Неделя театра
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Вторникова Ксения Михайловна

Театрализованное представление в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Гр. «Мальвина»

«Как три Яги сказку спасали»

Действующие лица:

Рассказчик-

Три Яги-

Маша-

Ваня-

Соловей Разбойник-

Кощей-

Ветра-

Березки-

Сказка-

Заходят дети с воспитателем, встают полукругом

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем зале, и, сегодня, в этот весенний день, мы приглашаем вас в необычный мир- в сказочный мир театра!

Песня «Кто не любит сказку…»

Бура-бура-тино, строгая Мальвина,

И с Чебурашкой Гена крокодил

Что бы не случилось и не приключилось

Да да да да, ты в сказку угодил.

Кто не любит сказку - это же ужасно

Это же напрасно да да да да

Кто не любит сказку ведь любому ясно

Это так прекрасно да да да да.

Беге-беге мотики толстые животики

И очень добрый доктор Ай-болит

В тридевятом царстве в неком государстве

Да да да да царевич победит.

После песни садятся

Ведущая: Когда приходит к нам весна,

Неся тепло и ласку

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку…

Рассказчик: Совсем недавно в сказочном лесу все шло своим чередом. Богатыри сражались со Змеем Горынычем, гуси-лебеди детей воровали, соловей разбойник грабил на дорогах. Но вдруг все изменилось. Кощей перестал интересоваться принцессами, дерево с молодильными яблоками перестало давать плоды. Напала на сказку скука и безразличие. Только три сестрицы, три бабы-яги знали, в чем дело. А вот и они!

Картина1. Занавес открывается, избушка на курьих ножках.

Старшая б. я.: Эх…Скрипит окаянная, спасу нет!

Средняя б. я. : Ох, сестрица, закончились наши веселые деньки. А как все хорошо-то было: то тебя Аленка в печку заманит, то Иван - дурак обманет. Красота.

Младшая Б. Я. : Да., двадцать первый век на дворе. Никто про нас не читает, новые сказки не сочиняет. Мы теперь бездельные. На пенсию пора.

Вместе : А на пенсию-то не хочется!

Бабки Ёжки поют частушки

1 Нынче сказки не читают,

В сказках все на оборот,

Змей Горыныч не летает,

Новых яблонь не цветет. Ох!

2 Мы Ягульки молодульки

Пенсию не любим

Век работать на устанем

И про лень забудем, ох!

3 Скоро сказки будем точно

Сами дружно сочинять

Только вот одна проблема

Не умеем мы писать!

Сели на лавочку

Старшая: Слышишь, сестрица! Ты блюдечко с яблочком возьми да посмотри, что там в лесу творится-то! Может, что интересное произошло?

Средняя: Ну давай посмотрим!

Водит яблочком по блюду, на экране Маша с Ваней в лесу

Младшая: Ой, сестрицы, посмотрите, это ж дети!

Средняя: Ой, точно, дети!

Старшая: радость-то какая, дети в нашем лесу объявились! дети! Сказка новая начнется! А ну-ка, сестрицы, собирайтесь живее, а то упустим их.

В избе переполох, Бабы-Яги находят метла.

Старшая б. я. : По метлам! Сейчас сами сказку делать будем!

Бабы Яги улетают

Картина 2. В лесу.

Выходят березки

Березки:

Мы березки белые, стройные, красивые

Голоса певучие, да и косы длинные

Мы березки белые в праздничном наряде

Ветерок колышет Солнечные пряди

Про нас, таких красивых, рассказы сочиняют

Стихи и много песен все нам посвящают!

Сверкаем, как монетками зелеными листочками,
И машем дружно ветками, Как девушки платочками.

Танец березок

Диалог березок:

 -Девочки, а правда говорят, что дети в нашем лесу появились?

-Ага!

 -Вот здорово!

- Что здорово - то? Сейчас опять эти Ёжки прилетят, заколдуют да помогать им заставят!

Под музыку влетают Бабы Яги

Старшая Яга: А ну, красотки, чего разговорились? Сейчас тут дети пойдут!

Так вы их закружите, запутайте, в разные стороны отправьте!

Березка: Зачем?

Средняя: А мы Ваню себе заберем! А потом Маше отдадим, и станем самыми добрыми Ёжками в сказках!

Средняя: Верно! А то все считают, что мы злые и можем в печи зажарить! А мы тут раз! И отдадим Ваню по доброте душевной!

 Вместе: Сказка новая начинается!

Яги улетают, березки замирают

Из-за березок выходит Соловей-разбойник: Дети, говорите!? (потирает ладоши)

Ну- ну! Побегу, Кощея обрадую! (уходит).

Картина 3 На поляну выходят Маша и Ваня, муз номер

Маша: Света белого здесь мало,

Ой, куда же я попала?

И кругом здесь чьи-то тени.

Окружают березы да ели

Может, водится здесь зверь?

Ой, как страшно мне, поверь,

Мы свернули не туда,

Говорила я тогда! Говорила тебе, Ваня, не туда свернули! (плачет)

Ваня: Не бойся, Маша, я ведь с тобой! А то, что мы заблудились, так даже интереснее! Не зря же я фильмы про супергероев смотрел, сейчас что-нибудь придумаю!

Ваня делает вид, что думает

Маша: Давай придумывай поскорее!

Внезапно березки оживают

Маша: Ой, Ваня, что это?

Березки подходят к детям, окружают детей, Ваню уводят. На поляне только Маша

Маша: Ваня, ау! Где ты? Мне страшно.

Выходят Кощей и Соловей-разбойник.

