Сценарий музыкального досуга «Бременские музыканты»
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий музыкального досуга «Бременские музыканты» в формате квеста-игры для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального досуга «Бременские музыканты»
Цель: развитие личностных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста.
Задачи:
Образовательные
- Актуализировать полученные раннее знания.
- Учить самостоятельно выполнять задания.
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
- Развивать мышление, память, воображение
Воспитательные:
- Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
- Воспитывать в детях доброжелательность, вежливость
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма проведения занятия: квест-игра.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)
(Звучит топот копыт, из-за двери голос)
Ведущая: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то приехал.
Голос: Письмо для ребят от бременских музыкантов!
Ведущая: Спасибо большое! Ребята, давайте же с вами прочтем это письмо.
Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте девчонки и мальчишки! Пишут вам бременские музыканты. Мы хотели вам приехать с концертом, но кто-то украл все наши инструменты! Помогите нам!»
Ведущая: Ребята, мы же поможем им?
Дети: Да!
Ведущая: Мне кажется, чтобы помочь нашим музыкантам, то нужно найти подсказки! Как вы думаете, они могут быть?
Дети: (высказывают свои предположения)
Ведущая: Ребята, а наши подсказки могу быть в нашем музыкальном зале?
Дети: Да!
Ведущая: Мне тоже так кажется, ведь именно тут так много разных музыкальных инструментов, может они тут и припрятаны? Давайте же с вами внимательно посмотрим вокруг нас!
Дети начинают ходить по залу и искать конверты с подсказками. Как только находят один, подходят к ведущей и отдают ей конверт.
Ведущая: А вот и первая подсказка! Давайте с вами откроем конверт и посмотрим, что там. Посмотрите, у нас внутри конверта есть загадка, давайте с вами разгадаем её!
Загадка:
На бочонок я похожий,
Громкий, звонкий, толстокожий.
На лысине — макушке
Пляшут две подружки.
Несмотря на пустоту
Голос слышен за версту.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что это может быть?
Дети: Барабан!
Ведущая: Правильно! Ребята, а как же выглядит наш барабан?
Дети: Он круглый, у него есть плоские части, по которым бьют палочками.
Ведущая: Верно! Кажется, я даже вижу барабан, который потеряли наши друзья. (Достает с полки барабан). Вот же он! Вы молодцы! А кто хочет попробовать себя в роли настоящего барабанщика!
Дети: (выбирают одного или двух участников, если два, то играют по очереди)
Ведущая: Сейчас я вам покажу ритм хлопками, а вы должны будете отбить его на барабане. Готовы?
Дети: Да!
(Дети отбивают ритм на барабане)
Ведущая: Молодцы! У вас отлично получилось! Но мне кажется, что у музыкантов был не только барабан. Давайте ещё поищем наши подсказки.
Дети ищут подсказки.
Дети: Мы нашли ещё один конверт!
Ведущая: Молодцы! Давайте же с вами посмотрим, что там. Ребята, посмотрите, тут ребус! Давайте с вами попробуем его разгадать.
Ребус:
Ведущая: Правильно! Это труба! Давайте же с вами посмотрим, нигде нет нашей трубы?
Дети ищут трубу, находят её в шкафу и приносят ведущей.
Ведущая: Вы хорошо постарались! А как называют музыканта, который играет на трубе?
Дети: Трубач.
Ведущая: Верно! А кто хочет попробовать сыграть на трубе?
Дети: (выбирают 1 или 2 человек, если 2 то по очереди)
Дети пробуют поиграть на трубе.
Ведущая: Ребята, сложно играть?
Дети: Да, нужно очень сильно дуть в неё, чтобы получился звук.
Ведущая: Правильно. Трубачи перед тем, как играть на своем инструменте, делают дыхательную гимнатсиику, чтобы было легче играть.
Ведущая: Мы с вами нашли почти все инструменты и остался последний, давайте с вами найдем подсказку.
Дети ищут последнюю подсказку
Дети: Мы нашли последний конверт!
Ведущая: Отлично! Несите его ко мне и посмотрим, что же там такое. Смотрите, тут опять загадка. Кто-то хочет попробовать её прочитать?
Дети: (выбирают одного человека)
Ведущая: Хорошо, (имя ребенка), прочитай нам!
Ребенок читает загадку.
Загадка:
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
Дети: Гитара!
Ведущая: Молодцы! Посмотрите, мне кажется, что наша гитара спряталась за шторой около окна, давайте посмотрим!
Ведущая и дети идут к шторе и находят там гитару.
Ведущая: Молодцы! Мы с вами нашли все инструменты наших друзей! И можно отправлять им письмо, что мы нашли их инструменты и теперь ждём их в гости с концертом!
Ведущая достает конверт, подходит к двери.
Ведущая: Почтальон! Передай, пожалуйста, это письмо бременским музыкантам.
Почтальон забирает письмо.
Ведущая: Ребята, вам понравилось помогать музыкантом?
Дети: Да!
Ведущая: А что больше всего вам понравилось?
Дети: (по очереди рассказывают свои впечатления об игре)
Ведущая: Мне тоже понравилось с вами проводить время, а теперь мы с вами отправляемся на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры- драматизации "Бременские музыканты"
Дпаматизация по сказке Б. Гримм "Бременские музыканты" для подготовительной группы детского сада....

Сценарий музыкальной сказки " Бременские музыканты"
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, использ...
музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова
Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....

Сценарий музыкального спектакля "Бременские музыканты" для детей 5-6 лет
Сценарий составлен по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты" и одноименного мультипликационного фильма, В спектакле могут участвовать все дети группы независимо от их количества...

Сценарий музыкальной сказки "Бременские музыканты"
Сценарий музыкальной сказки "Бременские музыканты"...



