Перспективное планирование музыкальной ОД на 2017-18 уч. г.г. во всех возрастных группах дошкольной ступени.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кривошеева Юлия Владимировна

Материал содержит перспективные планы проведения музыкальной ОД во всех возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_muzykalnoy_od107.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНОЙ ОД на 2017-18 уч. г.г.

Младшая группа

Сентябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

«Марш» Тиличеевой

«Ходим-бегаем» Тиличеевой

«Да-да-да» Тиличеевой

«Солнышко и дождик» Раухвергера

Восприятие музыкальных произведений:

Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

«Ладушки-ладошки» Иорданского

Пение:

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Погремушки» Александровой

Развлечение:

Октябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

«Сон» и пляска» Т. Бабаджан

«Побегаем» Тиличеевой

Пляска» Приглашение» Жубинской

«Догони нас, Мишка» Тиличеевой

Восприятие:

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

«Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко.                

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

«Бобик» Попатенко

 «Зайка» обр. Лобачева.

Развлечение:

Ноябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание  играть в прятки.

«Марш» Соколовский,              «Ножками затопали» Раухвергер,  

Повторение плясок

 «Вот как мы умеем» Тиличеевой                            

 «Где же наши ручки?» Ломова.

Восприятие:

 Приобщать детей к слушанию простых песен.

 «Серенькая кошечка» Витлин

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

Повторение песен

«Птичка»  Попатенко,  

           

Развлечение:

Декабрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.  Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

«Прогулка и сон» (Марш и колыбельная»

«Маленький хоровод» ук.н.м. обр. Раухвергера

«Мышки и кот» муз. Лоншан-Друшкевичова, авт. Движений Бабаджан

Восприятие:

Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание.

«Лошадка Раухвергер,                  «Зима» Красев,                      

Пение:

Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Елка» Попатенко

«Дед Мороз» Филиппенко

Развлечение:

Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.

«В гостях у зайки»

 

Январь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Развивать способность детей воспринимать  и  воспроизводить движения,  показываемые  взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.

«Устали наши ножки» Ломова,

 «Вот как пляшут наши ножки» Арсеева

«Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия              

Восприятие:

Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание.

«Машина» Волков,            

Пение:

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

«Паровоз» Филиппенко

Развлечение:

Февраль

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

«Мы идем» Рустамова

«Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии

«Певучая пляска» обр. Тиличеевой

«Прятки» р.н.м. обр. Рустамова

Восприятие:

Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.

«Лошадка» Раухвергера

Пение:

Вызвать активность детей при подпевании.

«Самолет летит» Тиличеевой              «Пирожок» Тиличеева.

Развлечение:

Развивать способность детей следить за действиями старших ребят.

«Аты-баты, шли солдаты…»

Март

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.

Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

«Ноги и ножки» Агафонников,  

 «Приседай» Роомэре

«Догонялки» р.н.м. автор движений И. Плакида

Восприятие

Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание.

«Солнышко» Иорданский

Пение

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

«Птичка» Попаnенко,              «Корова» Попатенко.

Развлечение:

Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Свою маму берегите,  дети!»

Апрель

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.

Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

«Ловкие ручки» Тиличеевой

«Березка» Рустамов

«Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И. Плакида

Восприятие:

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.

«Дождик» обр. Фере,

Пение:

Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии.

«Корова» Попатенко,

«Петушок» сл. И муз. А. Матлиной

Развлечение:

Май

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации.

«Пружинки» р.н.м. обр. Агафонникова

«Пляска с куклами» сл. И муз. Н. Граник

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

Восприятие:

Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы.

«В лесу» (медведь, зайка) Витлин

Пение:

Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

«Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.

«Теремок».

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 «Игра с бубном» Раухвергер,                            

  «Калинка» р.н.м.

Восприятие:

«В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога.

Пение

«Жучка» Кукловская,                                              

  «Буль-буль» Попатенко.

Развлечение:

 

Июль-Август

Вид деятельности

Знакомые игры и пляски. Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Знакомые игры и пляски.

Восприятие:

Знакомые песни и упражнения по выбору педагога.

Пение:

Знакомые песни по выбору педагога.

Развлечение:

«Мишка-шалунишка».

2 группа раннего возраста

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении.

2.  Навыки              выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

«Весёлые ладошки» Тиличеевой

«Погуляем»  Ломовой

«Танец с погремушками»  обр. Быканова

«Прятки с куклой» любая весёлая мелодия

«Листопад» Слонова

Восприятие музыкальных произведений

Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне.

