Неделя театра
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Театрализованное представление в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Гр. «Мальвина»
«Как три Яги сказку спасали»
Действующие лица:
Рассказчик-
Три Яги-
Маша-
Ваня-
Соловей Разбойник-
Кощей-
Ветра-
Березки-
Сказка-
Заходят дети с воспитателем, встают полукругом
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем зале, и, сегодня, в этот весенний день, мы приглашаем вас в необычный мир- в сказочный мир театра!
Песня «Кто не любит сказку…»
Бура-бура-тино, строгая Мальвина,
И с Чебурашкой Гена крокодил
Что бы не случилось и не приключилось
Да да да да, ты в сказку угодил.
Кто не любит сказку - это же ужасно
Это же напрасно да да да да
Кто не любит сказку ведь любому ясно
Это так прекрасно да да да да.
Беге-беге мотики толстые животики
И очень добрый доктор Ай-болит
В тридевятом царстве в неком государстве
Да да да да царевич победит.
После песни садятся
Ведущая: Когда приходит к нам весна,
Неся тепло и ласку
Гостей мы приглашаем к нам
И дарим мы им сказку…
Рассказчик: Совсем недавно в сказочном лесу все шло своим чередом. Богатыри сражались со Змеем Горынычем, гуси-лебеди детей воровали, соловей разбойник грабил на дорогах. Но вдруг все изменилось. Кощей перестал интересоваться принцессами, дерево с молодильными яблоками перестало давать плоды. Напала на сказку скука и безразличие. Только три сестрицы, три бабы-яги знали, в чем дело. А вот и они!
Картина1. Занавес открывается, избушка на курьих ножках.
Старшая б. я.: Эх…Скрипит окаянная, спасу нет!
Средняя б. я. : Ох, сестрица, закончились наши веселые деньки. А как все хорошо-то было: то тебя Аленка в печку заманит, то Иван - дурак обманет. Красота.
Младшая Б. Я. : Да., двадцать первый век на дворе. Никто про нас не читает, новые сказки не сочиняет. Мы теперь бездельные. На пенсию пора.
Вместе : А на пенсию-то не хочется!
Бабки Ёжки поют частушки
1 Нынче сказки не читают,
В сказках все на оборот,
Змей Горыныч не летает,
Новых яблонь не цветет. Ох!
2 Мы Ягульки молодульки
Пенсию не любим
Век работать на устанем
И про лень забудем, ох!
3 Скоро сказки будем точно
Сами дружно сочинять
Только вот одна проблема
Не умеем мы писать!
Сели на лавочку
Старшая: Слышишь, сестрица! Ты блюдечко с яблочком возьми да посмотри, что там в лесу творится-то! Может, что интересное произошло?
Средняя: Ну давай посмотрим!
Водит яблочком по блюду, на экране Маша с Ваней в лесу
Младшая: Ой, сестрицы, посмотрите, это ж дети!
Средняя: Ой, точно, дети!
Старшая: радость-то какая, дети в нашем лесу объявились! дети! Сказка новая начнется! А ну-ка, сестрицы, собирайтесь живее, а то упустим их.
В избе переполох, Бабы-Яги находят метла.
Старшая б. я. : По метлам! Сейчас сами сказку делать будем!
Бабы Яги улетают
Картина 2. В лесу.
Выходят березки
Березки:
Мы березки белые, стройные, красивые
Голоса певучие, да и косы длинные
Мы березки белые в праздничном наряде
Ветерок колышет Солнечные пряди
Про нас, таких красивых, рассказы сочиняют
Стихи и много песен все нам посвящают!
Сверкаем, как монетками зелеными листочками,
И машем дружно ветками, Как девушки платочками.
Танец березок
Диалог березок:
-Девочки, а правда говорят, что дети в нашем лесу появились?
-Ага!
-Вот здорово!
- Что здорово - то? Сейчас опять эти Ёжки прилетят, заколдуют да помогать им заставят!
Под музыку влетают Бабы Яги
Старшая Яга: А ну, красотки, чего разговорились? Сейчас тут дети пойдут!
Так вы их закружите, запутайте, в разные стороны отправьте!
Березка: Зачем?
Средняя: А мы Ваню себе заберем! А потом Маше отдадим, и станем самыми добрыми Ёжками в сказках!
Средняя: Верно! А то все считают, что мы злые и можем в печи зажарить! А мы тут раз! И отдадим Ваню по доброте душевной!
Вместе: Сказка новая начинается!
Яги улетают, березки замирают
Из-за березок выходит Соловей-разбойник: Дети, говорите!? (потирает ладоши)
Ну- ну! Побегу, Кощея обрадую! (уходит).
Картина 3 На поляну выходят Маша и Ваня, муз номер
Маша: Света белого здесь мало,
Ой, куда же я попала?
И кругом здесь чьи-то тени.
Окружают березы да ели
Может, водится здесь зверь?
Ой, как страшно мне, поверь,
Мы свернули не туда,
Говорила я тогда! Говорила тебе, Ваня, не туда свернули! (плачет)
Ваня: Не бойся, Маша, я ведь с тобой! А то, что мы заблудились, так даже интереснее! Не зря же я фильмы про супергероев смотрел, сейчас что-нибудь придумаю!
Ваня делает вид, что думает
Маша: Давай придумывай поскорее!
Внезапно березки оживают
Маша: Ой, Ваня, что это?
Березки подходят к детям, окружают детей, Ваню уводят. На поляне только Маша
Маша: Ваня, ау! Где ты? Мне страшно.
Выходят Кощей и Соловей-разбойник.
