План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя игры и игрушки | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Цель:
Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДО к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДО и семье.
Задачи:
- Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Развивать интерес к физической культуре через подвижные игры, соответствующие возрастным особенностям детей.
- Оптимально использовать имеющееся в ДО игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;
- Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.
Работа с родителями:
- Фото выставка в каждой группе «Как я играю дома».
- Организовать выставку игрушек, сделанных руками детей и родителей.
- Организовать в каждой группе выставку работ продуктивной деятельности в соответствии с планом «Недели игры и игрушки».
- Поместить в уголок для родителей консультации:
- младшая группа – «Игрушка в жизни ребенка
- средняя группа – «Играем с детьми дома»
- старшая группа – «Современные сюжетно-ролевые игры»
- подготовительная группа – «Игры-головоломки»
Музыкальному руководителю:
Включить в планирование с 18 по 22 ноября 2019г.:
Содержание | |||
Младшая группа | Слушание: «Лошадка», Н.Потоловского. | Показ настольного театра «Колобок» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить песню из цикла «Мои игрушки» А.Барто |
Средняя группа | Слушание: «Сломанная игрушка», А.Гречанинов; «Кукла танцует», Э.Тамберг. | Игра – драматизация «Три поросенка» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить танец «Мишка с куклой громко топают» |
Старшая группа | Слушание: «Болезнь куклы», П.Чайковский; «Шествие солдатиков», А.Гаврилин. | Игра – драматизация «Волк и 7 козлят» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить колыбельную песню «Спят усталые игрушки», А.Островского |
Подготов. группа | Слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки», П.Чайковский. | Игра – драматизация «Муха-цокотуха» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить песню «Солдатик», Г.Куренной |
Инструктору по физической культуре:
- Прописать в плане с 18 по 22 ноября 2019г. комплексы утренней гимнастики по теме «Мы - игрушки» для всех возрастных групп (передать комплекс УГ воспитателю).
- В занятиях запланировать комплексы общеразвивающих упражнений по тематике «Недели игры и игрушки». Одно занятие в неделю должно быть тематическим с общим сюжетом, перекликаться с темой недели.
- В старшей и подготовительной группе организовать досуги с эстафетами с той же тематикой.
План работы
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Младшая группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Дидактические игры» | |
Беседа на тему: «Игрушки бывают разные»; Настольно-печатное лото «Найди по цвету»; Дидактическая игра «Найди по форме», «Чудесный мешочек»; Конструирование «Башня». | Заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»; Дидактическая игра «Вложи фигурки в отверстия»; Дидактическая игра «Найди, чей хвостик». | |
ВТ | Тема: «День любимой игрушки» | |
Беседа «Моя любимая игрушка»; Рисование «Мой веселый звонкий мяч»; Дидактическая игра «Собери матрешки», «Собери пирамидки». | Рассматривание иллюстраций «Домашних животных» загадывание загадок про них; Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик»; Конструирование «Домик для собачки». | |
СР | Тема: «День подвижных игр» | |
Беседа «Чтоб здоровым быть…»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Найди предмет»; Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»; Лепка «Обруч». | Тематическая гимнастика пробуждения «Киска проснулась и потянулась»; Рисование «Раскрасим кегли»; Подвижная игра «Карусели», «По ровненькой дорожке». | |
ЧТ | Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры» | |
Беседа «О бережном отношении к игрушкам»; Создание игровой ситуации «Мишка заболел»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; Заучивание стихотворения В.Берестов «Больная кукла». | Создание игровой ситуации «Оденем куклу на прогулку»; Конструирование «Мебель для куклы»; Чтение сказки Л. Воронковой «Маша – растеряша», показ иллюстраций. | |
ПТ | Тема: «Театрализованные игры» | |
Беседа «Какие мы знаем сказки»; Показ настольного театра «Колобок»; Рисование «Яички простые и золотые». | Создать проблемную ситуацию «Помоги Петрушке собрать игрушки»; Танцы с игрушками; Игры с куклами би-ба-бо. |
План работы
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Средняя группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Дидактические игры» | |
Беседа на тему: «Во что играют девочки, во что играют мальчики»; Дидактическая игра «Чья мама?» (домашние животные), «Геометрическое лото»; Аппликация «Неваляшка». | Заучивание наизусть стихотворение «Кукла» Т.Коваль; Дидактическая игра «Угадай по голосу», «Где спряталась игрушка», «Чего не стало»; Пазлы или разрезные картинки «Собери матрешку», «Собери игрушку». | |
ВТ | Тема: «День любимой игрушки» | |
Беседа «Моя любимая игрушка»; Рисование «Почини игрушку» (дорисовать недостающую деталь); Чтение С.Маршак «Ванька-встанька»; Дидактическая игра «Подбери пару». | Отгадывание загадок об игрушках; Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе»; Дидактическая игра «Что перепутал художник». | |