«Полянка» р.н.м.

«Петушок» обр. Красёва

Пение:

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Осень» Кишко

 «Ладушки» обработка Фрида.

Развлечения:

Активизировать детей к взаимодействию и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

«Осень в лесу»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки.

 2.   Навыки              выразительного движения:

Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.

«Ходим, бегаем» Тиличеевой

«Гуляем и пляшем» Раухвергер,

«Подружились»  Вилькорейско

«Прятки» Рустамов

«Птица и птенчики» Тиличеевой

 

Восприятие музыкальных произведений

Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их.

«Колыбельная» Разореновой

«Барабанщик» Красева

Пение:

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий. Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Собачка» Раухвергер

«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова

Развлечения:

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.

«Что у осени в корзинке?».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

«Кто умеет лучше топать» Бабаджан

«Гулять-отдыхать» Красева

Танец с погремушками обр. Быканова

Лиса и зайчики» Ломовой

Восприятие музыкальных произведений

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

«Моя лошадка»  Гречанинова

Пение:

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

«Машина»  Попатенко

«В садик мы ходили» Юдиной

«Кошка»  Ломовой

Развлечения:

Обогатить малышей новыми впечатлениями. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в музыкально-игровой деятельности.

«Неделя игры и игрушки»

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания.   Продолжать    работать над     ритмичностью     движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

 2.   Навыки              выразительного движения:   

Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

«Прыжки на двух ногах» К. Черни

Игра с погремушками (любая весёлая мелодия)

Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м.

«Становитесь в хоровод»  совр. дет. песня

Восприятие музыкальных произведений

Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.

«Ёлочка» Красева

Пение:

Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии. Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

«Снег идет» М. Еремеевой

«Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко

«Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова

Развлечения:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

«Сюрприз из яйца»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учит выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.   

2.   Навыки              выразительного движения:

Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

Применять знакомые плясовые движения.

«Кошечка» Ломова

«Пройдем в воротики»

(«Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)

Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера

Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»

Восприятие музыкальных произведений

Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке.

«Песенка о Петрушке» Брамса

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

«Зима» Карасева,

«Цыплята» Филиппенко

Развлечения:

Развивать интерес и навыки игр с предметами, формировать умение действовать в паре.

«Неделя зимних игр и забав»

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски  
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.

 2.Навыки          выразительного движения:

Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

 «Чей домик?» Тиличеевой

«Устали наши ножки» Ломовой

«Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой

«Игра с матрешками» обр. Рустамова

Восприятие музыкальных произведений

Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется.

«Молодой солдат» Карасевой

Пение:

Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

«Мы солдаты» Слонова

«Песня солнышку» Ладонщикова

Развлечения:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников.

«Богатырские состязания»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

 2.   Навыки              выразительного движения:

Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

« Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой

«Поезд» Метлова

«Стукалка» обр. Ломовой

«Игра с колокольчиками» Ломовой

Восприятие музыкальных произведений

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.

«Маленький марш» Арсеева

«Будем кувыркаться» Саца

Пение:

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

 

«Пирожки» Филиппенко

Мамочка моя» Арсеева

Развлечения:

Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

«Кто нас крепко любит».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

 2.   Навыки              выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться парами  легко, непринужденно, ритмично;  легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

«»Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой

«Упражнение с флажками» лат.н.м.

«Потанцуем вместе» обр. Ломовой

 «Птички и машины» Ломовой

 «Найди игрушку» Рустамова

Восприятие музыкальных произведений

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

«Барабан» Жубинской

«Дождь идет» Арсеева

Пение:

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет» Тиличеева

Развлечения:

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

«Солнышко-ведрышко».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе. 

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.  

«Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера

«Покружись и поклонись» Герчик

«С чем будем играть?» («Солнышко» Раухвергера, «Марш» ломовой, «Дождик» Антюфеева)  

Восприятие музыкальных произведений

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

«Березка» Тиличеева,

 «Спи, моя радость» Моцарт

Пение:

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

«Козлик» Гаврилов,

«Майская песенка» Юдахиной

Развлечения:

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Топ, топ, топоток..» Жубинской

«Ходит Ваня» (р.н.м.) обр. Ломовой

Восприятие музыкальных произведений

«У реки» Левкодимова

Пение

«Пришло лето» Юдахиной

«Весёлая песенка» Левкодимова

Развлечения:

«На бабушкином дворе».

