Равлечение "Масленница"
методическая разработка (средняя группа)

Батракова-Янц Оксана Виллиевна

Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности

Цель: Знакомить детей с традицией проведения народных праздников.

Задачи:

 Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству,

 к народным песням, играм.

Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_gruppa_ras.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Масленица»         в

 группе компенсирующей направленности.

Разработала:

Батракова-Янц О.В

Воспитатель ВКК

Цель: Знакомить детей с традицией проведения народных праздников.

Задачи:

 Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству,

 к народным песням, играм.

Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Детей можно одеть в сарафанчики, юбочки, картузы, платочки.

Под весёлую (Русская народная) музыку в зал входит дети рассаживаются на места.

Хозяйка:        Что за славный денёк!

                        Собирайся, народ!

                        Будем петь, да шутить,

                        Да весну веселить!

        Кто не знает – сообщаем – нынче Масленицу мы встречаем!

        Масленица – праздник весёлый, зимушку люди провожают,

        А весну красную - закликают!

Хозяйка:                Пора нам праздник начинать,

                                Да Весну в гости звать!

                                

заходит Весна с каруселью из ленточек

Весна: Здравствуйте, ребята, в круг скорее становитесь и за ленточки беритесь

Музыкальная игра «Карусель из ленточек»

Хозяйка:
Собрались мы с вами праздник Масленицу встречать, а что за праздник такой? Кто скажет?
Дети- (ответы)
Хозяйка:
Масленица, ребята, - один из зимних праздников. Масленицу называют честной, широкой, обьедухой и веселой. Народ на Масленицу веселился целую неделю. И главным угощением всегда были блины.
Почему блины, как вы думаете?
Дети (ответы)
Хозяйка:
Да, блин – круглый, румяный, похож на солнышко. А мы с вами хороводную игру знаем"Солнце", давайте играть.

Игра "Солнце"

(на мелодию «Два веселых гуся»)


Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети идут по кругу и поют:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.

На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, на 4-ю - отходят, расширяя круг. Солнце кричит: «Горю!» и догоняет детей.

Хозяйка: Весну мы повесели, можно и игры весёлые затевать.

Игра  «Золотые ворота».

Взрослые берутся за руки, образуя «воротики», говорят:

Золотые ворота, проходите господа!

Первой мать прошла

Всех детей провела!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Дети цепочкой проходят под «воротики», с последними словами «воротики» закрываются. Пойманные дети становятся в круг к взрослым.

Весна: Есть у меня красивый платочек, вот с этим платочком поиграем в игру «Прятки».

Игра «Прятки с большим платком»

Под музыку дети легко бегают по залу, с концом музыки приседают на корточки, закрывая глаза руками. Весна накрывает кого-либо из детей платком. Дети должны догадаться кого спрятали под платком.

Игра повторяется.

Игра «Найди пару варежке»  

Хозяйка раздаёт детям по одной «варежке», сделанной из картона. Варежки разных цветов и с различными узорами (у каждой варежки есть пара). Под музыку дети бегают врассыпную. С концом музыки дети «находят» пару своей варежке.

Подвижная игра «Веселый бубен».

Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился,

Тот сейчас станцуем нам!

Перетягивание каната

Дети и взрослые делятся на 2 команды

Метание валенка

Метание на дальность, точность и близость падения второго валенка от первого.

Блинные гонки

Чтобы устроить веселые блинные гонки, заранее подготовить сделанные из бумаги блины, две лопатки и 4 стула. Поделить участников на 2 команды. Задача этой игры-эстафеты — перенести на лопатке с первого стула на второй все блины по очереди каждым участником команды.

Весна:Ну что, гости дорогие, поиграли, повеселились?

Не пора ли нам блинков отведать,

Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит,

Пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка-муравушка.

Пусть вместо воя вьюги звенят капели и журчат ручьи.

выносят (под музыку) чучело- Маслену.

Хозяйка:Вот приехала Масленица!

Сударыня-боярыня Масленица!

С сыром, маслом, и блином,

И румяным пирогом!

Дети читают стихотворение А. Усачева «Масленица»

1 ребенок:

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинов себе горячих напечём –

Нам метели и морозы нипочём!

2 ребенок:

Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

3 ребенок:

То не мышь пищит,

Не мороз трещит,

В сковородке блин

За блином шкварчит.

Под музыку выходят дети, исполнение танца «Ложкари»

Все ребята и гости в веселом, праздничном настроении.

Весна, Хозяюшка приглашают всех к столу на чаепитие с самоваром, блинами, угощениями.

Ох, отведать вы должны

Знаменитые блины.

Блинчики, оладушки.

Кушайте ребятушки.

И вы гости дорогие!

Все проходят к столам играет народная музыка!

Спасибо за внимание!