Сценарий досуга празднования Дня города Санкт-Петербурга 27.05.2025 г.
календарно-тематическое планирование

Акимова Кристина Сергеевна

Сценарий досуга празднования Дня города Санкт-Петербурга 27.05.2025 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга ко дню города Санкт-Петербурга

Цели: формирование у детей патриотических чувств и качеств через изучение особенностей родного города и его истории, воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая и музыкальная.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели и родители.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции

- беседы о городе и его достопримечательностях

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города, воздушные шары, ватман и цветные карандаши, разрезные картинки с видами Санкт-Петербурга, рисунки с контурами объектов города и фотографии к ним, вырезки из журналов о городе.

Дети под музыку входят в зал

Ведущая: Здравствуйте, дети! Мы с вами живем в красивом, замечательном городе Санкт-Петербурге, одном из самых красивых городов мира! А вы знаете, что у нашего города завтра день рождения? Давайте поздравим наш любимый город! 

Чайки белые кружатся над речной волной.

Нынче город отмечает День рождения свой!

Послушаем Гимн Великому городу, Гимн Санкт-Петербурга.

 «Гимн Великому городу» Р.Глиэр, О.Чупров

             В городе любимом все весною дышит,

             Облака купаются в синей вышине.

             Дождь босыми ножками застучит по крыше,

             Поплывут трамвайчики скоро по Неве.

Вновь солнечный зайчик повсюду мелькает,

Уже над Невою разводят мосты.

Весна ароматы цветов разливает,

Тюльпаны раскрыли свои лепестки.

             По синему небу, как золотом вышит,

             Кораблик плывет и на солнце блестит.

             А солнце все ярче, а солнце все выше, –

             То с городом нашим весна говорит!

Ведущая: Я предлагаю отправиться на прогулку по весеннему Петербургу! 

    «Город твой и мой» Е.Зарицкая и И.Шевчук - танец        


Ведущая: Наш город был основан в 1703 году Петром I. По его задумке город должен был сыграть важную роль для обеспечения водного пути из России в Европу. Город на Неве строили многие талантливые архитекторы из разных стран. Ребята, а вы знаете, с чего начиналось строительство Санкт-Петербурга? (с Петропавловской крепости). Я предлагаю сделать остановку у Петропавловской крепости. Как назывался остров, на котором стоит крепость? (Заячий) На одном из бастионов расположена пушка, которая каждый день производит выстрел ровно в 12 часов. 

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка –

Не страшно никому.

Пушка ведь ручная –

Она не для войны.

Выстрел пушки

Ведущая: Кто мне скажет, фрагмент какого здания вы видите на центральной стене? (Адмиралтейство) Правильно. Когда было закончено строительство Петропавловской крепости, начали строить Адмиралтейство. Петр I хотел сделать Петербург морской столицей, построить в России флот. А для того, чтобы строить корабли, нужны верфи – место, где строят корабли. Для этого была построена Адмиралтейская верфь, или Адмиралтейство. А на шпиле Адмиралтейства находится кораблик – символ нашего города. 

Наш кораблик золотой, наш кораблик над Невой,

Ты куда плывешь кораблик в синем небе надо мной?

В голубых волнах паря, в блеске солнечном горя

Ты летишь по небосклону, не бросая якоря. 

И на встречу новым дням держишь путь по облакам

С высоты Адмиралтейства путь указывая нам.

Ведущая: Мы продолжаем свое путешествие по Санкт-Петербургу на кораблике, поплывем смотреть главную реку нашего города – Неву.

«Кораблик» – песня подготовительной группы 

Ведущая: А мы с вами отправляемся дальше. Рядом со зданием Адмиралтейства находится Дворцовая площадь – главная площадь Петербурга, очень любима местными жителями и приезжими туристами. На ней проходят парады, концерты, веселые гулянья. Шумит Дворцовая площадь, живет радостно наш город.

Шум города

 

Ведущая: На Дворцовой площади стоит Зимний дворец. 

