Квест – игра «Ленинградские истории». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Марина Михайловна Кожанова

Данная квест-игра «Ленинградские истории» предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада и посвящена теме блокады Ленинграда. Игра в доступной для дошкольников форме знакомит детей с этим сложным периодом истории, акцентируя внимание на мужестве, взаимопомощи и надежде ленинградцев. Игровая форма, яркие образы и простые задания способствуют развитию эмпатии, творческих навыков и командной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ira.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Ленинградские истории». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация: Данная квест-игра «Ленинградские истории» предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада и посвящена теме блокады Ленинграда. Игра в доступной для дошкольников форме знакомит детей с этим сложным периодом истории, акцентируя внимание на мужестве, взаимопомощи и надежде ленинградцев. Игровая форма, яркие образы и простые задания способствуют развитию эмпатии, творческих навыков и командной работы.                       Актуальность: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач воспитания. Изучение истории блокады  Ленинграда необходимо, но требует особого подхода к детям этого возраста, исключающего подробности о жестокости войны. Квест-игра "Ленинградские истории" предоставляет возможность ознакомления с темой в мягкой, игровой форме, ориентированной на эмоциональное восприятие и развитие сочувствия.           Ключевые слова: Блокада Ленинграда, квест-игра, дошкольное образование, патриотическое воспитание, эмпатия, командная работа, игровая деятельность, история России, детское развитие.                                                                              Методы и приемы:                                                                                                                    * Игровая технология: Игра строится на основе игровых заданий и сюжета, понятного и интересного для детей дошкольного возраста.                                                 * Наглядность: Использование ярких картинок, и других наглядных материалов.                                                                                                                                * Сюжетно-ролевая игра: Дети выполняют роли помощников ленинградцев.               * Проблемные ситуации: Детям предлагаются задачи, требующие решения (например, собрать продукты, найти потерянные вещи).                                                     * Коллективная работа: Задания выполняются совместно, стимулируя командную работу.                                                                                                                                Цель: Формирование у детей представлений о блокаде Ленинграда, воспитание чувства сочувствия и уважения к людям, пережившим это трудное время.            Задачи:                                                                                                                                          * Познакомить детей с историей блокады Ленинграда в доступной и интересной форме.                                                                                                                                         * Развить у детей чувство эмпатии и сопереживания.                                                           * Воспитывать уважение к героям блокады и их мужеству.                                                 * Способствовать развитию навыков командной работы и решения простых задач.         * Развивать творческие способности детей (рисование, аппликация).                                 * Создать позитивную эмоциональную атмосферу во время игры.             Предварительная работа:                                                                                                1. Беседы о зиме: Проведение бесед о зиме, снеге, зимних забавах. Рассматривание  картинок  с изображением заснеженного города, зимних животных. Важно создать позитивный образ зимы, без ассоциаций с войной.                                                                2. Знакомство с животными: Беседы о животных, которые живут в городе (кошки, голуби). Рассматривали  картинки и пригласили  в гости котенка (можно взять другое животное).                                                                                                                  3. Рассказ о помощи: Небольшой, адаптированный рассказ о том, как люди помогают друг другу зимой, делятся едой, теплом. Важно избегать подробностей о войне, сконцентрировавшись на тепле, дружбе и взаимопомощи.                                                 4. Показ картинок: Рассматривание картинок с изображением Ленинграда, но без военных сцен. Важно показать красоту города, его архитектуру.                                      5. Чтение художественной литературы: Чтение детских стихов и сказок о зиме, дружбе и взаимопомощи: «Разведчики» Бианки В., «Проказы старухи – зимы» Ушинский К., «Снежная книга» Бианки В., «Серебряное копытце» Божов П.П., «Рукавичка» Русская народная сказка, «На льдине» Житков Б., «Два брата» Шварц Е., «Зима» Бианки В., «Серая шейка» Мамин – Сибиряк Д.Н.                                                                          Правила игры:                                                                                                                        1. Команды: Дети могут делятся на две команды, либо играть одной. Команда или команды, придумывают  свое название.                                                                          2. Слушаем внимательно: Перед началом каждого задания воспитатель объясняет правила и цель. Дети должны внимательно слушать и следовать инструкциям.               3. Работаем вместе: Дети выполняют задания в команде, помогая друг другу. Важно подчеркнуть, что вместе легче справиться с трудностями.                                                  4. Не ссоримся: Если возникают споры, дети должны стараться договориться между собой, обращаясь за помощью к воспитателю только в крайнем случае.                            5. Помогаем друг другу: Если кто-то из детей испытывает трудности с заданием, другие дети должны ему помочь.                                                                                     6. Радуемся успехам: Каждый выполненный этап игры отмечается похвалой и словами поддержки.                                                                                                                   7. Завершение игры: В конце игры все дети собираются вместе, рассматривают свои работы и получают символические подарки (например, маленькие сладости, наклейки). Важно отметить вклад каждого ребенка в общую работу.                              , что правила игры должны быть простыми и понятными для детей, а сама игра – максимально позитивной и доброжелательной. Цель – не только передача исторической информации, но и воспитание таких качеств, как взаимопомощь, дружба и сочувствие.

