Сценарий открытого занятия в 1 подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь»
проект (подготовительная группа)

Ловягина Оксана Сергеевна

Представляю Вашему вниманию конспект занятия ПИЛ " Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия в 1 подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь»

Автор: Ловягина Оксана Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №21» г. Саратов.

Цель: Развитие познавательной активности через расширение представлений о космическом пространстве.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о космосе.
• беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»
• знакомство с картой Солнечной системы.
• конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.
• наблюдение за солнцем на прогулке
• разучивание физминутка «Планеты солнечной системы»;
• музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются»

Ход мероприятия В зал заходят дети под музыку и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие проходит в музыкальном зале, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей

-  Какую музыку вы услышали?( ответы)

Воспитатель: Как вы думаете, под такую музыку в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся?

Дети: Необычное , космическое, интересное и т.д.

Воспитатель: Да, ребята.

Сегодня речь пойдёт о космосе. ( СЛАЙД №1 КОСМОС)

Космос еще с древних времен притягивал взоры людей. Ведь люди с давних времён хотели знать, что такое космос, есть ли жизнь на других планетах. Возникало много вопросов о звездах, о планетах.

 Когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись тому, что над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. Днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму. Почему это происходит, древние люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Восп-Ребята а сколько всего планет? Кто знает?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОСМОСА( Вид солнечной системы слайд 2)


Воспитатель: Вокруг Солнца движутся девять больших планет, каждая планета движется по своему пути - орбите. Показать  орбиту на нитке ( что будет если ее обрезать, планеты сойдут с орбит)

И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Вы согласны? На чём же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.



(Дети выкладывают изображение ракеты из модулей по чертежу.

Воспитатель: Отлична у нас получилась ракета!! Теперь мы можем отправиться в путешествие?( Ответы детей)

Итак командиром корабля мы назначаем…. Бортинженером будет…

Ребята , как мы назовем нашу ракету?.

1,2,3,3,5 ПОЕХАЛИ МУЗЫКА!!!!

Слайд Цель полета – планета Меркурий Слайд №3

Смотрите перед нами планета МЕРКУРИЙ. Очень похожа на лунную поверхность ( прильнуть к иллюминаторам) На планете очень много маленьких кратеров, это очень опасная планета на ней нет воздуха, нет воды и на ней очень жарко. Экипажу не разрешается высаживаться на ней. Как думаете почему жарко???? ( ответы близко к солнцу) и день длиться 176 дней по нашему времени.

Мы раастаемся с Меркурием и летим дальше….

Звуки тревоги…

Что случилось????

Спокойно , космонавты должны быть готовы к любым ситуациям. Мы приближаемся к незнакомой темной планете .. Как она называется ( СЛАЙД №4  ВЕНЕРА)

Командиру корабля следить за приборами.. Ребята, что это за планета?

Правильно это Венера …Давайте оденем скафандры и выйдем в открытый космос. Помним , чо в космосе невесомость!

Динамическая игра  «Метеоритный дождь»

Цель: развивать и тренировать реакцию, скорость, координацию и внимание.

(Дети   ходят в невесомости под музыку, как только музыка сменится громким стуком должны быстро спрятаться от метеоритного обратно в ракету)

Игра проводится 3 раза.

Восп. : молодцы, какие вы ловкие.

Как вы ребята думаете нам можно здесь высаживаться???? ( ответы)

Правильно нет эта планета очень ядовитая. Дело в том, что на ней есть воздух , но люди не могут им дышать потому что он очень ядовитый.  И мы летим дальше…

Чтобы полететь дальше надо немного размять руки:

Пальчиковая игра

"1,2,3,4,5, отряд полетел в космос"

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос вылетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

Слайд планета марс…( слайд № 5).

Ребята, мы приближаемся к следующей планете. Как она называется?

Как себя чувствует наш экипаж? Тогда мы готовимся к встрече с Марсом. Как вы думаете почему планета марс красного цвета ? ( много песка такого цвета). А кто знает, Что еще есть на планете МАРС? (вулканы) На планете очень холодно, чтобы прогуляться по ней нужно потеплее одеваться. Готовы?  Тогда одеваем скафандры…

Опыт с оживлением вулкана.

Материал:

электронная презентация - иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения

 

Смесь для извержения:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -  2 столовые ложки,

- красная краска - 1 чайная ложка (гуашь,

- жидкое средство «Сорти» - 1 столовая ложка,

- вода – 350 мл. воды.

 

Ход работы

1)      Рассматривание иллюстраций, беседа о вулканах (напомнить детям - гора, вулкан, кратер, лава)

) Повторение правил поведения при проведении опыта.

·        Внимательно слушать.

·        Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

·        Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

3) Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана" т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого средства Сорти.

Смешиваем лимонную кислоту с водой

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Вулкан просыпается

 

Слайд планета земля( слайд № 6

 Ребята, а теперь мы пролетаем над какой планетой? ( Земля) А ,как ее еще называют (голубая планета) А почему?  

На ней у нас действительно очень комфортные условия для жизни, есть воздух вода и солнце греет хорошо. Эта планета пригодна для жизни. Выходим из нашей ракеты…

Предлагаю, что именно здесь мы и останемся. Вернемся в наш детский сад.

Ребята давайте вспомним какие планеты мы знаем и видели сегодня?

Что понравилось больше всего?

 Что было трудно в полете?

А сейчас нашему экипажу нужно подкрепиться после полета предлагаю пройти в группу и отведать космическое угощение.

Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:·        развива...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»...

Сценарий развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Ø Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.Ø Вызвать познавательный интерес к космосу....

Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:·         Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;·         вызвать по...

Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;вызвать познавательный интерес к космосу;воспитывать чувство гордости за историю своей страны.Материалы и оборудование:...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...