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей.

Здесь Эрмитаж, гордость Родины всей!  

Вот музей крупнейший наш знаменитый Эрмитаж!

В нем картины, в нем скульптуры, в нем история культуры!

Ведущая: Мы с вами отправляемся дальше. Выходим мы из Зимнего дворца и попадаем на набережную самой большой реки в Петербурге. А зовут ее … (Нева)

Есть в нашем городе река, ее зовут Нева.

И широка, и глубока речная синева.

У красавицы Невы ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших сшито платье на века.

Мы по городу гуляем и глядим по сторонам.

Петербург такой красивый, все вокруг знакомо нам!

А когда наступит вечер, мы салют смотреть пойдем,

Пусть взмывают ввысь ракеты в небе праздничном твоем!

«На Неве катера» - песня

Ведущая: По Неве можно прокатиться на кораблике или на катере.

На катере по главной реке Санкт-Петербурга.

 «С моря дует ветерок» А.Петров, С.Фогельсон - песня старшей группы

А теперь давайте прокатимся. У нас будет два катера (обручи). Нужно разделиться на две команды. На каждом катере есть капитан. Он катает всех ребят по очереди. Капитан сажает одного пассажира на катер (вдвоем в обруче) катает его, огибает стульчик (или фишку) и возвращается с ним обратно, высаживает и берет следующего. Посмотрим, чей катер окажется быстрее. Но ваша задача не упасть, не потерять пассажира, не разбить катер о гранитную набережную. Итак, поехали!

Игра «Катаемся на катере»

Ведущая: Ну, вот, прокатились на катере. 

А теперь, ребятки, загадаю вам загадки.

1.        Я город – герой, стою над Невой. (Санкт – Петербург)

2.      Средь Петербургских берегов в гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов, что за река, ребята? (Нева)

3.      Триста лет тому назад был заложен этот град.

В невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи, это - … (СПб)

Ведущая: А как раньше назывался наш город? Сначала Санкт-Петербург, потом Петроград, затем Ленинград и потом все-таки решили вернуть нашему городу то имя, которое было дано ему при рождении. Но все помнят те героические трудовые и боевые годы, которые наш город прошел с именем Ленинград.

«Вечерняя песня» - В.Соловьев-Седой, А.Чуркин

Ведущая: Продолжаем отгадывать мои загадки.

  1. Есть в Петербурге чудо – сад, украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

  1. Площадь эта главная, площадь эта славная.

Побывать на ней все рады: тут проводятся парады,

Проходят демонстранты, играют оркестранты.

Бывают здесь гулянья, на лошадях катания.

Хоть она и старая, но выглядит как новая,

Площадь наша главная по имени …(Дворцовая)

  1. И чего здесь только нету: знаменитостей портреты,

Удивительные вазы, украшение в алмазах…

Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш Петербургский …(Эрмитаж)

  1. Памятник из бронзы: честь царю, хвала!

Мчится словно ветер, конь тянет удила.

На коне сидит герой, он красивый молодой.

Это – память в честь Петра, много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется … (Медный всадник)

Ведущая: Посмотрите, один художник изобразил памятник Медный всадник на четырех картинках по-разному. Вам нужно выбрать ту картинку, на которой памятник изображен правильно.

Игра «Что перепутал художник»

Ведущая: Наш Санкт-Петербург – очень красивый город, гордый и непобедимый, роскошный и царственный. Его можно сравнить с гордой белой птицей, которая парит по голубому небу также, как наш город парит над голубой Невой.

 «Гордая белая птица» О.Кваша- танец с белыми шарфами.

Ведущая: Ну а мы отправляемся дальше. А теперь я предлагаю разделиться на пять команд. Каждая команда получает конверт с пазлами. Ваша задача собрать картинку и отгадать, какая достопримечательность нашего города на ней изображена.

Игра «Собери картинку»


Ведущая: Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, –

И нет прекрасней его на Земле!

