Сценарии театрализованной деятельности младшая группа
материал (младшая группа)

Кутькина Ольга Альбертовна

Сценарии "Лесной домик", "Сорока белобока", "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenapii.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

;Лесной теремок»

Театрализованная постановка сказки для детей младшей группы,

группы с углубленным акцентом на театрализованную деятельность.

Действующие лица и персонажи: Сказочник (воспитатель);

Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Петушок, Лиса, Волк, Медведь;

Фоновое сопровождение (дети с музыкальными инструментами —колокольчиками, свистульками, шумовыми инструментами —деревянными ложками и султанчиками из жёсткого и мягкого целлофана).

Звучит сказочная музыка. Открывается занавес. На сцене расположены декорации лесной полянки. В центре стоит избушка-теремок (плоскостной домик), стол, стулья перед домиком , самовар, дорожка. Перед сценой по боковым сторонам зала стоят стулья для маленьких артистов, ёлочки. Из-за занавеса выходит Сказочник в русском народном костюме.

Сказочник:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья.

А в сказках всё бывает,

Чего не может быть.

И мы хотим сегодня

Всех в сказку пригласить.

В зал входят дети - участники шумового сопровождения сказки и рассаживаются на стулья.

Сказочник:

Ещё совсем недавно

Во всём лесу шумели,

Сугробы наметая,

Февральские метели.

Но вот снега растаяли,

Мы слышим звук капели... (дети звонят колокольчиками)

Цветут кругом подснежники,

И птицы вновь запели... (дети свистят в свистульки)

И дятел «тук, тук, тук» стучит

По молодой сосне... (ребёнок стучит на ложках)

И ветерок среди ветвей

Гуляет в вышине... (дети шуршат «султанчиками»)

А на полянке на лесной

Мы видим теремок.

Стоит он здесь совсем пустой,

Ни низок, ни высок.

Мышка по лесу бежит,

Видит, теремок стоит...

Выбегает Мышка, подбегает к теремку и умывает мордочку и ушки.

Мышка: Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Сказочник: Тишина в ответ звучит... ,мышка наша говорит:

Мышка: Буду в теремочке жить,

Буду жить и не тужить.

Мышка садится на стульчик перед домиком. Появляется Лягушка.

Сказочник: Тут бежит Лягушка,

Зелёненькое брюшко.

Видит, теремок стоит.

Подошла к нему, стучит...

Лягушка допрыгивает до теремка и стучится в окошко.

Лягушка: В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Мышка встаёт со стульчика перед теремком и отвечает лягушке.

Мышка: Я Мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка,

Можно мне в домик, подружка?

Мышка: Входи, я согласна, Квакушка!

Мышка и Лягушка садятся на стульчики перед теремком.

Сказочник: Стали жить они вдвоём

В новом домике своём.

По тропинке скачет Зайка.

Видит домик побегайка.

Под музыку появляется Заяц. Он прыгает по тропинке прямо к теремку. Остановившись у теремка, Заяц стучит в окошко.

Заяц: В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Мышка и Лягушка по очереди встают со стульчика и отвечают зайке.

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто ?

Заяц: Я Зайка - побегайка. Пустите в дом меня!

Втроём жить веселее, поверьте мне, друзья!

Мышка и Лягушка (хором): Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Мышка, Лягушка и Заяц вместе садятся на стульчики перед теремком.

Сказочник: Вот бежит Петушок –золотой гребешок,

Любопытно стало ему.

На полянке под музыку появляется петушок. Подходит к терему и стучит в окошко.

Петушок: Это что за теремок, он ни низок ни высок, кто в теремочке живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Из теремка отвечают по очереди все его жители.

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Все (хором): А ты кто, отвечай-ка?

Я Петя-петушок, золотой гребешок,

Утром рано встаю и песни пою,

Пустите меня в теремочек друзья.

Лягушка: Мы согласны так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Все персонажи садятся на стульчики перед теремком.

Сказочник:

В теремке, в конце концов, стало четверо жильцов.

Вот бежит Лисичка,

Рыжая сестричка.

Любопытно стало ей,

Что за теремок и чей.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Кокетливо перебирая лапками, Лиса подходит к теремку и стучит в окошко.

Лиса: В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Из теремка выходят все его жители.

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка - побегайка.

Петушок: Я Петя-петушок, золотой гребешок.