Июль-август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Солнышко и дождик» Раухвергер,

«Курочки и петушок» обр. Красева,

«Игра с погремушками» Вилькорейская.

Восприятие музыкальных произведений

Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей.

Пение:

Знакомые песни по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Знакомые дидактические игры, песни.

Развлечения:

Средняя группа

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.

«Марш» Тиличеева,

 «Марш и бег» Ломовой»

«Дудочка» Ломовой

«Пляска с платочками» р.н.м.

 Игра «Оркестр» укр.н.м.

«Игра с матрешками»

Восприятие музыки:

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца

«Марш деревянных солдатиков» Чайковского

 «Ах, вы сени» р.н.м.

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

«На желтеньких листочках» Осокиной

«Праздник» Фрида

Развлечение:

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с  характером музыки.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

«Прогулка» Раухвергера

«Барабанщики» Кабалевского

«Танец осенних листочков»

Гречанинов,

 «Листопад» Е Шаламовой»

Восприятие музыки:

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

«Петрушка» Карасевой

«Колыбельная» Агафонникова

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

«Осенние распевки»,

 «Осенью» Филиппенко,

«Огородная хороводная» Можжевелов,

Развлечение:

Привлекать детей к активному участию в развлечении, создать хорошее настроении.

«Что у осени в корзинке».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.

2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

«Барабанщики» и «Колыбельная»  Кабалевского

«Пружинка» обр. Ломовой

 «Парная пляска» р.н.м.

«Ищи игрушку» обр. Агафонников,

 «Ребята и медведь» Попатенко

Восприятие музыки:

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы.

«Первый вальс» Кабалевского

«Земелюшка-Чернозем» р.н.п. обр. Лядова

Пение:

(Развитие певческих навыков )

Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

«Мишка с куклой» М. Качурбины, пер. Найденовой

 «Детский сад» Филиппенко,

«

Развлечение:

Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.

Концерт детей подготовительной группы.

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.  

Развивать у детей быстроту реакции.

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,

«К деткам елочка пришла» Филиппенко,

 «Игра с погремушками» Флотов,

«Передай платок по кругу» любая весёлая мелодия

Восприятие музыки:

 

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

«Скакалки» Хачатурян,

«Плач куклы» Попатенко,

 

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.

«Елочка, здравствуй!» Ю. Михайленко

«Ёлочка» Р. Козловского

«У всех Новый год» Ю. Комалькова

Развлечение:

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

«Пусть кружится хоровод»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры             

1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах.

2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений.

Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.

«Весёлые мячики» М. Сатулиной

« Танец с флажками» Л.В. Бетховен

«Жмурки с погремушками» Ф. Флотова

Восприятие музыки:

Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие летнего луга утром, трели пастушьего рожка.

«Стадо» Раухвергера

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

«Санки» Красёва

Развлечение:

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на погремушках. Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Совершенствовать легкость и четкость бега.

2.   Навыки   выразительного движения: Совершенствовать движения с флажками. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа. 

« Упражнение с погремушками» Жилина

 «Воробушки» Серова

«Танец с флажками» ЛВ. Бетховен

«Пляска с султанчиками» обр. Раухвергера

«Лошадки в конюшне» Раухвергера

Восприятие музыки:

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс».

«Походный марш» Кабалевский,

«Вальс» Кабалевский,

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учит детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

«Мы солдаты» Ю.Слонова

«»Мы запели песенку» Рустамов

«

Развлечение:

Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.

«Аты-баты, шли солдаты...»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:

Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

2.   Навыки выразительного движения: Учить детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.

«Карусель» обр. Раухвергера

«Пляска с султанчиками» обр. Раухвергера

«Покажи ладошки» латв. н.м.

«Галя по садочку ходила» р.н.м.

Восприятие музыки:

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька»

«Маша спит» Фрид,

«Полька» М.Глинка

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению

«Сегодня мамин праздник» Филиппенко

«Поскорей» М. Магиденко

Развлечение:

Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме.

«Конфетное дерево».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляска

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки.

2. Навыки выразительного движения:  

Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.

«Жуки» обр. Вишкарева,

«Упражнение с обручами» обр. Донас

«Приглашение» обр. Теплицкого

«Найди себе пару» Ломовой

Восприятие музыки:

Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании.

