Праздник во дворе
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Развитие у детей двигательных умений и навыков. Упражнять метать предметы в цель.

Умение детей владеть шайбой и клюшкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vo_dvore.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:


Зимний спортивный "Праздник во дворе"

«В гостях у сказочных героев»

( для детей средних, старших и подготовительных групп )

Цель: Развитие двигательных умений и навыков у детей.

Задачи: Создать у детей веселое настроение. Упражнять в метании в цель, умении действовать клюшкой и шайбой, скольжении по ледяным дорожкам, катании на санках. Закрепить ранее выученные подвижные игры. Развивать ловкость, смелость, быстроту и активность.

Герои: Почтальон Печкин, Зима, Петрушка, Медведь, Снеговик (взрослые в костюмах)

Звучит музыка. Дети средних, старших и подготовительных групп собираются на центральной площадке. Появляется почтальон Печкин (взрослый в костюме ).

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Печкин: Я, знаменитый почтальон Печкин. Я доставляю почту. В моей сумке есть письма и я должен их доставить по адресу. А вы мне не подскажите, куда я попал?

Дети: Это детский сад «Василек».

Печкин: А мне и нужен детский сад (достает письмо и читает адрес). Это письмо для детей детского сада «Василек». Я правильно его доставил?

Дети: Да!

Печкин: К вам в детский сад пришло письмо,

Очень странное оно?!

Конверт не похож на обычный конверт.

Хотите узнать, кто прислал вам привет!

Загадка поможет найти вам ответ!

Печкин распечатывает письмо и читает : Здравствуйте, ребята! С нетерпением жду встречи с вами. Обязательно буду у вас на празднике.

-Ребята, а интересно. Кто написал это письмо?

Давайте отгадаем загадку.

1. Я белым одеялом

Всю землю одеваю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

2. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

3. Кто угадай – ка,

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки.

Над миром пушинки?

4. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Печкин: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А вот и Зимушка – Зима, к нам на праздник пожаловала сама. Встречайте ее.

Звучит музыка. Появляется Зима ( взрослый в костюме). Зиму привозят на санках три снегиря ( дети на которых одеты шапочки).

Зима: Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась

Я к вам быстроходных,

Спешила на праздник

Успеть в детский сад,

Порадовать дружных,

Веселых ребят!

1 ребенок: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

2 ребенок: Пришла зима, пришла зима

Оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых!

3 ребенок: Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень

Очень нравиться зима!

Печкин: Спасибо, зимушка – зима,

Что на праздник к нам пришла.

Ребятам очень хочется

Порадовать тебя!

1. Игра « Снежная карусель» ( 3-5 раз). Дети становятся в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка перестает звучать, дети подняв руки вверх идут к центру круга, образуя «сугроб». Музыка звучит снова, игра продолжается. Каждая группа детей образует свой круг.

Печкин: А в моей сумке почтальона есть еще письма. Это письма для ребят, от сказочных героев. Ребята получите письма ( каждой группе почтальон Печкин вручает письмо). Сказочные герои приглашают вас, ребята, к себе в гости. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Печкин: Прежде чем отправиться нам в путь – дорогу, нам нужно сделать разминку. На разминку становись! ( почтальон Печкин проводит разминку под музыку. Дети выполняют движения по показу).

Зима: Пора отправиться в путешествие. Открывайте свои конверты и чтобы встретиться со своим сказочным героем, следуйте строго инструкции, которая есть в вашем конверте. Счастливого пути!

Дети и взрослые открывают конверты и отправляются в путь согласно плану.

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП. Печкин читает

Письмо: Привет, друзья, из леса!

Я на опушке леса очень жду.

Когда ко мне играть придут

Девочки и мальчики –

Ловкие, как зайчики.

Приходите поскорей,

Очень жду своих друзей.

Дети вместе со взрослыми идут по нарисованному маршруту.

Печкин: По дорожке мы пойдем в зимний лес попадем ( дети идут по следам)

- Смотрите. Тонкий ледок впереди,

Придется по мостику всем нам идти.

Мы по мостику пройдем

И друг друга не толкнем. (ходьба по узкой дорожке).

- Вот и пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Снежинки блестят и искрятся

На ладошки к ребятам ложатся.

На участке детей встречает Петрушка ( взрослый в костюме)

Петрушка: Здравствуйте, дети!

Я – рыжий Петрушка!

Я настоящий, живой, не игрушка.

Я с новеньким бубном пришел вас смешить,

Показывать фокусы и веселить.

- Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Петрушка: У меня есть бубен, давайте поиграем

2. Игра « Найди себе пару» ( игра проводится 3-4 раза)

Петрушка: А у меня снежинка есть,

Невозможно глаз отвесть.

Посмотрим, кто сможет

Ловко прыгнуть, повернуться

И снежинки волшебной коснуться!

3. Игра «Поймай снежинку». Дети стоят в кругу. В середине круга стоит Петрушка, в руках у него палка к которой привязана на нитке снежинка. Петрушка вращает снежинку над головами детей. Дети подпрыгивают, пытаясь коснуться снежинки.

Петрушка: Ах! Какие вы ловкие!

А волшебная снежинка полетала

И на сугроб из снежков тихо – тихо села.

Быстро все снежки возьмите

И в корзину попадите!

4. Игра «Попади в цель». Дети выполняют метание снежков в вертикальную и горизонтальную цели.

