Конспект развлечения «Посвящение в «Эколята» (для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 448.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект развлечения
«Посвящение в «Эколята»
(для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
Воспитатель
Спасенникова Т. Н.
г. Советский, 2024 год
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный:
- Музыкальная нарезка.
- Презентация.
- Оформление: ткань зелёного цвета, эколята, елочки разных размеров,
- Для эстафет:
- Эстафета «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ» - два мольберта, два круга, картинки на магнитной ленке.
- Эстафета "СОБЕРИ МУСОР" – 3 контейнера, картинки с мусором из пластика, стекла, бумаги.
- Игра «Потуши пожар» - 2 костра. 2 колокольчика.
Раздаточный:
- Галстуки на каждого ребёнка.
- Свидетельства на каждого ребёнка «Эколята – дошколята»
- Сладкие призы.
Ход мероприятия
(дети заходят под песнюЭкология «Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы!»)
«Этотмир»В.Буйницкого,исп. дуэт вокальной студии "Успех" Дураева Ксения и Бажанова Мария, запись 2014 г.)
(Дети садятся на стульчики)
Педагог: Добрыйдень,дорогиеребята,уважаемыегости!
Сегодня праздник наступил для вас, ребята!
Мыбудемпосвящатьвасв«Эколята!»
Мы все природу будем охранять,
Ивсёживое уважатьизащищать!
Педагог: Сегодня к нам на праздник пришли гости.
- Шамсутдинова АлсуМинисламовна - заместитель директора по экологическому просвещению ФГБУ "Государственный заповедник "Малая Сосьва".
- Иван Анатольевич Кайнов–главный специалист по экологическому просвещению Природный парк «Кондинские озера» им.Сташкевича.
Педагог: Атакжеснамисегоднянапраздникенашилюбимыеродители!Давайте поприветствуем всех наших гостей бурными аплодисментами!
Мыоченьрадывидетьвсехвас!
(Звучит биение сердца).
Педагог: Ребята, как вы думаете, что это за звук?Чье сердце так громко стучит?
- СЛАЙД№-1-(На слайде появляется изображение планеты – Земли плачет и звучит голос)
«Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите
Хоть кто- то услышит биение
Усталого сердца в зените
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Земляне! Вы слышите меня?
Придите на помощь!»
Педагог: Ребята как вы думаете, почему Земля плачет, зовет на помощь нас? (ответы детей)
Педагог:Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора. Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей).
Педагог:Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой. Есть такая профессия – эколог,-СЛАЙД №-2- эта люди, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее. У этих людей есть помощники, которые помогают им наводить порядок на нашей планете.
Педагог: Как вы думаете, что это за помощники?(ответы детей)
Педагог: Правильно это «Эколята – защитники природы» это обычные дети такие же, как и вы, помощники и настоящие друзья нашей матушки-Природы, которые добрые дела выполняют, никогда ничего не разрушают, правила поведения в лесу соблюдают. Животных не обижают и растения просто так не вырывают и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.
Педагог: У «Эколят- защитников природы» есть друзья, сказочные помощники, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них? Тогда отгадайте, о ком идёт речь?- СЛАЙД № -3-
(Дети отгадывают, на слайдах появляются изображения)
Педагог: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки - невелички,
Книжки разные читает, о природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Дети: Умницей зовут! (На слайде появляется картинка)
Педагог: Молодцы ребята, это Умница.
Педагог: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он - ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, как зовут его, ребятки?
Дети: Тихоня! (на слайде появляется картинка).
Педагог: Молодцы ребята. Правильно!
(под музыку заходят Ёлочка и Шалун)
Ёлочка: Здравствуйте ребята! Я девчонка-лапочка, оранжевая шапочка, На платье – брошка-шишечка, веселая малышечка! Наряд всегда с иголочки, зовут меня.
Дети: Ёлочка!
Ёлочка: Как вы уже поняли, я очень люблю лес, и особенно деревья!
Шалун: Привет! В яркой шапочке с листочком, Что слетел ко мне с дубочка, Шарф, перчатки, башмаки – Цвета неба – синевы, Озорник я и игрун, А зовут меня …….!
Дети: Шалун!
Шалун: Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное!
Ёлочка:Мы с Шалуном услышала, что вы хотите стать нашими помощниками и оберегать природу. Это очень хорошо!
Шалун:Ну, для этого нужно пройти испытание и выполнить задания. Вы готовы пройти наши испытания?
Дети: Готовы.
Педагог: Мы справимся со всеми заданиями! Правда, ребята?
Шалун:Первое задание для вас лёгкое Разминка
- Словесная игра «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»
- Волк, медведь, лиса, заяц - это звери или дикие животные
- Берёза, сосна, ёлка, дуб, осина – это деревья
- Воробей, чайка, синица, ворона, сорока – это птицы
- Клубника, малина, смородина, черника, голубика – это ягоды
- Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые
- Ромашка, тюльпан, роза, незабудка, мак – это цветы
- Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
- Пингвин птица или животное? (птица)
- Эстафета «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Ёлочка:Я знаю, что сегодня наша планета Земля обратилась к вам за помощью.