Давайте будем любить свой город, беречь его, любоваться и гордиться им и, конечно же, почаще гулять и знать его достопримечательности.

«Хорошего Питера» И.Матвиенко

Ведущая: Вот и завершилась наша прогулка по Петербургу. Пришла пора возвращаться. До встречи!



Предварительный просмотр:

ИГРЫ И СЧИТАЛОЧКИ "Прогулка по Санкт- Петербургу"
👣🎉🔎🚘👣🎉🔎🚘

1. 🎐Игра "Каменный лев".
Лев из камня любит спать.
(дети, взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)
Будем годы мы считать:

Год спит, два спит,
Двадцать лет подряд храпит!
Как пройдёт сто пятьдесят,
(Дети на цыпочках подходят ко льву)
Переловит всех ребят!
(Дети грозят пальцем)
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись!
(Дети убегают; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)
Пойманные дети становятся в середину круга и "лев "говорит:
- Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу!"

2. 🎐Игра" Бегемотик - обормотик"
Бегемотик - обормотик,
У него болит животик.

Он от доктора сбежал
И в Фонтанку упал.
(Дети идут по кругу.)
Бегемотик в речку - бух!
(Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)
А вода из речки - плюх!
(Расширяют круг и поднимают руки вверх)
Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался. (Дети идут по кругу.)
Бегемотик в Мойку - плюх!
(Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)
А вода из Мойки - бух!
(Расширяют круг и поднимают руки вверх)
Бегемот перепугался

И к реке Неве помчался. (Идут по кругу)
Бегемотик в речку - бух!
(Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)
А вода из речки - плюх!
(Расширяют круг и поднимают руки вверх)
Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье!
(Бегут по кругу)
Тут вода, и там вода!
Разбегайтесь, кто куда!
(Разбегаются в разные стороны или забираются на стульчики, скамейку и т.д.)


3.🎐 Игра " По болоту Пётр шёл.."
По болоту Пётр шёл
(идут по кругу),
Остров Заячий нашел
(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд
(созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут
(Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит
(руками показывают "крышу" над головой),
Пушками врагам грозит
(грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам
(пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там
(разводят руками),
Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой!
(после «ой» присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков".

4. 🎐Считалка "Сто чудес"
Сто чудес, сто чудес,
В Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
"Медный всадник", Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи,
Эти чудеса найди!

5. 🎐Считалка "Грифоны"
Как на Банковском мосту
Есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь.
Как пойду стопервый раз,
Оживут грифоны враз:
-Ты нам очень надоел,
Лучше б дома посидел!
Перед нами не мелькай
И на туче полетай!
Вчетвером меня схватили
Да на тучу посадили.
Кто не верит - выходи
И на небо погляди!


6. 🎐Игра «Летний сад»

Летний сад гостей встречает (полуприседания с поворотами вправо-лево, руки на пояс)

На прогулку приглашает («зовут»)

Сколько статуй здесь, смотри (показывают правой ладошкой вверх в одну сторону, затем - левой в другую)

И одну изобрази (кружатся, руки плавно «летают» вверх-вниз)

Танцуют, «замирают» в конце музыки, изображая статуи. 

День длиннее, ночь короче.

Значит, время белой ночи.

Хочешь - спи или читай.

Ну, а лучше поиграй!

7. 🎐«Санкт-Петербург» (слова И. Пономарёвой, муз.обр. Ю. Забутова):

1. Утром солнце ясное улыбнулось детям
И залюбовалось городом с небес.
Наш великий город лучше всех на свете,
Здесь найдёте много каменных чудес.

Припев:
Здравствуй, сад Таврический,

Мост Аничков, здравствуй,
Здравствуй, поле Марсово,

Невский и Большой.
В Петербурге девочки,

В Петербурге мальчики
Свой любимый город знают хорошо! 

2. А над крышей Смольного флаг Российский вьётся,
Эрмитаж сегодня удивить нас рад,
Над Адмиралтейством солнышко смеётся,
Летний сад с улыбкой ждёт к себе ребят.

