Спортивная квест - игра по станциям для всех возрастных групп. «Традиции масленичной недели»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям Ханты и Манси, истокам русской культуры.
Задачи:

- создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.
Оборудование: 2 детских валенка, 2 сковороды, «блины» по количеству детей, санки 2 шт, канат, обручи по количеству детей, метла 2 шт, бубен, шумовые инструменты по количеству детей, конусы.
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslennichnogo_kvesta.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ - игра по станциям для всех возрастных групп.

«Традиции масленичной недели»

Действующие лица:

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям Ханты и Манси, истокам русской культуры.
Задачи:

- создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.
Оборудование: 2 детских валенка, 2 сковороды, «блины» по количеству детей, санки 2 шт, канат, обручи по количеству детей, метла 2 шт, бубен, шумовые инструменты по количеству детей, конусы.
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.

Ход.

Скоморох: Здравствуйте гости! Милости просим!

К нам сюда! собирайся народ!

Сегодня вас интересное ждет.

Игры, забавы, веселье и смех!

Праздника хватит у нас на всех!

А какой праздник отмечаете?

Дети: (кричат) Масленица!

Скоморох: Не слышу, кричите громче!!!

Дети: (кричат громче) Масленица!!! (Звучит музыка….)

Вот она масленица - дорогая.

Наша гостьюшка годовая.

Собрались мы с вами тут зиму проводить и весну встретить.

Песни попеть да в игры поиграть.

Давайте ребята все дружно весну позовем

Весна, весна-красна!

Приходи весна с благостью

С великой радостью. (Дети повторяют, кричат)

(Звучит музыка вьюги.) Выходит Зимушка.

Скоморох. Вот так Весна-красна!

Это же Зимушка шествует!

Зимушка. Здравствуйте, люди! Не надоела ли вам зима долгая? Может быть, вам еще морозца добавить, снега напорошить.

Скоморох. Не надо нам такой радости, промерзли до косточек, ждем не дождемся теплых дней.

Может, ты уступишь место Весне?

Зимушка. Рановато вы весну кличите, не готова я своей сестрице просто так место уступить.

Скоморох. Что же делать будем, Зимушка-Зима?

Зимушка. Подумать надо (думает) Слышала я, что праздник у вас Масленица?

Дети. Да-да-да.

Зимушка. А сколько дней масленицу празднуют, вы знаете?

Дети. Нет.

Скоморох. Ребята, я вам подскажу. Живет масленица семь деньков!

Зимушка. Верно, говоришь! Так вот. Каждый день масленичной недели имеет свое название и особые традиции. Ваша задача - узнать название каждого масленичного дня.

Скоморох. Как же это сделать?

Зимушка. Есть у меня волшебные стрелы, которые вам помогут отыскать ответы на вопросы.

(Достает стрелы, на которых схема перехода от станции к станции).

Пойдете туда, куда покажет вам стрела волшебная, обойдете все поляны сказок и узнаете название дней масленицы. Выполните мое условие, уступлю место Весне - красне, так и быть.

А пока я остаюсь здесь, хочу побыть у вас, повеселиться да позабавиться как никак праздник!

( Все получают путевые стрелы, раздает Скоморох).

Скоморох. Ну, ребятушки, в добрый путь! (все расходятся по станциям, а одна группа остается с Зимушкой).

1. СТАНЦИЯ РУССКИЕ ЗАБАВЫ

Зима: Ну, что ребята готовы к моему испытанию?

Дети: Да!

  1. ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ: (за прохождение этого испытания Зимушка дает название первого дня Масленницы – ВСТРЕЧА)

Зима. Семь дней масленицу отмечают. Понедельник — первый день масленицы называется ВСТРЕЧА.

Первый день масленицы — это встреча масленицы — начало масленичной недели.

Ой, масленица кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом. Запомнили?

Воспитатель. Спасибо, Зима за веселые забавы и подсказку твою. А мы пошли на другую сказочную поляну.

  1. Игра-забава «Валенок»
    Две команды, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают в даль. На место падения валенка бежит второй участник, берет валенок и возвращается в команду и передает валенок следующему участнику.
  2. Игра- забава «Перетягивание каната»

(за прохождение этого испытания Зимушка дает название первого дня Масленницы – ЗАИГРЫШ)

Скоморох. Вторник — второй день масленицы, называется ЗАИГРЫШ. С этого дня на масленичной неделе устраивались народные гулянья, катание с ледяных горок, катание на санях. И мы с вами будем играть.

