Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Праздник на площадке детского сада для старших и подготовительных групп. Включает открытие метеоплощадки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Цель: Посвящение дошкольниковв Эколят – юных защитников природы. Открытие метеоплощадки. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
- Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;
- Продолжать формировать у детей экологическое сознание, культуру и привычки;
- Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе;
- Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о растительной и животной среде;
- Познакомить детей с различными метеоприборами, объяснить их предназначение;
- Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течении всего праздника.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен.
Ход праздника:
Звучит песня «Как прекрасен этот мир», дети собираются на спортивной площадке.
Ведущая: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Ведущая: А кто же такие «Эколята»?
1 ребенок: Кто такие «эколята»? Это - дружные ребята!
Чистоту планеты охраняют, мусор убирают.
2 ребенок: Объясняют всем вокруг как вести себя в лесу.
Как природу защищать. Всем животным помогать.
3 ребенок: Эколята дошколята - отличные ребята!
Ведущая: А вы хотите стать «эколятами» - юными защитниками природы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда наш праздник предлагаю начать веселой песенкой.
Песенка «От улыбки» В. Шаинский (Садятся)
После песни выходит Лесовик.
Лесовик: Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесовик: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Вед: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесовик (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик! Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесовик: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
Лесовик:
1. На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой, мусор унесли с собой? (ХЛОПАЮТ)
2. Можно по лесу гулять (ХЛОПАЮТ)
3. Ветки с дерева ломать? (ТОПАЮТ)
4. Можно из леса уходя домой, уносить зверят с собой? (ТОПАЮТ)
5. Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали. (ХЛОПАЮТ)
6. Ягодки сорвали, кустик не сломали. (ХЛОПАЮТ)
Ведущая: Молодцы! Второе испытание. Ребята, покажите свои знания! Много животных есть на планете, а где их дом, вы знаете, дети?
Игра «У кого какой дом?»
Ведущая: У медведя? Дети: Берлога!
Ведущая: У лисицы? Дети: Нора!
Ведущая: У муравья? Дети: Муравейник!
Ведущая: У рыб? Дети: Вода!
Ведущая: У белки? Дети: Дупло!
Ведущая: У птички? Дети: Гнездо!
Ведущая: А у улитки где? Дети: Носит дом на спине!
Ведущая: Не сиди, не сиди, а играть выходи!
Музыкальная игра «Займи домик»
(По количеству детей на пол раскладывают обручи-домики, дети занимают каждый свой домик)
Лесовик: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я приглашаю вас к водоему.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Ведущая: Я буду называть вам птиц, рыб, животных, а вы хором отвечайте и покажите, кто из них что делает. Например, ворона. летает
1. Заяц
2. Кукушка
3. Окунь
4. Воробей
5. Карась
6. Лиса
7. Снегирь
8. Лосось
9. Медведь
10. Кит
11. Скворец
12. Собака
13. Акула
14. Журавль
15. Кошка
Молодцы, вы проявили знания!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают к спортивной площадке),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали, крылышками махали, (машут руками),
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесовик: Продолжим дальше испытание, от меня ещё задание!
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)
Лесовик: Ух, как славно вы играли! Свои уменья показали! А мне уже пора! А вы идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте, там вас ждет что-то интересное!
Звучит песня "Ужасно интересно все то, что неизвестно", Лесовик уходит. Дети идут к метеоплощадке. На ней за столом сидит Шапокляк.
Шапокляк: Здрасьте! Ну, наконец-то хоть кто-то пришел. Ато я тут сижу с крыской Лариской и гадаю, где это мы. Какие-то штучки вокруг непонятные.
Ведущий: Неожиданная встреча! Ну, здравствуй Шапокляк!
Будет здесь у нас рассказ…О площадке "Высший класс"
Не спортивная она и не танцевальная,
Хоть она забав полна, но и не игральная!
Она почти научная- к опытам приученная.
Нас на ней приборы ждут, интересно будет тут!
А кто же догадается как площадка называется?
Дети: Метеоплащадка!
Шапокляк:Ме-те-о-пло-щад-ка! Площадка-мармеладка, тетрадка, танцплощадка! О! Танцплощадка! Давайте потанцуем!