«Пчелка» Красева

«Частушка» Кабалевского

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

«Веснянка» р.н.п.

«Детский сад» Филиппенко

Развлечение:

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

«Весна пришла».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • танец
  • игры             

Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

«Сапожки скачут по дорожке» Филиппенко

«Прощаться-здороваться» чеш. н.м.

«С чем будем играть» Е. Соковнина

Восприятие музыки:

Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.

«Клоуны» Кабалевский

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

«Строим дом» Красев

«Дождик» Красева

Развлечение:

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

             

«Васька-кот» обр. Лобачева.

Знакомые детям задания.

Восприятие музыки:

Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.

Пение:

Знакомые песенки.

Развлечение:

Июль - август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

 

Знакомые игры, танцы, хороводы.

Восприятие музыки:

Знакомые детям произведения.

Пение:

«Лошадка Зорька» Ломовой

«Зайчик» Старокадомского

Развлечение:

«День здоровья»

Старшая логопедическая группа

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

               

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Прививать навыки, необходимые для правильного исполнения поскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения). 

2.Навыки  выразительного движения:  Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.

«Марш» Надененко,

«Пружинки» р.н.м.

 

«Антошка» эстр. танец

«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой,

«Догадайся, кто поёт» Тиличеевой

Восприятие музыкальных произведений

Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

«Марш деревянных солдатиков» Чайковский,

Пение:

  • (Развитие певческих навыков)
  • Упражнение на развитие слуха и голоса

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

Точно интонировать несложную попевку

«Осенние листья» Ю. Слонова

«Урожай собирай» Филиппенко

«Кукушка» обр. Арсеева

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

«Дождик» р.н.м.

Развлечение:

Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника

«Самым близким и любимым»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке.

2.Навыки  выразительного движения:  Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание.

 Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.

«Бодрый шаг» (Марш Богословского)

 «Ходьба различного характера» (Марш Робера)

«Чунга-Чанга» эстр. танец

 «Чей кружок» Ломова,

 

«Заинька-Зайка» р.н.м.

Восприятие музыкальных произведений

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.

«Ходит месяц над лугами» Прокофьева

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).

«Дети любят рисовать» Ю. Слонова

« «Хлебный колосок» Аверкина

«Качели» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

«Гори, ясно» р.н.м.

Развлечение:

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игра              

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая).

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки.  Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. Проявлять быстроту и ловкость.

«Найди свое место в колонне» Ф.Надененко

«Отойди и подойди» чес.н.м.

 «Чунга-чанга» эст. тан.

«Танец всходов» р.н.м.

«Гори, гори, ясно» р.н.м.

«Не опоздай» (р.н.м.) обр. Раухвергера

Восприятие музыкальных произведений

Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.

«Марш» Шостакович

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.

«»Золотое зёрнышко» Ю. Чичкова

 «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной

«Лесенка» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.

«Дождик» р.н.м.

«Гори, ясно» р.н.м.

Развлечение:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

«Хлеб - всему голова".

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • хоровод

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения:  Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.

«Погремушки» Вилькорейская

«Вальс снежинок» муз. Шаинского

«Новый год» совр. танец

Восприятие музыкальных произведений

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.

«Тройка» р.н.м.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Передавать радостное настроение  песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.

Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно.

«Новогодний хоровод» Хижинской

«Новогодняя полька» Олиферовой

«Василек» р.н.м.

Игра на музыкальных инструментах:

Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку.

«Гармошка» Тиличеевой

Развлечение:

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Проделки Бабы Яги и её верного друга лешего».

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

               

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег.

2. Навыки  выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей.

«Побегаем» Вебер

«Шаг и бег» Надененко

Танец «Приглашение» ук.н.м. обр. Теплицкого

«Как у дяди Якова» р.н.п.

Восприятие музыкальных произведений

Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.

«Смелый наездник» Р. Шумана

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Петь бодро, радостно, в темпе марша,   вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова.

Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях.

«Физкульт-ура»  Ю. Чичкова

«У кота-воркота» р.н.п.

Игра на музыкальных инструментах:

Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.

«Лиса» (р.н.п.) обр. Попова

Развлечение:

Приобщение детей к двигательной активности.

«Путешествие в страну Здоровья»

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры               

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями.

2.Навыки выразительного движения:  

Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях.

