"В поисках домашних животных"
план-конспект занятия (младшая группа)
сценарий открытого занятия во 2 младщей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках домашних животных"
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: повышать речевую активность детей.
Создать радостное настроение от занятия.
Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Обогащать и систематизировать словарный запас.
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Развивать:
- ввести в активную речь детей слова с обобщающем значением «домашние животные, «детеныши».
-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, любознательности, памяти, мышление детей. Вызвать эмоциональный отклик.
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
- Закреплять названия домашних животных,
-закреплять умения детей звукоподражать голосам животных,
-умение пользоваться высотой и силой голоса
Воспитывать:
Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
закреплять знания детей о домашних животных.
Воспитывать бережное отношение к животным.
внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет? Это Машенька.
Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Ребята, Маша мне шепчет на ушко, что бабушка попросила ее приглядеть за животными, но она отвлеклась и они убежали в лес.
Воспитатель: но, чтобы узнать какие животные убежали, мы с вами отгадаем загадки.
Презентация
Воспитатель: Ребята, о каких животных мы отгадали загадки?
Дети: домашние животные
Воспитатель: почему они называются домашние?
Дети: потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: А, как же нам помочь Маше?
Воспитатель: Дети: нужно пойти в лес и найти домашних животных.
Ребята, возьмем Машу с собой?
Дети: да
Воспитатель: но, чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова, подойдите ко мне и скажите: раз, два покрутились и в лесу очутились. Вот мы и не заметили, как очутились в лесу.
А, где же домашние животные, я их не вижу, а вы?
1 стол.
Посмотрите чей это пятачок?
(поросенок)
Молодцы! Как зовут маму поросенка? (свинья). Как хрюкает поросенок? (хрю-хрю тоненьким голосом). А как хрюкает свинья (хрю-хрю). Давайте вместе позовем свинью тоненьким голосом (хрю-хрю). Ребята опишите поросенка. (поросенок розовый, у него есть пятачок, хвостик крючком и т.д.) Молодцы! справились, поросёнок говорит вам спасибо.
2 стол
Посмотрите, а кто ещё спрятался? Чьи это ушки?
Молодцы! Ребята, а кто это рядом с котенком? (его мама- кошка)
— Давайте опишем кошку?
— У неё есть голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая.
— Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т.е. она мяукает.
— Где живет кошка? (в доме, в квартире)
— Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)
Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажите как? А когда кошка сытая и хочет, чтоб ее поласкали она тихо мярлычит.
Дидактическая игра «Громко - тихо»
Поиграли
Воспитатель: Кошечка говорит вам спасибо
Стол 3
Посмотрите чьи это копытца?
Правильно – овца! Как зовут детеныша овцы? А, как она его зовет?
А, какую пользу приносит овца? Что у нее есть такого, что людям помогает согреться, когда прохладно? Правильно — это шерсть, из нее вяжут носочки, варежки.
Стол 4
Давайте поищем кто ещё спрятался. А чьи это рога? Корова
Молодцы! Ребята, а как зовут детеныша коровы? (теленок). А как корова зовет к себе теленка? (мычит- му-му).
Воспитатель: Ребята, а скажите какую пользу для нас приносит корова? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: ребята, домашние животные их детёныши, так были рады что они все нашлись, так веселились, что все детёныши перепутались
Поможем найти животным своих детенышей
Д/игра «Найди детенышей»
Молодцы! Справились с заданием.
Молодцы! Мы нашли всех домашних животных и их детенышей.
Нам нужно вернуться из леса в группу.
Закрываем глазки и скажем: раз, два покрутились и в группе очутись.
Мы нашли всех домашних животных и детенышей, нужно помочь Маше вернуть их бабушке.
(приносим животных к бабушке и рассаживаем по местам на картине «Деревня»)
Какие вы все молодцы, Маша говорит вам спасибо!!!
Подведение итогов:
Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости? (Маша)
А, что же произошла, почему она плакала? (Пропали домашние животные и детеныши)
И что мы с вами делали в лесу? (находили домашних животных и их детенышей)
Всех нашли? да
Назовите кого мы нашли ….
Ребята у меня для вас приготовлены вот такие смайлики, если вам все было понятно, легко и интересно, возьмите зеленый смайлик, если было немножко трудно и немного не понятно возьмите желтый смайлик.
Ребята, Маша и бабушка передали вам подарок, за то, что вы им помогли найти домашних животных и их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук. Манипуляции с предметами. «В поисках домашних животных»
Развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках домашних животных»
Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков....

Квест-игра "В поиске домашних животных"
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста в форме квест-игра....

Открытое занятие для второй младшей группы "В поисках домашних животных"
Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Акти...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В поисках домашних животных"
Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи...