Ход игры:

Вступление: Воспитатель рассказывает о блокаде Ленинграда, используя простые, но информативные фразы.                                                                                         Ленинград – это большой и красивый город, который находится на берегу большой реки и моря. В то время враги окружили Ленинград, и людям стало очень трудно жить. Зимой было очень холодно, и выпал очень много снега. Город был отрезан от всего мира, людям было очень трудно достать еду, лекарства и тепло. В город перестали  привозить много еды, и  приходилось очень голодать. Представьте себе, что вы целый день почти ничего не ели! Было очень тяжело.                                     Но ленинградцы – жители Ленинграда – были очень смелыми и сильными. Они помогали друг другу. Если у кого-то было чуть-чуть еды, он делился ею с соседями. Люди поддерживали друг друга, чтобы пережить это трудное время. Они работали на заводах, чтобы создавать оружие и помогать армии. Дети помогали взрослым, как могли: убирали снег, носили воду.                                                                                        В городе было очень темно, потому что не хватало электричества. Было холодно, потому что не всегда можно было топить печки. Но ленинградцы не сдавались! Они верили, что обязательно победят, и эта вера помогла им выжить.                                      Они пели песни, читали книги, поддерживали друг друга. Хотя было очень тяжело, они не теряли надежду. И эта надежда помогла им пережить блокаду.                           Блокада Ленинграда длилась очень долго, но ленинградцы показали всему миру, как важно быть сильным, смелым и помогать друг другу. Они герои! Мы помним о них и гордимся их мужеством. (Вовремя рассказа показывать детям иллюстрации с изображением Ленинграда, зимнего пейзажа, иллюстрации отображающие взаимопомощь и дружбу. Обсудить с детьми, как важно помогать друг другу и быть добрым ).                                                                                              Показывается карта Ленинграда.                                                                  Карта блокадного Ленинграда для дошкольников должна быть максимально упрощенной, яркой и понятной, избегая мрачных деталей и сложной информации.              * Яркие цвета: Используйте теплые, светлые цвета. Избегайте темных и мрачных оттенков.                                                                                                                     * Простые символы: Вместо сложных обозначений используйте простые, понятные детям картинки:                                                                                                       * Солнышко — для обозначения мест, где было тепло.                                                * Домик — для обозначения жилых домов.                                                                * Сердечко — для обозначения больниц или пунктов помощи.                                          * Маленький человечек — для обозначения людей.                                                        * Машина — для обозначения транспорта.                                                                   * Лодочка — для обозначения "Дороги жизни" по Ладожскому озеру.                                 * Крупный масштаб: Карта должна быть достаточно крупной, чтобы дети могли легко рассмотреть детали. Не стоит показывать весь город, лучше сфокусироваться на небольшом районе или ключевых точках.

 Первое задание: "Найди путь к Неве".

Задачи: Игрок должен планировать свой путь, предвидя препятствие и выбирать оптимальный путь. Задача найти выход из лабиринта – это задача на решение проблем. Игрок должен учится ,  анализировать ситуацию.

 Дети должны пройти лабиринт (нарисованный на полу или на листе бумаги), чтобы добраться до "Невы" (обозначено на полу или на стене). Награда – картинка с хлебом.

Второе задание: "Собери продукты"

Задача: развить логическое  мышления, расширить словарный  запас,  развить  внимание  и память, развить воображение, развить зрительное  и творческое мышление. В целом, примеры, загадки и ребусы – это эффективный способ увлекательно и ненавязчиво развивать у детей множество важных навыков.

 Дети получают задания, которые нужно выполнить, чтобы получить "продукты" (картинки, можно предметы):

* Решение простой математической задачи: 5 + 2 = ?, награда – картофель;

4+3=?, награда – морковь;

6 - 3= ?, награда – банка с тушенкой;

    * Отгадывание загадки о зиме:                                                                          Белые мухи слетают с небес,
Они укрывают дорогу и лес,
Поверхность полей, лед дремающих рек
Засыпал белейший чудеснейший...  (снег) , награда – крупа;

Кто узор на окна лепит,
Остужает вольный ветер?
Красит щечки, красит нос?
Ну, конечно же, ... (мороз), награда – пиченье

C:\Users\Acer\Desktop\GsOcGzHEK-A.jpg(русский), награда – конфеты

Третье задание: "Найди лекарства".

Задача: спрятать в коробке, определённое количество карточек. Задача – достать все, посчитать (сверить количество)  и озвучить изображение на карточке (зелёнка, лейкопластырь, бинт, вата, градусник, перекись водорода, сироп от температуры (для того, чтобы детям было понятно), шприц, пузырёк с антибиотиком).             Дети ищут спрятанные двухсторонние картинки в сенсорной коробке,  с красным крестиком , и картинкой лекарства с ругой стороны.                                       

Четвертое задание: "Согрей город"

Задача: собрать картинку из пазлов, со  средним количеством деталей и сложным изображением. Требует высокой концентрации и развитого логического мышления. Дети составляют пазл с изображением дров, костра. (так же, можно выполнить другое задание, связанное с топливом).                                                                                    

Пятое задание: "Напиши письмо"

Задача: задание должно быть максимально простым и понятным, фиксируясь на эмоциях и картинках, а не на исторических деталях .Помочь ребёнку нарисовать яркие и позитивные картинки( солнце, цветы, игрушки, животных)  

 Даём представление ребёнку, что он рисует картинку для ребёнка из Ленинграда. Задаём вопрос:  - Чтобы,  он нарисовал, чтобы ему стало радостно и тепло? Каждый нарисует свою картинку, а потом под ней напишут несколько простых слов: «Не бойся!, мы с тобой!», «Тёплое солнышко!», «Скоро будет мир!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Обогащение представлений детей и родителей о традициях  празднования Старого Нового года....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.

Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...