Конспект развлечения «Посвящение в «Эколята» (для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)

Спасенникова Татьяна Николаевна

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

 

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashcheniya_v_ekolyata_2024_1.docx448.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект   развлечения

«Посвящение в «Эколята»

(для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Воспитатель

Спасенникова Т. Н.

г. Советский, 2024 год

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:

  • Музыкальная нарезка.
  • Презентация.
  • Оформление:  ткань зелёного цвета, эколята, елочки разных размеров,
  • Для эстафет:
  1. Эстафета «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ» -  два мольберта, два круга, картинки на магнитной ленке.
  2. Эстафета "СОБЕРИ МУСОР" – 3 контейнера, картинки с мусором из пластика, стекла, бумаги.
  3. Игра  «Потуши  пожар» - 2 костра. 2 колокольчика.

Раздаточный:

  • Галстуки на каждого ребёнка.
  • Свидетельства на каждого ребёнка «Эколята – дошколята»
  • Сладкие призы.

Ход мероприятия

(дети заходят под  песнюЭкология «Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы!»)

«Этотмир»В.Буйницкого,исп. дуэт вокальной студии "Успех" Дураева Ксения и Бажанова Мария, запись 2014 г.)

(Дети садятся на стульчики)

Педагог: Добрыйдень,дорогиеребята,уважаемыегости!

Сегодня праздник наступил для вас, ребята!

Мыбудемпосвящатьвасв«Эколята!»

Мы все природу будем охранять,

Ивсёживое уважатьизащищать!

Педагог: Сегодня к нам на праздник пришли гости.

  1. Шамсутдинова АлсуМинисламовна - заместитель директора по экологическому просвещению  ФГБУ "Государственный заповедник "Малая Сосьва".
  2. Иван Анатольевич Кайнов–главный специалист по экологическому просвещению Природный парк «Кондинские озера» им.Сташкевича.

Педагог: Атакжеснамисегоднянапраздникенашилюбимыеродители!Давайте поприветствуем всех наших гостей бурными аплодисментами!

Мыоченьрадывидетьвсехвас!

(Звучит  биение сердца).

Педагог: Ребята, как вы думаете, что это за звук?Чье сердце так громко стучит?

- СЛАЙД№-1-(На слайде появляется изображение планеты  – Земли плачет и звучит голос)

«Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите

Хоть кто- то услышит биение

Усталого сердца в зените

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!»

Педагог: Ребята как вы думаете, почему Земля плачет, зовет на помощь нас? (ответы детей)

Педагог:Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора. Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей).

Педагог:Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой. Есть такая профессия  – эколог,-СЛАЙД №-2- эта люди, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее. У этих людей есть помощники, которые помогают им наводить порядок на нашей планете.

Педагог: Как вы думаете, что это за помощники?(ответы детей)

Педагог: Правильно это «Эколята – защитники природы» это  обычные дети такие же, как и вы, помощники и настоящие  друзья нашей   матушки-Природы, которые добрые дела выполняют, никогда                             ничего не  разрушают, правила поведения в лесу соблюдают.                             Животных не обижают и растения просто так не вырывают и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Педагог: У «Эколят- защитников природы» есть друзья, сказочные помощники, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них? Тогда отгадайте, о ком идёт речь?- СЛАЙД № -3-

(Дети отгадывают, на слайдах появляются изображения)

Педагог: Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки - невелички,

Книжки разные читает, о природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Дети: Умницей зовут! (На слайде появляется картинка)

Педагог: Молодцы ребята, это Умница.

Педагог:  Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он - ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, как зовут его, ребятки?

Дети: Тихоня! (на слайде появляется картинка).

Педагог:  Молодцы ребята. Правильно!

(под музыку заходят Ёлочка и Шалун)

Ёлочка: Здравствуйте ребята! Я девчонка-лапочка, оранжевая шапочка,     На  платье – брошка-шишечка, веселая малышечка!  Наряд всегда с иголочки, зовут меня.

Дети: Ёлочка!                                                   

Ёлочка: Как вы уже поняли, я очень люблю лес, и особенно деревья!

Шалун: Привет! В яркой шапочке с листочком,                                                                                                  Что слетел ко мне с дубочка,                                                                                                                            Шарф, перчатки, башмаки –                                                                                                                 Цвета неба – синевы,                                                                                                                    Озорник я и игрун,                                                                                                                                     А зовут меня …….!

Дети: Шалун!                                  

Шалун: Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и  неизвестное!

Ёлочка:Мы  с Шалуном услышала, что вы хотите стать нашими помощниками и оберегать природу. Это очень хорошо!

Шалун:Ну, для этого нужно пройти испытание и выполнить задания. Вы готовы пройти наши испытания?

Дети: Готовы.

Педагог: Мы справимся со всеми заданиями! Правда, ребята?

Шалун:Первое задание для вас лёгкое Разминка

  1. Словесная игра «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»
  • Волк, медведь, лиса, заяц  -  это звери или дикие животные
  • Берёза, сосна, ёлка, дуб, осина – это  деревья
  • Воробей, чайка, синица, ворона, сорока – это птицы
  • Клубника, малина, смородина, черника,  голубика – это ягоды
  • Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые
  • Ромашка, тюльпан, роза, незабудка, мак – это цветы
  • Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)
  •  Сколько ног у паука? (восемь)
  • Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
  • Пингвин птица или животное? (птица)

  1. Эстафета «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Ёлочка:Я знаю, что сегодня наша планета Земля обратилась к вам за помощью.