«Кто лучше скачет?» Ломовой

«Шагают девочки и мальчики» анг.н.м. обр. Вишкарева

«Весёлые дети» лит.н. м. обр. Агафонникова

«Мы - военные» Сидельников.

Восприятие музыкальных произведений

Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

«Моя Россия» Струве,

«Буденовец» Дубравин,

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы.

«Бравые солдаты» Филиппенко

«Самая хорошая» Тиличеева,

«Скачем по лестнице» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Смелый пилот» Тиличеевой

Развлечение:

Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми.

«сто затей для ста друзей».

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры              

1.Музыкально-ритмические навыки:

Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Четко выполнять три притопа, держа ровно спину, не сутулясь.

2.Навыки выразительного движения: 

Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах.

Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками.

«Три притопа» Александрова

«Парный танец» Тиличеевой

«Игра с бубнами» п.н.м. обр. Агафонникова

Восприятие музыкальных произведений

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

«Вальс» Кабалевский

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Исполнять ласково, напевно. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него.

«Рядом мама» Елинека

«Весенняя песенка» Полонского

«Ходит зайка по саду» р.н.п.

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении баяна, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки.

«Сорока-сорока» р.н.п. обр. Попова

Развлечение:

Воспитывать уважение к самому близкому человек. Укреплять взаимоотношения в семье.

«Милой мамочке»

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:

Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом.

2. Навык  выразительного движения: Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции.

«Пляши веселей!» латв.н.м.

«Полоскать платочки» р.н.м. обр. Соковнина

«Танец с цветами» В.А. Моцарт

«Ловушка» укр.н.м. обр. Сидельникова

Восприятие музыкальных произведений

Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

«Баба Яга» Чайковский,

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание.

Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук.

«Песенка друзей» В. Герчик

«Детский сад» А. Аверкина

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено.

«Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой

Развлечение:

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

«День Земли».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры        

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении.

2. Навыки выразительного движения:  

Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться).

«Ветерок и ветер» Л.В. Бетховен

«Львенок и черепаха» В. Шаинского

«Бубен или погремушка» Тиличеевой

Восприятие музыкальных произведений

Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении.

«Священная война» Александрова

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз.

«Вечный огонь» Филиппенко»

«Песня солнышку» Иванникова

«Солнышко-ведёрышко» В. Красевой

Игра на музыкальных инструментах:

Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне.

«Ослик» С. Урбаха

Развлечение:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов.

«Этот День Победы»

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

     

«Два барабана» Тиличеевой

«Кулачки и ладошки» Тиличеевой

«Львенок и черепаха» Шаинского

«Кот и мыши» Ломова,

«Сел комарик на дубочек» р.н.п.

Восприятие музыкальных произведений

Слушать и узнавать знакомые муз. произведения. Высказывать свое мнение о них.

Пение:

«Земляничная поляна» Олифирова,

«Заячий поход» Олифирова.

«

Развлечение:

старшей группы

«Наступило лето».

Июль-Август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

 

Знакомые детям танцы, игры, хороводы.

Восприятие музыкальных произведений

Небольшие рассказы с иллюстрациями (в основном из знакомых детям произведений).

Пение:

Знакомые песни.

Развлечение:

старшей группы

«Лучше лета приятеля нет!»

Подготовительная группа

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

               

1. Музыкально-ритмические навыки:

Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений.

2.Навыки выразительного движения:    Создать бодрое и радостное  настроение у детей, вызвать желание танцевать. Развивать активность и  дружеские отношения между детьми.

«Марш»  Ломовой

«Веселые ножки» р.н.м.

«Танец детства» муз. Е. Крылатова

«Игра с ленточкой» муз. и сл. Шаламовой

Восприятие музыкальных произведений:

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

«Утро» Григ,

«Ходит месяц над лугами» Прокофьева

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.                                                                                                                                                                                                                                      

 Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями,  по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию.

«Отчего плачет осень…»

Соколовой

«Детский сад-дом радости» муз. и сл. Олифировой

«Бубенчики» Тиличеевой

Игра

(с движением, со словом, на ДМИ):

Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой.

«В школу» Тиличеевой

Развлечение:

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

«Самым близким и родным»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры

               

1.  Музыкально-ритмические навыки:

 Углублять и совершенствовать навыки махового движения,  учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения.

2. Навыки выразительного движения:   Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять построение в шеренге.