Ёлочка: Надо порадовать нашу планету Земля и развеселить её. Надо будет выбрать те картинки от чего она станет радостной и будет улыбаться. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и много разных картинок. Каждый участник по очереди должен добежать до мольберта выбрать полезную картинку для нашей планеты, что-нибудь яркое, красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. И вернутся обратно. Потом бежит следующий, и т.д. Картинки на столах лежат разные, будьте внимательны.
(дети выполняют задания)
Ёлочка: Отлично! У вас получились очень красочные картины и посмотрите, как улыбается наша планета Земля! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?
Дети:Да
- Эстафета "СОБЕРИ МУСОР"
Шалун: Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Шалун:Главный враг экологии – это мусор. И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведёт порядок на нашей поляне! (Выбрать 3 семьи мама и ребенок). Сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведёт порядок!
Описание:Стоят 3 контейнера. Под пластик, стекло, бумага. На полу лежат картинки – это мусор. У каждой семьи своя задача. Нужно выбрать свой мусор и положить в свой контейнер. Выиграет тот, кто быстрее соберёт свой мусор. (В игру можно поиграть несколько раз).
Шалун: Молодцы! С такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
- Игра на внимание «Деревья, кустарники» (для всех присутствующих гостей)
Ёлочка:Когда называю, какие либо «дерево» (береза, тополь, осина, ель, сосна, лиственница, кедр и т.д.) - поднимаете руки вверх; Если называю « кустарник»(рябина, черёмуха, смородина, малина, калина и т.д.) приседаете, руки опускаете вниз. Гости повторяют за Ёлочкой движения, затем Ёлочка начинает их путать, но они должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.
Ёлочка: Молодцы все с заданием справились вы очень внимательные!
- Игра «Потуши пожар»
Шалун: Тили, тили, тили бом
Загорелось все кругом
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.
Шалун:Добежать до колокольчика позвонить и вернуться обратно, как будто вы вызвали пожарных.
Педагог:
Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто согнем неосторожен,
У того пожар возможен!
(можно выбрать команду детей и команду родителей)
Педагог: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в «Эколята– дошколята» – это обычные дети которые, любят природу, охраняют берегут, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Каждый, кто вступает в ряды «Эколят», произнесём клятву защитников природы.
Педагог:Ребята вы готов произнести эту клятву.
Дети:Да
«Клятва «Эколят – дошколят»
Педагог:Внимание, равнения на наших героев.
(дети встают)
Шалун: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды «Эколят!» – Клянусь всегда защищать братьев наших меньших!
Все дети:КЛЯНУСЬ!
Ёлочка: Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними!
Все детиКЛЯНУСЬ!
Шалун: Клянусь беречь водоемы от загрязнения!
Все детиКЛЯНУСЬ!
Ёлочка: Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!
Все детиКЛЯНУСЬ!
Шалун: Клянусь заботиться о природе, животных и растениях!
Все детиКЛЯНУСЬ!
Ёлочка:Вступая в ряды Эколят-дошколят, друзей и защитников природы, я клянусь, что сделаю все, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным!
Все дети: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
(Шалун и Ёлочка повязывают детям зеленые галстуки и выдают каждому ребенку свидетельство «Эколята - дошколята»)
Поздравление от представителей Государственного заповедника «Малая Сосьва», Природный парк «Кондинские озёра».
Педагог: Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим, ЭКОЛЯТАМ!!!
Педагог: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят»
Педагог:
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами - дошколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить во веки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
Педагог: Всех ребят и наших гостей приглашаем
ФЛЕШМОП «Эколята»
Педагог: Всем огромное спасибо. За то, что нашли время прийти на наше мероприятие.
Педагог: Чтобы наше мероприятие запомнилось, приглашаю на общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...
Конспект совместного мероприятия с родителями для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери "Наши мамы лучше всех!"
Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка - дошкольника.Задачи:·...
Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Давайте дружить!"
Цель: способствовать развитию интереса к социально значимым событиям края и двигательной активности дошкольников.Задачи:· Развивать эмоциональное восприятие,·...

Сценарий спортивного развлечения «Полет в космос», посвященный дню космонавтики, для детей среднего дошкольного возраста.
Спортивное развлечение "Полёт в космос", для детей среднего возраста....

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Формировать навыки бережного отношения к окружаю...

Сценарий развлечения по экологии «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения по экологии «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста....

Физкультурное развлечение посвященное "23 февраля" для детей среднего дошкольного возраста.
Физкультурное мероприятие «23 февраля».(Для детей среднего дошкольного возраста) Ход мероприятия:1.Под марш входят дети.Делятся на 2 команды.Ведущий: «Здравствуйте, ребята»...