Ёлочка: Надо порадовать нашу планету Земля и развеселить её. Надо будет  выбрать те картинки от чего она станет радостной и будет улыбаться. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и  много разных картинок. Каждый участник по очереди должен  добежать до мольберта выбрать полезную картинку для нашей планеты,  что-нибудь яркое, красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. И вернутся обратно. Потом бежит следующий, и т.д. Картинки на столах лежат разные,  будьте внимательны.

(дети выполняют задания)

Ёлочка: Отлично! У вас получились очень красочные картины и посмотрите, как улыбается наша планета Земля! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?

Дети:Да

  1. Эстафета "СОБЕРИ МУСОР"

Шалун: Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Шалун:Главный  враг  экологии – это  мусор. И сейчас мы  проверим, кто из вас быстрее  наведёт  порядок  на нашей поляне! (Выбрать 3 семьи мама и ребенок). Сейчас мы  проверим, кто из вас быстрее  наведёт  порядок!

Описание:Стоят 3 контейнера. Под пластик, стекло, бумага. На полу лежат картинки – это мусор. У каждой семьи своя задача. Нужно выбрать свой мусор и положить в свой контейнер. Выиграет тот, кто быстрее соберёт свой мусор.  (В игру можно поиграть несколько раз).

Шалун: Молодцы! С такими  помощниками  наша  планета  Земля  всегда  будет  в  чистоте  и порядке!

  1. Игра на внимание «Деревья, кустарники»  (для всех присутствующих гостей)

Ёлочка:Когда называю, какие либо  «дерево» (береза, тополь, осина, ель, сосна, лиственница, кедр и т.д.) - поднимаете руки вверх; Если называю « кустарник»(рябина, черёмуха, смородина, малина, калина и т.д.) приседаете, руки опускаете вниз. Гости повторяют за Ёлочкой движения, затем Ёлочка начинает их путать, но они должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

Ёлочка: Молодцы все с заданием справились вы очень внимательные!

  1. Игра  «Потуши  пожар»

Шалун: Тили, тили, тили бом

Загорелось все  кругом

Вы, друзья,  скорей бегите

 И огонь остановите.

Шалун:Добежать до колокольчика  позвонить и вернуться обратно, как будто вы вызвали пожарных.

Педагог:

Помните  всегда о том,

Что нельзя  шутить  с огнем.

Кто согнем  неосторожен,

У  того  пожар  возможен!

(можно выбрать команду детей и команду родителей)

Педагог: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в «Эколята– дошколята» – это обычные  дети которые, любят природу, охраняют берегут, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Каждый, кто вступает в ряды «Эколят», произнесём клятву защитников природы.

Педагог:Ребята вы готов произнести эту клятву.

Дети:Да

«Клятва «Эколят – дошколят»

Педагог:Внимание, равнения на наших героев.

(дети встают)

Шалун: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды                  «Эколят!» – Клянусь всегда защищать братьев наших меньших!

Все дети:КЛЯНУСЬ!

Ёлочка: Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними!

Все детиКЛЯНУСЬ!

Шалун: Клянусь беречь водоемы от загрязнения!

Все детиКЛЯНУСЬ!

Ёлочка: Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!

Все детиКЛЯНУСЬ!

Шалун: Клянусь заботиться о природе, животных и растениях!

Все детиКЛЯНУСЬ!

Ёлочка:Вступая в ряды Эколят-дошколят, друзей и защитников природы, я                       клянусь, что сделаю все, чтобы стать лучшим другом Природы,                       надежным и верным!

Все дети: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!        

(Шалун и Ёлочка повязывают детям зеленые галстуки и выдают каждому ребенку свидетельство «Эколята - дошколята»)

Поздравление от представителей Государственного заповедника «Малая Сосьва», Природный парк «Кондинские озёра».

Педагог: Ребята, мы поздравляем  вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим, ЭКОЛЯТАМ!!!

Педагог: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят»        

Педагог:

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами - дошколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить во веки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Педагог: Всех ребят и наших гостей приглашаем

ФЛЕШМОП «Эколята»

Педагог: Всем огромное спасибо. За то, что нашли время прийти на наше мероприятие.

Педагог: Чтобы наше мероприятие запомнилось, приглашаю на общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери "Наши мамы лучше всех!"

Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...

Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Давайте дружить!"

Цель: способствовать развитию интереса к социально значимым событиям края и двигательной активности дошкольников.Задачи:·        Развивать эмоциональное восприятие,·...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Формировать навыки бережного отношения к окружаю...

Сценарий развлечения по экологии «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения по экологии   «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста....

Физкультурное развлечение посвященное "23 февраля" для детей среднего дошкольного возраста.

Физкультурное мероприятие «23 февраля».(Для детей среднего дошкольного возраста) Ход мероприятия:1.Под марш входят дети.Делятся на 2 команды.Ведущий: «Здравствуйте, ребята»...