«Качание рук» Ломовой

«Мельница» Ломовой

«Танец детства» Крылатов

 «Плетень» обр. Бодренкова,

Восприятие музыкальных произведений:

Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

«Осень» Александров,

«Весна и осень» Свиридов

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  •  Упражнение для развития слуха и голоса

Расширять      у      детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных       возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.

Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз.

«Урожайная» Филиппенко

«Золотое зернышко» Ю. Чичкова

«Цирковые собачки» Тиличеевой

Игра

(с движением, со словом, на ДМИ):

Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне,  шумовых инструментах.

«Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой

Развлечение:

Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей.

Музыкальная сказка «Репка».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры

     

1.   Музыкально-ритмические навыки:

Развивать чувство ритма. Выполнять шаг, имитирующий ходьбу лошади». Совершенствовать плавность движений у детей.

2.   Навык  выразительного движения: Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. 

«На лошадке» Витлина

«Большие крылья» арм. н.м.

«Становитесь в хоровод» совр. танец

«Ищи» Ломовой

Восприятие музыкальных произведений:

Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы.

Воспринимать и чувствовать печаль, грусть, вызываемые нежными, лирическими интонациями пьесы; сопоставить характер музыки этой пьесы с «Камаринской».

«Камаринская» Чайковского

«Болезнь куклы» Чайковского

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх

«Мама» муз. и сл. Петровой

«Белые снежинки» сл. Энтина муз. Гладкова

«Музыкальное эхо» Андреевой

Игра

(с движением, со словом, на ДМИ):

Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать  использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

«Бубенчики» Тиличеева.

Развлечение:

Содействовать укреплению взаимоотношений в семье, приобщать детей к празднованию Дня Матери.

«Как мамонтенок маму искал»

Декабрь

Вид          деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры            

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки.

2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

«Рисуем на песке» Ребикова

«У нас на юге»

«Становитесь в хоровод» совр. танец.

 «Снежки» любая веселая музыка

«Передай рукавицу» весёлая мелодия

Восприятие музыкальных произведений:

Воспринимать лирический характер музыки; отмечать изобразительный момент – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему («сани уехали»).

«Сани с колокольчиками» Агафонникова

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

 Петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм, выдерживая паузы; начинать пение после музыкального вступления.

Развивать дыхание и муз. слух. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля».

«Начинаем карнавал» Слонова

«Новогодний хоровод» Хижинской

«К нам приходит Новый год» В. Герчик

 «Вальс» Тиличеевой

Игра

(с движением, со словом, на ДМИ):

Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре.

«Кап-кап». р.н.м. обр. Попатенко

Развлечение:

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике.

«Проделки нечистой силы».

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:  Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение.

2.Навыки выразительного движения: Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки.

Идти на первую часть музыки(спокойная ходьба), на вторую часть музыки внутри круга быстро, легко скакать небольшой группой в разных направлениях. На заключительные аккорды успеть выбежать из круга.

«На лыжах» Руднева

Рок-н-ролл»

«Ловушка» р.н.м.

обр. Сидельникова

Восприятие музыкальных произведений:

Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов.

«Кавалерийская»

Д. Кабалевского

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Петь бодро, радостно, в темпе марша.

Учить детей различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни.

«Физкульт-ура!» Ю Чичкова

 

«Горошина» Карасевой

Игра

(с движением, со словом, на ДМИ):

Учить детей играть в ансамбле и оркестре в сопровождении баяна.

«Петушок» обр. Красева».

Развлечение:

Развивать двигательную активность детей, стремление быть активным участником развлечения.

«Путешествие в страну Здоровья»

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

 

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать ритмичность движений, учит передавать движениями акценты в музыке, исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать основные элементы танца, добиваясь выразительного исполнения.

Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов.

«Выворачивание круга» венг.н.м. автор Руднева

«Рок-н-ролл»

«Чапаевцы» муз. Вилькорейской

Восприятие музыкальных произведений:

При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке.

«Походный марш» Кабалевского

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать развивать певческие способности детей: петь выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь не очень скоро естественным звуком.

«Лучше папы друга нет»

сл. Пляцковского муз. Савельева

«Дорогие бабушки и мамы» сл. Александровой муз. Бодраченко

«Скок-поскок» р.н.м. обр. Левкодимова

Игра

(с движением, со словом, на ДМИ):

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Смелый пилот» Тиличеевой

Развлечение:

Способствовать укреплению взаимоотношений отцов и детей.

