Конспект развлечения ко дню космонавтики
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Луценко Лилия Николаевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе ко дню космонавтики.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». 

Когда мы смотрим в ночное небо, то видим звёзды, Луну, и некоторые особенно яркие планеты. Всё это-удивительный, бескрайний и загадочный КОСМОС.

Ведущий: Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.

Ведущий:  Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Сегодня к нам на праздник пришел один человек.

-Отгадайте кто же он:

-Посчитать совсем не просто

-Ночью в темном небе звезды.

-Знает все наперечет

-Звезды в небе…(Звездочёт)

(Звучит музыка и в зал входит Звездочёт)

Звездочёт : Здравствуйте, дорогие гости!

-Я ребята, мудрый Звездочёт, знаю звезды все на пересчет.

-В телескоп планеты наблюдаю и про космос все на свете знаю.

-И сегодня, в этот день и час с праздником хочу поздравить вас!

-С Днём космонавтики!

Звездочёт: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?

- Как вы думаете ребята, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете).

Эстафета «Построй ракету»

Строить ракету вы будете по проекту, который видите на листе у вас в руках детали от модулей ,у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят модуль и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т. д. пока не построят ракету.

Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт(ответы детей)

Ведущий: Перед нами Солнечная система. В центре Солнце. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Звездочёт: Солнце-единственная звезда, вокруг которой вращается всё-всё в нашей Солнечной системе: планеты, спутники, метеориты, кометы и даже космическая пыль. Солнце огромный шар из раскаленных газов, в центре которого протекает термоядерная реакция. В результате выделяется огромная энергия, которая излучается в космос, благодаря чему в ясную тёмную ночь мы можем видеть на небе звёзды невооружённым глазом. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

Эстафета «Солнце»

Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают жёлтый мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием, смотрите, перед нами Луна.

Звездочёт: Луна- единственный спутник Земли, это единственный инопланетный мир, в котором побывал человек. Поверхность очень каменистая и покрыта кратерами-отметками от ударов метеоритов. Луну отлично видно с Земли, хоть и не всегда полностью. Луна как и все планеты, светит не собственным светом, а лишь отражает солнечный свет.

Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас здесь. Луна имеет неровную поверхность, много ям кратеров, передвигаться по ней сложно, помогут нам в этом луноходы.

Эстафета «Луноходы»

Дети делятся на две команды. По сигналу надеть пластиковые ходунки  и дойти до ориентира.  Затем возвратиться и передать ходунки следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые.

-Летим дальше…посмотрите, это же метеориты!

Звездочёт: Метеориты- приближаются к Земле настолько близко, что превращается в МЕТЕОР-яркую полосу света в небе. Иногда такие полосы света называют «падающими звёздами». Хотя они не звезды.

Эстафета «Собери метеориты»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети собирают мячи с приделанной лентой определённой длинны в корзинки, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает синие мячи, другая - в красные. В какой корзине больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Звездочёт: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты-марсиане-испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается.

-Летим на планету Меркурий.

Звездочёт: Меркурий-1 маленькая от Солнцу планета. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

-Он первый от Солнца,

-С него и начнем.

-Нет атмосферы,

-И жизни на нем.

-Громадное Солнце,

-Палит без помех.

-Явились бы люди-

-Сожгли бы их всех!

Ведущий: Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.

Эстафета «Убрать космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные крышечки в свою корзину.

Ведущий:  нам пора отправляться дальше!

Космические загадки.

-  В громадные тучи одета

Вторая от Солнца планета.

Каньоны, вулканы, пещеры.

Зовется планета. (Венера)

-  А именем этой планеты

Назвали большую конфету.

И это загадка для нас -

Планета с названием. (Марс)

-  Смело в космос уплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое (Звездолет)

-  Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход)

-  Там просто жарища, ведь это

Ближайшая к Солнцу планета.

И нет ни мороза, ни бури

На жаркой планете. (Меркурий)

-  Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд(Комета)

-  Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего. (Звезды)

-  У этой планеты есть тезка.

Живет он не в царстве заморском.

Он царства морского колдун,

Планета с названьем. (Нептун)

-  Вдали от палящего Солнца

Планета, надевшая кольца.

Парит, будто в платье ажурном.

Зовется планета. (Сатурном)

 -  Бродит одиноко

Огневое око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

-   Мы твердо уверены - с этой

Давно вы знакомы планетой.

Озера, леса и поля.

Конечно же, это -. (Земля)

-    Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит(Космонавт)

Ведущий: С загадками вы справились.

 

Звездочёт: Венера-2 от Солнца планета, самая горячая планета, её поверхность постоянно закрыта густыми, быстро движущими облаками из серной кислоты. Эта планета совершенна не пригодна для жизни. Любое живое существо просто задохнулось бы в её ядовитой атмосфере, сварилась в страшной жаре.

Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие. Летим на планету-Марс.

Звездочёт: Марс-это 4 планета, покрыта камнями, пылевыми дюнами и горами, атмосфера состоит из углекислого газа. Иногда планету называют «Красной планетой». Всё дело в рыжевато-красной пыли, которой покрыта вся поверхность. В ней очень много железа, которое превращается в красную ржавчину. Отсюда и название.

-Пустыня красного песка,

-Колючий вихрь издалека,

-Мы убеждаемся с тоской,

-Что нет там жизни никакой. 

Эстафета «Марсиане»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Молодцы красиво нарисовали.

-Наше путешествие продолжается!

Звездочёт: Юпитер-5 планета и самая большая в Солнечной системе. Особенность планеты тёмные и светлые полосы голубого, жёлтого, коричневого и оранжевого цвета. В ясную ночь Юпитер видно невооружённым глазом, являя собой очень красивое зрелище.

Звездочёт: Сатурн-6 планета от Солнца, благодаря своим кольцам является одним из красивейших тел Солнечной системы. Кольца состоят из множества кусков льда от нескольких сантиметров до  нескольких метров. Атмосфера состоит в основном из водорода и небольших количеств гелия и метана. На планете бушуют бури и ветра.

-У каждой планеты есть что-то своё,

-Что ярче всего отличает её.

-Сатурн непременно узнаешь в лицо-

-Его окружает большое кольцо.

Эстафета «Ждут нас быстрые ракеты»

-Ждут нас быстрые ракеты  

-Для полета на планеты.

-На какую захотим.

-На такую полетим.

-Но в игре один секрет:

-Опоздавшим места нет!

На полу по кругу располагаются обручи. Дети идут по кругу, проговаривая слова. На последних словах должны занять свободный обруч. Кому не хватило, выбывает из игры. (обручей меньше, чем детей)

Ведущий: Молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше, ведь в переди ещё много интересного.

Звездочёт: Уран-7 планета от Солнца. Это очень холодная планета ярко-голубого цвета, всё потому, что в атмосфере содержится  много метана. Это такой бесцветный газ, который поглощает все красные цвета, учёные даже называют эту планету «ледяным гигантом» и окутана ледяным облаком и окутан 11 кольцами.

Ведущий: Наш полёт продолжается, летим дальше.

Звездочет: Нептун-8 планета от солнца. Нептун состоит из воды, а его атмосфера из водорода, гелия, метана. Там всегда дуют сильные ветра, а синий цвет планеты, объясняется присутствием метана в её атмосфере. На этой планете невесомость, Все как бы плавает в воздухе, как в воде. 

Эстафета «Невесомость»

По сигналу, вам нужно на теннисной ракетке пронести кубик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий:  А теперь дальше летим.

Звездочёт: Плутон-это 9 и самая удалённая от Солнца планета. Поверхность покрыта слоем замёрзшего метана, окиси углерода и азота. Плутон называют карликовой планетой, она самая маленькая .

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля.

Звездочёт: Земля-3 планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Больше половины поверхности покрыто водой. Жизнь на Земле возможна благодаря наличию плотной атмосферы, которая обеспечивает нас кислородом, необходимым для дыхания, но и защищает от космических излучений. Кислород необходим нам для дыхания.

Ведущий: Ребята, из вас получились прекрасные космонавты.

Звездочёт:  Ну что ребята вам понравилось космическое путешествие? А мне пора возвращаться, меня ждут другие дети.

Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста «ПОТЕРЯННАЯ ВСЕЛЕННАЯ»

Конспектразвлечения ко Дню Космонавтикидля детей старшего возраста«ПОТЕРЯННАЯ ВСЕЛЕННАЯ»...

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики

Для детей старшего возраста...

Конспект развлечения к Дню космонавтики

Развлечение Космическое путешествие,  расширение представлений детей о космосе,развитие физических качеств, создание атмосферы праздника...

Конспект развлечения, посвященное Дню Космонавтики

Формировать познавательный интерес к космосу. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Совершенствовоть физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности....

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики «ПОТЕРЯННАЯ ВСЕЛЕННАЯ»

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики «ПОТЕРЯННАЯ  ВСЕЛЕННАЯ»...

Конспект развлечения ко дню космонавтики. «Путешествие на далекую планету» в старшей группе.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...