Сценарий экологического праздника «Путешествие по лесной тропинке»
методическая разработка (подготовительная группа)
Cценарий предназначен для проведения экологического праздника в подготовительной группе, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «Путешествие по лесной тропинке»
Авторы-составители: Кочкина Елена Викторовна, воспитатель, Кузьмина Елена Федоровна, воспитатель, Лешукова Светлана Николаевна, старший воспитатель
Аннотация: сценарий предназначен для проведения экологического праздника в подготовительной группе, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми.
Цель: повышение экологической культуры детей, эмоционального, радостного настроения от праздника.
Задачи:
1. Закрепить с воспитанниками элементарные экологические знания, правила поведения в лесу;
2. Развивать внимание, память, речь, умение делать выводы, умозаключения.
3. Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе
Оформление:
- Репродукции картин – пейзажей русских художников;
- Плакаты «Войди в лес другом»:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни (В. Берестов)
«Твой шаг в природу»
Эту истину знаю от роду
И ее никак не утаю:
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою» (М. Романов)
Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству. (Л. Леонов)
- Музыкальное оформление:
«Времена года» П. И. Чайковского; исполнение песен о природе; фонограммы «Звуки леса», «Голоса птиц»
Оборудование: музыкальный центр, бумажные листья разных видов деревьев
Ведущий 1:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами , тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (С. Смирнов)
Ведущий 2:
Лес, наш русский лес… Мы с гордостью произносим эти слова. Лес… простое, привычное и, вместе с тем, такое объёмное, многогранное по созданию и значению слово. Сегодня мы совершим с вами путешествие по милым нашим, дорогим лесным тропинкам. А какой получится эта прогулка, грустной или веселой, радостной или печальной каждый ответит себе сам.
Песенка-инсценировка «Смело По лесу идем»
https://zvyki.com/song/205207030/Detskaya_pesnya_-_Smelo_po_lesu_idem/
Звучит музыка «Звуки леса» Поля Мориа, дети читают стихи
Ребенок 1:
Я люблю побродить по зеленой стране
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берет
Ребенок 2:
Тропинки, тропинки – дорожки лесные!
Куда, вы? Куда, вы, бежите, родные?
Тропинки, тропинки – морщинки Земли
Откройте, тропинки, мне тайны свои.
Инсценировка картины «Охотники на привале»
Охотник 1:
- Слышь, благодать-то какая! Лучше леса ничего в мире нет!
Охотник 2:
- Точно! Красота! Кое-что и нам осталось
Охотник 1:
- Что и говорить! Вот узнал я недавно какие были леса! Древняя русь вообще была сплошной чащобой.
Охотник 2:
- И то верно. Когда-то от врагов в лесу скрывались и побеждали, часто, благодаря лесу.
Охотник 1:
А когда корабли начали строить, топором-то размахивать стали всё шибче и шибче, лес стал редеть.
Охотник 2:
- Вот поэтому на Руси ввели лесничества, люди, которые охраняли лес стали называться – лесниками, лесничими. А у каждого лесничего был помощник – лесной кондуктор.
Охотник 1:
- Святые люди, те, кто связан с лесом! Дай Бог им здоровья!
Звучит музыка «Голоса леса», появляется царь Берендей.
Берендей:
-Вот, я – Берендей, сижу на пеньке, на пенсии, от лесных дел отдыхаю, газеты да журналы читаю. Давайте знакомиться. Я – Берендей, лесной царь на пенсии, вас как называть? А ну-ка хором каждый свое имя назовите! Молодцы! И Таня есть, и Сережа, и Аленка! Нет ли среди вас девочки, которую зовут Росинка? Как так – нет? Неужели в лесу потерялась? Это внучка моя.
Вбегает Росинка с листьями
Росинка:
Дедушка Берендей, царь птиц и зверей, вот она я.. я на полянке задержалась. Листва на полянке растерялась.
Берендей:
Это листочки с прошлого года остались. В траве затерялись. А давай, узнаем у ребят, что это за листочки.
Проводится игра «Угадай с какого дерева листок»
Ведущий 1:
Чудесное творение природы – лес, не многое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года, в любую погоду.