Из-за сугроба появляется Медведь ( взрослый в костюме).

Медведь: Кто шумит в моем лесу?

Кто мне спать не дает?

Петрушка: Хватит мишка тебе спать. Так ты все интересные праздники проспишь. Лучше поиграй с детьми. Смотри, сколько их здесь много.

Медведь: И правда, сколько здесь много ребят. И я могу с ними поиграть?

Петрушка: Ну конечно же.

Проводится игра с медведем ( 3 раза).

5. «Игра с медведем». Дети встают в круг, а медведь в центр круга (присаживается на корточки – засыпает). Дети идут по кругу и выполняют движения под говорок Петрушки:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем быстрее.

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Петрушка и дети будят мишку: Мишка, мишка, полно спать

Выходи скорей гулять.

Нас много – ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Медведь: Кто, кто меня звал?

Кто мне спать не давал?

Дети разбегаются, а медведь их ловит.

Медведь: Молодцы , ребята! И за это я дам вам красивые цветные льдинки. ( Медведь выносит две корзины с цветными льдинками, спотыкается и рассыпает их. Медведь просит детей собрать льдинки по цвету в две корзины).

6. Игра «Собери льдинки» ( 3 раза. Каждая группа собирает льдинки определенного цвета в свою корзину. Каждый раз цвет льдинок меняется.)

Медведь и Петрушка хвалят детей.

Медведь: Ой, ребята, молодцы!

Наигрались от души.

Спасибо, ребята, что в гости пришли.

Что со мной поиграли.

Проверил я вашу ловкость и сноровку

И за это дарю вам большую конфету.

А мне ведь спать до весны пора,

До свиданья, детвора!

Медведь дает детям большую ( бутафорскую) конфету – внутри нее лежат медали и сладкие призы. Петрушка вместе с детьми возвращаются на центральную площадку.

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП.

Письмо: Привет, друзья, из леса!

Я на опушке леса очень жду.

Когда ко мне играть придут

Девочки и мальчики –

Ловкие, как зайчики.

Приходите поскорей,

Очень жду своих друзей.

Дети вместе с Зимой идут по нарисованному маршруту и преодолевают препятствия ( ходьба по извилистой дорожке, по следам, перелезание через бум, подлезание под препятствие и т.д.) Дети приходят на поляну, где их встречает Снеговик ( взрослый в костюме).

Зима: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: (вздыхая) Здравствуйте!

Зима: Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик: Обидно мне.

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Зима: Ну-ка, ребята, развеселим снеговика! Ты любишь играть?

Снеговик: ( радостно) Конечно!

Я, ребята, Снеговик

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз,

Вместо шляпы медный таз.

Вы меня развеселили.

А хотите поиграть?

Все мы будем замирать.

7. Игра «Замри» (3 раза)\

Дети стоят в кругу. Зима и Снеговик стоят в центре круга и говорят слова. А дети выполняют движения соответственно тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом (дети бегают)

Раз, два, три!

Снежная фигура, замри! (дети замирают приняв любую позу).

Зима: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ты снежок быстрей бери

В цель снежком ты попади!

8. Игра «Кто меткий» ( метание снежков в цель – пирамиду-конус)

Затем в игре принимают участие подготовительная группа.

Снеговик: Знаю я одну игру,

С вами поиграть хочу!

9. Игра «Два Мороза» ( игра проводится 3-4 раза)

Снеговик: Ой, ребята , молодцы!

Наигрались от души.

Спасибо, ребятки, что в гости пришли.

Что со мной поиграли.

Проверил я вашу ловкость, сноровку,

За это дарю вам большую морковку.

Снеговик вручает детям большую (бутафорскую) морковку ( внутри нее лежат медали и сладкие призы).

Печкин: Ребята, я вижу у вас есть санки. Давайте отправимся в обратный путь на санном поезде. Дети распределяются на пары и возвращаются на центральную площадку ( везут друг друга по очереди на санках).

На центральной площадке звучит музыка, детей встречает Зима.

Зима: Ребята, расскажите, в гостях у каких сказочных героев вы побывали?

Дети: отвечают.

Зима: Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега, да снега.

Где вьются метели и свищет пурга.

Мне медлить нельзя. Я должна торопиться,

И вам ребятня, уж пора расходиться!

Печкин: Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и нас не забудьте.

Вам уже в детсад пора

До свиданья. детвора!

Герои прощаются с детьми и под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселится детвора, снова праздник у двора!

Описание мероприятия  " Дни рождения "в средней группе детского сада №1 п. Вейделевка...

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА. «Осень на дворе, пироги на столе»

Представляю вашему вниманию фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной группы. В данном сценарии задействованы и взрослые и дети. Взрослые -  Дед  Матвей и Баба Матрёна,...

Фольклорный праздник "Грач на горе-весна на дворе"

воспитывать любовь и интерес к народным традициям, устному народному творчеству;- расширять представления детей о народном празднике «Сороки»;- закреплять представления о признаках ранней весны,...

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « НА ДВОРЕ У БАБУШКИ»

фото отчет  осеннего праздника вторая младшая группа...

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК «Во дворе на солнышке» 1 младшая группа

Тает снег и тает ледВесна, ребята, настает!За окном звенит капель,Птичек радостная трель....

Осенний праздник "На дворе у бабушки" 2 младшая группа

Сценарий осеннего праздниика для детей младшего возраста....