Конспект развлечение "Пусть всегда будет Солнце!"
календарно-тематическое планирование

Емельянова Алена Геннадьевна

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей, создать у детей радостное настроение, способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы, способствовать развитию познавательного процесса.

Задачи: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

(ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(бег стайкой за воспитателем 8 сек.)

ОРУ «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети. 5 раз

И. п. – о.с. -Прыжки на двух ногах  на месте

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагали детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Тематические беседы.

«День защиты детей», «Для чего нужны друзья», «Как прекрасен мир вокруг».

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

Любят все меня за это.

Я зовусь, конечно … .

(лето)

Воспитатель: ребята, вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето- пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это праздник. Называется он «День защиты детей». В этот день все люди земли показывают свое сильное стремление защитить детей от ужасов войны, от голода и болезней, и сделать так, чтобы все- все- дети на всей Земле были счастливы, дружили, помогали и не обижали друг друга. А еще в этот день можно делать подарки. Ребята, а вы хотите, чтобы вы сами сделали подарки и подарили своему другу? Ответы детей. Тогда я предлагаю, нарисовать каждому открытку и подарить ее своему другу, тому, кто сидит рядом с вами.

Но для начала, чтобы этот день

удался на славу, нам всем вместе надо установить правила поведения на весь день.

Если согласны – кричите ДА! А не согласны – НЕТ!

Сегодня разрешается смеяться? – Да!

Шутить, играть и кувыркаться? – Да!

Толкаться, драться и кусаться? – Нет!

Друг другу нежно улыбаться? – Да!

Щипать друг друга, обзываться? – Нет!

Гостей встречать и угощаться? – ДА!

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!

Дарить друг другу подарки? – ДА!

С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! Ура! 

Дети: Ура!!!!

Рисование цветными карандашами «Открытка другу».

Цель: Развивать художественно-творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к друзьям, близким, желание порадовать их своим подарком. Развивать мелкую моторику.

Ребята, но перед тем, как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)

Дети рисуют открытку. После обмениваются открытками.

Прогулка.

Познавательное развитие (прогулка, наблюдение): наблюдение за изменениями в природе, растениями. Рассматривание растений на цветочной клумбе (цвет, форма лепестка), познакомить детей с некоторыми названиями цветов.

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Солнышко и дождик», «Совушка – сова – большая голова», малоподвижная игра «Раздувайся пузырь».

Сюжетно – ролевые игры«Семья», «Чаепитие», «Строим дом».

2-я половина дня.

Самомассаж «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте его на голове, шее, затем животике, руках,

Бодрящая гимнастика «Улыбнись солнышку».

И. п. — лежа на спине.

Правую ногу и правую руку поднять вверх, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повто­рить 4 - 6 раз; темп умеренный.

 

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденное солнце».

Физкультминутка «Солнышко».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх)

Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны)

Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Цель: учить делать цветок из кружочка и лепестков разного цвета; развивать фантазию и воображение, мышление, мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya._pust_vsegda_budet_solntse.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект тематического дня

 «Пусть всегда будет солнце!»

Воспитатель:

Емельянова А.Г.

Июнь

2025 год

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей, создать у детей радостное настроение, способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы, способствовать развитию познавательного процесса.

Задачи: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

(ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(бег стайкой за воспитателем 8 сек.)

ОРУ «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети. 5 раз

И. п. – о.с. -Прыжки на двух ногах  на месте

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагали детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Тематические беседы.

«День защиты детей», «Для чего нужны друзья», «Как прекрасен мир вокруг».

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

Любят все меня за это.

Я зовусь, конечно … .

(лето)

Воспитатель: ребята, вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето- пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это праздник. Называется он «День защиты детей». В этот день все люди земли показывают свое сильное стремление защитить детей от ужасов войны, от голода и болезней, и сделать так, чтобы все- все- дети на всей Земле были счастливы, дружили, помогали и не обижали друг друга. А еще в этот день можно делать подарки. Ребята, а вы хотите, чтобы вы сами сделали подарки и подарили своему другу? Ответы детей. Тогда я предлагаю, нарисовать каждому открытку и подарить ее своему другу, тому, кто сидит рядом с вами.

Но для начала, чтобы этот день

удался на славу, нам всем вместе надо установить правила поведения на весь день.

Если согласны – кричите ДА! А не согласны – НЕТ!

Сегодня разрешается смеяться? – Да!

Шутить, играть и кувыркаться? – Да!

Толкаться, драться и кусаться? – Нет!

Друг другу нежно улыбаться? – Да!

Щипать друг друга, обзываться? – Нет!

Гостей встречать и угощаться? – ДА!

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!

Дарить друг другу подарки? – ДА!

С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! Ура! 

Дети: Ура!!!!

Рисование цветными карандашами «Открытка другу».

Цель: Развивать художественно-творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к друзьям, близким, желание порадовать их своим подарком. Развивать мелкую моторику.

Ребята, но перед тем, как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)

Дети рисуют открытку. После обмениваются открытками.

Прогулка.

Познавательное развитие (прогулка, наблюдение): наблюдение за изменениями в природе, растениями. Рассматривание растений на цветочной клумбе (цвет, форма лепестка), познакомить детей с некоторыми названиями цветов.

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Солнышко и дождик», «Совушка – сова – большая голова», малоподвижная игра «Раздувайся пузырь».

Сюжетно – ролевые игры«Семья», «Чаепитие», «Строим дом».

2-я половина дня.

Самомассаж «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте его на голове, шее, затем животике, руках,

Бодрящая гимнастика «Улыбнись солнышку».

И. п. — лежа на спине.

Правую ногу и правую руку поднять вверх, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить 4 - 6 раз; темп умеренный.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденное солнце».

Физкультминутка «Солнышко».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх)

Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны)

Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Цель: учить делать цветок из кружочка и лепестков разного цвета; развивать фантазию и воображение, мышление, мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала "Пусть всегда будет Солнце!" во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы».Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктей...

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктейля.Задачи:- учить скатыва...

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект пусть всегда будет солнце

Образовательное событие по теме "Пусть всегда будет солнце" (реализация проекта "Волшебные ниточки")...

Сценарий развлечения «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»

Цель:  Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периодаЗадачи:Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе.Развивать  двигательны...