного образования.
А теперь о неоценимом подвиге ученых, сохранивших коллекцию семян растений в блокадном Ленинграде, расскажет нам (ФИО ребенка) из отделения дошкольного образования.
Спасибо!
Включается видеофрагмент: (текст)
Неоценимый вклад в победу внесли четвероногие друзья - животные. За мир боролись собаки, кошки, лошади, верблюды и даже мыши.
(За кадром слышится лай собаки)
В: ребята, слышите? Это лает пёс нашего отряда, Дружок. Его очень любят все бойцы, он отлично умеет поднимать боевой дух солдат.
Ученые-зоологи изучают животных, выводят новые породы для пользы человека.
Собаки – умнейшие и очень верные животные, они отлично поддаются дрессировке.
Советские дрессировщики опирались на учение Ивана Павлова (ученый кормил собаку под звон колокольчика, через какое-то время собака ждала еды, едва заслышав колокольчик). Так, например, дрессировщики приучали собак не бояться грохота двигателя тяжёлой техники – давали пищу рядом с заведённым танком.
Может кто-нибудь из вас знает, как собаки помогали на фронте? (слушать детей)
Молчанова Мария из школы №1, отделения дошкольного образования №3, сейчас поподробнее нам расскажет о том, как воевали собаки.
В: партизаны, нам следует выполнить следующее задание штаба. Открываем конверт №3.
Интересно…. Вам предстоит примерить на себя профессию дрессировщика!
Кинология – наука о разведении собак, она изучает дрессировку этих животных и использование их для нужд человека.
Возьмите ваши планшеты, посмотрите на лист 2 подумайте, какие методы можно использовать для дрессировки собак, а какие нельзя? Жестокие, неправильные методы дрессировки зачеркните.
В: ребята, что вы зачеркнули? (нельзя кричать на собаку и бить ее, добиваться выполнения команд можно только лаской).
Хорошо, ребята, из вас получатся отличные дрессировщики.
Как я уже говорила, воевали не только собаки.
(ФИО ребенка) из отделения дошкольного образования подготовил рассказ о том, какую пользу во время войны приносили лошади.
В: бойцы, мы с вами живём в лесу. И вокруг нас очень много деревьев. На привале, после боя, бойцы писали письма домой, пели песни, отдыхали. Предлагаю вам поднять наш боевой дух и поиграть в игру «Ёлочки-пенёчки».
Игра.
Включается видеофрагмент: (текст)
В: А вы знаете, что деревья тоже воевали?
Деревья тоже воевали,
Как стяги, головы подняв.
Где нужно – гордо умирали,
С груди листву свою сорвав.
Шумели, словно призывали
Идти войною на войну…
И вместе с нами отстояли
Всю необъятную страну.
В: лес во время войны приобрёл особое значение. Он кормил, укрывал, лечил, обогревал.
Пора нам обратиться к четвертому конверту.
Посмотрите, на лист 3 в ваших планшетах.
Давайте рассмотрим изображения и определим, как деревья могут помочь нашему партизанскому отряду?
из бревен строили землянки, долговременные огневые точки, брёвнами укрепляли окопы, блиндажи;
во время войны из дерева были кабины автомашин, некоторые части самолетов, а также приклады винтовок, пулеметов и автоматов;
возводили деревянные мосты, временные переправы через болота;
изготавливали лыжи для перемещения и колёса для перевозки боевых орудий;
ветвями маскировали тяжелую технику, еловые лапы использовали в качестве подстилки;
дрова использовали для отопления и приготовления пищи;
недостаток витамина С восполняли с помощью отвара из игл хвойных деревьев;
форму солдат, нижнее белье, перевязочные материалы необходимо было вовремя стирать. В отсутствие мыла использовали золу (в сгоревшем костре остается древесная зола, в воде она хорошо мылится, получается щёлок).
В: молодцы, ребята! Да, деревья тоже приближали нашу победу.
Может кто-нибудь из вас знает, как называется наука, изучающая кольца на стволах деревьев?
О том, чувствовали ли деревья тяготы войны, расскажет нам (ФИО ребенка) из отделения дошкольного образования.
Спасибо. Получается, что деревья чувствовали, что творится что-то ужасное, вместе с народом страдали от тягот войны.
Поэтому в наши дни мы сажаем новые саженцы, аллеи и парки, в память о погибших в страшной войне.
Как хвойные иголки спасали от цинги во время войны расскажет (ФИО ребенка) из отделения дошкольного образования.
Ребята, а мы с вами выполнили все задания штаба!
Прошу всех сдать вещмешки и планшеты!
Вбегает солдат, докладывает:
«Товарищ командир, разрешите доложить! Нами получен пакет: командиру партизанского отряда, вручить лично в руки!»
В: видимо, что-то важное (вскрывает пакет, читает)
«Объявляется благодарность партизанскому отряду за отлично выполненное спецзадание. Всех участников представить к награде!»
Приглашаю ребят для вручения сертификатов!
Вручение сертификатов и флажков.
В: Отряд, прошу сдать пилотки и бейджи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального флешмоба «Ура Победе!», посвященного 70- летию Победы над фашистской Германией.
Данный сценарий спортивно-музыкального флешмоба подходит для старшего дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия в подготовительной группе, посвященный Дню Победы "Нам нужен мир:тебе и мне"
Сценарий мероприятия в подготовительной группе ДОУ, посвященный Дню Победы ( тематическое направление "Мир. Дружба. Память".)...

Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного 75 – летию Великой Победы на тему: «Сталинградская битва в нашей памяти»
200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю как самые кровопролитные и жестокие. Сотни тысяч советских людей проявили беспримерный героизм и мужество, показав невероятную стойкость. Памят...

Сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной группы, посвященного 75-летию Дня Победы «Путешествие в музей памяти ВОВ»
Разработали воспитатели: Малькова Ю.А.Малькова Т.А. Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.- Расширение знаний о воен...

Сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной группы, посвященного 75-летию Дня Победы «Путешествие в музей памяти ВОВ»
Разработали воспитатели: Малькова Ю.А.Малькова Т.А. Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.- Расширение знаний о воен...

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики "Дорога в космос" посвященный 60-летию полета Ю.А. Гагарина, для детей подготовительной группы.
Празднование Дня космонавтики рассматривается в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов общего ...

Сценарий квест-игры «Сегодня празднуем Победу», посвященный 80-летию победы в Великой Отечественной войне. Для подготовительной группы.
Сценарий квест-игры «Сегодня празднуем Победу», посвященный 80-летию победы в Великой Отечественной войне.Для подготовительной группы. Цель: сформировать у детей чувство го...


