Сценарий открытого занятия "Фантазеры в космосе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели занятия:
Развивающие: развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способности концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе, расширить знания и представления о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
Развивающие: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, формировать представление детей о космосе и космонавтах; развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, координацию движений под музыку, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия в средней группе
«Фантазеры в космосе»
Цели занятия:
Развивающие: развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способности концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе, расширить знания и представления о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
Развивающие: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, формировать представление детей о космосе и космонавтах; развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, координацию движений под музыку, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
Демонстрационный материал:
Картинки: Ю. А. Гагарин, Белка и стрелка, портреты композиторов Л. В. Бетховена и Д. Д. Шостаковича.
Фото космодрома, фото ракеты, вселенная, планеты, Марсиане
Раздаточный материал: Музыкальные инструменты, шарики-метеориты.
Словарная работа:
Солнце, планеты, космос, спутник, космический полет, космический корабль, космическая станция, космонавт,
Под «Марш космонавтов» дети заходят в зал и становятся полукругом.
М.р. добрый день, ребята! Добрый день дорогие гости! Сегодня 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Именно сегодня, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Перед полетом космического корабля «Восток». На орбиту отправились собаки космонавты Белка и Стрелка. Это были первые животные, совершившие орбитальный космический поле, и вернулись на Землю невредимыми. Полет проходил на корабле «Спутник»5. Старт состоялся 19 августа 1960 года и продолжался более 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
М.р: сегодня мы с вами пофантазируем и отправимся в увлекательное путешествие в космос. В путешествии нам поможет моя презентация о космосе.
1 слайд: Гагарин
2 слайд :Белка и Стрелка
М.рук: ребята, вы готовы совершить космический полет?
Дети: да!
М.р: а что бы у нас было хорошее настроение мы с вами исполним песенку «Я к звездам полечу»
Исполняется песня «Я к звездам полечу»
М.р: итак чтобы попасть в космос отправляемся на космодром.
3 слайд: космодром.
М.рук: вот и наша ракета. Занимаем свои места на корабле.
Перед отправлением нужно проверить, исправлен ли кораблик.
-проверяем топливо шш-шш-шш.
-Открываем и закрываем люк руки вверх и вниз 2-3раза.
-проверяем как работает радио ууу-ууу
- включаем двигатель-звук ррр (вращают кулачками)
4слайд космическая вселенная. Планеты)
м.рук: мы уже в полете. Давайте рассмотрим планеты.
Дети хором: по порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз-Меркурий, два – Венера.
Три - Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть - Сатурн!
Семь - Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета, под названием Плутон!
М.рук: вот и наш первый спутник Земли- Луна. (Слайд луна)
Ребята, мы с вами много раз слышали в музыкальном зале самую разнообразную музыку, космическую музыку мы не слушали, а она есть!
М.рук: Остановка! Предлагаю выйти в космос, не бойтесь, у нас здесь есть космическое пианино ,и луна приготовила нам задание послушать ее красивую мелодию.
Написал это произведение немецкий композитор Людвиг-Ван-Бетховен! Называется «Лунная соната».(Слайд Бетховен)
Это очень ласковое, нежное произведение. Композитор представил себе, что он плывет лунной ночью позеру на лодке и мечтает о прекрасном.
Слушание: исполняется Лунная соната.
М.рук: продолжаем наше космическое путешествие!
Мы подлетаем к Марсу.
Это очень яркая планета, ее можно разглядеть даже с Земли. Я узнала, что музыкального Марса славятся большими слушателями и исполнителями на инструментах.
Слайд Марсиане.
М.Р: а давайте для марсиан мы тоже исполним произведение с которой мы недавно познакомились. Произведение называется «Вальс-шутка» написал ее советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Эта музыка очень веселая, подвижная, озорная. Под эту музыку хотелось играть, плясать, шутить. Поэтому композитор назвал свое произведение «Вальс – шутка».
Оркестр «Вальс шутка» (слайд танцующие дети)
М.рук: Продолжаем наше космическое путешествие.
Я вижу там в вдалеке маленькую планету Меркурий, которая ближе всех к солнцу( приземляемся)(слайд Меркурий )
Звучит энергичная космическая музыка.
М.рук: я слышу где-то энергичную космическую музыку, потому что на планете Меркурий инопланетяне очень любят соревноваться, и мы покажем, какие дети с планеты Земля-сильные ,смелые и ловкие.
Посмотрите, сколько , метеоритов рассыпались на планете Меркурий. Поможем собрать инопланетянам метеориты?
Дети : Поможем
Проводится эстафета «Убираем планету Меркурий»(кто быстрее и больше соберет метеоритов.
М.рук Молодцы, ребята! Я вижу вы устали от космической уборки метеоритов. мы теперь немного отдохнем. Занимайте места на корабле, расслабьтесь и отдыхайте.
Релаксация «Музыка космоса»
М.рук: вот мы услышали музыку космоса, отдохнули. Но как бы здесь не было красиво, нет ничего лучше и родней для человека нашей Земли!
Наша планета Земля чем- то близка с цветами нашего флага. Ведь наш флаг состоит из трех цветов .Назовите какие цвета?
Белый -облака
Синий- так выглядят моря и океаны из космоса.
Красный-цвет детства, ведь все дети любят красный цвет. (слайд российский флаг)
Муз.рук: Вот мы и подлетели к нашей планете Земля
Исполняется танец «Трава у дома»
Муз рук: Свою планету Землю берегите!
любите её и цените.
Защищайте её, охраняйте!
Никому в обиду не давайте!
Муз.рук: ребята , где мы сегодня с вами побывали?
Дети: в космосе.
М.рук: с какими планетами мы с вами познакомились?
Дети: луна, марс, меркурий, земля.
Муз.рук: какое красивое произведение мы прослушали?
Дети: лунная соната
М.рук: а кт написал такое красивое произведение?
Дети: Людвиг-Ван-Бетховен.
Муз.рук: спасибо вам большое за такое увлекательное путешествие.
Под музыку «Притяжение земли»,дети выходят из зала.
Слайд российские просторы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Открываем космос"
Конспект открытого занятия "Открываем космос" Для детей подготовительной группы Цели : Развитие представлений о планетах, о Земле и небе Задачи: Развитие внимания и памяти, знакомство с новым мат...

Конспект открытого логопедического занятия " Космос.Речевая система"
На занятии уточняются понятия детей о космосе, о речи. На наглядном материале разбирается из чего строится наша речь, проводится сопоставление с космической системой.Цель: закрепить знания детей...

Открытое занятие по космосу в подготовительной группе «Освоение Вселенной. Первые герои космоса».
laquo;Освоение Вселенной. Первые герои космоса»....

Открытое занятие-развлечение «Космос»
Расширить представлений детей о освоении космоса, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Раз...

Сценарий открытого занятия в 1 подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь»
Представляю Вашему вниманию конспект занятия ПИЛ " Космос"...