Танец-повторялка «Дружба»
Ведущая: Шапокляк, танец- это хорошо. Но ты все перепутала. Не танцплощадка, а метеоплощадка.
Знают взрослые и дети- очень важно на планете
Видеть все и все узнать, и мы рады показать…
Метеоплощадку нашу. Интересней нет и краше
Во всем городе у нас посмотрите…
Высший класс!
Шапокляк: Утром я гляжу в окно… Не знаю холодно - тепло?
Как мне в садик одеваться? Может в шубу замотаться? (накидывает мех)
Или платье мне надеть? (показывает на платье) Может шляпку приглядеть?
Кто подскажет, господа? Обращаться мне куда?
Ведущий: У умников и знатоков тут ответ давно готов. Нам поможет градусник-термометр! Смотрите, градусник спрятан в метеобудку, чтобы при любой погоде с ним ничего не случилось.
А что можно измерить градусником? (температуру воздуха, воды, почвы).
Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется?
(хорошая или плохая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).
Как вы догадались, может по приметам? Знаете какие-нибудь приметы о погоде? (Если птицы низко летают, к дождю, Ветер к вечеру усиливается-к ненастью.)
Шапокляк: Ага. Суставы если у меня заболят- это тоже к ненастью.
А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?
Ведущий: Предсказывают, конечно! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали.
И здесь, на площадке нашей есть ловец облаков. По нему можно изучать виды облаков. (прочитать названия: кучевые, слоистые, перистокучевые)
Шапокляк: а интересно, какие сейчас облака? (смотрит вверх, пробует определить.) Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ! (загибая пальцы)
Ведущая: Правильно, Шапокляк. Молодец! Смотрите, ребята, и у нас есть солнечные часы. Почему они называются солнечные? (ответы детей)
Но минусы у таких часов есть. Догадываетесь, какие? (Они работают лишь в солнечную погоду. И,конечно, не ночью)
Физминутка «Часики».
Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах.
Он работает исправно и твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает.
(Руки перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. (Ходьба на месте)
Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Потянуться)
Ведущий: Ребята, а вы замечали, что часто погода и непогода меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает. А почему так происходит, не догадываетесь? (ответы детей)
Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут! Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на цветные ленточки. Смотрите, как они нам машут! Привет, ветер! Помашем ему? Привет! Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер. Он не надувается, а только крутится на одном месте.
А что такое осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК! Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего?
Шапокляк: Кажется, я знаю. С помощью вот этого ведра.
Ведущая: Правильно. Это - осадкомер.
Шапокляк. (Достает блокнот и ручку). Надо записать-о-са-дко-мер.
Ага. Записала. Запомнила. А это что за штука такая? (показывает на мерзлометр)
Ведущая: На этой веревке зимой вырастут сосульки. И можно будет за ними наблюдать.
Шапокляк: Записываю. Со-суль-ки. А вот это я знаю (показывает на кормушку.) Это домик для моей крыски Лариски.
Ведущая: Ребята, правильно Шапокляк говорит? (ответы детей)
Вы будете подкармливать птичек, следить за тем, чтобы у них всегда была пища.
Ребята, а теперь попробуйте вместе с Шапокляк отгадать загадки.
ЗАГАДКИ
- Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
- Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
- Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
- Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)
- Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;
Никто его не подберё т: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)
- Молоко над речкой плыло — ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)
- Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.
Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)
- За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,
Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)
- За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)
А теперь давайте на нашем календаре (визуализаитор погоды) выставим сегодняшние показания (время года, день недели, облака) Шапокляк, поможешь мне?
С открытием метеостанции вы научитесь наблюдать за погодой. И вас уже смело можно будет назвать настоящими метеорологами.
А сейчас, подошел самый трогательный, приятный момент – пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь!
Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Шапокляк вручает медали на фоне «Гимна «Эколят»
Приглашаем всех посетить нашу метеостанцию, посмотреть все метеоприборы.
Звучит песня «До чего дошел прогресс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи, песни, ситуации, игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Тётушка Сова знакомит ребят со своими учениками-эколятами - Умничкой, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой. Ребята проходят испытания и вс...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.»
Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Задачи: Образовательная: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивающая: Развивать...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника – «Посвящение в « ЭКОЛЯТА - дошколята»
Данное мероприятие прививает любовь и бережное отношение к природе...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»...
