План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя игры и игрушки46.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

«Недели игры и игрушки»

с 18 по 22 ноября 2019г.

Цель:

Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДО к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДО и семье.

Задачи:

  • Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
  • Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.  Развивать интерес к физической культуре через подвижные игры, соответствующие возрастным особенностям детей.
  • Оптимально использовать имеющееся в ДО игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;
  • Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Работа с родителями:

  1. Фото выставка в каждой группе «Как я играю дома».
  2. Организовать выставку игрушек, сделанных руками детей и родителей.
  3. Организовать в каждой группе выставку работ продуктивной         деятельности в соответствии с планом «Недели игры и игрушки».
  4. Поместить в уголок для родителей консультации:
  • младшая группа  – «Игрушка в жизни ребенка
  • средняя группа  – «Играем с детьми дома»
  • старшая группа – «Современные сюжетно-ролевые игры»
  • подготовительная группа  – «Игры-головоломки»

Музыкальному руководителю:

Включить в планирование с 18 по 22 ноября 2019г.:

Содержание

Младшая

группа

 Слушание:

 «Лошадка», Н.Потоловского.

Показ настольного театра «Колобок» (подготовить совместно с воспитателями группы)

Разучить песню из цикла «Мои игрушки» А.Барто

Средняя группа

Слушание:

 «Сломанная игрушка», А.Гречанинов;

«Кукла танцует», Э.Тамберг.

Игра – драматизация «Три поросенка» (подготовить совместно с воспитателями группы)

Разучить танец «Мишка с куклой громко топают»

Старшая группа

Слушание:

«Болезнь куклы», П.Чайковский;

«Шествие солдатиков», А.Гаврилин.

Игра – драматизация «Волк и 7 козлят» (подготовить совместно с воспитателями группы)

Разучить колыбельную песню «Спят усталые игрушки», А.Островского

Подготов.

группа

Слушание:

«Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки», П.Чайковский.

Игра – драматизация «Муха-цокотуха» (подготовить совместно с воспитателями группы)

Разучить песню «Солдатик», Г.Куренной

Инструктору по физической культуре:

  1. Прописать в плане с 18 по 22 ноября 2019г.  комплексы утренней гимнастики по теме «Мы - игрушки» для всех возрастных групп (передать комплекс УГ воспитателю).
  2. В занятиях запланировать комплексы общеразвивающих упражнений по тематике «Недели игры и игрушки». Одно занятие в неделю должно быть тематическим с общим сюжетом, перекликаться с темой недели.
  3. В старшей и подготовительной группе организовать досуги с эстафетами с той же тематикой.

План работы

«Недели игры и игрушки»

с 18 по 22 ноября 2019г.

Младшая группа.

I половина дня

II половина дня

ПН

Тема: «Дидактические игры»

Беседа на тему: «Игрушки бывают разные»;

Настольно-печатное лото «Найди по цвету»;

Дидактическая игра «Найди по форме», «Чудесный мешочек»;

Конструирование «Башня».

Заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»;

Дидактическая игра «Вложи фигурки в отверстия»;

Дидактическая игра «Найди, чей хвостик».

ВТ

Тема: «День любимой игрушки»

Беседа «Моя любимая игрушка»;

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»;

Дидактическая игра «Собери матрешки», «Собери пирамидки».

Рассматривание иллюстраций «Домашних животных» загадывание загадок про них;

Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик»;

Конструирование «Домик для собачки».

СР

Тема: «День подвижных игр»

Беседа «Чтоб здоровым быть…»;

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Найди предмет»;

Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»;

Лепка «Обруч».

Тематическая гимнастика пробуждения «Киска проснулась и потянулась»;

Рисование «Раскрасим кегли»;

Подвижная игра «Карусели», «По ровненькой дорожке».

ЧТ

Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры»

Беседа «О бережном отношении к игрушкам»;

Создание игровой ситуации «Мишка заболел»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Заучивание стихотворения В.Берестов «Больная кукла».

Создание игровой ситуации «Оденем куклу на прогулку»;

Конструирование «Мебель для куклы»;

Чтение сказки Л. Воронковой «Маша – растеряша», показ иллюстраций.

ПТ

Тема: «Театрализованные игры»

Беседа «Какие мы знаем сказки»;

Показ настольного театра «Колобок»;

Рисование «Яички простые и золотые».

Создать проблемную ситуацию «Помоги Петрушке собрать игрушки»;

Танцы с игрушками;

Игры с куклами би-ба-бо.

План работы

«Недели игры и игрушки»

с 18 по 22 ноября 2019г.

Средняя группа.

I половина дня

II половина дня

ПН

         Тема: «Дидактические игры»

Беседа на тему: «Во что играют девочки, во что играют мальчики»;

Дидактическая игра «Чья мама?» (домашние животные), «Геометрическое лото»;

Аппликация «Неваляшка».

Заучивание наизусть стихотворение «Кукла» Т.Коваль;

Дидактическая игра «Угадай по голосу», «Где спряталась игрушка», «Чего не стало»;

Пазлы или разрезные картинки «Собери матрешку», «Собери игрушку».

ВТ

Тема: «День любимой игрушки»

Беседа «Моя любимая игрушка»;

Рисование «Почини игрушку» (дорисовать недостающую деталь);

Чтение С.Маршак «Ванька-встанька»;

Дидактическая игра «Подбери пару».