8. 🎐Игра с мячом «Назови место Петербурга» (ведущий кидает мяч, называя достопримечательности города, дети ловят мяч и продолжают фразу) 

Летний … (сад),

Медный … (всадник),

Зимний … (дворец),

Александровская … (колонна),

Исаакиевский … (собор),

Петропавловская … (крепость),

Невский … (проспект),

Русский … (музей),

Аничков … (мост),

Крейсер … (Аврора).



Предварительный просмотр:

Картотека чистоговорок

на тему “Санкт-Петербург”

Звуки [л`]-[л]

Ледоход, ледоход!

Вдоль Невы лёд плывет.

На кленовой аллее

Листья клёнов алеют.

Адмиралтейская игла

Кораблик в небо подняла.

Летний сад гостей встречает,

На прогулку приглашает.

Храм на площади стоит.

Купол золотом горит.

Звуки [з`]-[з] и [ц]

В залах Зимнего дворца

Экскурсантам нет конца!

Зодчий Растрелли. Зимний дворец.

Стиля барокко прекрасный венец.

Ши-цза – китайское название

Двух львоподобных изваяний.

Звуки [з`]-[з] и [с`]-[с]

Моросит сегодня дождик

На Садовой, на Сенной.

Не забудь зелёный зонтик

На прогулку взять с собой.

Адмиралтейства зданье славное –

Постройка зодчего Захарова.

Звуки [р`]-[р]

Крепко мостов рукопожатье,

Где берега сошлись как братья.

Тротуар – для пешехода,

Здесь для транспорта нет хода.

Легковой и грузовой

Транспорт – весь на мостовой.

Над городом Петроградом

Грохотала гроза с градом.

Острова. Их сорок два,

А вокруг – река Нева!

Нева в обрамленье гранитном

Красою своей знаменита.

Якоря на гербе нашем.

Я не знаю герба краше!

Звук [ж]

В сентябре пришли дожди:

Больше солнышка не жди.

Город обижается –

Мёрзнет, простужается!

Звук [ц]

На центральных улицах

Жизнь кипит, волнуется,

Катится, кружится,

Не угомонится.

Как на Думской улице

Всё народ волнуется.

А чего волнуется?

Стоит призадуматься.

Звук [ч`]

День длиннее, ночь короче.

Значит, время белой ночи.

Хочешь – спи или читай.

Впрочем, лучше погуляй!

- Чижик-пыжик, где ты был?

- Я в саду чечётку бил.

 Лапы пляшут чисто-чётко,

 Получается чечётка.

Звуки [с`]-[c] и [ш]

С тротуаров снег сошёл –

Пешеходам хорошо.

Эрмитаж – большой музей,

Он открыт для всех гостей.

Звуки [р`]-[р] и [ж]

Атланты – гранитные стражи –

Хранят шедевры Эрмитажа.

Звуки [п`]-[п] и [р`]-[р]

Приглашаем на прогулку

По проспектам, переулкам,

Набережным вдоль реки.

В парки, скверы и сады.

Звуки [с`]-[с] и [р`]-[р]

Синий мост – широкий самый –

Метров сто! Проверьте сами.

Звуки [щ`] и [ч`]

Дождь на площади частит

И прохожих не щадит.



Предварительный просмотр:

«МОЙ ГОРОД УЛЫБАЕТСЯ»

Слова и музыка М.В.Сидоровой

  1. Я бегу, подставляя ладошки,
    Чтобы солнечный лучик поймать.
    Воробьи у меня под окошком
    Зачирикали песни опять.

Припев: Горят, переливаются дождинки на листве.
Качается, качается кораблик на волне.
Мой город улыбается зелёной ласковой весне.

2. А на Невском весёлых прохожих
Я встречаю на каждом шагу.
Им, наверное, хочется тоже
Петербургскую встретить весну.

3. Сад Таврический, Мойка и Смольный,
Петропавловка и Эрмитаж,
Помашу вам, как давним знакомым.
Как красив ты весной, город наш!

