Главные вкладки

    План программа по пожарной безопасности дошольников во всех возрастных группах дошкольного учереждения
    материал по теме

     

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ    

    План занятий с детьми всех возрастных групп по противопожарной безопасности ( по блокам)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskiy_plan__po_pozharnoy_bezopasnosti.docx23.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ   

    Блок

               Мероприятия

                                Цель

    II МЛАДШАЯ ГРУППА

    I блок « Правила противопожарной безопасности»

    сентябрь

    Беседа с рассматриванием иллюстраций « Причины пожаров»,

     чтение стихотворения «Пожар»

     Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других ситуациях, связанных с огнем.

    октябрь

    Игра -  ситуация « Я б в пожарники пошёл, пусть меня научат»

    Познакомить детей и привить интерес  к работе  пожарной службы.

    ноябрь

    Беседа с рассматриванием пожарной машины

    Формировать у детей представление о специальных видах транспорта – пожарная машина едет тушить пожар.

    II блок « Ребёнок и огонь дома»

    декабрь

    Игра-ситуация «Не шалите малыши, в доме спички не бери»

    Довести до сведения детей, чем опасны игры с огнём.

    январь

    Дидактическая игра «Горячо - холодно»

    Закрепить знания детей о предметах требующих  осторожного обращения, предметы которые могут вызвать огонь, в игровой ситуации.

    февраль

    Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Ребенок и огонь дома»

    Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения – чтобы не вызвать пожара.

    III блок « Пожар глазами детей»

    март

    Пальчиковое рисование «Огонь – это опасно»

    Создать условия для творчества детей по мотивам сказки С.Я Маршака «Кошкин дом». Способствовать осознанному восприятию последствий пожара.

    апрель

    Просмотр фильма с использованием ИТК

    Формировать…

    май

    Концерт старшей группы « Знай каждый гражданин номер пожарной – 01»

    Закрепить знания детей  о правилах пожарной безопасности. Расширить и углубить знания детей о  транспортных средствах пожаротушения

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    I блок « Правила противопожарной безопасности»

    сентябрь

    Круговая беседа с рассматриванием альбома «Правила пожарной безопасности»

    Формировать  представление детей об опасных для человека и окружающего мира  ситуациях при пожаре, и способов поведения в них

    октябрь

    Встреча с работниками пожарной службы, беседа «Пожарный -  герой, он с огнем вступает в бой»»

    Познакомить   детей с работой пожарной службы, закрепить знания детей о специальных видах транспорта – пожарная машина. Воспитание положительных качеств на примере героев пожарной службы.

    ноябрь

    Сюжетно ролевая игра «Кто быстрей потушит дом?»

    Познакомить детей со значимостью пожарной службы. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности в игровой ситуации.

    II блок « Ребёнок и огонь дома»

    декабрь

    Беседа в ситуациях «Ты дружок не шути, зажигалку и спички – дома в руки не бери. Ёлочные гирлянды, петарды, бенгальские огни под Новый год – меры предосторожности»

    Формировать представления детей об опасных для ребёнка игр, которые могут привести к возникновению  пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

    январь

    Теневой театр «Спичка – невеличка» Е. Хоринской

    Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Продолжать закреплять правила поведения при угрозе или возникновении пожара в  театрально-игровой деятельности.

    февраль

    Рисование гуашью буклетов для родителей «Огонь – хороший и плохой»

    Побудить детей к воспроизведению с помощью изобразительных средств, своего отношения к огню (каким они его себе представляют) поделиться своими знаниями с родителями и родными.

    III блок « Пожар глазами детей»

    март

    Проблемная ситуация « Если ты увидел, что Петя взял спички?». Дидактическая игра «Это я,  это я, Это все мои друзья»

    Довести до сведения детей, чем могут быть опасны спички. Закрепить в дидактической игре с детьми знания правил пожарной безопасности.

    апрель

    Просмотр фильма с использованием ИКТ

    май

    Изготовление альбома «Осторожно электроприборы» для детей других групп детского сада.

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в  творческой деятельности. Побудить желание детей познакомить с правилами пожарной безопасности других детей.

    СТАРШАЯ ГРУППА

    I блок « Правила противопожарной безопасности»

    сентябрь

     Круговая беседа «Огонь добрый, огонь злой»

    Формировать представление детей, о том что огонь приносит не  только пользу в жизни человека, но и может нанести вред. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов , испуга и  других проблем связанных с огнём.

    октябрь

    Встреча с работником пожарной безопасности, вопросник «Наша служба -01, и опасна и трудна»

    Формировать знания детей о работе пожарной службы, закрепить знания детей о специальных видах транспорта – пожарная машина. Воспитание положительных качеств на примере героев пожарной службы.