Ведущий 2:
У каждого леса свои краски, свои голоса, своя музыка. Они меняются от весны до зимы. Но для нас остаются на всю жизнь именно такими, какими мы их запомнили с детства.
Охотник 1:
И правду говорят – без леса никуда!
Охотник 2:
А вот вычитал я тут недавно, что каждый человек в течение всей жизни расходует около 400 деревьев!
Охотник 1:
Ну, ты, хватил!
Охотник 2:
А чего хватил? Прикинь…
Ведущий 1:
Ой, долго им придется считать! Человеку лес – самый щедрый друг. Бумага, спички, лекарства, всего, чего лес дает и не перечислить. А боровики, маслята, рыжики? А земляника, брусника, черника? А орехи? Мы должны благодарить природу за лес, плодородные поля, за глубокие реки, за чистый воздух – ведь мы всем этим пользуемся.
Ведущий 2:
Если перечислить, что делается из древесины и напечатать перечень, то получилась бы огромная книга.
Берендей:
А давайте спросим у ребят какие предметы изготавливают из деревьев?
Игра «Назови, что сделано из дерева?»
Берендей:
Молодцы, все то вы знаете. Эй, ребята-ложкари, сыграйте на ложках нам от души!
Под русскую народную песню «Ложкари, ложкари»
дети играют на ложках
https://zvu4no.org/tracks/%D0%9B%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8?ysclid=m7m7e9h0d9717545603
Росинка:
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о че шумишь листвой
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи –
Ты же видишь, мы – свои!
Ведущий 1:
Давайте поиграем в игру «Медведь, что ешь?»
Игра «Медведь, что ешь?»
Среди игроков выбирается «медведь», все остальные «пчелы», определяется черта – дом пчел, медведь туда не ходит. Пчелы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ешь?» (малину, рыбу, шишки). Как только скажет «Мед», начинает ловить, пойманные уходят на строну медведя.
Ведущий 2:
Все ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А мы отправимся в лес по загадки. Давайте отгадаем загадки царя Берендея о лесе и его обитателях.
Загадываются любые загадки о лесе и его обитателях
Ведущий 1:
Да, своя жизнь у лесных обитателей, свои страсти, да и вечные проблемы, как и у нас.
Ведущий 2:
Объявляю конкурс на лучший смешной случай «Смешинки на тропинке»
А по вашим аплодисментам узнаем, какая смешинка понравилась вам больше всего.
Дети по очереди рассказывают «смешинки»:
- Дятел уселся и стал грызть дерево;
- Зайцы на лето меняют свою чешую;
- Медведь улегся спать в свою конуру;
- Гусеница, сломя голову бежала от воробья;
- Недалеко от заячьей норки сидела лиса и точила зубы;
- Мы пришли на рыбалку, а пруд закрылся на ремонт;
- Грибы растут прямо на глазах и мешают видеть остальную природу;
- У тучки было хмурое выражение лица;
- Пенек был такой старый, что опята обходили его стороной.
Росинка:
Вьётся тропинка – лесная дорожка,
Несет баба Катя большое лукошко.
Шагает старушка в лесу не торопко.
К травиночке каждой особая тропка.
Мы следом спешим,
Нам же знать интересно,
Что бабушке Кате о травках известно?
Ведущий 1:
У ребят было домашнее задание. Рассказать о лечебных травах. Вот сейчас мы их и послушаем.
Ребенок 1:
В рацион коровок вхож,
И для ванны он хорош,
От грудных болезней
Нет его полезней (клевер)
Ребенок 2:
Есть герань, гвоздика, кашка –
Всех цветов не сосчитать,
Есть аптечная ромашка,
Про ромашку надо знать.
Белый крошечный цветочек –
Для припарок и примочек.
Если воспаление,
Отвар – успокоение (ромашка аптечная)
Ребенок 3:
На тропинке, на дорожке
Всюду чирьева трава
Или, просто, подорожник –
Всем знакома – не нова!
Привязал листок к нарыву
День, другой пройдет – и диво,
Ты здоров без докторов!
Вот, простой листок каков! (Подорожник)
Ребенок 4:
Баба Катя рвет травинку,
Говорит, кладя в корзинку:
Где замшелая дорога,
Там травы медвежьей много,
Сок в цветке на мед годится,
Потому и – медуница! (Медуница лекарственная)
Ребенок 5:
В доме много аромата,
Если в доме сохнет мята.
Мятная лепешка,
Настоя мяты ложка,
И нету больше тошноты,
Нет в горле хрипоты.
Валидол, зубная паста –