Все (хором): А ты кто, отвечай-ка?

Лиса: Я Лисичка-сестричка зовут все меня.

Пустите Лису в теремочек, друзья!

Все хором : Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Все персонажи садятся перед теремком на стульчики.

Сказочник:

В теремке, в конце концов,

Стало пятеро жильцов.

Тут по тропке Волк бежит.

Видит, теремок стоит.

Под музыку появляется Волк. Он подходит к теремку и стучит в окошко.

Волк: Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Все жильцы по очереди называют себя.

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Петушок: Я Петя-петушок, золотой гребешок.

Лиса: Я Лисичка - сестричка.

Волк: А я Волчок - серый бочок.

Пустите меня пожить в теремок!

Все хором: Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Все звери садятся на стульчики перед теремком

Сказочник:

Вот их шестеро уже

Поселилось в теремке.

Жили звери, не тужили,

Не ругались, все дружили...

Рядом проходил Медведь.

Начал громко он реветь.

На сцену выходит вразвалку Медведь, подходит к теремку и стучит в окошко.

Медведь:

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Все жители теремка по очереди отвечают Медведю.

Мышка: Я Мышка-норушка

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка - побегайка.

Петушок: Я Петя-петушок-золотой гребешок.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: Я Волчок - серый бочок.

Медведь: А я бурый Медведь косолапый,

Когтистые, сильные лапы.

Позвольте и мне в теремок поселиться!

Вам нужно немножко, чуть-чуть потесниться.

Сказочник: Погоди, Медведь, постой!

Ты смотри, какой большой!

Ты не влезешь в теремок,

Теремок не так широк.

Лягушка: А давайте-ка, друзья, новый дом построим! Мы ведь дружная семья, стройку мы освоим!

Сказочник: И работа закипела, дружно взялись все за дело:

В это время и из-за занавеса выносят разобранный второй модульный домик, дети его собирают, ставят рядом с теремком, и становятся полукругом.

.Сказочник: Вот и крыша в доме есть... наконец, благая весть:

Звери (все вместе): У семьи зверей веселье! Мы справляем новоселье!

Звучит мелодия «Каравай» (минус). Все звери и участники шумового сопровождения сказки становятся в круг и заводят хоровод «Каравай».

Как на наше новоселье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай!

Кого любишь, выбирай! 2 раза повторить

Хороводная игра проводится по знакомым правилам 1-2 раза, после чего все артисты выстраиваются в линию или полукругом лицом к зрителям.

Сказочник: Теремок теперь большой,

Теремок теперь двойной!

Места всем хватает в нём.

Все (хором): Приходите жить в наш дом!

Сказочник: Дружба крепкая нужна. Дружба крепкая важна.

Вот и сказочке конец. Кто смотрел нас - молодец!

Под сказочную музыку все участники представления кланяются, машут рукой и уходят в группу. Представление окончено.

Сценарий театрализованной деятельности детей

Во второй младшей группе по русской народной потешке «Сорока Белобока кашу варила»

(образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

Цель: Развивать коммуникативно-творческие способности детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

- Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности;

- Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению;

- Использовать для передачи образа знакомые выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

- Поддерживать стремление детей выступать перед сверстниками; инсценировать потешку;

- Активизировать словарный запас, учить вступать в диалог;

- Вызвать у детей радость, удовольствие от своего участия в инсценировке;

- Воспитывать любовь к русскому народному фольклору (потешке).

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница;

Дети: Сорока Белобока, Зайки, Лисички, Белочки, Волк, Ежики, Медвежата.

Реквизит: елки 4 шт, избушка Сороки, колодец, ведра, дрова, топор, корзинка с яблоками, бочонок меда, корзинка с орехами, тарелки, деревянные ложки, горшок каши, скамейки, пенек, аудиозапись: «В гостях у сказки» (отрывок), музыкальной игры «В этом зале все друзья».

2.«Сорока белобока»

Ход театрализованного представления:

Действие происходит на опушке, возле дома Сороки Белобоки.

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Входит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, зрители!

Сказочек любители!

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Вылетает Сорока из домика и встает за печкой.

Сказочница: Жила Сорока в избушке,

На самой на опушке.

Сорока Белобока, собралась кашу варить.

Сорока: Кашу вкусную сварю,

Всех в округе угощу.

Сказочница: услыхали Зайчата, что Сорока-Белобока собралась кашу варить.