    ноябрь

    Викторина «Пусть знает каждый господин пожарный номер – 01»

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, в алгоритме вопросов и ответов.

    II блок « Ребёнок и огонь дома»

    декабрь

    Сюжетно ролевая игра «Пожарная безопасность дома»

    Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении . Закрепить  потребность  в соблюдении правил пожарной безопасности в игровой деятельности.

    январь

    Фланелеграф  «Кошкин дом»

    Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Продолжать закреплять правила поведения при угрозе или возникновении пожара в театрально-игровой деятельности.

    февраль

    Коллаж «Огонь и игра несовместимы»

    Побудить детей к воспроизведению с помощью вырезанных или нарисованных картинок, свое отношение к играм с огнём, поделиться своими знаниями с родителями и родными и другими детьми.

    III блок « Пожар глазами детей»

    март

    Просмотр фильмов с использованием ИТК

    апрель

     Проблемная ситуация « Ты один дома – нужно воспользоваться электробытовыми приборами  для приготовления обеда?»

    Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Формировать правила поведения при угрозе или возникновении пожара.

    май

    Подготовка концерта о правилах пожарной безопасности для младших групп ДОУ.

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в  творческой деятельности. Побудить желание детей познакомить с правилами пожарной безопасности других детей.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ        ГРУППА

    I блок « Правила противопожарной безопасности»

    сентябрь

    Беседа обсуждение «Пожар стихийное бедствие»

    Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнём. Вспомнить и закрепить правила пожарной безопасности в алгоритме вопросов и ответов.

    октябрь

    Встреча с работником противопожарной службы «Я б в пожарники пошел, пусть меня научат»

    Формировать знания детей о работе пожарной службы, закрепить уже имеющиеся знания у детей о специальных видах транспорта – пожарной безопасности. Воспитание положительных качеств на примере героев пожарной службы

    ноябрь

    Сюжетно ролевая игра «Юные пожарники»

      Продолжать осваивать правила поведения при угрозе или возникновении пожара в игровой деятельности. Закрепить знания детей о работе пожарной службы.

    II блок « Ребёнок и огонь дома»

    декабрь

    Викторина «Если сильно пахнет дымом,

                         Лезет он в глаза и нос,

                         Медлить тут недопустимо.

                         Что же делать? Вот вопрос?»

    Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и о значимости соблюдения их.

    январь

    Дидактическая игра «Опасные ситуации»

    Закрепить знания детей об опасных ситуациях требующих  осторожного обращения, предметы которые могут вызвать огонь, обсудить  и проиграть это в игровой ситуации.

    февраль

    Семейный коллаж  «Почему нельзя играть с огнём»

    Побудить детей к воспроизведению с помощью вырезанных или нарисованных картинок, свое отношение к играм с огнём, поделиться своими знаниями с родителями и родными и другими детьми.

    III блок « Пожар глазами детей»

    март

    Изготовление знаков по пожарной безопасности для использования в работе обслуживающего персонала детского сада (прачечной, кухни, швейного цеха и т.д.)

    Побудить детей к пропаганде пожарной безопасности с помощью нарисованных и вырезанных знаков,  в своём дошкольном учреждении.

    апрель

    Проблемная ситуация «Как поступить, если дым попадает в квартиру с лестничной клетки?»

    Рассмотреть и обсудить причины ситуации возникновения пожаров,  найти правильное решение действий во время пожара.

    май

    Просмотр фильма с использованием ИКТ

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование музыкальной ОД на 2017-18 уч. г.г. во всех возрастных группах дошкольной ступени.

    Материал содержит перспективные планы проведения музыкальной ОД во всех возрастных группах....

    2017 -2018 Сценарий мероприятия "Прощание с ёлкой" для всех возрастных групп дошкольного возраста

    Сценарий развлечения«Прощание с новогодней ёлкой»(Для всех групп детского сада) Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: 1.Воспитание желания принимать уча...

    План мероприятий по пожарной безопасности на месяц в средней группе

    План мероприятий по пожарной безопасности на месяц в средней группе...

    2017 -2018 Сценарий спортивно - познавательного праздника по основам безопасности жизнедеятельности для всех возрастных групп «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

    Сценарий спортивно - познавательного праздника по основам безопасности жизнедеятельности для всех возрастных групп «Спички не тронь, в спичках – огонь!»[[{"type":"media","view_mode":...

    "Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного возраста

    Задача: познакомить участников с методами и прёмами применяемымина муз. зынятиях с использованием логоритмики....

    Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

    Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБорзова Н.Я., Жукова Н.А, Кривко М.А., Лоншакова Л.В.(Новокузнецк) Дополнительная об...