Кощей: Здравствуй, девушка – красавица! Мы лесники здешние!

Маша: Вот хорошо, а я заблудилась, да еще Ваня потерялся.

Соловей: Найдем мы твоего Ваню. Пойдем с нами, мы тебя из леса выведем!

Маша: Мама мне строго-настрого наказала с чужими не ходить! Вы мне лучше дорогу покажите, я сама выберусь.

Кощей: Хватит упрямиться! Перед тобой сам Кощей бессмертный!

Соловей: И я- Соловей разбойник!

Муз номер Кощея и Соловья разбойника

Маша: Что? Я сплю, наверное! Кощеев не бывает, они только в сказках!

Кощей: А ты, детонька, в сказке! И теперь ты будешь жить у меня! А ну, Соловушка, помешай Ване и этим бабкам Ёжкам ! А Маша теперь моя!

 Кощей связывает Машу веревкой, уводит ее.

Соловей: Ветер! Ветер! Сюда! Сюда!

Под музыку забегают Ветра

Танцуют

Мы ветра могучие! Мы ветра быстрые!

У несём любого на своём пути!

Что, Соловушка, ты звал?

Помощь нашу ты искал?

Соловей: Да, ваша помощь мне нужна! Закружите путь дороги! Не дайте Ване Машу отыскать! Да и сундук со сказкой берегите! Мало ли что....

Ветер: Будет сделано, Соловушка!

Соловей уходит, Ветер улетает

Рассказчик: А тем временем в избушке бабок Ежек…

Картина 4: Избушка бабок Ежек

Старшая: Ну, где они? Не видать? Уже должны были подойти!

Средняя: Идет кто-то. Кажется, они!

Заходит Ваня

Ваня: Маша, ay! Ой, что это за избушка?  Эй, есть кто дома?

Старшая: Входи, входи, касатик, не стесняйся! Попей, поешь, в баньке попарься!

Ваня: Спасибо, конечно, бабушка, только я Машу потерял, искать ее нужно!

Средняя: А ты оставайся, а Маша сама сюда скоро за тобой придет!

Ваня: Правда? Ну ладно, останусь!

Ваня садится

Младшая: Что то долго она... посмотри ка сестрица, где там Маша то? Неси ка скорее

  блюдечко и яблочко!

Ваня: Это как в телевизоре, что ли?

Старшая: Сам ты, в телевизоре, а у нас настоящие волшебные вещи! Смотри! (водит яблочком по блюдечку) А... ну все понятно! Машу твою Кощей похитил!  И тут он влез в нашу сказку!

Ваня: Что же теперь делать?

Младшая: Я знаю! Зло превратить в добро! Сделать так, чтобы Кощей и Соловей разбойник добрыми стали

Средняя: Для этого тебе нужно сундук найти, не простой он!  Волшебство там кроется!

Ваня: Что за волшебство?

Средняя: В этом сундуке сама Сказка живёт! Мы тебе поможем! Пошли с нами! Мы знаем, где сундук находится!

Яги и Ваня уходят

Рассказчик: Долго ли коротко ли добирались Бабушки с Ваней до сундука никто не знает. А тем временем Кощей пытался уговорить Машу остаться с ним во дворце.

Картина6: Занавес открывается. Дворец Кощея:

Кощей: Ну, что, девица, в который раз тебе предлагаю, останься по доброй воле жить у меня. Скучно мне одному.

Маша: Нет! Скоро за мной Ваня придет!

Кощей: Ну, смотри, не согласишься, к утру в камень превратишься!

(занавес).

Песня Маши

Рассказчик: Но недолго оставалось грустить Маше, потому что Ваня уже спешил на помощь, вместе со своими новыми знакомыми…

Картина 7 Лес сундук березки(девочки)

Сундук под елкой

Средняя: Сундук здесь, под елкой! Вот тебе, Ваня, сила волшебная, никакого ветра не боится! Обязательно пригодится!  А нам пора!

Бабы Яги уходят

Ваня: Так... Интересно...  

Пытается открыть сундук, но

Под музыку залетают Ветра

Исполняют танец

Ветра встают перед сундуком, дуют на Ваню

Ваня: Ветер! Ветер! Прекрати!  

Смилуйся, Ветер! Дай мне сундук открыть!

Ветер: Сначала тебе нужно с нами справиться! А этого никто сделать не может! (смеются)

Миниатюра Вани и Ветров

Ветра улетают

Рассказчик: К счастью в новой сказке Бабки Ёжки оказались добрыми и подарили Ване волшебную силу, благодаря которой Ваня с легкостью справился с Ветром и открыл волшебный сундук, откуда появилась сама Сказка...

Ваня открывает сундук

Под музыку выходит Сказка

Сказка:

Там, где феи и Мальвины

Бабки Ёжки и Кащеи,

Там, где предметы оживают

Где чудеса нас всех встречают

Там где добро побеждает зло...

Живу я- сама Сказка!

Знаю я твою беду, Ваня! И тебе я помогу! Ведь всегда в сказке побеждает добро!

Звучит волшебная музыка

«Чудеса , нам помогите, Машу нам скорей верните!

И пусть Кащей и Соловей станут добрыми скорей!»

Выходят Соловей Кощей и Маша

Маша обнимает Ваню

 Маша: Ваня, здравствуй, как я рада, что ты меня спас!

Соловей и Кощей: Простите нас, мы больше так не будем!

Рассказчик: Вот так в нашей сказке добро победило зло!  А еще есть много интересных сказок, Стоит только, взять книгу и начать читать, то можно встретить много разных чудес!

Общий танец




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...