Развлечение на "День космонавтики"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательное мероприятие о космосе для старшего дошкольного возраста
«В гостях у Звездочёта»
Автор: Алексеева Татьяна Анатольевна
Организация: МАДОУ д.с. № 125
Населенный пункт: г. Калининград
Цель: развивать знания о космосе.
Задачи:
- закрепить имеющиеся представления о космосе;
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
- воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: макет космонавта и ракеты, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет, стулья по количеству участников, детали конструктора «Лего», три обруча, три воздушных шарика, 9 стульчиков, три повязки для глаз, три пустые коробки, шар – подсветка, блоки Дьенеше, сундук, контейнер с пюре «Фруто - няня» на каждого ребенка, поделки детей «Космические ракеты», презентация «Космос».
Ход развлечения
(воспитанники входят в зал под песню «Марш юных космонавтов»)
Детей встречает Звездочёт:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
И сегодня, в этот день и час
С праздником хочу поздравить вас!
- Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? День космонавтики! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин.
- Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Звёзды и планеты всегда были интересны человеку.
- В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. (слайд) А как вы думаете, почему эта система называется Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца (слайд)
- А сколько планет в солнечной системе?- 9.Давайте мы их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?- Земля (слайд)
- Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?- На планете Земля есть жизнь.
- А как вы думаете, кто может полететь в космос?- Космонавты (слайд)
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?- Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.
Ребенок:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
Звездочёт: Внимание! Внимание! Я приглашаю всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 3 экипажа - «Мир», «Комета» и «Спутник». Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавтам необходимо надеть скафандры. Игроки какой команды справятся с этим заданием быстрее?
Игра «Подготовка к полету»
(По 2 участника каждой команды получают рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу необходимо быстро сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра.)
Звучит песня «Улетаем на Луну»
Звездочёт: И так, мы с вами в космическом пространстве. Осколки взорвавшихся планет, обломки кораблей и другой космический мусор представляют серьезную опасность. Необходимо собрать космический мусор.
Игра «Вверх тормашками» Для этого каждый игрок в условиях «максимально приближенных» к полетным собирает закрытыми глазами крупный конструктор «Лего».
(Перед началом выполнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный на полу в пределах досягаемости. Победа присуждается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора».
Звездочёт: Внимание! Всем занять свои места! Пристегнуть ремни!
В зале выключается свет и включают подсветку и звук приближающегося космического корабля. (Выход инопланетянина).
Инопланетянин: с планеты «Юкомана » в переводе «Священное место».
(говорит медленно, на одной ноте) Здравствуйте, земляне!
Звездочёт: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля поступил сигнал бедствия. Что у вас случилось? Может мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Звездочёт: А где же ты их потерял?
Инопланетянин: В Галактике «Млечный Путь».
Звездочёт: Да это же наша Галактика. Значит мы обязательно найдем твои кристаллы! Оставайся у нас и мы что – нибудь придумаем.
Инопланетянин: На моей планете очень любят загадки. А вы, земляне, умеете их отгадывать?
«Космические загадки»
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … . (звездочёт)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … .(комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит).
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … .(ракете)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .(спутник)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …(телескоп)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .(Земля)
Звездочет: Уважаемый, Инопланетянин! Ученые утверждают, что в космосе существует «невесомость»?! Это правда?
Инопланетянин: Конечно правда. И работать в условиях невесомости совсем не просто. Перед тем как запустить ракету в космос, ученые рассчитывают траекторию ее полета.
Звездочет: А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Давайте проверим это на практике.
Звездочет: Игра-эстафета «Невесомость»
( Перед стартом участники каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.)
Звездочет: Дорогие ребята в свою подзорную трубу, я увидел приближающийся к нашей планете неопознанный предмет. Что бы это могло быть?
(Появляется сундук с рассыпанными кристаллами)
Игра: «Космические кристаллы»
Звездочёт: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красный – кристаллы красного цвета, в синий – синего цвета, а в зеленый – кристаллы имеющие круглую форму / (зеленого цвета).
(Дети выполняют задание используя магнитный конструктор , раскладывая детали игры в три пересекающиеся в середине обруча).
Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?
(Инопланетянин проводит разминку)
Динамическая пауза: «Если в космос полететь».
(движения выполняются с повторением на ускорение)
Инопланетянин: Спасибо вам, земляне!. Вы замечательно справились со всеми заданиями! Я спешу возвратиться на свою планету! А чтобы вы стали настоящими космонавтами, спешу оставить вам «Завтрак космонавта»- космическая еда из тюбика! С ним вы станете сильными и выносливыми. Смелыми и добрыми во всей Вселенной! До свидания, друзья! До скорой встречи!
(Оставляет контейнер с сюрпризом – фруктовое пюре «Фруто - няня» на каждого ребенка)
(Выключаем свет. Космические тела, звук удаляющейся летающей тарелки). Инопланетянин исчезает (уходит)
Звездочёт: Мы с вами живем на самой лучшей из всех планет, планете – Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Звездочёт: Ребята, что же в этом контейнере нам оставил Инопланетянин? Да здесь настоящий космический завтрак! (Звездочет раздает детям пюре)- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, ребята! Надеюсь, вам понравилось оно. Любите и берегите свою родную планету Земля! До новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "День космонавтики".
сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы детского сада....

Развлечение "День Космонавтики"
Задачи:— закрепить имеющиеся представления о роли космодрома «Байконур» в деле освоения и изучения космоса;— развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнении движений;— вызвать полож...
Конспект развлечения " День космонавтики"
Формировать представление детей о космосе.Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.Развивать творческие способности детей в разных видах деят...
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...

Сценарий – развлечения «День космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий – развлечения «День космонавтики»для детей младшего дошкольного возраста · Познакомить детей с космосом,·...