Отгадывание загадок об игрушках;

Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе»;

Дидактическая игра «Что перепутал художник».

СР

Тема: «День подвижных игр»

Беседа «Как играть с этой игрушкой»;

Подвижная игра «Медведь и пчелы», «У медведя во бору»;

Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»;

Рисование «Дымковская игрушка».

Тематическая гимнастика пробуждения «Мишка проснулся весной»;

Подвижная игра «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод»;

Оригами «Гусеница».

ЧТ

Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры»

Беседа «Как беречь игрушки»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Создание игровой ситуации «Собираем дочку в детский сад»;

Настольно - печатное лото «Игрушки»;

Рисование «Раскрась матрешку».

Создание игровой ситуации «Накорми куклу обедом»;

Игры со строительным материалом «Мы – строители»;

Повторить стихи А.Барто из цикла «Игрушки».

ПТ

Тема: «Театрализованные игры»

Создание проблемной ситуации «Если я сломал игрушку»;

Составление загадок – описаний об игрушках;

Раскраски «Игрушки»;

Игра – драматизация «Три поросенка».

Создание игровой ситуации «Расскажем кукле любимую сказку»;

Конструирование «Строим теремок»;

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови сказки, где есть лиса, медведь, волк».

План работы

«Недели игры и игрушки»

с 18 по 22 ноября 2019г.

Старшая группа.

I половина дня

II половина дня

ПН

         Тема: «Дидактические игры»

Беседа «Из чего сделаны игрушки»;

Лепка «Веселые игрушки»;

Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Что общего, чем отличается»;

Настольно – печатная игра «Сказочное лото».

Пазлы «Игрушки»;

Дидактическая игра «Я опишу, а вы отгадайте игрушку»;

Загадки об игрушках с показом иллюстраций;

Оригами «Самолетик».

ВТ

Тема: «День любимой игрушки»

Беседа «Моя любимая игрушка»;

Рисование «Моя любимая игрушка»;

Дидактическая игра «Проведи Незнайку по лабиринту».

Заучивание стихотворения «Строим дом» Г. Лагздынь;

Конструирование «Многоэтажный дом, чтоб игрушки жили в нем»;

Дидактическая игра «Да и нет не говори», «Бывает – не бывает».

СР

Тема: «День подвижных игр»

Беседа «Что такое здоровый образ жизни»;

Подвижная игра: «Попади в обруч», «Чай, чай выручай»;

Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»;

Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»; Эстафеты. Спортивный досуг.

Тематическая гимнастика пробуждения «Веселые котята»;

Конструирование «Сказочный город»;

Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Мышеловка».

ЧТ

Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры»

Презентация «Игрушки в разных странах»;

Народная игра «Золотые ворота»;

Сюжетно-ролевая  игра «В магазине игрушек»;

Рисование «Игрушка» по мотивам народно прикладного искусства (по выбору).

Сюжетно – ролевая игра «Цирк»;

Настольно – печатная игра «Лото: кому, что нужно для работы»;

Дидактическая игра «Лови, бросай, профессию называй».

ПТ

Тема: «Театрализованные игры»

Презентация «Что такое театр»;

Рисование «Раскрась сказочного героя»;

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят».

Оригами «Лисичка из сказки»;

Литературная викторина «По страницам знакомых сказок».

План работы

«Недели игры и игрушки»

с 18 по 22 ноября 2019г.

Подготовительная группа.

I половина дня

II половина дня

ПН

         Тема: «Дидактические игры»

Презентация «Такие разные куклы»

Лепка «Дети играют в мяч»;

Дидактическая игра «Соотнеси лист с деревом», «Придумай слова на заданный слог», «Плод или корнеплод».

Заучивание стихотворения «Мои игрушки» З. Петровой;

Дидактическая игра «Кто кем был»;

Настольно – печатное лото «Подбери картинку для буквы»;

Графический диктант «Робот».

ВТ

Тема: «День любимой игрушки»

Беседа «Береги игрушки»;

Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек»;

Рисование «Моя любимая игрушка»;

Дидактическая игра «Сложи узор» (по Никитину), «Танграм».

Чтение А. Мецгер «Планета поломанных игрушек»;

Оригами «Рыбки»;

Дидактическая игра «Состав числа», «Нарисуй задачку».

СР

Тема: «День подвижных игр»

Беседа «Спортивные игры. Почему я люблю эту игру»;

Подвижная игра «Третий лишний»;

Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»;

Рисование «Мы играем на площадке»;

Эстафеты. Спортивный досуг.

Тематическая гимнастика пробуждения «Часики»;

Аппликация из мятой бумаги «Осьминожки»;

Подвижная игра «Волк во рву».

ЧТ

Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры»

Презентация «Из чего сделаны игрушки»;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»; Создание игровой ситуации «На уроке»;

Чтение К. Арепьев «Ожившие игрушки»;

Настольно-печатное лото «Флаги разных стран».

Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»;

Конструирование из конструктора  «Удивительные замки»;

Придумывание загадок об игрушках;

Дидактическая игра «Чего не стало».

ПТ

Тема: «Театрализованные игры»

Презентация «Виды театров»;

Игра – драматизация «Муха-цокотуха»;

Рисование по сказке «Муха-цокотуха».

Литературная викторина «Я знаю сказки»;

Сочинение собственных сказок, их показ с куклами би-ба-бо.