СР | Тема: «День подвижных игр» | |
Беседа «Как играть с этой игрушкой»; Подвижная игра «Медведь и пчелы», «У медведя во бору»; Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»; Рисование «Дымковская игрушка». | Тематическая гимнастика пробуждения «Мишка проснулся весной»; Подвижная игра «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод»; Оригами «Гусеница». | |
ЧТ | Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры» | |
Беседа «Как беречь игрушки»; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Создание игровой ситуации «Собираем дочку в детский сад»; Настольно - печатное лото «Игрушки»; Рисование «Раскрась матрешку». | Создание игровой ситуации «Накорми куклу обедом»; Игры со строительным материалом «Мы – строители»; Повторить стихи А.Барто из цикла «Игрушки». | |
ПТ | Тема: «Театрализованные игры» | |
Создание проблемной ситуации «Если я сломал игрушку»; Составление загадок – описаний об игрушках; Раскраски «Игрушки»; Игра – драматизация «Три поросенка». | Создание игровой ситуации «Расскажем кукле любимую сказку»; Конструирование «Строим теремок»; Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови сказки, где есть лиса, медведь, волк». |
План работы
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Старшая группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Дидактические игры» | |
Беседа «Из чего сделаны игрушки»; Лепка «Веселые игрушки»; Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Что общего, чем отличается»; Настольно – печатная игра «Сказочное лото». | Пазлы «Игрушки»; Дидактическая игра «Я опишу, а вы отгадайте игрушку»; Загадки об игрушках с показом иллюстраций; Оригами «Самолетик». | |
ВТ | Тема: «День любимой игрушки» | |
Беседа «Моя любимая игрушка»; Рисование «Моя любимая игрушка»; Дидактическая игра «Проведи Незнайку по лабиринту». | Заучивание стихотворения «Строим дом» Г. Лагздынь; Конструирование «Многоэтажный дом, чтоб игрушки жили в нем»; Дидактическая игра «Да и нет не говори», «Бывает – не бывает». | |
СР | Тема: «День подвижных игр» | |
Беседа «Что такое здоровый образ жизни»; Подвижная игра: «Попади в обруч», «Чай, чай выручай»; Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»; Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»; Эстафеты. Спортивный досуг. | Тематическая гимнастика пробуждения «Веселые котята»; Конструирование «Сказочный город»; Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Мышеловка». | |
ЧТ | Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры» | |
Презентация «Игрушки в разных странах»; Народная игра «Золотые ворота»; Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»; Рисование «Игрушка» по мотивам народно прикладного искусства (по выбору). | Сюжетно – ролевая игра «Цирк»; Настольно – печатная игра «Лото: кому, что нужно для работы»; Дидактическая игра «Лови, бросай, профессию называй». | |
ПТ | Тема: «Театрализованные игры» | |
Презентация «Что такое театр»; Рисование «Раскрась сказочного героя»; Игра – драматизация «Волк и семеро козлят». | Оригами «Лисичка из сказки»; Литературная викторина «По страницам знакомых сказок». |
План работы
«Недели игры и игрушки»
с 18 по 22 ноября 2019г.
Подготовительная группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Дидактические игры» | |
Презентация «Такие разные куклы» Лепка «Дети играют в мяч»; Дидактическая игра «Соотнеси лист с деревом», «Придумай слова на заданный слог», «Плод или корнеплод». | Заучивание стихотворения «Мои игрушки» З. Петровой; Дидактическая игра «Кто кем был»; Настольно – печатное лото «Подбери картинку для буквы»; Графический диктант «Робот». | |
ВТ | Тема: «День любимой игрушки» | |
Беседа «Береги игрушки»; Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек»; Рисование «Моя любимая игрушка»; Дидактическая игра «Сложи узор» (по Никитину), «Танграм». | Чтение А. Мецгер «Планета поломанных игрушек»; Оригами «Рыбки»; Дидактическая игра «Состав числа», «Нарисуй задачку». | |
СР | Тема: «День подвижных игр» | |
Беседа «Спортивные игры. Почему я люблю эту игру»; Подвижная игра «Третий лишний»; Хождение по ребристой дорожке «Дорожка здоровья»; Рисование «Мы играем на площадке»; Эстафеты. Спортивный досуг. | Тематическая гимнастика пробуждения «Часики»; Аппликация из мятой бумаги «Осьминожки»; Подвижная игра «Волк во рву». | |
ЧТ | Тема: «Сюжетно – ролевые игры игры» | |
Презентация «Из чего сделаны игрушки»; Сюжетно-ролевая игра «Школа»; Создание игровой ситуации «На уроке»; Чтение К. Арепьев «Ожившие игрушки»; Настольно-печатное лото «Флаги разных стран». | Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»; Конструирование из конструктора «Удивительные замки»; Придумывание загадок об игрушках; Дидактическая игра «Чего не стало». | |
ПТ | Тема: «Театрализованные игры» | |
Презентация «Виды театров»; Игра – драматизация «Муха-цокотуха»; Рисование по сказке «Муха-цокотуха». | Литературная викторина «Я знаю сказки»; Сочинение собственных сказок, их показ с куклами би-ба-бо. |