«Сто затей для ста друзей»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии.

2.Навыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски.

Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и  стремительного бега.

«Перестроение из шеренги в круг» Любарского

«Змейка» Щербачева

«Русский перепляс» р.н.м.

 

«Кто скорее?» Ломовой

 

 

Восприятие музыкальных произведений:

Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения.

«Клоуны» Д. Кабалевского

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления.

Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Выразительно передавать шуточный характер припевки.

«Самая хорошая» Иорданского

«Весенняя песенка» Полонского

Игра

(с движением, со словом, на ДМИ):

Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне,  осваивать навыки совместных действий,

«Бубенчики» Тиличеевой

Развлечение:

Создать праздничное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. Воспитывать любовь и уважение к своей маме.

«Маме в день 8 марта»

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

           

1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнение развивает четкость движений голеностопного сустава, подготавливает детей к исполнению элементов народной пляски, совершенствует движение спокойной ходьбы, развивает чувство музыкальной формы.

2.Навыки выразительного движения: Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учит детей, выполняя три перетопа, поворачиваться  вполоборота, не опуская рук. 

Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. Улучшать качество легкого поскока. Воспитывать выдержку.

«Выставление ноги на пятку» эст.т.м.

«Выставление ноги на носок» эст.т.м. автор движений Соркина

«Потанцуем вместе» обр. Кепитаса

«Кто скорей ударит в бубен?»

Восприятие музыкальных произведений:

Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны.

«Священная война» Александрова

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно.

Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера.

«Мы теперь ученики» Струве,

«Наследники Победы» Зарицкой

«Лиса по лесу ходила» р.н.п. обр. Попатенко

Игра

(с движением, на ДМИ):

Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле.

«Вальс» Тиличеева.

Развлечение:

Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу.

«»Все мы - друзья природы».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры

         

1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения.

2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений.

Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Самостоятельно придумывать образные движения животных.

«Упражнения с лентами»,

«Менуэт» Мориа,

«Вальс» Делиба,

«Воротики» Орф,

«Кошки и мышки».

 

Восприятие музыкальных произведений:

Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица» Чайковского,

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поэтическому тексту и мелодии. Учить петь напевно, естественным звуком, точно интонируя.

«До свидания, детский сад!» Филиппенко,

«Мы идем в первый класс» сл. Высотского муз. Девочкиной

 «Поет, поет соловушка» р.н.п. обр. Лобачева

Игра

(с движением, со словом, на ДМИ):

Совершенствовать исполнение знакомых песен.

«Ворон» р. н. м.

Развлечение:

Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике.

«До свидания, детский сад!».

Июнь

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

             

 «Ускоряй и замедляй» Ломова, «Бег и подпрыгивание»,

«Ну и до свидания!» Штраус,

«Теремок» р. н. м.,

«Плетень» р. н. м.,

«На лугу» Шопен.

Восприятие музыкальных произведений:

Балет «Спящая красавица» Чайковский

(музыкальные фрагменты).

Знакомые упражнения по выбору педагога.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

«В золотой карете»,

«Земляничная полянка» Олифирова.

Знакомые упражнения

Развлечение:

«Здравствуй, лето красное!»

Июль-август

Формы организации и виды музыкальной деятельности деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

         

«Гори, гори ясно!» р. н. м.,

«Хоровод в лесу» Иорданского.

 

Восприятие музыкальных произведений:

 

Знакомые детям произведения.

 Пение:

Пение песен по выбору педагога и по желанию детей.

Развлечение:

«Лучше лета приятеля нет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План программа по пожарной безопасности дошольников во всех возрастных группах дошкольного учереждения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ    План занятий с детьми всех возрастных групп по противопожарной безопасности ( по блокам)...

Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживания динамики развития.

Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживать  динамику  развития (индивидуальный коррекц...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

перспективное планирование музыкального руководителя на 2017-2018 год

перспективное планирование музыкального руководителя  на 2017-2018 год...

"Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного возраста

Задача: познакомить участников с методами и прёмами применяемымина муз. зынятиях с использованием логоритмики....

Конспект развлечения с детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по теме : «Лес – наше богатство»

Конспект развлечения с детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по теме : «Лес – наше богатство»...

картотека для всех возрастных групп дошкольного возраста "Дыхательная гимнастика"

дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. В детских садах дыхательная гимнастика проводится ежедневно ...