2. СТАНЦИЯ ХАНТЕЙСКИЕ ИГРИЩА

Скоморох. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Отмечаем мы славный праздник – Масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся. Отправила нас Зимушка узнать, сколько дней масленицу отмечают и как дни эти весёлые называются.

Скоморох.Хорошо, подскажу вам, но за это вы со мной поиграете и повеселитесь. Скажите, вы знаете игры народов Ханты и Манси?

Воспитатель. Договорились!

Скоморох. Скажите, вы знаете игры народов Ханты и Манси?

  1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХЕЙРО» -СОЛНЦЕ
  2. ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ НАРТЫ
  3. ИГРА «Гонки НА ОЛЕНЬИХ УПРЯЖКАХ». (2 шт бублика, дети делятся тройками, один тянет, второй сидит, третий толкает)
  4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И УТКИ»

Скоморох. Среда — третий день масленицы называется ЛАКОМКА. В каждой семье накрывают столы с вкусной едой, пекут блины, собираются родственники. Чтобы прийти в гости на блины, запасались пословицами и поговорками.

Воспитатель. Спасибо, Скоморох за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

3. Сказочная поляна «Лакомка».

ИГРА «ДОНЕСИ БЛИНЫ НА СКОВОРОДКЕ».

«Всё, что есть в печи, всё на стол мечи!» - детей угощают вкусными блинами.

Воспитатель. Спасибо, за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

Четверг — четвёртый день масленицы называется РАЗГУЛЯЙ. С этого дня масленица разворачивалась во всю ширь. Устраивались всевозможные молодецкие забавы: взятие снежной крепости, кулачные бои.

4. СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА «ВЕСЕЛЫЕ ВЕЧЕРИНКИ»

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР. (Детей поделить на 2 или 4 команды, выстроить их шеренгами друг напротив друга, каждая шеренга играет на шумовых инструментах и в конце кланяется шеренге, стоящей, напротив. Задача: Кто лучше и громче сыграет и ниже поклонится….)

Пятница — пятый день масленицы называется ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРИНКИ

Суббота – шестой день масленицы, называется ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

  1. СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА «ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ»

СТАНЦИЯ КАТАНИЕ НА БУРАНАХ

ОБЩИЙ МАСЛЕНИЧНЫЙ ХОРОВОД

ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО».

Сначала считаются и выбирают водящего. Для этого можно использовать любую детскую считалку. Затем, все дети встают в круг и берутся за руки, как в хороводе. Хоровод движется почасовой стрелки. Водящий находится с внешней стороны круга. Он идет в направлении противоположном тому, в каком движется хоровод и говорит такие слова:

Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!

Как только прозвучало последнее слово, хоровод останавливается и водящий хлопает по плечу того из игроков, который оказался напротив него. После этого, водящий и ударенный им игрок бегут по внешней стороне круга в противоположных направлениях. Их задача – как можно скорее пробежать и занять свободное место. Кто не успел – водит. Игра продолжается сколь угодно долго, пока не надоест.

Скоморох. Собирайся, народ!

Веселился, народ! Всё ли узнали о масленичной недели?

Дети. Дааааааа!

Зимушка. Сейчас я проверю! Первый день.

Дети и воспитатели. ВСТРЕЧА.

Зимушка. Второй день.

Дети и воспитатели. ЗАИГРЫШ.

Зимушка. Третий день.

Дети и воспитатели. ЛАКОМКА.

Зимушка. Четвёртый день.

Дети и воспитатели. РАЗГУЛЯЙ.

Зимушка. Пятый день.

Дети и воспитатели. ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРИНКИ.

Зимушка. Шестой день.

Дети и воспитатели. ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

Зимушка. Седьмой, последний день.

Дети и воспитатели. ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ.

Зимушка. Ну что ж, всё верно! Видать, моё время к концу подошло, ПОРА Вам Масленницу сжечь.

СЖИГАНИЕ МАСЛЕННИЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Картотека пригодится педагогам и родителям...

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...

Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Игры-драматизации хорошоорганизуют детский коллектив,не требуют специальных условий – их можнопроводить в помещении, на участке, на полянке.Игры доставляют детям не толькорадость и удовольствие,...

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Нептуна» для детей всех возрастных групп

Формирование здорового образа жизни детей, создание у детей доброго позитивного настроения от участия в играх и забавах.  Познакомить детей с праздником День Нептуна....

План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп

Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"...

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Нептуна» для детей всех возрастных групп

Одним из самых популярных праздников летнего периода является «День Нептуна».Прекрасная летняя погода позволила работникам детского сада (Гороховой Е.В. и Черкасовой В.В.) организоват...