Сценарий музыкального досуга «Бременские музыканты»
материал (старшая, подготовительная группа)

Королева Мария Владимировна

Сценарий музыкального досуга «Бременские музыканты» в формате квеста-игры для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnogo_dosuga_bremenskie_muzykanty.docx46.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального досуга «Бременские музыканты»

Цель: развитие личностных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста.

Задачи:

Образовательные

  1. Актуализировать полученные раннее знания.
  2. Учить самостоятельно выполнять задания.
  3. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
  2. Развивать мышление, память, воображение

Воспитательные:

  1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
  2. Воспитывать в детях доброжелательность, вежливость

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический

Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма проведения занятия: квест-игра.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)

(Звучит топот копыт, из-за двери голос)

Ведущая: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то приехал.

Голос: Письмо для ребят от бременских музыкантов!

Ведущая: Спасибо большое! Ребята, давайте же с вами прочтем это письмо.

Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте девчонки и мальчишки! Пишут вам бременские музыканты. Мы хотели вам приехать с концертом, но кто-то украл все наши инструменты! Помогите нам!»

Ведущая: Ребята, мы же поможем им?

Дети: Да!

Ведущая: Мне кажется, чтобы помочь нашим музыкантам, то нужно найти подсказки! Как вы думаете, они могут быть?

Дети: (высказывают свои предположения)

Ведущая: Ребята, а наши подсказки могу быть в нашем музыкальном зале?

Дети: Да!

Ведущая: Мне тоже так кажется, ведь именно тут так много разных музыкальных инструментов, может они тут и припрятаны? Давайте же с вами внимательно посмотрим вокруг нас!

Дети начинают ходить по залу и искать конверты с подсказками. Как только находят один, подходят к ведущей и отдают ей конверт.

Ведущая: А вот и первая подсказка! Давайте с вами откроем конверт и посмотрим, что там. Посмотрите, у нас внутри конверта есть загадка, давайте с вами разгадаем её!

Загадка:

На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине — макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Барабан!

Ведущая: Правильно! Ребята, а как же выглядит наш барабан?

Дети: Он круглый, у него есть плоские части, по которым бьют палочками.

Ведущая: Верно! Кажется, я даже вижу барабан, который потеряли наши друзья. (Достает с полки барабан). Вот же он! Вы молодцы! А кто хочет попробовать себя в роли настоящего барабанщика!

Дети: (выбирают одного или двух участников, если два, то играют по очереди)

Ведущая: Сейчас я вам покажу ритм хлопками, а вы должны будете отбить его на барабане. Готовы?

Дети: Да!

(Дети отбивают ритм на барабане)

Ведущая: Молодцы! У вас отлично получилось! Но мне кажется, что у музыкантов был не только барабан. Давайте ещё поищем наши подсказки.

Дети ищут подсказки.

Дети: Мы нашли ещё один конверт!

Ведущая: Молодцы! Давайте же с вами посмотрим, что там. Ребята, посмотрите, тут ребус! Давайте с вами попробуем его разгадать.

Ребус:

Ведущая: Правильно! Это труба! Давайте же с вами посмотрим, нигде нет нашей трубы?

Дети ищут трубу, находят её в шкафу и приносят ведущей.

Ведущая: Вы хорошо постарались! А как называют музыканта, который играет на трубе?

Дети: Трубач.

Ведущая: Верно! А кто хочет попробовать сыграть на трубе?

Дети: (выбирают 1 или 2 человек, если 2 то по очереди)

Дети пробуют поиграть на трубе.

Ведущая: Ребята, сложно играть?

Дети: Да, нужно очень сильно дуть в неё, чтобы получился звук.

Ведущая: Правильно. Трубачи перед тем, как играть на своем инструменте, делают дыхательную гимнатсиику, чтобы было легче играть.

Ведущая: Мы с вами нашли почти все инструменты и остался последний, давайте с вами найдем подсказку.

Дети ищут последнюю подсказку

Дети: Мы нашли последний конверт!

Ведущая: Отлично! Несите его ко мне и посмотрим, что же там такое. Смотрите, тут опять загадка. Кто-то хочет попробовать её прочитать?

Дети: (выбирают одного человека)

Ведущая: Хорошо, (имя ребенка), прочитай нам!

Ребенок читает загадку.

Загадка:

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

Дети: Гитара!

Ведущая: Молодцы! Посмотрите, мне кажется, что наша гитара спряталась за шторой около окна, давайте посмотрим!

Ведущая и дети идут к шторе и находят там гитару.

Ведущая: Молодцы! Мы с вами нашли все инструменты наших друзей! И можно отправлять им письмо, что мы нашли их инструменты и теперь ждём их в гости с концертом!

Ведущая достает конверт, подходит к двери.

Ведущая: Почтальон! Передай, пожалуйста, это письмо бременским музыкантам.

Почтальон забирает письмо.

Ведущая: Ребята, вам понравилось помогать музыкантом?

Дети: Да!

Ведущая: А что больше всего вам понравилось?

Дети: (по очереди рассказывают свои впечатления об игре)

Ведущая: Мне тоже понравилось с вами проводить время, а теперь мы с вами отправляемся на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры- драматизации "Бременские музыканты"

Дпаматизация по сказке Б. Гримм "Бременские музыканты" для подготовительной группы детского сада....

Сценарий музыкального досуга "Веселые музыканты"

Сценарий музыкального досуга "Веселые музыканты"...

Сценарий музыкальной сказки " Бременские музыканты"

   Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, использ...

музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова

Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем  о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....

Сценарий музыкального спектакля "Бременские музыканты" для детей 5-6 лет

Сценарий составлен по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты" и одноименного мультипликационного фильма, В спектакле могут участвовать все дети группы независимо от их количества...

Сценарий музыкальной сказки "Бременские музыканты"

Сценарий музыкальной сказки "Бременские музыканты"...