Кощей: Здравствуй, девушка – красавица! Мы лесники здешние!
Маша: Вот хорошо, а я заблудилась, да еще Ваня потерялся.
Соловей: Найдем мы твоего Ваню. Пойдем с нами, мы тебя из леса выведем!
Маша: Мама мне строго-настрого наказала с чужими не ходить! Вы мне лучше дорогу покажите, я сама выберусь.
Кощей: Хватит упрямиться! Перед тобой сам Кощей бессмертный!
Соловей: И я- Соловей разбойник!
Муз номер Кощея и Соловья разбойника
Маша: Что? Я сплю, наверное! Кощеев не бывает, они только в сказках!
Кощей: А ты, детонька, в сказке! И теперь ты будешь жить у меня! А ну, Соловушка, помешай Ване и этим бабкам Ёжкам ! А Маша теперь моя!
Кощей связывает Машу веревкой, уводит ее.
Соловей: Ветер! Ветер! Сюда! Сюда!
Под музыку забегают Ветра
Танцуют
Мы ветра могучие! Мы ветра быстрые!
У несём любого на своём пути!
Что, Соловушка, ты звал?
Помощь нашу ты искал?
Соловей: Да, ваша помощь мне нужна! Закружите путь дороги! Не дайте Ване Машу отыскать! Да и сундук со сказкой берегите! Мало ли что....
Ветер: Будет сделано, Соловушка!
Соловей уходит, Ветер улетает
Рассказчик: А тем временем в избушке бабок Ежек…
Картина 4: Избушка бабок Ежек
Старшая: Ну, где они? Не видать? Уже должны были подойти!
Средняя: Идет кто-то. Кажется, они!
Заходит Ваня
Ваня: Маша, ay! Ой, что это за избушка? Эй, есть кто дома?
Старшая: Входи, входи, касатик, не стесняйся! Попей, поешь, в баньке попарься!
Ваня: Спасибо, конечно, бабушка, только я Машу потерял, искать ее нужно!
Средняя: А ты оставайся, а Маша сама сюда скоро за тобой придет!
Ваня: Правда? Ну ладно, останусь!
Ваня садится
Младшая: Что то долго она... посмотри ка сестрица, где там Маша то? Неси ка скорее
блюдечко и яблочко!
Ваня: Это как в телевизоре, что ли?
Старшая: Сам ты, в телевизоре, а у нас настоящие волшебные вещи! Смотри! (водит яблочком по блюдечку) А... ну все понятно! Машу твою Кощей похитил! И тут он влез в нашу сказку!
Ваня: Что же теперь делать?
Младшая: Я знаю! Зло превратить в добро! Сделать так, чтобы Кощей и Соловей разбойник добрыми стали
Средняя: Для этого тебе нужно сундук найти, не простой он! Волшебство там кроется!
Ваня: Что за волшебство?
Средняя: В этом сундуке сама Сказка живёт! Мы тебе поможем! Пошли с нами! Мы знаем, где сундук находится!
Яги и Ваня уходят
Рассказчик: Долго ли коротко ли добирались Бабушки с Ваней до сундука никто не знает. А тем временем Кощей пытался уговорить Машу остаться с ним во дворце.
Картина6: Занавес открывается. Дворец Кощея:
Кощей: Ну, что, девица, в который раз тебе предлагаю, останься по доброй воле жить у меня. Скучно мне одному.
Маша: Нет! Скоро за мной Ваня придет!
Кощей: Ну, смотри, не согласишься, к утру в камень превратишься!
(занавес).
Песня Маши
Рассказчик: Но недолго оставалось грустить Маше, потому что Ваня уже спешил на помощь, вместе со своими новыми знакомыми…
Картина 7 Лес сундук березки(девочки)
Сундук под елкой
Средняя: Сундук здесь, под елкой! Вот тебе, Ваня, сила волшебная, никакого ветра не боится! Обязательно пригодится! А нам пора!
Бабы Яги уходят
Ваня: Так... Интересно...
Пытается открыть сундук, но
Под музыку залетают Ветра
Исполняют танец
Ветра встают перед сундуком, дуют на Ваню
Ваня: Ветер! Ветер! Прекрати!
Смилуйся, Ветер! Дай мне сундук открыть!
Ветер: Сначала тебе нужно с нами справиться! А этого никто сделать не может! (смеются)
Миниатюра Вани и Ветров
Ветра улетают
Рассказчик: К счастью в новой сказке Бабки Ёжки оказались добрыми и подарили Ване волшебную силу, благодаря которой Ваня с легкостью справился с Ветром и открыл волшебный сундук, откуда появилась сама Сказка...
Ваня открывает сундук
Под музыку выходит Сказка
Сказка:
Там, где феи и Мальвины
Бабки Ёжки и Кащеи,
Там, где предметы оживают
Где чудеса нас всех встречают
Там где добро побеждает зло...
Живу я- сама Сказка!
Знаю я твою беду, Ваня! И тебе я помогу! Ведь всегда в сказке побеждает добро!
Звучит волшебная музыка
«Чудеса , нам помогите, Машу нам скорей верните!
И пусть Кащей и Соловей станут добрыми скорей!»
Выходят Соловей Кощей и Маша
Маша обнимает Ваню
Маша: Ваня, здравствуй, как я рада, что ты меня спас!
Соловей и Кощей: Простите нас, мы больше так не будем!
Рассказчик: Вот так в нашей сказке добро победило зло! А еще есть много интересных сказок, Стоит только, взять книгу и начать читать, то можно встретить много разных чудес!
Общий танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

