Квест – игра «Ленинградские истории». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Данная квест-игра «Ленинградские истории» предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада и посвящена теме блокады Ленинграда. Игра в доступной для дошкольников форме знакомит детей с этим сложным периодом истории, акцентируя внимание на мужестве, взаимопомощи и надежде ленинградцев. Игровая форма, яркие образы и простые задания способствуют развитию эмпатии, творческих навыков и командной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Ленинградские истории». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Аннотация: Данная квест-игра «Ленинградские истории» предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада и посвящена теме блокады Ленинграда. Игра в доступной для дошкольников форме знакомит детей с этим сложным периодом истории, акцентируя внимание на мужестве, взаимопомощи и надежде ленинградцев. Игровая форма, яркие образы и простые задания способствуют развитию эмпатии, творческих навыков и командной работы. Актуальность: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач воспитания. Изучение истории блокады Ленинграда необходимо, но требует особого подхода к детям этого возраста, исключающего подробности о жестокости войны. Квест-игра "Ленинградские истории" предоставляет возможность ознакомления с темой в мягкой, игровой форме, ориентированной на эмоциональное восприятие и развитие сочувствия. Ключевые слова: Блокада Ленинграда, квест-игра, дошкольное образование, патриотическое воспитание, эмпатия, командная работа, игровая деятельность, история России, детское развитие. Методы и приемы: * Игровая технология: Игра строится на основе игровых заданий и сюжета, понятного и интересного для детей дошкольного возраста. * Наглядность: Использование ярких картинок, и других наглядных материалов. * Сюжетно-ролевая игра: Дети выполняют роли помощников ленинградцев. * Проблемные ситуации: Детям предлагаются задачи, требующие решения (например, собрать продукты, найти потерянные вещи). * Коллективная работа: Задания выполняются совместно, стимулируя командную работу. Цель: Формирование у детей представлений о блокаде Ленинграда, воспитание чувства сочувствия и уважения к людям, пережившим это трудное время. Задачи: * Познакомить детей с историей блокады Ленинграда в доступной и интересной форме. * Развить у детей чувство эмпатии и сопереживания. * Воспитывать уважение к героям блокады и их мужеству. * Способствовать развитию навыков командной работы и решения простых задач. * Развивать творческие способности детей (рисование, аппликация). * Создать позитивную эмоциональную атмосферу во время игры. Предварительная работа: 1. Беседы о зиме: Проведение бесед о зиме, снеге, зимних забавах. Рассматривание картинок с изображением заснеженного города, зимних животных. Важно создать позитивный образ зимы, без ассоциаций с войной. 2. Знакомство с животными: Беседы о животных, которые живут в городе (кошки, голуби). Рассматривали картинки и пригласили в гости котенка (можно взять другое животное). 3. Рассказ о помощи: Небольшой, адаптированный рассказ о том, как люди помогают друг другу зимой, делятся едой, теплом. Важно избегать подробностей о войне, сконцентрировавшись на тепле, дружбе и взаимопомощи. 4. Показ картинок: Рассматривание картинок с изображением Ленинграда, но без военных сцен. Важно показать красоту города, его архитектуру. 5. Чтение художественной литературы: Чтение детских стихов и сказок о зиме, дружбе и взаимопомощи: «Разведчики» Бианки В., «Проказы старухи – зимы» Ушинский К., «Снежная книга» Бианки В., «Серебряное копытце» Божов П.П., «Рукавичка» Русская народная сказка, «На льдине» Житков Б., «Два брата» Шварц Е., «Зима» Бианки В., «Серая шейка» Мамин – Сибиряк Д.Н. Правила игры: 1. Команды: Дети могут делятся на две команды, либо играть одной. Команда или команды, придумывают свое название. 2. Слушаем внимательно: Перед началом каждого задания воспитатель объясняет правила и цель. Дети должны внимательно слушать и следовать инструкциям. 3. Работаем вместе: Дети выполняют задания в команде, помогая друг другу. Важно подчеркнуть, что вместе легче справиться с трудностями. 4. Не ссоримся: Если возникают споры, дети должны стараться договориться между собой, обращаясь за помощью к воспитателю только в крайнем случае. 5. Помогаем друг другу: Если кто-то из детей испытывает трудности с заданием, другие дети должны ему помочь. 6. Радуемся успехам: Каждый выполненный этап игры отмечается похвалой и словами поддержки. 7. Завершение игры: В конце игры все дети собираются вместе, рассматривают свои работы и получают символические подарки (например, маленькие сладости, наклейки). Важно отметить вклад каждого ребенка в общую работу. , что правила игры должны быть простыми и понятными для детей, а сама игра – максимально позитивной и доброжелательной. Цель – не только передача исторической информации, но и воспитание таких качеств, как взаимопомощь, дружба и сочувствие.