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 

Слова И. Пономарёвой, муз.обр. Ю. Забутова

1. Утром солнце ясное улыбнулось детям
И залюбовалось городом с небес.
Наш великий город лучше всех на свете,
Здесь найдёте много каменных чудес.

Припев: Здравствуй, сад Таврический,

Мост Аничков, здравствуй,
Здравствуй, поле Марсово,

Невский и Большой.
В Петербурге девочки,

В Петербурге мальчики
Свой любимый город знают хорошо! 

2. А над крышей Смольного флаг Российский вьётся,
Эрмитаж сегодня удивить нас рад,
Над Адмиралтейством солнышко смеётся,
Летний сад с улыбкой ждёт к себе ребят.



Предварительный просмотр:

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕМАТИКИ:

  1. «Кто больше назовёт?»
  2. «Назови одним словом»
  3. «Самое-самое»
  4. «Продолжи название»
  5. «Петербургские рифмы»
  6. «Узнай по описанию»

 «Кто больше назовёт?»

Цель: закреплять знания детей о названиях рек, островов и мостов Санкт-Петербурга.

Игровой материал: мяч, жетоны.

Ход игры: играют две команды, дети одной и другой команды по очереди называют по одной реке (острову, мосту) Санкт-Петербурга. Выигрывает та команда, в которой ребёнок последним назовёт реку (остров, мост).

           

     

       

«Назови одним словом»

Цель: закреплять знания детей о названиях достопримечательностей Санкт-Петербурга, закреплять умение использовать в речи обобщающие слова.

Игровые материалы: жетоны.

Ход игры: играют до 10 детей. Ведущий (педагог) перечисляет первую часть названий трёх достопримечательностей Санкт-Петербурга, с общими признаками. Тот, кто первым называет правильное обобщающее слово, получает жетон. Набравший большее количество жетонов побеждает.

Примерные наборы названий:

  • Заячий, Васильевский, Крестовский… (остров)
  • Фонтанка, Мойка, Нева… (река)
  • Дворцовый, Литейный, Львиный… (мост)
  • Невский, Литейный, Ленинский… (проспект)
  • Московский, Балтийский, Финляндский… (вокзал)

«Самое-самое»

Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях нашего города и их особенностях.

Игровой материал: мяч.

Ход игры: дети сидят или стоят (до 10 человек). Ведущий бросает мяч игроку со словами: «Самый большой остров …», в ответ игрок называет: «Васильевский остров». Далее называют самый старый сад города, самую короткую улицу, самый широкий мост, самое высокое здание. Побеждает тот, кто продолжил фразу и остался последним, так как не дающий ответа выбывает из игры.

«Петербургские рифмы»

Ход игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий предлагает рифмы к стихотворным строчкам. Выигрывает то, кто раньше других сможет составить рифмы.

  1. Залп пушки каждому напомнил,

Что в Петербурге ровно… (полдень).

  1. Петра на бронзовом коне

Создал великий… (Фальконе).

  1. Стоит Исаакий – великан,

Его построил…(Монферран).

  1. Служили раньше маяками

И были чтимы моряками.

Теперь красы и стати полны

Стоят Ростральные… (колонны).

  1. Увидим много насекомых,

Птиц и удивительных зверей,

Когда однажды посетили

Зоологический…(музей).

  1. У парапетов и мостов

Мы видим много важных … (львов).

  1. Вот кружевной узор оград

За ним укрылся Летний… (сад).

  1. Узнать про все растения,

Увидеть красоту,

Мы сможем без сомнения

В Ботаническом … (саду).

  1. Всем питерцам знакомый с детства

Великий шпиль … (Адмиралтейства).

  1. Наша главная река –

Величавая … (Нева).

  1. Красавец-город был воздвигнут на века

По указанию царя … (Петра).

  1. Всадники, прохожих статью удивляя,

Держась рукою за узду,

Коней ретивых укрощая,

Стоят на Аничковом … (мосту).

