Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева « Под грибом» (средняя группа 4 – 5 лет)
материал (средняя группа)

Милованова Елена Сергеевна

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» и формирование моральных представлений о доброте; установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.

Программные задачи:

Образовательные:

– расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании);

– учить драматизировать простейшую сказку.

Воспитательные:

– воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.;

– воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Развивающие:

– развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности;

– развитие творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа:

– чтение и просмотр сказки: В. Сутеева «Под грибом»;

– рассматривание иллюстраций к сказке;

– заучивание стихотворных текстов;

– обсуждение образов персонажей;

– подготовка средств театральной выразительности (костюмы, грим, грибочки, елочки, декорации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pod_gribom.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева  « Под грибом»

(средняя группа 4 – 5 лет)

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» и формирование моральных представлений о доброте; установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.

Программные задачи:

Образовательные:

– расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании);

– учить драматизировать простейшую сказку.

Воспитательные:

– воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.;

– воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Развивающие:

– развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности;

– развитие творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа:

– чтение и просмотр сказки: В. Сутеева «Под грибом»;

– рассматривание иллюстраций к сказке;

– заучивание стихотворных текстов;

– обсуждение образов персонажей;

– подготовка средств театральной выразительности (костюмы, грим, грибочки, елочки, декорации)

Действующие лица:

Ведущий –

Гриб -

Муравей –

Бабочка –

Мышка –

Воробей –

Заяц –

Лиса –

Лягушка –

Капелька –

Ведущий: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Танец капелек

Капелька :

Тучка по небу летала,      

Капли на поля роняла.             

Их решила посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Землю каплями покроем,

Лес зеленый мы умоем.            

Ой, смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Ведущий: Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей!

(Выходит Муравей с вязанкой хвороста или под листочком, дрожит.)

(Звучит музыка дождя).

Муравей: Ой какой же сильный дождь!

Где мне спрятаться, где скрыться?

(Садится рядом с грибом.)

Ведущий: Не успел залезть под гриб,

Смотрит—бабочка летит.

(Летит бабочка мимо гриба)

Бабочка: Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

(Бабочка садится рядом с грибом.)

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

(Выходит мышка.)

Мышка: Можно под грибком укрыться?

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку)

Муравей: Нам самим тут места мало….

Мышка: Места много не займу…

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.(Мышка садится рядом с грибом.)

Ведущий: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Шум дождя. Музыка для воробья.)

Воробей 1: Не могу совсем лететь,

Как бы мне не заболеть. (кашляет, чихает)

Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали.

Воробей 2: Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня.

Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Заходите потеснимся. От дождя и вас спасём.

(Воробей садится рядом с грибом.)

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Заяц прячется под грибок.)

(Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает»-встает в полный рост)

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

(Подходит к грибу, замечает всех животных и приветливо говорит)

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!

(Лиса обходит гриб:)

Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

(Лиса уходит.) (Звучит музыка, выходит солнышко)

Ведущий: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б вы его достали,

Вы б его расцеловали.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Ведущий: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал.

(Под музыку входит лягушка)

Лягушка: Ква- ква- ква, смотрите-ка, друзья!

Гриб был маленьким, как я.

А теперь он вырос

Стал большим, красивым,

Всех нас уместил,

От дождя Вас всех укрыл.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Воробей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

(Танец «Полька»)

Ведущий: -Ну, вот, ребята, наша сказка подошла к концу!

-Вам понравилась наша сказка?

Роли исполняли:

Вот и сказочки конец, а кто слушал (все вместе) молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок с яблоками»

Данное мероприятие учит детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, работать в команде с родителями....

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» средняя группа

Сценарий спектакля  по сказке В. Сутеева   «Мешок  яблок» средняя группа. Неделя театрального творчества....

Сценарий спектакля по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спектакля по сказке В.Сутеева Кто сказал мяу?

   Основу игр – драматизаций составляют наши любимые сказки. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы.  Благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказ...

Сценарий спектакля по сказке В.Сутеева Кто сказал мяу?

   Основу игр – драматизаций составляют наши любимые сказки. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы.  Благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказ...