Развлечение "Победный май" 2024-2025
план-конспект занятия (старшая группа)

Подгорнова Лариса Владимировна

Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи :

• Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;

• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

• Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие;

• Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;

• Создание у детей положительных эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobednyy_may.docx988.47 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Победный май»

(в старшей подготовительной группе)

Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи :

• Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;

• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

• Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие;

• Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;

• Создание у детей положительных эмоций.

Оборудование: тоннель - 2 шт., кочки (дорожка) - 2 шт., автомат - 2 шт., конверт-донесение - 2 шт., ориентиры - 8 шт., машина-грузовик - 2 шт., шары из сухого бассейна (боеприпасы) - по количеству детей, корзины - 4 шт., кегли - 20 шт., скамейка гимнастическая - 2 шт., стол из детского уголка - 2 шт., цветы (флажки) - по количеству детей, медали - по количеству детей, грамоты для награждения - 2 шт.

Ход развлечения:

(под музыку дети заходят в спортивный зал)

Инструктор: Ребята, а вы знаете какой праздник скоро приближается?

(ответы детей).

Инструктор: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду,

И мы живем. И мы опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучший день в году!

Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики. Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками

взвод: "Танкисты"

II взвод: "Разведчики"

Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.

Итак, я объявляю о начале соревнования!

1. Эстафета: "В тыл к врагу" (Чья команда первой закончит эстафету)

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать ориентир с автоматом через плечо. Автомат передается как эстафетная палочка.

2. Эстафета: "Минеры" (Кто быстрее)

Первый начинает минирование. На фишки ориентиры положить мячик. Второй разминирует полосу собирая мины обратно в контейнер

Инструктор: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.

3. Конкурс: "Доставка боеприпасов" (Кто первый)

Дети строятся в шеренгу, возле капитанов в обручах лежат боеприпасы (мешочки, шары). По сигналу капитан берет боеприпас (мешочек) и передает следующему участнику, таким образом боеприпасы передают из рук в руки, замыкающий складывает в обруч возле себя.

Инструктор: Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.

4. Эстафета: "Попади в цель" 

Дети строятся в колонны, возле капитанов лежат боеприпасы. По сигналу первые ребята берут мешочек и выполняют метание мешочка в горизонтальную цель (расстояние 3 м). Выполнив задание, дети строятся в конце колонны, к заданию приступает следующий ребенок.

Инструктор: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание : Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

5. Эстафета: "Возвращение домой" (Кто быстрее)

Пробежать по мостику (гимнастическая скамейка, добежать да ориентира (стол из детского уголка, взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с цветами.

Инструктор: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания. Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются звездочки в каждой команде).

(Объявление победителей. Награждение грамотами и медалями)

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

(под музыку дети уходят из спортивного зала).

Фото отчет