Звучит музыка. Идут Зайки с ведерками для воды.

Зайка1: Чтобы кашу начинать варить, надо сперва воды наносить.

Зайка 2: На колодец мы пойдем и водицы принесем.

Зайка 3: Накормит Сорока кашей обязательно потом.

Зайчата идут на колодец за водой.

Сорока: Спасибо, Зайки, я, как кашу сварю, обязательно вас всех позову.

Зайка 4: Обязательно к тебе, Сорока, мы придем (Уходят.)

Сказочница: Услыхали Лисички, что Сорока кашу варит и тоже решили ей помочь.

Звучит музыка идут Лисички.

Лисичка 1: Я кашу люблю.

Лисичка 2. Лисенок дров наколет.

Лисичка 3. Сорока печь затопит,

Лисичка 4.Кашей нас накормит.

Лисички рубят дрова, носят их в дом к Сороке.

Сорока: Спасибо, милые Лисички, за помощь вас благодарю, кашей скоро угощу.

Лиса: Спасибо, тебе Сорока, обязательно придем!

Убежали Лисички в лес, пока готовится каша.

Сказочница: Бельчата услыхали, что кашу варит Сорока и ей угощать обещает и тоже решили ей помочь.

Звучит музыка, бегут Бельчата.

Бельчонок 1:А мы орех добавим в кашу.

Бельчонок 2:Будет вкус ореховый.

Бельчонок 3:Угостит Сорока нас.

Вручают Бельчата Сороке корзину с орехами.

Сорока: Когда кашу я сварю, обязательно вас всех позову.

Бельчонок 4: Спасибо тебе Сорока (все).

Сказочница: Каша варится….аромат на весь лес…

Сорока уходит в дом.

Звучит музыка идет Волк. Волк невоспитанный и ленивый.

Волк: Вкусно пахнет на опушке.

Аромат щекочет нос.

Видно варит щи сорока,

Или кашу или борщ.

Стучит в дверь к Сороке, Сорока дверь не открывает.

Волк: Попрошу я у Сороки

Накормила, чтоб меня.

Я стучу, а дверь в избушке, почему то заперта.

Вдруг открывается окно, и Сорока кричит волку.

Сорока: Волк, а воду ты носил,

Дров для печки нарубил?

И орехов не принес.

И что помощь мне нужна

Даже не подумал.

Сказочница: Окно закрыла Сорока и на кашу не позвала Волка.

Волк обиженный пошел, навстречу, ему Ежики бегут.

Волк: Ежики, а ежики. Вы куда идете?

Ежик 1: К Сороке. Для каши яблочков несем.

Показывает корзинку с яблоками, бегут к Сороке

Ежик 2: Здравствуй, Сорока.

Ежик 3: Для тебя в садочке, набрали яблочков с листочком.

Ежики отдают корзину с яблоками Сороке.

Сорока: Спасибо, Ежики. Скоро каши наварю, непременно позову.

Ежик 4: Спасибо тебе Сорока.

Сорока уходит в дом.

Сказочница: Убежали ежики в лес, пока каша варится.

Сидит на пенечке Волк и жалобно горюет.

Волк: А меня Сорока на кашу не позвала (жалобно).

Я воду не носил,

Дров не рубил.

Орехи и яблоки не собирал.

А кушать очень хочется (воет).

Сказочница: Волк сидит и воет от голода. Идут Медвежата с бочонками меда.

Медвежонок1: Здравствуй Волк. Что ты воешь?

Волк: Есть хочу. А Сорока кашей не угощает (не кормит).

Медвежонок 2: А ты к Сороке приди, да помощь предложи, она тебя и накормит.

Волк: Как же я сам не догадался. Спасибо, за совет.

Подходят Медвежата к дому Сороки. Стучат в дверь.

Сорока выходит из дома, напевая песню.

Сорока: кашу я сама варю

Всех друзей я угощу

Ай лю-лю, ай лю-лю

Всех друзей я угощу.

Медвежонок 1: Здравствуй, Сорока! Вот тебе бочонок меда.

Сорока: Спасибо вам Мишки. Кашей моей угощайтесь, готова уже.

Сорока подает им тарелки с кашей. Медведи садятся кушать.

Сказочница: услыхали, что каша готова Зайчата.

Прибежали кушать кашу Лисята.

Очень проголодались и прискакали Бельчата.