Собираем не напрасно
Эту травушку, ребята. (Мята)
Ведущий 2:
«Лес является единственным, открытым для всех благодеяний, куда по доброте или коварству природа не повесила своего пудового замка. Она, как бы, вверяет это сокровище благоразумию человека». Но, к сожалению, в наши дни благоразумия этого подчас не хватает. Вот и вырубаются леса, все меньше становится в них обитателей, все скуднее урожаи.
Ведущий 1:
Прежде, чем войти в лес, подумайте, кем вы туда входите - врагом или другом? Лучше всего войти в лес другом.
Ведущий 2:
А можете ли вы войти в лес другом мы узнаем после того, как вы ответите на вопросы царя Берендея.
Ребенок 1:
Турист – дикарь, с медвежьей хваткой
Шел в лес порядки наводить.
А не пора ли, для порядка,
Нам укротить медвежью прыть.
Ребенок 2:
И нор звериных, птичьего гнезда
Мы разорять не будем никогда!
И пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Ребенок 3:
Я должен над цветами наклониться
Не для того, что рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребенок 4:
Лес не только для нашей забавы
Он – богатство страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Ребенок 5:
В лесу так много ботаники,
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники,
Пустые консервные банки,
Огрызки, осколки, ошметки,
Газетные клочья с кустов,
Добавьте скелет от селедки –
И летний гербарий готов.
Берендей:
Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете? (хоровые ответы)
- Не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить.
- Не рубить деревья и кусты.
- Не разжигать костры.
- Не рвать цветы .
- Не разорять муравейники, гнезда птиц и т.д.
Ведущий 1:
Я тропою к лесу вышел
На опушке отдыхал –
Сколько звуков я услышал,
Сколько песен услыхал!
Я пытался осторожно
Все в тетрадку записать.
Но словами не возможно
Вам об этом рассказать!
Бормоча у старой ели,
Бил родник из-под земли,
На ветру дубы гудели,
Как огромные шмели,
В ручейке плескались рыбки,
Зяблик что-то напевал…
Если б я играл на скрипке,
Я бы это вам сыграл (Орлов)
Ведущий 2:
Пускай растет зеленый терем,
Просторный мирный дом зверей.
Входи в него не диким зверем,
А самом лучшим из друзей.
Ведущий 1:
Вот и подошла к концу наша прогулка по лесным тропинкам. Русский лес с его красками, музыкой и голосами всегда важно беречь, охранять и заботиться о нем.
Исполняется песня «Сказочный лес» (Обухова Елена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Путешествие в лес"
Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар. Обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чист...

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лесное царство", старшая группа
Сценарий осеннего праздника для старшей группы. В сценарии используется материал который исполняют дети. Взрослый входит на праздник в роли Осени....

Сценарий экологического праздника "Путешествие в летний лес"
Сценарий экологического праздника для средней группы.Создать у детей праздничное настроение Закрепить с детьми правила поведения в лесу. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему ми...

Сценарий экологического праздника «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Закрепить правила поведения в лесу. Создать радостное настроение....

Сценарий экологического праздника "Путешествие в осенний лес" в старшей группе
Сценарий экологического праздника для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Главная задача данного мероприятия- воспитание любви и бережного отношения к природе....
Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие «По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет.
Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие«По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет....

Сценарий экологического праздника «Путешествие в волшебный лес» для первой младшей группы
Цель.Экологическое воспитание младших дошкольников.Задачи.Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о животных и птицах. Прививать детям элементарные навыки бережног...