  1. Здесь много диковин и много картин,

Здесь тысячи за день бывает людей,

И мы непременно сюда поспешим

В наш Русский, любимый … (музей).

  1. Мы вместе с бабушкой вчера

Ходили во дворец … (Петра).

  1. Растрелли – великий творец,

В подарок оставил прекрасный … (дворец).

«Продолжи название»

Цель: закреплять у детей знания названий основных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Игровой материал: набор картинок с видами Санкт-Петербурга, мяч.

Ход игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет слово (прилагательное из словосочетания – названия достопримечательности Санкт-Петербурга) и бросает мяч игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе – получает жетон или картинку с соответствующим изображением.

Примерный набор слов (прилагательных):

  • Летний … (сад)
  • Медный … (всадник)
  • Зимний … (дворец)
  • Александровская … (колонна)
  • Исаакиевский … (собор)
  • Петропавловская … (крепость)
  • Невский … (проспект)
  • Русский … (музей)
  • Аничков … (мост)
  • Ростральные … (колонны)
  • Заячий … (остров)
  • Дворцовая … (площадь)
  • Монетный … (двор)
  • Львиный … (мост)
  • Казанский … (собор)
  • Лебяжья … (канавка)
  • Зоологический … (музей)
  • Банковский … (мост)

     

«Узнай по описанию»

Цель: закреплять умение узнавать памятники, здания, достопримечательности Санкт-Петербурга по словесному описанию.

Игровой материал: карточки с фотографиями (открытками) тех мест города, о которых будет описательный рассказ.

Ход игры: Педагог читает текст описательного рассказа к карточке (открытке). Ребёнок, который первым догадается, что изображено на карточке (открытке) и даст правильный ответ, получает карточку (открытку). Победителем становится тот, кто наберёт большее количество карточек (открыток).

Варианты текстов к карточкам (открыткам):

  1. На берегу Невы стоит памятник: всадник на коне, он словно взлетел на каменную глыбу и простёр руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. Назовите этот памятник. (Медный всадник)
  2. Главная площадь нашего города. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники. Прекрасный дворец, величественное здание с аркой окружают её со всех сторон. В праздники здесь проходят парады и народные гуляния. Назовите эту площадь. (Дворцовая площадь)
  3. Необычный сад за ажурной чугунной решёткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Как называется этот сад? (Летний сад)
  4. Эта крепость занимает весь остров. Построена она по приказу Петра I. Со стен крепости смотрели пушки, охраняя Петербург. Когда-то крепость была тюрьмой, сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. (Петропавловская крепость)
  5. Это здание построили по проекту архитектора Монферрана. Оно увенчано золочёными куполами, украшено с четырёх сторон колоннами. Над центральным куполом возвышается башенка. Догадайтесь, что это за здание! (Исаакиевский собор)
  6. Широкая многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город. К её водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражается Дворцовый, Литейный и другие мосты. Как же называется эта река? (Нева)

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга, посвященный Дню города Санкт-Петербурга "С Днем Рождения, город дорогой!" (для подготовительной группы).

Ребята подготовительной группы отметили День города.  Было много прекрасной музыки, стихов и декламации их под музыкальное сопровождение. Дети пели, танцевали, играли, предварительно просмотрев п...

Конкурс чтецов в рамках празднования Дня города Санкт-Петербурга - 315 лет.

Петербург- удивительный, блистательный, сказочный по красоте город. Он известен всему миру, огромное количество гостей нашего города, вернувшись, домой не перестают восхищаться Санкт-Петербургом, его ...

Сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербург (с использованием ИКТ)

Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и гордые реки, за ту особу...

Сценарий досуга ко Дню города Санкт-Петербурга для старших дошкольников

Сценарий досугового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа...

Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу"

Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу".Подготовила учитель-логопед Белоусова Е.А.ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт-ПетербургаДосуговая деятельность имеет очень важно...

Сценарий праздника, посвященного дню города Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День рождения Санкт-Петербурга»  (Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)Ведущая: ...