Затем прибежали Ежата.

Все довольные сидят едят.

Идет Волк голодный, печальный.

Волк: Сорока Белобока,

Чем тебе помочь?

Может дров нарубить или воды наносить?

Сорока задумалась.

Сорока: Ладно, Волк, дам тебе я каши.

А за это ты помоешь все тарелки наши.

Сорока показывает гору грязных тарелок.

Волк посмотрел, почесал затылок и говорит.

Волк: Я согласен! Я готов!

Сорока угощает Волка кашей. Звери складывают тарелки в таз.

Все звери выбегают на середину «опушки», берутся за руки.

Сказочница: Сорока Белобока кашу варила.

Все ей помогали, пробу снимали.

Все звери: Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться.

«Звери» поют и танцуют под музыкальную игру «В этом зале все друзья»

Сказочница: Вот и сказке моей пришел конец, кто участвовал в ней молодец!

;Заюшкина избушка»

Цель: Развивать коммуникативно-творческие способности детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

- Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности;

- Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению;

- Использовать для передачи образа знакомые выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

- Поддерживать стремление детей выступать перед сверстниками; инсценировать потешку;

- Активизировать словарный запас, учить вступать в диалог;

- Вызвать у детей радость, удовольствие от своего участия в инсценировке;

- Воспитывать любовь к русскому народному фольклору (потешке).

Действующие лица: дети – Зайчик, Лиса, Собачки, Волк, Медведь, Петух;

воспитатель – Сказочница.

На сцене декорации: ледяная избушка и лубяная. За ними стоят Лиса и Зайчик.

Сказочница:

- Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем -

И расскажем, и покажем…

- Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

Звучит тихая мелодия. Лиса и Зайчик появляются из-за своих избушек.

Сказочница: - Вот лиса и дразнит зайца.

Лиса: - У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Сказочница: - Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу.

Лиса: - Пусти меня, заюшка, к себе пожить!

Зайчик: - Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?

Сказочница: - Стала лиса пуще упрашивать.

Лиса: - Ну пусти меня, заюшка, к себе пожить!

Сказочница: - Просила, просила лиса, да и выпросила, — пустил её заяц к себе в избушку.

Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать.

Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Сказочница: - Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки.

1 с.: - Тяф-тяф-тяф!

2 с.: - О чём, заинька, плачешь?

Зайчик: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

1 с.: - Не плачь, зайчик!

2 с.: - Мы её вы гоним.

Зайчик: - Нет, не выгоните!

Собачки вместе: - Нет, выгоним!

Сказочница: - Подошли к избушке.

Собачки вместе: - Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!

Лиса: - Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут лететь клочки

По закоулочкам!

Сказочница: - Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

Волк: - О чём, заинька, плачешь?

Зайчик: - Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Волк: - Не плачь, зайчик, вот я её вы гоню.

Зайчик: - Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: - Нет, выгоню.

Сказочница: - Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

Волк: - Уыыы... уыыы... Ступай, лиса, вон!

Лиса: - Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут лететь клочки

По закоулочкам!

Сказочница: - Испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет. Идёт старый медведь.

Медведь: - О чём ты, заинька, плачешь?

Зайчик: - Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь: - Не плачь, зайчик, я её вы гоню.

Зайчик: - Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не вы гонишь.

Медведь: - Нет, выгоню.

Сказочница: - Пошёл медведь к избушке и зарычал.

Медведь: - Рррр... ррр. Ступай, лиса, вон!

Лиса: - Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут лететь клочки

По закоулочкам!

Сказочница: - Испугался медведь и ушёл. Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?

Зайчик: - Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Зайчик: - Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали - не вы гнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Петух: - Нет, выгоню.

Сказочница: - Пошёл петух к избушке, как закричит!

Петух: - Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Лиса (испуганно): - Одеваюсь...

Петух: - Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Лиса (снова испуганно): - Шубу надеваю...

Петух: - Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Сказочница: - Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Звучит веселая мелодия, Зайчик с Петушком танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Конспект совместной театрализованной деятельности младшая группа

Цель для данного занятия:развитие воображения, выразительности движений и речи.развитие координации...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...

Сценарий театрализованной деятельности в младшей группе

Сценарий театрализованной деятельности в младшей группе...

Сценарий театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Колобок».

Цель: развитие творческих способностей и воображения детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:1. Закреплять знания детей о русской народной сказке &la...