"В поисках домашних животных"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубрилина Ирина Анатольевна

сценарий открытого занятия во 2 младщей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_domashnih_zhivotnyh.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках домашних животных"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: повышать речевую активность детей.

Создать радостное настроение от занятия.

Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

- Обогащать и систематизировать словарный запас.

- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

Развивать:

- ввести в активную речь детей слова с обобщающем значением «домашние животные, «детеныши».

-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, любознательности, памяти, мышление детей. Вызвать эмоциональный отклик.

- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;

- Закреплять названия домашних животных,

-закреплять умения детей звукоподражать голосам животных,

-умение пользоваться высотой и силой голоса

Воспитывать:

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

закреплять знания детей о домашних животных.

Воспитывать бережное отношение к животным.

внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет? Это Машенька.

Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Ребята, Маша мне шепчет на ушко, что бабушка попросила ее приглядеть за животными, но она отвлеклась и они убежали в лес.

Воспитатель: но, чтобы узнать какие животные убежали, мы с вами отгадаем загадки.

Презентация

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы отгадали загадки?

Дети: домашние животные

Воспитатель: почему они называются домашние?

Дети: потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: А, как же нам помочь Маше?

Воспитатель: Дети: нужно пойти в лес и найти домашних животных.

Ребята, возьмем Машу с собой?

Дети: да

Воспитатель: но, чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова, подойдите ко мне и скажите: раз, два покрутились и в лесу очутились. Вот мы и не заметили, как очутились в лесу.

А, где же домашние животные, я их не вижу, а вы?

1 стол.

Посмотрите чей это пятачок?

(поросенок)

Молодцы!  Как зовут маму поросенка? (свинья). Как хрюкает поросенок? (хрю-хрю тоненьким голосом). А как хрюкает свинья (хрю-хрю). Давайте вместе позовем свинью тоненьким голосом (хрю-хрю). Ребята опишите поросенка. (поросенок розовый, у него есть пятачок, хвостик крючком и т.д.) Молодцы! справились, поросёнок говорит вам спасибо.

2 стол

Посмотрите, а кто ещё спрятался? Чьи это ушки?

Молодцы! Ребята, а кто это рядом с котенком? (его мама- кошка)

— Давайте опишем кошку?

— У неё есть голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая.

— Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т.е. она мяукает.

— Где живет кошка? (в доме, в квартире)

— Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)

Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажите как? А когда кошка сытая и хочет, чтоб ее поласкали она тихо мярлычит.

Дидактическая игра «Громко - тихо»

Поиграли

Воспитатель: Кошечка говорит вам спасибо

Стол 3

Посмотрите чьи это копытца?

Правильно – овца! Как зовут детеныша овцы? А, как она его зовет?

А, какую пользу приносит овца? Что у нее есть такого, что людям помогает согреться, когда прохладно? Правильно — это шерсть, из нее вяжут носочки, варежки.

Стол 4

Давайте поищем кто ещё спрятался. А чьи это рога? Корова

Молодцы! Ребята, а как зовут детеныша коровы? (теленок). А как корова зовет к себе теленка? (мычит- му-му).

 Воспитатель: Ребята, а скажите какую пользу для нас приносит корова? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: ребята, домашние животные их детёныши, так были рады что они все нашлись, так веселились, что все детёныши перепутались

Поможем найти животным своих детенышей

Д/игра «Найди детенышей»

Молодцы! Справились с заданием.

Молодцы! Мы нашли всех домашних животных и их детенышей.

Нам нужно вернуться из леса в группу.

Закрываем глазки и скажем: раз, два покрутились и в группе очутись.

Мы нашли всех домашних животных и детенышей, нужно помочь Маше вернуть их бабушке.

(приносим животных к бабушке и рассаживаем по местам на картине «Деревня»)

Какие вы все молодцы, Маша говорит вам спасибо!!!

Подведение итогов:

Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости? (Маша)

А, что же произошла, почему она плакала? (Пропали домашние животные и детеныши)

И что мы с вами делали в лесу? (находили домашних животных и их детенышей)

Всех нашли? да

Назовите кого мы нашли ….

Ребята у меня для вас приготовлены вот такие смайлики, если вам все было понятно, легко и интересно, возьмите зеленый смайлик, если было немножко трудно и немного не понятно возьмите желтый смайлик.

Ребята, Маша и бабушка передали вам подарок, за то, что вы им помогли найти домашних животных и их детенышей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках домашних животных»

Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков....

Квест-игра "В поиске домашних животных"

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста в форме квест-игра....

Открытое занятие для второй младшей группы "В поисках домашних животных"

Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Акти...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В поисках домашних животных"

Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи...

В поисках домашних животных

конспек педагогического мероприятия...