Ход игры:
Вступление: Воспитатель рассказывает о блокаде Ленинграда, используя простые, но информативные фразы. Ленинград – это большой и красивый город, который находится на берегу большой реки и моря. В то время враги окружили Ленинград, и людям стало очень трудно жить. Зимой было очень холодно, и выпал очень много снега. Город был отрезан от всего мира, людям было очень трудно достать еду, лекарства и тепло. В город перестали привозить много еды, и приходилось очень голодать. Представьте себе, что вы целый день почти ничего не ели! Было очень тяжело. Но ленинградцы – жители Ленинграда – были очень смелыми и сильными. Они помогали друг другу. Если у кого-то было чуть-чуть еды, он делился ею с соседями. Люди поддерживали друг друга, чтобы пережить это трудное время. Они работали на заводах, чтобы создавать оружие и помогать армии. Дети помогали взрослым, как могли: убирали снег, носили воду. В городе было очень темно, потому что не хватало электричества. Было холодно, потому что не всегда можно было топить печки. Но ленинградцы не сдавались! Они верили, что обязательно победят, и эта вера помогла им выжить. Они пели песни, читали книги, поддерживали друг друга. Хотя было очень тяжело, они не теряли надежду. И эта надежда помогла им пережить блокаду. Блокада Ленинграда длилась очень долго, но ленинградцы показали всему миру, как важно быть сильным, смелым и помогать друг другу. Они герои! Мы помним о них и гордимся их мужеством. (Вовремя рассказа показывать детям иллюстрации с изображением Ленинграда, зимнего пейзажа, иллюстрации отображающие взаимопомощь и дружбу. Обсудить с детьми, как важно помогать друг другу и быть добрым ). Показывается карта Ленинграда. Карта блокадного Ленинграда для дошкольников должна быть максимально упрощенной, яркой и понятной, избегая мрачных деталей и сложной информации. * Яркие цвета: Используйте теплые, светлые цвета. Избегайте темных и мрачных оттенков. * Простые символы: Вместо сложных обозначений используйте простые, понятные детям картинки: * Солнышко — для обозначения мест, где было тепло. * Домик — для обозначения жилых домов. * Сердечко — для обозначения больниц или пунктов помощи. * Маленький человечек — для обозначения людей. * Машина — для обозначения транспорта. * Лодочка — для обозначения "Дороги жизни" по Ладожскому озеру. * Крупный масштаб: Карта должна быть достаточно крупной, чтобы дети могли легко рассмотреть детали. Не стоит показывать весь город, лучше сфокусироваться на небольшом районе или ключевых точках.
Первое задание: "Найди путь к Неве".
Задачи: Игрок должен планировать свой путь, предвидя препятствие и выбирать оптимальный путь. Задача найти выход из лабиринта – это задача на решение проблем. Игрок должен учится , анализировать ситуацию.
Дети должны пройти лабиринт (нарисованный на полу или на листе бумаги), чтобы добраться до "Невы" (обозначено на полу или на стене). Награда – картинка с хлебом.
Второе задание: "Собери продукты"
Задача: развить логическое мышления, расширить словарный запас, развить внимание и память, развить воображение, развить зрительное и творческое мышление. В целом, примеры, загадки и ребусы – это эффективный способ увлекательно и ненавязчиво развивать у детей множество важных навыков.
Дети получают задания, которые нужно выполнить, чтобы получить "продукты" (картинки, можно предметы):
* Решение простой математической задачи: 5 + 2 = ?, награда – картофель;
4+3=?, награда – морковь;
6 - 3= ?, награда – банка с тушенкой;
* Отгадывание загадки о зиме: Белые мухи слетают с небес,
Они укрывают дорогу и лес,
Поверхность полей, лед дремающих рек
Засыпал белейший чудеснейший... (снег) , награда – крупа;
Кто узор на окна лепит,
Остужает вольный ветер?
Красит щечки, красит нос?
Ну, конечно же, ... (мороз), награда – пиченье
(русский), награда – конфеты
Третье задание: "Найди лекарства".
Задача: спрятать в коробке, определённое количество карточек. Задача – достать все, посчитать (сверить количество) и озвучить изображение на карточке (зелёнка, лейкопластырь, бинт, вата, градусник, перекись водорода, сироп от температуры (для того, чтобы детям было понятно), шприц, пузырёк с антибиотиком). Дети ищут спрятанные двухсторонние картинки в сенсорной коробке, с красным крестиком , и картинкой лекарства с ругой стороны.
Четвертое задание: "Согрей город"
Задача: собрать картинку из пазлов, со средним количеством деталей и сложным изображением. Требует высокой концентрации и развитого логического мышления. Дети составляют пазл с изображением дров, костра. (так же, можно выполнить другое задание, связанное с топливом).
Пятое задание: "Напиши письмо"
Задача: задание должно быть максимально простым и понятным, фиксируясь на эмоциях и картинках, а не на исторических деталях .Помочь ребёнку нарисовать яркие и позитивные картинки( солнце, цветы, игрушки, животных)
Даём представление ребёнку, что он рисует картинку для ребёнка из Ленинграда. Задаём вопрос: - Чтобы, он нарисовал, чтобы ему стало радостно и тепло? Каждый нарисует свою картинку, а потом под ней напишут несколько простых слов: «Не бойся!, мы с тобой!», «Тёплое солнышко!», «Скоро будет мир!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Обогащение представлений детей и родителей о традициях празднования Старого Нового года....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста
Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...
Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.
Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...

